Внеклассная работа. классный час по ПДД.
классный час (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для обучающихся 1-2 классов по ПДД. Форма проведения: беседа с играми и викториной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.rar | 813.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: повторить и закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения.
Задачи: 1. Научить детей безопасному поведению в условиях дорожного движе ния.
- Развивать у детей сообразительность, речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ.
- Воспитывать умение выслушивать своего товарища, культуру поведения.
Форма проведения: беседа с играми и викториной.
Оборудование: дорожные знаки, жезл, жетоны.
1.Вступительное слово учителя.
-Закон улиц и дорог, который мы называем «Правила дорожного движения», строгий.
Ученик:
Движеньем полон город,
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон-
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Шагая осторожно,
За улицей следи,
И только там, где можно,
Ее переходи.
-Знаете, что сказал ребятам смелый человек, трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб:
«Смелость, упорство, мужество воспитываются в простых подчас будничных делах, в спорте, а не лихачеством на дорогах. Нарушение же правил дорожного движения - это просто недисциплинированность. А недисциплинированные люди никогда не бывают смелыми. Надо воспитывать в себе волю, подавляя неразумное желание проехать на подножке, спрыгнуть с трамвая. Воля-это необходимое качество смелого человека».
Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правило позволяет переходить улицу смело.
Тот, для кого выполнение правил дорожного движения стало привычкой, не убегает от машин, а спокойно походит мимо них. А машины стоят и ждут.
2 . Игра «Слушай - запоминай».
Давайте вспомним основные правила поведения на улице. А вспоминать будем в игре «Слушай – запоминай».
Выбираем ведущего и даем ему в руки жезл. Ведущий подходит к кому-то из участников подает ему жезл. В ответ нужно назвать правило поведения на улице. Услышав правильный ответ, ведущий дает участнику зеленый жетон и передает жезл другому участнику игры, и тот тоже называет одно из правил дорожного движения, но не повторяя уже сказанное. Поэтому все должны внимательно слушать и запоминать эти правила. За неправильное правило или повтор ведущий дает красный жетон. Победитель тот, кто наберет больше зеленых жетонов.
3. Беседа учителя о дорожных знаках.
Когда по улицам побежали трамваи, помчались автомобили, троллейбусы, автобусы, улицам надо дать язык. На этом дорожном языке с водителями и пешеходами разговаривают улицы всех стран мира.
Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из этих букв складывают слова, из слов – предложения. У дорожного языка тоже есть буквы – знаки. Но их не нужно складывать в слова. Один знак, одна дорожная буква обозначает целую фразу – дорожный сигнал.
Эти сигналы - кружочки, треугольники, прямоугольники. Голубые, желтые, с красной каемочкой.
Одну группу знаков расположили на треугольниках с красным окаймлением. «Осторожно» - предупреждают все эти знаки, и называются они предупреждающие.
Другую группу знаков не случайно расположили в кругу с красным окаймлением или красным фоном. Светофор сигналил бы эти знаки красным светом. «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Проход закрыт».
Все запрещено да запрещено. Эти знаки так и называются – запрещающие.
А вот знаки на круге голубого цвета. Они разрешают. Предписывают движение в указанном направлении, движение легковым автомобилям, указывают велосипедную дорожку, дорожку для пешеходов. Это знаки предписывающие.
А знаки на голубых квадратах подсказывают, где пешеходный переход, подземный переход… Они называются информационно-указательные.
И еще группа знаков – голубые прямоугольники с рисунками: то ложка с вилкой, то красный крест. То палатка…нетрудно догадаться, что эти знаки указывают: рядом – столовая, неподалеку – медицинский пункт, хотите отдохнуть – вот место отдыха.…Это знаки сервиса…
4.Отгадывание загадок о дорожных знаках.
- А теперь проверим, как вы знаете дорожные знаки. Правильно назовите и нарисуйте дорожные знаки, о которых говорится в загадках.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Вот так знак!
Глазам не верю
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Посмотрите, знак опасный –
Человечек в круге красном
Перечеркнут пополам.
…Тут машины быстро мчатся,
Может даже быть несчастье.
Ну а если пешеходу
Тротуар – не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход
Знак дорожный…?
Молодцы! Все правильно справились с этим заданием.
6. Викторина.
- А теперь настало время проверить, кто из вас лучше всего знает правила дорожного движения. Проведем викторину. За каждый правильный ответ получаете зеленый жетон. Кто больше соберет жетонов, тот и победитель.
Вопросы для викторины.
- На какие части делится улица? (мостовую и тротуар)
- где должны ходить пешеходы?
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- Как пешеходы должны ходить по тротуару?
- В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу (дорогу)?
- Можно ли перебегать улицу (дорогу)?
- Что означает красный сигнал светофора для пешеходов?
- Что означает желтый сигнал?
- Что означает зеленый сигнал?
- Как надо обходить стоящий на остановке транспорт?
Победитель награждается значком «Отличник-пешеход».
- Вы сегодня все были молодцы и показали хорошие знания правил дорожного движения. Надеюсь, что вы не только их хорошо знаете, но и выполняете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассная работа. Классный час к 8 марта.
Девочки и мальчики в игровой форме узнают об истории праздника 8 Марта. Классный час. всегда проходит весело, увлекательно. Дети раскрепощаются, раскрывают свои способности....
Сказка "Алёшин сон" (литературный материал для внеклассной работы, классного часа во 2-4 классе)
Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад по теме самообразования "Привитие интереса к математике через классную и внеклассную работу"
Как заинтересовать учащихся к предмету математика...
классный час по внеклассной работе
классный час на тему "Учимся видеть красоту родной природы" 4 класс...
Внеклассная работа. Классный час с элементами тренинговых упражнений
Классный час с элементами тренинговых упражнений...