Внеклассная работа. Классный час с элементами тренинговых упражнений
методическая разработка (2 класс)

Саитбаталова Елена Борисовна

Классный час с элементами тренинговых упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_s_elementami_treningovyh_uprazhneniy.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с элементами тренинговых упражнений

 «Сделай счастье своими руками»

Цели:

  • показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.

Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.

Участники: ученики, классный руководитель, родители.

Ход мероприятия

1. Организационный момент.                                                             (слайд 1)

- Эпиграфом к нашему классному часу я взяла слова великого педагога Макаренко :«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
                                                                                                  А.С. Макаренко

–  Сегодня на классном часе мы постараемся ответить на простые вопросы: умеем ли мы по-настоящему дружить, видеть свои недостатки, можем ли мы их признавать. Попытаемся выработать для себя нужные человеческие качества, чтобы стать настоящими людьми, гражданами своей страны.

-  А что для этого надо?  ( Немножечко счастья )

-  Тема нашего занятия : «Сделай счастье своими руками».               ( слайд 2)

2. Введение в тему. 

– Хорошо ли вы себя чувствуете в этом огромном мире? (Да.)

– Давайте подумаем, всегда ли люди могут жить в полной гармонии друг с другом? ( Не всегда. Иногда возникают разногласия)

– Но если хорошо подумать, можно ответить по-разному: с одной стороны да, потому что мы друзья, вместе встречаемся, учимся, мы – свои, с другой стороны мы чужие, потому что у каждого из нас свои интересы, есть свои тайны, разные любимые дела.

–   Да, мы разные, но все живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.                                             (слайд 3)

– Ребята, это житель нашей планеты, то есть один из нас с вами. Посмотрите на него,  какой он грустный.                                                                   ( слайд4)

- Давайте попытаемся сделать его счастливым, весёлым, радостным.

– Скажите, что необходимо человеку, чтобы жить и быть счастливым.? (Солнце, дом, семья, друзья)                                                                  (слайд 5)

– Посмотрите, у него есть всё, о чем можно мечтать, рядом есть окружающие его близкие люди, а он всё равно грустит.

- Подумайте и скажите, а когда человек бывает грустным, невесёлым, печальным и одиноким? (Когда обижают.)

– К сожалению, окружающие нас люди не всегда делают нашу жизнь радостной и счастливой. Не всегда отношения между людьми бывают добрыми, нежными. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом, поддержать человека. Зачастую, мы своей грубостью, злостью, нетерпимостью делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть.

А) Игра “Паутинка”.                                                                               ( слайд 6)

Цели:

– показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
– дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

–  Давайте поиграем в игру « Паутинка». У меня в руках клубочек плохих поступков и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал по отношению к окружающим людям.

(Учитель опутывает нитями выбранного ученика)

 - Как  себя чувствуешь?  Какие чувства при этом возникали у вас?

Обсуждение:

– Ребята вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас.
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице, и поднялось настроение? (Сказать хорошее доброе слово – комплимент.)

Б) Игра “Комплименты”                                                                          ( слайд 7)

Цель:

– создание доброжелательной атмосферы;
– повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

 Сейчас мы будем делать комплименты этому человеку , так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.           ( слайд 8)

(Участники  делают комплименты. Я разрезаю нитки)

Обсуждение:

-Как ты себя  теперь ощущаешь?

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

(Ученица рассказывает стихотворение.)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать,
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды? Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться.

В) Работа в парах.

- Какие правила работы в парах вы знаете?

- С помощью таблицы определите качества, которыми должен обладать человек, а качества, которые мешают ему жить в мире и согласии друг с другом - зачеркните. В пустые графы запишите свои примеры положительных качеств человека.

УМНЫЙ

ГЛУПЫЙ

ЗЛОЙ

ЧУТКИЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

СМЕЛЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ВРУН

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЖАДНЫЙ

ГРУБЫЙ

ДОБРЫЙ

ЯБЕДА

НАСМЕШНИК

СПРАВЕДЛИВЫЙ

ТЕРПЕЛИВЫЙ

НАДЁЖНЫЙ

ВЕРНЫЙ

РЕШИТЕЛЬНЫЙ

ЖАДНЫЙ

 

 

 

 

 

– Как можно назвать человека, обладающего этими качествами? (Толерантный человек)                                                                            ( слайд 9)

4. Закрепление.

а) Игра “Волшебная лавка”.                                                                   ( слайд 10)

Цель:

– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.

Ход игры:

– А теперь давайте представим, что мы попали в волшебный магазин.

И в этом магазине будем делать покупки. У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас , возможно, не хватает. А расплачиваться вы будете теми качествами, которых у вас много.

В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости, 
Вовремя есть, вовремя пить, 
Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде, 
Рукой обнажённое солнце достать
И подарить его людям.

 Сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, заставляют человека улыбаться и делают его счастливым.                                                      (слайд 11)

5. Итог.

А) Слово родителей.

– А мы, родители, со своей стороны очень хотим, чтобы этот классный час запомнился нашим детям и в свою очередь приготовили для ребят сюрприз.

Вносят шары 6 красных, 6 зелёных, 6 синих.                                       ( слайд 12)

Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птицы, летят чередой.
На классный час сегодня мы пришли,
С собою в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!

В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас –
Этого мы вам желаем сейчас!

В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!

Чёрный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!

Б) Слово учителя.

– В конце нашего классного часа я хотела, чтобы вы подошли и обняли своих детей, а детки обнимут вас. Чувствуете, как мы согрели своим теплом друг друга. На маленькие хрупкие руки легли заботливые руки родителей, которые всегда помогут, защитят и поддержат в трудную минуту, сделают их по настоящему счастливыми.

- Дорогие мои! В завершении хочется сказать: любите друг друга, цените друг друга, будьте добрее. И тогда счастье обязательно улыбнется вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые упражнения для работы с родителями (формирование коллектива)

В данной работе содержится теоретический материал, который можно использовать при работе с родителями учащихся, начиная с первого класса. Это различные тренинговые упражнения позволяющие начать знаком...

Внеклассная работа. классный час по ПДД.

Внеклассное мероприятие для обучающихся 1-2 классов по ПДД. Форма проведения: беседа с играми и викториной....

Внеклассная работа. Классный час к 8 марта.

Девочки и мальчики в игровой форме узнают об истории праздника 8 Марта. Классный час. всегда проходит весело, увлекательно. Дети раскрепощаются, раскрывают свои способности....

Тренинговые упражнения для учащихся с нарушением письма, обучающихся в общеобразовательной школе.

Данные тренинговые упражнения можно использовать в дистанционном обучении учащихся с нарушением письма в качестве домашних заданий. Родители детей с нарушением письменной речи, как правил...

Сказка "Алёшин сон" (литературный материал для внеклассной работы, классного часа во 2-4 классе)

Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка....

Тренинговые упражнения по математике для учащихся 2 класса

З\Упражнения помогут закрепить уменяч решать задачи, вычислительные навыки в пределах 100, преобразованию величин....

Тренинговые упражнения по работе с родителями и учащимися

Особое место в педагогической деятельности учителя занимает родительский тренинг. Тренинг проводится с группой родителей на родительском собрании. Тренинги будут результативны, если все родители стану...