Внеклассная работа. Классный час с элементами тренинговых упражнений
методическая разработка (2 класс)
Классный час с элементами тренинговых упражнений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_s_elementami_treningovyh_uprazhneniy.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час с элементами тренинговых упражнений
«Сделай счастье своими руками»
Цели:
- показать значимость толерантности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
- создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности.
Оборудование: магнитная доска, мультимедийная техника.
Участники: ученики, классный руководитель, родители.
Ход мероприятия
1. Организационный момент. (слайд 1)
- Эпиграфом к нашему классному часу я взяла слова великого педагога Макаренко :«Научить человека быть счастливым нельзя,
а воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно».
А.С. Макаренко
– Сегодня на классном часе мы постараемся ответить на простые вопросы: умеем ли мы по-настоящему дружить, видеть свои недостатки, можем ли мы их признавать. Попытаемся выработать для себя нужные человеческие качества, чтобы стать настоящими людьми, гражданами своей страны.
- А что для этого надо? ( Немножечко счастья )
- Тема нашего занятия : «Сделай счастье своими руками». ( слайд 2)
2. Введение в тему.
– Хорошо ли вы себя чувствуете в этом огромном мире? (Да.)
– Давайте подумаем, всегда ли люди могут жить в полной гармонии друг с другом? ( Не всегда. Иногда возникают разногласия)
– Но если хорошо подумать, можно ответить по-разному: с одной стороны да, потому что мы друзья, вместе встречаемся, учимся, мы – свои, с другой стороны мы чужие, потому что у каждого из нас свои интересы, есть свои тайны, разные любимые дела.
– Да, мы разные, но все живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы. (слайд 3)
– Ребята, это житель нашей планеты, то есть один из нас с вами. Посмотрите на него, какой он грустный. ( слайд4)
- Давайте попытаемся сделать его счастливым, весёлым, радостным.
– Скажите, что необходимо человеку, чтобы жить и быть счастливым.? (Солнце, дом, семья, друзья) (слайд 5)
– Посмотрите, у него есть всё, о чем можно мечтать, рядом есть окружающие его близкие люди, а он всё равно грустит.
- Подумайте и скажите, а когда человек бывает грустным, невесёлым, печальным и одиноким? (Когда обижают.)
– К сожалению, окружающие нас люди не всегда делают нашу жизнь радостной и счастливой. Не всегда отношения между людьми бывают добрыми, нежными. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, помочь добрым словом и советом, поддержать человека. Зачастую, мы своей грубостью, злостью, нетерпимостью делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.
3. Основная часть.
А) Игра “Паутинка”. ( слайд 6)
Цели:
– показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек;
– дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.
Ход игры:
– Давайте поиграем в игру « Паутинка». У меня в руках клубочек плохих поступков и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал по отношению к окружающим людям.
(Учитель опутывает нитями выбранного ученика)
- Как себя чувствуешь? Какие чувства при этом возникали у вас?
Обсуждение:
– Ребята вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас.
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице, и поднялось настроение? (Сказать хорошее доброе слово – комплимент.)
Б) Игра “Комплименты” ( слайд 7)
Цель:
– создание доброжелательной атмосферы;
– повышение внутригруппового доверия.
Ход игры:
– Сейчас мы будем делать комплименты этому человеку , так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов. ( слайд 8)
(Участники делают комплименты. Я разрезаю нитки)
Обсуждение:
-Как ты себя теперь ощущаешь?
– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?
(Ученица рассказывает стихотворение.)
Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать,
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…
– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды? Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться.
В) Работа в парах.
- Какие правила работы в парах вы знаете?
- С помощью таблицы определите качества, которыми должен обладать человек, а качества, которые мешают ему жить в мире и согласии друг с другом - зачеркните. В пустые графы запишите свои примеры положительных качеств человека.
УМНЫЙ | ГЛУПЫЙ | ЗЛОЙ | ЧУТКИЙ | ВНИМАТЕЛЬНЫЙ |
СМЕЛЫЙ | ЧЕСТНЫЙ | ВРУН | ОТЗЫВЧИВЫЙ | ЖАДНЫЙ |
ГРУБЫЙ | ДОБРЫЙ | ЯБЕДА | НАСМЕШНИК | СПРАВЕДЛИВЫЙ |
ТЕРПЕЛИВЫЙ | НАДЁЖНЫЙ | ВЕРНЫЙ | РЕШИТЕЛЬНЫЙ | ЖАДНЫЙ |
|
|
|
|
|
– Как можно назвать человека, обладающего этими качествами? (Толерантный человек) ( слайд 9)
4. Закрепление.
а) Игра “Волшебная лавка”. ( слайд 10)
Цель:
– дать возможность ребятам выяснить, каких качеств им не хватает для того, чтобы считать толерантными людьми.
Ход игры:
– А теперь давайте представим, что мы попали в волшебный магазин.
И в этом магазине будем делать покупки. У меня в руках волшебная шкатулка. В ней не золото и не бриллианты. В ней человеческие качества. Мы сейчас будем покупать те качества, которых у вас , возможно, не хватает. А расплачиваться вы будете теми качествами, которых у вас много.
В жизни по-разному можно жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнажённое солнце достать
И подарить его людям.
– Сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса, заставляют человека улыбаться и делают его счастливым. (слайд 11)
5. Итог.
А) Слово родителей.
– А мы, родители, со своей стороны очень хотим, чтобы этот классный час запомнился нашим детям и в свою очередь приготовили для ребят сюрприз.
Вносят шары 6 красных, 6 зелёных, 6 синих. ( слайд 12)
Крутится, вертится шарик земной,
Годы, как птицы, летят чередой.
На классный час сегодня мы пришли,
С собою в подарок шары принесли.
В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах!
В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас –
Этого мы вам желаем сейчас!
В шаре зелёном надежда живёт
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены!
Чёрный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней!
Б) Слово учителя.
– В конце нашего классного часа я хотела, чтобы вы подошли и обняли своих детей, а детки обнимут вас. Чувствуете, как мы согрели своим теплом друг друга. На маленькие хрупкие руки легли заботливые руки родителей, которые всегда помогут, защитят и поддержат в трудную минуту, сделают их по настоящему счастливыми.
- Дорогие мои! В завершении хочется сказать: любите друг друга, цените друг друга, будьте добрее. И тогда счастье обязательно улыбнется вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговые упражнения для работы с родителями (формирование коллектива)
В данной работе содержится теоретический материал, который можно использовать при работе с родителями учащихся, начиная с первого класса. Это различные тренинговые упражнения позволяющие начать знаком...
Внеклассная работа. классный час по ПДД.
Внеклассное мероприятие для обучающихся 1-2 классов по ПДД. Форма проведения: беседа с играми и викториной....
Внеклассная работа. Классный час к 8 марта.
Девочки и мальчики в игровой форме узнают об истории праздника 8 Марта. Классный час. всегда проходит весело, увлекательно. Дети раскрепощаются, раскрывают свои способности....
Тренинговые упражнения для учащихся с нарушением письма, обучающихся в общеобразовательной школе.
Данные тренинговые упражнения можно использовать в дистанционном обучении учащихся с нарушением письма в качестве домашних заданий. Родители детей с нарушением письменной речи, как правил...
Сказка "Алёшин сон" (литературный материал для внеклассной работы, классного часа во 2-4 классе)
Сказку можно использовать во внеклассной работе и на уроке по воспитанию душевных качеств ребёнка....
Тренинговые упражнения по математике для учащихся 2 класса
З\Упражнения помогут закрепить уменяч решать задачи, вычислительные навыки в пределах 100, преобразованию величин....
Тренинговые упражнения по работе с родителями и учащимися
Особое место в педагогической деятельности учителя занимает родительский тренинг. Тренинг проводится с группой родителей на родительском собрании. Тренинги будут результативны, если все родители стану...