1 сентября
план-конспект урока (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1 сентября
Собираются дети, рассаживаются по местам.
Звучит музыка «Первоклашка»
У.: Здравствуйте, ребята. Хочу поздравить вас – вы стали школьниками. Ребята, вы вошли в волшебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку.
Вот комната.
Кто в неё войдёт,
Тот знания приобретёт.
Что это? (класс)
Сегодня у вас первый день новой школьной жизни. Каждый день мы будем собираться в этом классе, что бы узнать что-то новое
У. Кто хозяева класса? (Ученики)
У. В этом классе вы будете получать подарки это не игрушки, не конфеты. Может вы скажете, за какими подарками приходят дети в класс?
Д. За знаниями.
У. А я, ваш учитель, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе.
Дорогие малыши,
Знаю, вы готовились.
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились.
1уч. Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли.
Уверяем не напрасно
К вам учиться мы пришли.
2уч Кто сказал, что есть вопросы
Непосильные для нас?
Неслучайно в эту осень
Мы приходим в первый класс.
3уч. Мы, идя на этот праздник,
Знаем: этот праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник –
Самый главный персонаж.
4уч. В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень.
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас.
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться.»
5уч. Школа, здравствуй! Здравствуй, школа!
Смена новая идёт!
Прозвенел звонок весёлый
И начался первый наш урок!
У: Мы сегодня отправляемся с вами в плаванье по морям и океанам школьных наук.
У: На чем можно плавать (ответы). А мы поплывем на корабле. Угадайте, какой из этих кораблей наш?(ответ)
а б в г
У: Правильно! Мы с вами 1г, поэтому и плывем на корабле «Г»
У: А что мы возьмем с собою в школу? Хлопайте, если согласны
Азбуку для чтенья?
Коробку печенья?
Любимую кровать?
Мягкую подушку?
Любимую игрушку?
Карандаш, альбом?
Робота целиком?
Линейку и ручку?
Собачку Жучку?
Пенал, резинку?
Пирожных корзинку?
Пачку пластилина?
Пакетик ванилина?
Бумагу и картон?
Вкусный батон?
Резинку жевательную?
Улыбку обаятельную?
Старанье и терпенье
и хорошее настроение?
У: И поплыли. Возьмитесь за руки (изображаем волны, звучит музыка: или шум моря, или гудок парохода)
Остров «Грамматики»
П
У: Ребята, смотрите, земля! Но что это за остров и кто здесь живет? Может, вы мне подскажите, как называется остров?
А
О
н
н\д
Д: Это остров букв
У: Да, это остров «Грамматики» Здесь живут буквы, гласные и согласные. Их можно читать и писать. Остров «Грамматики» приготовил нам задание: отгадать загадки про буквы. (На доске буквы, надо выбрать верную)
Вот два столбца наискосок,
А между ними поясок.
ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква…(А)
На эту букву посмотри-
Она совсем как цифра 3(З)
Стер с бумаги ластик наш
Все, что сделал карандаш,
А чернила не сумел –
Превратился в букву… (Л)
Эта буква широка
и похожа на жука (Ж)
В этой букве нет угла,
оттого она кругла,
покатиться бы могла,
до того она кругла (о)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто (У)
У: С буквами мы встретимся на уроках обучения грамоте, чтения и русского языка. Вот учебники, по которым мы будем учить буквы, читать и узнавать все тайны языка.
6 уч.:
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
Остров «Математика»
3
2
1
У: Мы прощаемся с островом «Грамматики» и плывем дальше. Но что это! На море случился шторм! Мы заблудились. Чтобы путь домой найти возьмите в руки карандаши и листочки и обведите фигуру по контуру. Что получилось?
Д: Остров.
У: Смотрите, нас вышли встречать все жители этого острова (на доске появляются цифры от0 до 9). Кто это? И как называется остров, как вы думаете?
Д: Это цифры. Остров математики.
У: Совершенно верно. Давайте вспомним названия цифр(считаем по порядку от 0 до 9). Цифры приготовили нам интересное задание на внимание. Приготовьте руки, будем хлопать в ладоши, как только услышим слово ТРИ.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
лишь скажу я слово «три»-
Руки вверх ты подними.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых… две.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… пять.
Мечтает мальчик закаленный
Стать Олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команды «Раз, два, …. три»
У: Раскрывать тайны Математики мы будем вот по такому учебнику(на доску выставляю учебник).
7 уч.:
В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.
Остров «Искусства и труда»
У: Отправляемся дальше. Слышите - музыка! (Звучит песня «Чунга-чанга») Потанцуем?
А вот и остров искусств. На этом острове живут Рисование, Музыка и Труд. Рисование нарисовал чудесный рисунок, но во время шторма что-то в рисунке изменилось. Помогите найти все изменения и исправить их (у каждого на листочке две картинки, их надо сравнить и обвести в кружочек детали, которыми картинки различаются, задание выполняется под музыку, потом проверяется на доске)
Остров «Здоровья и природы»
У: Молодцы! Прощаемся с островом и плывем дальше.
У: Но что это! Это акула. Она не дает нам плыть дальше. Что же делать? Подскажите, ребята!
Д: Акулу можно убить, прогнать или накормить.
У: Кормим акулу вкусной пищей на букву А (арбуз, ананас, апельсин, айва…), К (картошка, капуста, кисель, компот, карамель, курица, клецки …) , М (молоко, мясо, масло, мука…)
У: Акула наелась и уплыла, и мы плывем дальше. Перед нами остров Здоровья и природы. Здесь живут Физкультура и Окружающий мир. Они для вас приготовили загадки обманки (отгадать загадку и изобразить животное)
Кукарекает спросонок
Милый, добрый …( петух)
Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …(белка)
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный … бабочка
Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что … корова
Кружевную паутину
Сплёл искусно … паук
В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два …петуха
Очень медленно и тихо
По листу ползёт … улитка
Нарушая утром тишь,
Распевает в роще…соловей
Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый … ёж
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … медведь
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …свинья
В теплой лужице своей
Громко квакал … лягушонок
С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает … обезьяна
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … белка
По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу … дятел
На заборе поутру
Кукарекал…петух
Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий… еж
У: С предметом окружающий мир мы будем знакомиться с помощью вот такого учебника:
8 уч.:
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.
У: Мы успешно проплыли все острова. Мы прошли все испытания! Молодцы!
Теперь нам пора возвращаться домой. Взялись дружно за руки и поплыли (изображаем волны, прощальный гудок)
Вот мы и в классе. Смотрите у меня на столе открытки! Это поздравления вам от сказочных героев!
1. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)
2. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)
3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (Буратино)
У: Вот такие поздравления-пожелания мы получили от сказочных героев. Ну что, будем исполнять их наказы. Давайте вместе произнесем клятву первоклассника. Встаньте прямо, слово «клянемся « произносите громко и четко.
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
У: Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной – Знаний. А с завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Успехов и удачи вам в этой стране Знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.
Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...
Самый первый в жизни урок - 1 сентября
Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...
«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября
Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....
праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."
Цели: 1. Создание атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи; 2. Введение у...
Слушаю и говорю/ Е.Н. Мацько // Первое сентября. Газета Изд. дома «Первое сентября».- 2006.-№10.-С.9
http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200601603...
Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...
Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"
Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...
Комментарии
МОЛОДЕЦ!