1 сентября
план-конспект урока (1 класс) по теме

Праздник знаний, путешествие по островам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya__1_klass.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября

Собираются дети, рассаживаются по местам.

Звучит музыка «Первоклашка»

У.: Здравствуйте, ребята. Хочу поздравить вас – вы стали школьниками. Ребята, вы вошли в волшебную комнату. Отгадайте про эту комнату загадку.

                                                 Вот комната.

                                                 Кто в неё войдёт,

                                                 Тот знания приобретёт.

                                                  Что это? (класс)

 Сегодня у вас первый день новой школьной жизни. Каждый день мы будем собираться в этом классе, что бы узнать что-то новое

У. Кто хозяева класса? (Ученики)

У. В этом классе вы будете получать подарки это не игрушки, не конфеты. Может вы скажете, за какими подарками приходят дети в класс?

Д. За знаниями.

У. А я, ваш учитель, научу вас, как нужно добывать знания, как интересно и весело жить в школе.

                                                    Дорогие малыши,

                                                    Знаю, вы готовились.

                                                    Рассказать свои стихи

                                                    Вы уже настроились.

1уч. Здравствуй, школа! Школа, здравствуй!

        Наконец мы подросли.

        Уверяем не напрасно

        К вам учиться мы пришли.

2уч  Кто сказал, что есть вопросы

        Непосильные для нас?

        Неслучайно в эту осень

        Мы приходим в первый класс.

3уч. Мы, идя на этот праздник,

        Знаем: этот праздник наш!

        Ведь сегодня первоклассник –

        Самый главный персонаж.

4уч. В этот чудный светлый день

        В школу нам идти не лень.

        Говорим: «Уютный класс,

        Принимай радушно нас.

        Обещаем не лениться,

        Только хорошо учиться.»

5уч. Школа, здравствуй! Здравствуй, школа!

        Смена новая идёт!

        Прозвенел звонок весёлый

        И начался первый наш урок!

У: Мы сегодня отправляемся с вами в плаванье по морям и океанам школьных наук.

У: На чем можно плавать (ответы). А мы поплывем на корабле. Угадайте, какой из этих кораблей наш?(ответ)

        

       а                                 б                       в                                г

У: Правильно! Мы с вами 1г, поэтому и плывем на корабле «Г»

У: А что мы возьмем с собою в школу? Хлопайте, если согласны

Азбуку для чтенья?

Коробку печенья?

Любимую кровать?

Мягкую подушку?

Любимую игрушку?

Карандаш, альбом?

Робота целиком?

Линейку и ручку?

Собачку Жучку?

Пенал, резинку?

Пирожных корзинку?

Пачку пластилина?

Пакетик ванилина?

Бумагу и картон?

Вкусный батон?

Резинку жевательную?

Улыбку обаятельную?

Старанье и терпенье

и хорошее настроение?

У: И поплыли. Возьмитесь за руки (изображаем волны, звучит музыка: или шум моря, или гудок парохода)

Остров «Грамматики»

П

У: Ребята, смотрите, земля! Но что это за остров и кто здесь живет? Может,  вы мне подскажите, как называется остров?

А

О

н

н\д                  

Д: Это остров букв

У: Да, это остров «Грамматики» Здесь живут буквы, гласные и согласные. Их можно читать и писать. Остров «Грамматики» приготовил нам задание: отгадать загадки про буквы. (На доске буквы, надо выбрать верную)

Вот два столбца наискосок,

А между ними поясок.

ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква…(А)

На эту букву посмотри-

Она совсем как цифра 3(З)

Стер с бумаги ластик наш
Все, что сделал карандаш,
А чернила не сумел –
Превратился в букву… (Л)

Эта буква широка

и похожа на жука (Ж)

В этой букве нет угла,

оттого она кругла,

покатиться бы могла,

до того она кругла (о)

Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто (У)

У: С буквами мы встретимся на уроках обучения грамоте, чтения и русского языка. Вот учебники, по которым мы будем учить буквы, читать и узнавать все тайны языка.

6 уч.:

Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!

Остров «Математика»

3

2

1

У: Мы прощаемся с островом «Грамматики» и плывем дальше. Но что это! На море случился шторм! Мы заблудились. Чтобы путь домой найти возьмите в руки карандаши и листочки и обведите фигуру по контуру. Что получилось?

Д: Остров.

У: Смотрите, нас вышли встречать все жители этого острова (на доске появляются цифры от0 до 9). Кто это? И как называется остров, как вы думаете?

Д: Это цифры. Остров математики.

У: Совершенно верно. Давайте вспомним названия цифр(считаем по порядку от 0 до 9). Цифры приготовили нам интересное задание на внимание. Приготовьте руки, будем хлопать в ладоши, как только услышим слово ТРИ.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

лишь скажу я слово «три»-

Руки вверх ты подними.

Однажды  щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых… две.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше… пять.

Мечтает мальчик закаленный

Стать Олимпийским чемпионом.

Смотри, на  старте не хитри,

А жди команды «Раз, два, …. три»

У: Раскрывать тайны Математики  мы будем  вот по такому учебнику(на доску выставляю учебник).

 7 уч.:

В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.

Остров «Искусства и труда»

У: Отправляемся дальше. Слышите - музыка! (Звучит песня «Чунга-чанга») Потанцуем?

А вот и остров искусств. На этом острове живут Рисование, Музыка и Труд.  Рисование нарисовал чудесный рисунок, но во время шторма что-то в рисунке изменилось. Помогите найти все изменения и исправить их (у каждого на листочке две картинки, их надо сравнить и обвести в кружочек детали, которыми картинки различаются, задание выполняется под музыку, потом проверяется на доске)

Остров «Здоровья и природы»

У: Молодцы! Прощаемся с островом и плывем дальше.

У: Но что это! Это акула. Она не дает нам плыть дальше. Что же делать? Подскажите, ребята!

Д: Акулу можно убить, прогнать или накормить.

У: Кормим акулу вкусной пищей на букву А (арбуз, ананас, апельсин, айва…), К (картошка, капуста, кисель, компот, карамель, курица, клецки …) , М (молоко, мясо, масло, мука…)

У: Акула наелась и уплыла, и мы плывем дальше. Перед нами остров Здоровья и природы.  Здесь живут Физкультура и Окружающий мир. Они для вас приготовили загадки обманки (отгадать загадку и изобразить животное)

Кукарекает  спросонок
Милый, добрый …( петух)

Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это …(белка)

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный … бабочка

Кто с утра в хлеву мычит?
Я так думаю, что … корова
Кружевную паутину
Сплёл искусно … паук

В курятнике большая драка!
Кто зачинщики? Два …петуха

Очень медленно и тихо
По листу ползёт … улитка

Нарушая утром тишь,
Распевает в роще…соловей


Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый … ёж


Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … медведь
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …свинья

В теплой лужице своей
Громко квакал …  лягушонок

С пальмы вниз, на пальму снова,
Ловко прыгает … обезьяна

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … белка

По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу … дятел

На заборе поутру
Кукарекал…петух

Клубком свернулся, ну-ка тронь,
Со всех сторон колючий…  еж

У: С предметом окружающий мир мы будем знакомиться с помощью вот такого учебника:

8 уч.:

Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.

У: Мы успешно проплыли все острова. Мы прошли все испытания! Молодцы!

Теперь нам пора возвращаться домой.  Взялись дружно за руки и поплыли (изображаем волны, прощальный гудок)

Вот мы и в классе. Смотрите у меня на столе открытки! Это поздравления вам от сказочных героев!

1. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

2. Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придётся высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (курочка Ряба)

3. Поздравляю всех первоклассников! Желаю набираться ума и обязательно научиться читать. А то когда папа Карло подарил мне азбуку, я променял её на билет в кукольный театр, о чём очень жалею. Берегите ваши учебники! (
Буратино)

У: Вот такие поздравления-пожелания мы получили от сказочных героев. Ну что, будем исполнять их наказы. Давайте вместе произнесем клятву первоклассника. Встаньте прямо,  слово «клянемся « произносите громко и четко.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА


Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

У: Вот и состоялось ваше первое знакомство со страной – Знаний. А с завтрашнего дня вы уже будете ее жителями. Успехов и удачи вам в этой стране Знаний!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний календарь природы - сентябрь" презентация.

Данная презентация представляет собой осенний календарь природы – сентябрь. Можно использовать на уроках окружающего мира при изучении данной темы, а также можно распечатать готовые слайды и поместить...

Самый первый в жизни урок - 1 сентября

Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию конспект урока 1 сентября в 1 классе, материал содержит презентацию и музыкальное сопровождение, по объему он не загружается на этих страницах сайта, предла...

«Первое сентября - День Знаний» линейка, посвященная 1 сентября

Сценарий проведения праздничной линейки, посвященной "Дню знаний", 1 сентября....

праздничная линейка, посвящённая Дню знаний (1 сентября) "Весёлый праздник сентября."

Цели: 1.  Создание  атмосферы праздника для учащихся и их родителей, возможности почувствовать радость встречи;              2.  Введение у...

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Сценарий конкурса "Мисс Сентябринка и Мистер Сентябрь"

Цель конкурса:Конкурс проводится с целью воспитания личности, способной к саморазвитию, самоопределению.Задачи:- развитие творческих способностей учащихся;- воспитание любви к искусству, красоте и при...


 

Комментарии

Ступакова Ольга Петровна

МОЛОДЕЦ!