"Час занимательной математики"
методическая разработка по теме
Внеколассное мероприятие проводится в рамках месячника точных наук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ChAS_ZANIMATELNOY_MATEMATIKI.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
Цели: 1. Активизировать познавательный интерес младших школьников на уроках
математики.
2. Развивать внимание, логическое мышление.
3. Воспитывать уверенность в свои возможности.
Ход мероприятия.
Почему торжественность вокруг
Слышите, как быстро смолкла речь?
Явился гость – царица всех наук,
И не забыть нам радость этих встреч.
Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы.
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Ведущий: Аплодисменты!!!
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас «Час занимательной математики». Соревнуются две команды второго класса. Мы будем состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и веселых заданий.
К королеве Математики
Нелегко найти пути
По дороге из фигур
Надо будет вам пройти.
Ведущий: 1 команде необходимо пройти по дороге «Квадратов», а 2 команде – по дороге «Прямоугольников». Нужно занять свои места около стола, к которому приведет ваша дорога.
Ведущий: Молодцы! А теперь представление команд.
I команда:
Капитан: Мы команда…
Все хором: «Эврика!»
Капитан: Наш девиз…
Все хором: Пришел, увидел и решил!
II команда:
Капитан: Наша команда…
Все хором: «Мыслители»!
Капитан: Наш девиз…
Все хором: Мы будем мыслить, убеждать,
Идя к финалу, побеждать!
Конкурс «Разминка»
Ведущий: Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть
Начинаем занимательный наш путь!
Ждет забава – не дождется храбрецов,
Вызываю добровольцев – удальцов!
На доске плакат с числами от 1 до 20. Задание – показывая числа по порядку,
досчитать до 20.
17 | 6 | 9 | 4 | 13 |
1 | 20 | 14 | 16 | 10 |
8 | 11 | 2 | 7 | 18 |
3 | 15 | 19 | 12 | 5 |
Участвуют по одному игроку от каждой команды (по очереди). Выигрывает тот, кто потратит меньше времени на выполнение задания.
Конкурс «Сосчитай треугольники»
Знает даже и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри! (12)
Конкурс «Веселый счет»
Сидят рыбаки, стерегут поплавки: Как много школьников у нас!
Рыбак Корней поймал 5 окуней, У нас 4 Аси, 4 Васи,5 Марусь
Рыбак Евсей – 5 карасей, И 2 Петровых в классе.
А рыбак Михаил двух сомов изловил Сколько детей перечислено? (15)
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (12)
3 синички сидят, Вот 9 зайчиков по дорожке идут,
3синички летят. За ними вдогонку еще 5 бегут.
5 синичек пели песни, Так сколько всего по дорожке лесной
И всегда бывали вместе. Торопится в школу зайчишек зимой? (14)
Сколько птичек? Сосчитай
И ответ скорее дай. (11)
3 котенка на диване, 5 ворон на крышу сели,
2 котеночка у Вани, 2 еще к ним прилетели.
Теперь спросим у ребят Отвечайте быстро, смело
Сколько было всего котят? (5) Сколько их всего прилетело? (7)
К серой цапле на урок 6 веселых медвежат
Прилетело 7 сорок За малиной в лес спешат
А из них лишь 3 сороки Но 1 Малыш отстал
Приготовили уроки. От товарищей отстал
Сколько лодырей – сорок А теперь ответ найди
Прилетело на урок? (4) Сколько мишек впереди? (5)
Сценка «Треугольник и Квадрат».
Жили- были два брата –
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!»
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я Квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был Квадратом,
А проснешься – без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.
Конкурс «Капитанов»
Звучит первый куплет песни «Капитан, капитан, улыбнитесь…» Капитаны выходят к доске, получают по три кубика (красный, синий, зеленый), выполняют задание одновременно (при этом соперники не видят друг друга).
- Красный кубик был выше синего, а зеленый – между ними.
- Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий – выше красного.
- Синий кубик был в середине, а красный – ниже зеленого.
Конкурс «Веселая арифметика»
Две команды выстраиваются в шеренгу, в руках у каждого карточка с цифрой от 0 до 9. Ведущий объявляет пример. Участники считают про себя, и два человека от каждой команды, цифры которых входят в состав полученного числа, бегут к доске. Жетон получает та команда, которая сумеет это сделать быстрее, не допустив при этом ошибки. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.
5+7 7+7 9+9 8+9 4+8 5+5 8+5 8+7 9+7
Конкурс «Ребусная»
ПО2ВАЛ 100Л
3БУНА 7Я
C3Ж И100РИЯ
Р1А 40А
100ЛБ АК3ССА
Конкурс «Расшифруй слово»
Задание – решите примеры и расшифруйте слово, используя таблицу.
5-1= м
5-3= ы
4+5= л
7-4= д
5+0= о
9-8= ц
8-3= о
4 | 5 | 9 | 5 | 3 | 1 | 2 |
5+2= с
4-4= и
6-4= о
7-6= а
9-3= п
4+3= с
4+4= б
7 | 6 | 1 | 7 | 0 | 8 | 2 |
Ведущий: Какие молодцы!
Справились с испытанием.
Ведущий: Мы закончили игру,
Но праздник продолжается
Жюри объявит нам итоги
Когда посовещается!
Звучит фонограмма песни « Учат в школе».
Слово жюри. Награждение победителей.
Использованная литература:
1. Журналы «Педагогическое творчество» №8, 2007г., № 4 2008 г.
2. «Занимательная математика», Донецк: «ПКФ «БАО», 1997г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике "Занимательная математика"
Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...
Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса
Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику деятельности обучающихся, программа содержит поясните...
Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"
Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»Тип. Интеллектуальная игра.Форма. Состя...
кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»
Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса разработана в...