"Час занимательной математики"
методическая разработка по теме

Внеколассное мероприятие проводится в рамках месячника точных наук. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ChAS_ZANIMATELNOY_MATEMATIKI.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАС ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

Цели:   1. Активизировать познавательный интерес младших школьников на уроках  

             математики.

                    2.   Развивать внимание, логическое мышление.

         3.   Воспитывать уверенность в свои возможности.

Ход мероприятия.

Почему торжественность вокруг

Слышите, как быстро смолкла речь?

Явился гость – царица всех наук,

И не забыть нам радость этих встреч.

        Не случайно ей такой почет.

        Это ей дано давать ответы.

        Как хороший выполнить расчет

        Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит.

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

        Ты нам, математика, даешь

        Для победы трудностей закалку.

        Учится с тобою молодежь

        Развивать и волю, и смекалку.

И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

Ведущий:   Аплодисменты!!!

Ведущий:  Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас «Час занимательной математики». Соревнуются две команды второго класса. Мы будем состязаться в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания по математике. Будет много интересных и веселых заданий.

                

                К королеве Математики

                Нелегко найти пути

                По дороге из фигур

                Надо будет вам пройти.

Ведущий:  1 команде необходимо пройти по дороге «Квадратов», а 2 команде – по дороге «Прямоугольников». Нужно занять свои места около стола, к которому приведет ваша дорога.

Ведущий: Молодцы! А теперь представление команд.

I команда:

Капитан: Мы команда…

Все хором: «Эврика!»

Капитан:  Наш девиз…

Все хором: Пришел, увидел и решил!

II команда:

Капитан:    Наша команда…

Все хором:  «Мыслители»!

Капитан:   Наш девиз…

Все хором:  Мы будем мыслить, убеждать,

                     Идя к финалу, побеждать!

Конкурс «Разминка»

Ведущий: Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть

                  Начинаем занимательный наш путь!

                  Ждет забава – не дождется храбрецов,

                  Вызываю добровольцев – удальцов!

На доске плакат с числами от 1 до 20. Задание – показывая числа по порядку,

досчитать до 20.

17

6

9

4

13

1

20

14

16

10

8

11

2

7

18

3

15

19

12

5

Участвуют по одному игроку от каждой команды (по очереди). Выигрывает тот, кто потратит меньше времени на выполнение задания.

Конкурс «Сосчитай треугольники»

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Все внимательно исследуй

И по краю, и внутри!            (12)

Конкурс «Веселый счет»

Сидят рыбаки, стерегут поплавки:                                Как много школьников у нас!

Рыбак Корней поймал 5 окуней,                                У нас 4 Аси, 4 Васи,5 Марусь

Рыбак Евсей – 5 карасей,                                           И 2  Петровых в классе.                               

А рыбак Михаил двух сомов изловил                  Сколько детей перечислено?  (15)

Сколько рыб рыбаки

Натаскали из реки?    (12)

        3 синички сидят,                                          Вот 9 зайчиков по дорожке идут,

        3синички летят.                                            За ними вдогонку еще 5 бегут.

        5 синичек пели песни,                                 Так сколько всего по дорожке лесной

        И всегда бывали вместе.                            Торопится в школу зайчишек зимой?  (14)

        Сколько птичек? Сосчитай

        И ответ скорее дай.     (11)

3 котенка на диване,                                               5 ворон на крышу сели,

2 котеночка у Вани,                                                 2 еще к ним прилетели.

Теперь спросим у ребят                                          Отвечайте быстро, смело

Сколько было всего котят?        (5)                                Сколько их всего прилетело?  (7)

К серой цапле на урок                                             6 веселых медвежат        

Прилетело 7 сорок                                                   За малиной в лес спешат

А из них лишь 3 сороки                                          Но 1 Малыш отстал

Приготовили уроки.                                                 От товарищей отстал

Сколько лодырей – сорок                                       А теперь ответ найди

Прилетело на урок?     (4)                                       Сколько мишек впереди?      (5)

Сценка «Треугольник и Квадрат».

Жили- были два брата –

Треугольник с Квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать Квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри:

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре!»

Но Квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я Квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был Квадратом,

А проснешься – без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад.

Поглядел он – нет квадрата.

Онемел… Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов.

Конкурс «Капитанов»

Звучит первый куплет песни «Капитан, капитан, улыбнитесь…» Капитаны выходят к доске, получают по три кубика (красный, синий, зеленый), выполняют задание одновременно (при этом соперники не видят друг друга).

  1. Красный кубик был выше синего, а зеленый – между ними.
  2. Зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий – выше красного.
  3. Синий кубик был в середине, а красный – ниже зеленого.

Конкурс «Веселая арифметика»

Две команды выстраиваются в шеренгу, в руках у каждого карточка с цифрой от 0 до 9. Ведущий объявляет пример. Участники считают про себя, и два человека от каждой команды, цифры которых входят в состав полученного числа, бегут к доске. Жетон получает та команда, которая сумеет это сделать быстрее, не допустив при этом ошибки. Побеждает команда, набравшая больше жетонов.

        5+7     7+7     9+9    8+9    4+8    5+5    8+5   8+7    9+7    

Конкурс «Ребусная»

ПО2ВАЛ                                          100Л

3БУНА                                              7Я

C3Ж                                                  И100РИЯ

Р1А                                                  40А

100ЛБ                                             АК3ССА


                         

Конкурс «Расшифруй слово»

Задание – решите примеры и расшифруйте слово, используя таблицу.

5-1=      м

5-3=      ы                              

4+5=     л

7-4=      д

5+0=      о

9-8=       ц

8-3=       о

4

5

9

5

3

1

2

5+2=      с

4-4=       и

6-4=       о

7-6=       а

9-3=       п

4+3=      с

4+4=      б

7

6

1

7

0

8

2

Ведущий:  Какие молодцы!

                     Справились с испытанием.

Ведущий:   Мы закончили игру,

                 Но праздник продолжается

                      Жюри объявит нам итоги

                      Когда посовещается!

Звучит фонограмма песни « Учат в школе».

Слово жюри. Награждение победителей.

Использованная литература:

1. Журналы «Педагогическое творчество» №8, 2007г., № 4 2008 г.

2. «Занимательная математика», Донецк: «ПКФ «БАО», 1997г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Занимательная математика"

Рабочая программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с прим...

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика "Математика для Умников" для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните...

Рабочая программа кружка по математике "Занимательная математика"

Курс «Занимательная математика» расчитан на 1 год (34 часа) для учащихся 2 классов (1 час в неделю) и носит практический характер по развитию логического мышления, умения правильно, обоснованно и посл...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя...

кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок "Умники и умницы", курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в...