Классный час, 2 класс. Толерантность.
классный час (2 класс) по теме

Богданова Ольга Сергеевна

Я надеюсь, что данный конспект поможет учителям доступно объяснить своим ученикам понятие толерантность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_Tolerantnost.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Толерантность» ( 2 класс)

Провела Богданова Ольга Сергеевна

Цель: сформировать у уч-ся представление о толерантности.

Задачи:

- формировать у детей понятие о толерантности;

- развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходства и различий;

-воспитывать чувство уважения друг к другу;

- способствовать предупреждению детской агрессивности и жестокости в решении конфликтных ситуаций.

Оборудование и наглядность:

1) карта полушарий;

2) диаграмма народов в России;

3) карточки со словами  ( толерантный, толерантность, доброта, добрый, добренький,  добрейший);

4) листочки в клеточку;

5)иллюстрации с людьми;

6)музыкальные фонограммы.  

Ход занятия:

1)Организационный момент. Дети входят в класс под песню «Улыбка».

2) Вступительная беседа.

- Под какую песню вошли в класс? («Улыбка»).

- Что такое улыбка? ( Выражение на лице, мимика).

- А когда человек улыбается? (когда хорошее настроение, ему весело, когда человек добрый…)

- Верно, улыбка всегда располагает к общению, к уважению, к вниманию, к доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что человек толерантный.

- Необычное слово? А вам интересно узнать больше об этом слове? (Да).

- Очень часто при чтении журналов, газет можно встретиться со словами, вошедшими в русский язык из других языков мира. Издавна люди общались с соседними народами. Налаживали с ними торговые и культурные связи. При общении в речь проникали иноязычные слова. Толерантность – латинское происхождение и означает терпение, терпимость.

 

3)Мы все разные.

- Ребята, на какой планете мы живем? ( Земля).

- Сколько материков на Земле? (6).

-Как называется наша страна? ( Россия).

- А какой народ живет  в России? (Русские, ……….).

- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Кто изображен? ( Люди).

- Похожи ли они между собой? (Нет, есть молодые, пожилые, русские и нет, с разным цветом кожи, есть дети…).

- Совершенно верно, все люди разные, живут в разных уголках нашей планеты.

- А как же появились люди на Земле? Человечество всегда пыталось выяснить свое происхождение и свое различие. Когда не было научных знаний, люди складывали легенды.

Легенда североамериканских индейцев. Боги лепили фигурки людей. Для прочности ставили в печь на обжиг. Те фигурки, которые достали из печи после обжига имели кирпично-красный цвет, это индейцы. В следующий раз боги забыли вынуть фигурки из печи, достали угольки – это негры. В третий раз боялись пережечь, вынули фигурки очень рано – бледно-розовые – европейцы. Все расселились по всему земному шару, так образовалось 15-20 тысяч разных народов. Посмотрите на диаграмму.

- Чем отличается каждый народ? (язык, культура, религия, традиции). Давайте послушаем песню о разных языках.

4) Физминутка. Проводятся упражнения под песню « Если добрый ты».

5) Составление цветка (работа со словами)

- Какое слово повторялось в песне? ( добрый).

- Подберите родственные слова к слову добрый (добренький, добрейший, доброта). Доброта – хорошее чувство. А что значит  хорошее чувство? ( Внимание, терпение…)

- Если человек обладает всеми этими качествами,  относится к окружающим именно так, то говорят, что он толерантный.

6) Психоразгрузка  (Проверяем толерантность).

У детей листочки, карандаши красного и синего цветов. Детям  предлагаются ситуации с 2-мя вариантами ответов. Если ребенок согласен с 1 вариантом, рисует красный кружок, если согласен со 2 вариантом – рисует синий кружок.

Ситуации.

1)Младший брат сломал игрушку:

- ты его постараешься успокоить

- ты ударишь его

2)Ты поссорился со своей сестрой:

- находишь выход

-обижаешься и мстишь

3)Ты недоволен собой:

-людей без недостатков не бывает

- ты все сваливаешь на других

4) Тебе не хочется идти на прогулку со  своими близкими:

- идешь гулять

- устраиваешь истерику

5) Саша плохо одет:

- это неважно

- я подсмеиваюсь над ним

 - Ребятки, встаньте  у кого из вас получилось больше красных кружков. Это значит, что вы толерантны. Какими качествами обладаете?

7)Подведение итогов. Чтение и обсуждение высказываний великих людей.

« Кто полон милосердия, непременно обладает мужеством». (Конфуций)

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать». (Л. Н. Толстой)

- Так что значит быть толерантным? (Это значит бережно относиться ко всем, понимать друг друга.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 4 классе «Толерантность. Литературные герои».

С проблемой толерантного отношения друг к другу мы сталкиваемся всегда. Очень важно с раннего школьного возраста научиться терпимому отношению к другим, непохожим на нас людей. Авторы литературны...

Классный час по толерантности в 4 классе на тему "Человек среди людей"

Данная разработка предназначена для учащихся 4 класса.и раскрывает проблему толерантности в современном мире.Целью проведения является способствование духовно-нравственному развитию ребёнка, развитию ...

Классный час «Урок толерантности или учимся сочувствовать» 4 класс

Цель: Познакомить детей с понятием толерантности, содействовать распространению идей и социальных образцов толерантности, уважению к людям различных национальностей и религий, дать возможность по...

Классный час по толерантности во 2 классе. Тема: « Как хорошо, что мы все такие разные!»

Цель-знакомство учащихся с понятием "толерантность", его происхождением, значением и актуальностью его формирования, как нравственного качества личности, дать учащимся возможность оценить степень свое...

Классный час "Урок толерантности" в 3 классе

Целью данного классного часа является объяснение термина “толерантность”, знакомство с отличительными чертами толерантного  человека. Необходимо научить учащихся адекватному отношению к себе и ...

Классный час 2 класс "Толерантность"

Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красив...

Классный час :"Урок Толерантности или учимся сочувствовать ".4 класс

Классный час по нравственному воспитанию в 4 классе...