Классный час "Урок толерантности" в 3 классе
классный час (3 класс) на тему

Кузина Елена Анатольевна

Целью данного классного часа является объяснение термина “толерантность”, знакомство с отличительными чертами толерантного  человека. Необходимо научить учащихся адекватному отношению к себе и  к окружающим. Воспитать чувства терпимости, сплоченности коллектива и уважительного отношения друг к другу. Развивать умение четко и ясно выражать свои мысли, быть внимательным, ответственным за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл toler.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Урок толерантности» в 3 классе


Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность»,  формировать правильное представление о толерантном поведении.

Формирование УУД
1.Познавательные
Умение  находить нужную информацию в разных источниках, использовать её в беседе, осознавать появление новых знаний, анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения.

2.Регулятивные
формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3.Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми ; умение сопереживать; воспитывать культурного ученика и человека, желание и стремление изучать и соблюдать правила толерантного общения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
4.Коммуникативные
Умение работать в группе ; умение вести  диалог и аргументировать свою позицию; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом; находить компромиссные решения обсуждаемых проблем. 

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Постановка цели. Самоопределение к деятельности.

Ученик читает стихотворение.

Для всей Земли
Шумят деревья, солнце светит, 
Цветут тюльпаны, резеда. 
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала, 
Смеялись дети и росли, 
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей. Для всей Земли!
(Л.Синенко)


- О чём говорится в  этом стихотворении? О чём мы сегодня будем говорить? Кто догадался?

- Сегодня у нас особенный разговор о том, как сохранить на планете Земля мир между людьми.

3.Знакомство с понятием «толерантность».

-Учёные считают, что сейчас на Земле около 5 тыс. народов .  Каждый народ имеет свою культуру - свои обычаи, народные песни, национальную одежду, блюда, - которые ведут начало от древности. Культура народов  неповторима. Конечно, в наши дни жизнь и быт людей неузнаваемо изменились. Однако каждый народ, большой или маленький, так или иначе сохраняет свои традиции, то что отличает его от других.

-А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались?

- Интересно ли жить в таком мире ?

- Хорошо или плохо, что все мы разные? Почему? 

- Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга.

-Как ужиться такому количеству людей на планете?

- Каким качеством должны обладать люди?

- Сегодня мы стали всё чаще слышать слово толерантность. Что это такое?

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

 - У каждого народа есть своё определение  понятия  «толерантность».

Прочитайте их.

4.Работа в группах.

«Толерантность» - в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

«Толерантность» - во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

«Толерантность» - в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

«Толерантность» - в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

«Толерантность» - в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

«Толерантность» - в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

-  Какое из определений вам импонирует более всего?

-Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

-А что же объединяет эти определения?

5.Первичное усвоение новых знаний. Актуальность темы.

- Ребята, давайте попробуем подобрать близкие по смыслу слова  к слову «толерантность».

Толерантность - это  понимание, терпение, принятие, человеколюбие,  милосердие, сострадание, уважение, доброта, дружба,  искренность.

-Теперь подберите противоположные по смыслу слова.

-  Нетерпимость,  вражда, война, ненависть, злоба, агрессия, жестокость.

-Каких слов мы подобрали больше? Почему?

- Посмотрите на нашу планету  в настоящем и на планету-мечту?

 - Какие слова описывают современное состояние  планеты?

- Какие слова заставляют нас задуматься о будущем? Почему?

-Почему так актуальна  тема толерантности в настоящее время?

-Происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.

- Поэтому 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия, понять, что мы все одна большая семья.

- Какое будущее ожидает человечество, если люди не будут толерантными?

- От кого зависит,  какой будет наша планета?

- Посмотрите на изображение  фигуры человечка? Мы не знаем, где он живёт, сколько ему лет, как выглядит, как его зовут, какой он национальности. Он просто человек.

-Какими качествами должен обладать человек, живущий на Земле?

- Нарисуйте лицо этому человеку и охарактеризуйте его. Хотелось ли вам дружить с таким человеком?

-Подумайте, а  мы обладаем качествами толерантной личности?

- Вспомните , как часто мы ссоримся? Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?

- Всегда  ли можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту?

-Ведь именно с этого начинается толерантность.

6.Проверка полученных знаний.

Ситуации.

1.  В ваш класс пришёл новый ученик, который более успешный, чем остальные. Никто в классе не хочет дружить с ним, кроме одной девочки. Все ученики  стали  избегать общения и с новым учеником, и с девочкой. Как наладить  отношения между одноклассниками?

2.Вы играете в игру, а один из участников команды нарушает  правила, потому что проигрывает. Как поступите в этой ситуации? Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? Как можно избежать драки?

3. Во время посещения спектакля ваш одноклассник постоянно мешал представлению, так как ему было не интересно.  Из-за  плохого поведения   его попросили покинуть зал. В ответ  он устроил драку.  Как можно было избежать подобной ситуации?

4.  Учитель сообщил вам , что в класс придёт  учиться инопланетянин. Какие советы вы дали друг другу, чтобы новичок чувствовал себя комфортно?

- Для того чтобы между людьми  было взаимопонимание и мир, нужно запомнить

золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе»

аш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ссор.  А что же для этого нужно?

-Уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия создадут  мир. Мы не сможем в одночасье стать толерантными. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.

Рефлексия.

- Послушайте  стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод»

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут

В мешок меховой

На ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!

- К чему призывает С.Я. Маршак?

- Перед вами изображение  планеты Толерантности. Давайте протянем друг  другу ладошки и объединимся.

- Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. Зачем нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля!

- Будущее мира за новыми поколениями, за вами, ребята. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви.

Звучит песня «Дружат дети всей земли»

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час, 2 класс. Толерантность.

Я надеюсь, что данный конспект поможет учителям доступно объяснить своим ученикам понятие толерантность....

Презентация к классному часу"Толерантность" 2 класс

Самоанализ открытого классного часа Классный руководитель: Эгго А.Л. Тема « Что такое толерантность?» Форма проведения: « круглый стол» с сюжетно - ролевыми задачами, проблемными вопросами. Класс 2 «А...

Классный час "Толерантность - что это?" 3 класс. Презентация

Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Далай-Лама XIV...

Открытый классный час "Толерантность" 1 класс

Здесь дан материал внеклассного занятия по толерантности для детей 1 класса....

Классный час «Толерантность – путь к милосердию» для учащихся начальных классов

Классный час   «Толерантность – путь к милосердию» для учащихся начальных классов Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его форм...

Внеурочное мероприятие классный час 2 класс «УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ»

Внеурочное мероприятиеклассный час2 класс «УРОК  ТОЛЕРАНТНОСТИ»...

Классный час "Толерантность - путь к миру!"и презентация для учащихся 2 класса.

Классный час знакомит учащихся с понятием "толерантность", его значением и актуальностью формирования как нравственного качества личности....