Классный час "Урок толерантности" в 3 классе
классный час (3 класс) на тему
Целью данного классного часа является объяснение термина “толерантность”, знакомство с отличительными чертами толерантного человека. Необходимо научить учащихся адекватному отношению к себе и к окружающим. Воспитать чувства терпимости, сплоченности коллектива и уважительного отношения друг к другу. Развивать умение четко и ясно выражать свои мысли, быть внимательным, ответственным за свои поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
toler.docx | 24.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Урок толерантности» в 3 классе
Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», формировать правильное представление о толерантном поведении.
Формирование УУД
1.Познавательные
Умение находить нужную информацию в разных источниках, использовать её в беседе, осознавать появление новых знаний, анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения.
2.Регулятивные
формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
3.Личностные
Умение сосуществовать с другими людьми ; умение сопереживать; воспитывать культурного ученика и человека, желание и стремление изучать и соблюдать правила толерантного общения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
4.Коммуникативные
Умение работать в группе ; умение вести диалог и аргументировать свою позицию; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом; находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, раздаточный материал.
Ход классного часа.
1. Организационный момент.
2. Постановка цели. Самоопределение к деятельности.
Ученик читает стихотворение.
Для всей Земли
Шумят деревья, солнце светит,
Цветут тюльпаны, резеда.
Но не всегда на свете дети
Живут счастливо. Не всегда.
И чтоб земля благоухала,
Смеялись дети и росли,
Одних желаний наших мало,
Нам нужно мир сберечь сначала.
Для всех людей. Для всей Земли!
(Л.Синенко)
- О чём говорится в этом стихотворении? О чём мы сегодня будем говорить? Кто догадался?
- Сегодня у нас особенный разговор о том, как сохранить на планете Земля мир между людьми.
3.Знакомство с понятием «толерантность».
-Учёные считают, что сейчас на Земле около 5 тыс. народов . Каждый народ имеет свою культуру - свои обычаи, народные песни, национальную одежду, блюда, - которые ведут начало от древности. Культура народов неповторима. Конечно, в наши дни жизнь и быт людей неузнаваемо изменились. Однако каждый народ, большой или маленький, так или иначе сохраняет свои традиции, то что отличает его от других.
-А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались?
- Интересно ли жить в таком мире ?
- Хорошо или плохо, что все мы разные? Почему?
- Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга.
-Как ужиться такому количеству людей на планете?
- Каким качеством должны обладать люди?
- Сегодня мы стали всё чаще слышать слово толерантность. Что это такое?
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
- У каждого народа есть своё определение понятия «толерантность».
Прочитайте их.
4.Работа в группах.
«Толерантность» - в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;
«Толерантность» - во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
«Толерантность» - в английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
«Толерантность» - в китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;
«Толерантность» - в арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;
«Толерантность» - в русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
- Какое из определений вам импонирует более всего?
-Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?
-А что же объединяет эти определения?
5.Первичное усвоение новых знаний. Актуальность темы.
- Ребята, давайте попробуем подобрать близкие по смыслу слова к слову «толерантность».
Толерантность - это понимание, терпение, принятие, человеколюбие, милосердие, сострадание, уважение, доброта, дружба, искренность.
-Теперь подберите противоположные по смыслу слова.
- Нетерпимость, вражда, война, ненависть, злоба, агрессия, жестокость.
-Каких слов мы подобрали больше? Почему?
- Посмотрите на нашу планету в настоящем и на планету-мечту?
- Какие слова описывают современное состояние планеты?
- Какие слова заставляют нас задуматься о будущем? Почему?
-Почему так актуальна тема толерантности в настоящее время?
-Происходит активный рост агрессивности, конфликтов, преступности.
- Поэтому 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия, понять, что мы все одна большая семья.
- Какое будущее ожидает человечество, если люди не будут толерантными?
- От кого зависит, какой будет наша планета?
- Посмотрите на изображение фигуры человечка? Мы не знаем, где он живёт, сколько ему лет, как выглядит, как его зовут, какой он национальности. Он просто человек.
-Какими качествами должен обладать человек, живущий на Земле?
- Нарисуйте лицо этому человеку и охарактеризуйте его. Хотелось ли вам дружить с таким человеком?
-Подумайте, а мы обладаем качествами толерантной личности?
- Вспомните , как часто мы ссоримся? Из-за чего между вами возникают конфликты со своими друзьями, братьями или сестрами?
- Всегда ли можем спокойно выслушать друг друга? Поддержать в трудную минуту?
-Ведь именно с этого начинается толерантность.
6.Проверка полученных знаний.
Ситуации.
1. В ваш класс пришёл новый ученик, который более успешный, чем остальные. Никто в классе не хочет дружить с ним, кроме одной девочки. Все ученики стали избегать общения и с новым учеником, и с девочкой. Как наладить отношения между одноклассниками?
2.Вы играете в игру, а один из участников команды нарушает правила, потому что проигрывает. Как поступите в этой ситуации? Что можно сделать, чтобы сохранить спокойствие в конфликтной ситуации? Как можно избежать драки?
3. Во время посещения спектакля ваш одноклассник постоянно мешал представлению, так как ему было не интересно. Из-за плохого поведения его попросили покинуть зал. В ответ он устроил драку. Как можно было избежать подобной ситуации?
4. Учитель сообщил вам , что в класс придёт учиться инопланетянин. Какие советы вы дали друг другу, чтобы новичок чувствовал себя комфортно?
- Для того чтобы между людьми было взаимопонимание и мир, нужно запомнить
золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе»
-Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было ссор. А что же для этого нужно?
-Уважение друг к другу, взаимопонимание, терпимость, соблюдение равноправия создадут мир. Мы не сможем в одночасье стать толерантными. Однако важен даже самый маленький шаг в этом направлении.
Рефлексия.
- Послушайте стихотворение С. Маршака «Всемирный хоровод»
Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать
Надо,
Когда мы ложимся в кровать,
Для эскимосов,
Что в стужу и снег
Лезут
В мешок меховой
На ночлег;
Из тропических стран,
Где на деревьях
Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!
- К чему призывает С.Я. Маршак?
- Перед вами изображение планеты Толерантности. Давайте протянем друг другу ладошки и объединимся.
- Пусть каждый из вас, пусть наш класс, наша школа, наш посёлок и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. Зачем нам ненавидеть друг друга? Мы все заодно, уносимые одной и той же планетой, мы – команда одного корабля!
- Будущее мира за новыми поколениями, за вами, ребята. Так давайте сделаем, чтоб этот мир был полон тепла и любви.
Звучит песня «Дружат дети всей земли»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час, 2 класс. Толерантность.
Я надеюсь, что данный конспект поможет учителям доступно объяснить своим ученикам понятие толерантность....
Презентация к классному часу"Толерантность" 2 класс
Самоанализ открытого классного часа Классный руководитель: Эгго А.Л. Тема « Что такое толерантность?» Форма проведения: « круглый стол» с сюжетно - ролевыми задачами, проблемными вопросами. Класс 2 «А...
Классный час "Толерантность - что это?" 3 класс. Презентация
Человек с огромным запасом терпения и толерантности идет по жизни с особой долей спокойствия и умиротворенности. Далай-Лама XIV...
Открытый классный час "Толерантность" 1 класс
Здесь дан материал внеклассного занятия по толерантности для детей 1 класса....
Классный час «Толерантность – путь к милосердию» для учащихся начальных классов
Классный час «Толерантность – путь к милосердию» для учащихся начальных классов Цель: знакомство учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его форм...
Внеурочное мероприятие классный час 2 класс «УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ»
Внеурочное мероприятиеклассный час2 класс «УРОК ТОЛЕРАНТНОСТИ»...
Классный час "Толерантность - путь к миру!"и презентация для учащихся 2 класса.
Классный час знакомит учащихся с понятием "толерантность", его значением и актуальностью формирования как нравственного качества личности....