Спецкурсы в школе (ППД, ЗОЖ, ШЭГ)
календарно-тематическое планирование (1,2,3,4 класс) по теме

Синёва Мира Николаевна

В целях формирования основ правильного поведения на дороге, здорового образа жизни, любви и бережного отношения к природе, в нашей школе с 1 по 11 классы введена программа спецкурсов, которые проходят 1 раз в месяц по 15-20 мин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Programma_speckursa_po_PDD.rar14.98 КБ
Файл Programma_speckursa-Za_ZOZh.rar9.42 КБ
Файл Programma_speckursa-_ShEG.rar5.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

- средняя общеобразовательная  школа №35 г. Белгорода

ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА

Правила

дорожного

движения

Белгород, 2010

Тематический план

по правилам дорожного движения

 1 -4 классы.

  1. Город и его транспорт
  1. Поговорим об истории.
  2. Дорога, ее элементы и правила поведения на ней.
  3. Остановочный путь и скорость движения.

2. Где и как можно переходить дорогу

  1. Пешеходный переход.
  2. Нерегулируемые перекрестки.
  3. Регулируемые перекрестки. Светофор.
  4. Регулировщик и его сигналы.
  5. Где еще можно переходить дорогу.

3. Пешеход – пассажир – пешеход

  1. Поездка на автобусе и троллейбусе.
  2. Поездка на трамвае.
  3. Поездки на других видах транспорта.

4. Дорожные знаки и дорожная разметка.

5. Дорога в школу (Твой ежедневный маршрут)

6. Безопасный отдых

  1. Где можно и где нельзя играть.
  2. Ты – велосипедист.

7. Поездка за город

8. Дорога глазами водителей

9. Итоговое занятие

Тематический план

по правилам дорожного движения

5 класс

1. «Правила дорожного движения РФ»: Общие положения

  1. Что такое правила дорожного движения.
  2. Понятия и термины Правил дорожного движения.
  3. Основные требования Правил дорожного движения.

2 .Сигналы светофора и регулировщика

  1. Сигналы, применяемые в светофорах, и их значения.
  2. Типы светофоров.
  3. Сигналы регулировщика и их значения.

3. Дорожные знаки и дорожная разметка

  1. Группы дорожных знаков и их значение.
  2. Назначение и виды дорожной разметки.

4. Оценка дорожных ситуаций

  1. Безопасное расстояние до движущегося транспортного средства.

5. Остановочный путь транспортного средства

  1. Опасность бытовых привычек на дороге.
  2. Дорога глазами водителя.

6. Дорога в школу (Твой ежедневный маршрут)

7. Безопасность при езде на велосипеде, самокате, роликах, скейтборде

8. Доврачебная медицинская помощь

  1. Краткие сведения о доврачебной помощи.
  2. Автомобильная аптечка первой медицинской помощи.

9. Итоговое занятие

Тематический план

по правилам дорожного движения

6 класс

  1. Дорожно-транспортные происшествия
  1. Что такое ДТП
  2. Виды ДТП.
  3. Причины ДТП.
  4. Последствия ДТП.
  5. Неизбежны ли дорожно-транспортные происшествия.

2. Современные транспортные средства – источник повышенной опасности

  1. Некоторые краткие сведения и технический характеристики транспортных средств.
  2. Безопасный автомобиль.

3. Дорога – зона повышенной опасности

  1. Что такое дорога.
  2. Почему дорога опасна.
  3. Дорога в школу.
  4. Дорога к маршрутному транспорту.
  5. Упражнения, задачи, тесты.

4. Чрезвычайные ситуации на транспорте

  1. Что такое чрезвычайная ситуация (ЧС)
  2. Автомобиль.
  3. Наземный маршрутный транспорт.

5. Метро

  1. Железнодорожный транспорт.
  2. Водный транспорт.
  3. Воздушный транспорт.

6.  Первая помощь при  дорожно-транспортных происшествиях и чрезвычайных ситуациях на транспорте

  1. Поведение участников и очевидцев ДТП и ЧС.
  2. Доврачебная медицинская помощь.
  3. Автомобильная аптечка первой медицинской помощи.
  4. Упражнения, задачи, тесты.

7. Государственные службы безопасности и спасения

  1. Государственная противопожарная служба.
  2. Государственная автомобильная инспекция и милиция.

8. Скорая медицинская помощь

  1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

9. Итоговое занятие

Тематический план

по правилам дорожного движения

7 класс

1. Почему нужно знать закон «О безопасности дорожного движения» и Правила дорожного движения Российской Федерации

  1. Закон – основа безопасности.
  2. Правила – дорожная грамота.

2. Дисциплина но дороге – путь к дорожной безопасности

  1. Город как транспортная система.

3. Организация дорожного движения

  1. Регулирования дорожного движения.

4. Опасность на дороге. Как ее избежать

  1. О чем говорит дорожная статистика.

5. Бытовым привычкам не место на дороге

  1. Как распознать и предвидеть опасность на дороге.

6. Работа водителя и поведение пешехода

  1. Основы теории движения автомобиля.
  2. Надежный водитель.

7 .О культуре поведения пешехода

  1. Взаимоуважение участников движения – залог безопасности на дороге.

8. Первая медицинская помощь в пути и при дорожно-транспортных происшествиях

  1. Оказание первой помощи при ДТП и заболеваниях в пути.
  2. Автомобильная аптечка первой медицинской помощи.

9. Итоговое занятие

Тематический план

по правилам дорожного движения

8  класс

1. Движение пешеходов

  1.  Где и как могут двигаться пешеходы.
  2.  Пешеходы на остановках маршрутного транспорта.
  3.  Движение в жилых зонах на автомобилях.
  4.  Предупреждающие сигналы водителей.
  5.  Преимущества пешеходов перед  транспортными средствами.
  6.  Преимущества транспортных средств перед пешеходами.
  7.  Упражнения, задачи, тесты.

2. Обязанности пассажиров и правила перевозки людей

  1. Безопасность пассажиров при посадке и высадке из транспортного средства.
  2.  Правила перевозки людей и требования безопасности.
  3.  Правила перевозки детей в транспортных средствах.
  4. Требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств, перевозящих пассажиров.
  5. Упражнения, задачи, тесты..

3. Опасные бытовые привычки на дороге

  1. Обманчивая безопасность.
  2. Обзор дороги – условия безопасности.
  3. Видимость на дороге.
  4. Пешеход на дороге – приметы опасного поведения.

4 .Водитель велосипеда – полноправный участник движения

  1. Велосипед – транспортное средство.
  2. Управление велосипедом: требования к водителю.
  3. Требования ПДД к движению велосипедов.
  4. Требования к техническому состоянию велосипеда, его оборудованию и к экипировке водителя.

5. Роликовые коньки, скейтборды и другие средств передвижения

  1. Где разрешено движение на роликовых коньках, скейтбордах и др. средствах.
  2. Обеспечение безопасности при движении.
  3. Технические требования к роликовым конькам, скейтбордам и др. средствам и уход за ними.
  4. Экипировка участника движения.

6. Сигналы светофора и регулировщика

  1. Сигналы светофора и типы светофоров.
  2. Методы и системы управления светофорами.
  3. Сигналы регулировщика.
  4. Ситуационные задачи со светофорами и регулировщиками.

7. Дорожные знаки и дорожная разметка

  1. Значение знаков  и разметки в дорожном движении.
  2. Группы знаков и виды разметок.
  3. Ситуационные задачи с применением знаков и разметки.

8. Доврачебная медицинская помощь

  1. Значение доврачебной медицинской помощи для жизни и здоровья пострадавших в ДТП.
  2. Некоторые приемы оказания доврачебной помощи.

9. Итоговое занятие

Тематический план

по правилам дорожного движения

9 класс

1 .Состояние безопасности дорожного движения

  1. Конфликтные ситуации.
  2. Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма. Зачем он нужен.
  3. Как избежать попадания в ДТП.
  1. Пути повышения безопасности пешеходов
  1. Разделение транспортных и пешеходных потоков.
  2. Технические средства и методы защиты пешеходов.
  3. Пешеходные и жилые зоны.
  4. Психологическая безопасность.

3. Правовое воспитание пешеходов

  1. Что такое правовое воспитание пешеходов.
  2. Зачем нужно правовое воспитание.

4. Значение терминов и понятий при изучении ПДД

  1. Ответственность пешеходов за нарушение ПДД.
  2. Значение информации в обеспечении безопасности движения.

5. Опасность на дороге видимая скрытая

  1. Дорожные ситуации с участием пешеходов.
  2. Как разгадать дорожную ситуацию.
  3. Принятие решения в различных дорожных ситуациях (психологическая готовность к принятии решения и его реализация).
  4. Упражнения, задачи, тесты.

6. Безопасность движения двухколесных транспортных средств

  1. Велосипед.
  2. Мопед.
  3. Мотоцикл и мотороллер.

7. Сложные ситуации на дороге и перекрестке

  1. Начало движения и маневрирование.
  2. Расположение транспортных средств на проезжей части.
  3. Проезд перекрестков (правила решения задач).
  4. Остановка и стоянка транспортного средства.
  5. Упражнения, задачи, тесты.

8. Доврачебная медицинская помощь

  1. Принятие решения об оказании доврачебной помощи (установка диагноза).
  2. Отработка некоторых практических приемов доврачебной помощи.

9. Итоговое занятие

Тематический план

по правилам дорожного движения

11 класс

1. Права пешехода и его ответственность за нарушения ПДД

  1. Права человека на пешее движение.
  2. Обязанность пешехода по соблюдению ПДД.
  3. Ответственность пешехода за нарушения ПДД.
  4. Упражнения, задачи, тесты.

2 .Ошибки пешехода

  1. Понятие «Ошибка пешехода»
  2. Проявление ошибок и их классификация.
  3. Психология ошибок.
  4. Упражнения, задачи, тесты.
  1. Риск ДТП
  1. Понятие «риск»
  2. Риск пешехода – причина ДТП.
  3. Характер и риск.
  4. Упражнения, задачи, тесты.
  1. Правила перевозки людей
  1. Перевозка в маршрутных транспортных средствах (трамвай, троллейбус, автобус). Посадка и высадка. Поведение  пассажиров в салоне. Оборудование салона (поручни, запасные выходы).
  2. Средства защиты людей в транспортных средствах: ремни и подушки безопасности, шлемы, элементы экипировки.
  3. Перевозка в грузовых автомобилях.
  4. Правила перевозки групп детей.
  5. Перевозка детей в легковых автомобилях: размещение, детские сидения.
  6. Перевозка детей на двухколесных транспортных средствах (велосипед, мотоцикл и др.).
  7. Активная и пассивная безопасность транспортных средств.
  8. Упражнения, задачи, тесты.

5.Страхование участников дорожного движения и гражданская ответственность владельцев транспортных средств

  1. Что такое страхование?
  2. Страхование жизни и здоровья.
  3. Страхование гражданской ответственности.
  4. Проверка знаний с использованием тестов.
  1. Доврачебная медицинская помощь
  1. Роль и значение доврачебной помощи.
  2. Первичные действия при оказании доврачебной помощи.
  3. Осмотр пострадавшего и постановка диагноза.
  4. Первая помощь.
  5. Транспортировка пострадавшего.
  6. Упражнения и тесты.

7 .Статистический анализ ДТП и его значение

  1. Состояние ДЦТТ в РФ и за рубежом.
  2. Значение статистического анализа для профилактики ДТП.
  3. Упражнения, задачи, тесты.

8 .Функции ГАИ и ее взаимоотношения с участниками дорожного движения

  1. Функциональные обязанности сотрудников ГАИ.
  2. Выполнение участниками дорожного движения требований ГАИ.
  3. Взаимоотношения сотрудников ГАИ и участников дорожного движения.
  4. Требования ПДД едины для всех участников дорожного движения.

9. Итоговое занятие



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

- среднее общеобразовательное учреждение №35 г. Белгорода

ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА

За здоровый

образ жизни

Белгород, 2010

Календарно-тематический план

Темы занятий для 1 класса:

Сроки проведения

  1. Волшебный мир школы. Развитие коммуникативных

навыков и положительного отношения к школе с целью адаптации детей.

Сентябрь

  1. Я – неповторимый человек.

Октябрь

  1. Культура моей страны и я.

Ноябрь

  1. Мои чувства.

Декабрь

  1. О чем говорят чувства.

Январь

  1. Множество решений (развитие творческого мышления

учащихся).

Февраль

  1. Решение и здоровье (обучение здоровьеохраняющим

технологиям).

Март

  1. Почему возникает болезнь и как ее надо лечить?

Апрель

  1. Здоровый образ жизни и природа.

Май

Темы занятий для 2 класса:

  1. Мое поведение в обществе (формирование безопасного

законопослушного поведения).

Сентябрь

  1. Вкусы и увлечения.

Октябрь

  1. Учусь находить новых друзей, интересные занятия.

Ноябрь

  1. О чем говорят выразительные движения?

Декабрь

  1. Учусь понимать людей.

Январь

  1. Опасные и безопасные ситуации.

Февраль

  1. Учусь принимать решения в опасных ситуациях.

Март

  1. Умей сказать нет.

Апрель

  1. Здоровый образ жизни и спорт.

Май

Темы занятий для 3 класса:

  1. Мое внимание – дверь, через которую входит мир

 (формирование устойчивого внимания).

Сентябрь

  1. Мой характер.

Октябрь

  1. Учусь оценивать себя сам.

Ноябрь

  1. Учусь взаимодействовать.

Декабрь

  1. Учусь настаивать на своем.

Январь

  1. Я становлюсь увереннее.

Февраль

  1. Когда на меня оказывают давление (безопасное поведение).

Март

  1. Школа – мой дом (изучение социально-психологического

климата класса).

Апрель

  1. Безопасное поведение во время летних каникул.

Май

Темы занятий для  4 класса:

  1. Мои права и обязанности.

Сентябрь

  1. Самоуважение.

Октябрь

  1. Мои привычки.

Ноябрь

  1. Дружба

Декабрь

  1. Уважение к окружающим людям.

Январь

  1. Учусь сопротивляться давлению.

Февраль

  1. Учусь говорить нет.

Март

  1. Мои отношения в классе (изучение социально –

психологического климата  класса).

Апрель

  1. Здоровье и труд.  («Лесная скульптура», формирование

трудовых навыков).

Май

Темы занятий для 5 класса:

  1. Моя память, внимание, и мышление.

Сентябрь

  1. Как сохранить здоровье?

Октябрь

  1. Соблюдай безопасность.

Ноябрь

  1. Безопасное поведение.

Декабрь

  1. Мои права и обязанности.

Январь

  1. Мой режим дня.

Февраль

  1. Правильное питание.

Март

  1. Давление, влияние, ситуации. Правильный выбор и

ответственность.

Апрель

  1. Здоровье и спорт.

Май

Темы занятий для 6 класса:

  1. Что такое здоровье и как его сохранить?

Сентябрь

  1. Тревожность.

Октябрь

  1. Преодоление тревожности.

Ноябрь

  1. Как начать разговор?

Декабрь

  1. Как поддерживать и завершать разговор?

Январь

  1. Манипулирование.

Февраль

  1. Манипулирование и давление.

Март

  1. Как вести себя среди сверстников? (позиции в

общении)

Апрель

  1. Безопасное поведение.

Май

Темы занятий для  7 класса:

  1. Мое мышление, память и внимание. Как развивать их?

Сентябрь

  1. Я и мои поступки.

Октябрь

  1. Самооценка и самовоспитание.

Ноябрь

  1. Как преодолевать стеснительность?

Декабрь

  1. Ответственность.

Январь

  1. План самовоспитания.

Февраль

  1. Мои полезные привычки: сон, прогулки, питание, спорт.

Март

  1. Мое общение со сверстниками (права и обязанности).

Апрель

  1. Здоровье и спорт.

Май

Темы занятий для  8 класса:

  1. Ценности мира людей.

Сентябрь

  1. Мои ценности.

Октябрь

  1. Красота и здоровье. Гигиена девушки, юноши.

Ноябрь

  1. Возраст, доверие и независимость. ВИЧ-инфекция

Декабрь

  1. Мое настроение и общение с людьми.

Январь

  1. Тренинг навыков вербального общения.

Февраль

  1. Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения.

Март

  1. Развлечение в компании.

Апрель

  1. Безопасное поведение и охрана здоровья.

Май

Темы занятий для 9 класса:

  1. Моя внешность.

Сентябрь

  1. Чувства, которые мы переживаем.

Октябрь

  1. Как преодолеть конфликт?

Ноябрь

  1. Как заражаются ВИЧ-инфекцией? Рискованное поведение и безопасное поведение ВИЧ.

Декабрь

  1. Насилие.

Январь

  1. Дружба и любовь.

Февраль

  1. Мои способности.

Март

  1. Мой план самовоспитания.

Апрель

  1. Моя будущая профессия

Май

Темы занятий для  10 класса:

  1. Мои ценности. Репродуктивное здоровье молодежи.

Сентябрь

  1. Красота и здоровье.

Октябрь

  1. Возраст, доверие и независимость.

Ноябрь

  1. Как заражаются ВИЧ-инфекцией? Рискованное поведение и

безопасное поведение ВИЧ.

Декабрь

  1. Как бороться со стрессом?

Январь

  1. Тренинг неагрессивного отстаивания своего мнения.

Февраль

  1. Мое настроение и общение с людьми.

Март

  1. Развлечения в компании.

Апрель

  1. Безопасное поведение.

Май

Темы занятий для  11 класса:

  1. Мое психофизическое и репродуктивное здоровье.

Программа ЗОЖ.

Сентябрь

  1. Темперамент. Определение типа высшей нервной

деятельности.

Октябрь

  1. Совместимость темпераментов в семейной жизни

Ноябрь

  1. Как заражаются ВИЧ-инфекцией? Рискованное поведение и

безопасное поведение ВИЧ.

Декабрь

  1. Моя программа самовоспитания. Моя будущая профессия.

Январь

  1. Мой режим дня. Гигиена девочки.

Февраль

  1. Мой рацион.

Март

  1. Мое настроение. Общение со сверстниками.

Апрель

  1. Овладение методами повышения стрессовой устойчивости.

Май



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

- среднее общеобразовательное учреждение №35 г. Белгорода

ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА

Школа

экологической

грамотности

Белгород, 2010

1-й класс

  1. Введение. Что такое экология?
  2. Вода.
  3. Воздух.
  4. Почва.
  5. Растения.
  6. Животные.
  7. Охрана воды, воздуха, почвы.
  8. Охрана  растений и животных.
  9. Итоговый урок. Экологический праздник.

2 -й класс

  1. Окружающая среда. Что я знаю об экологии.
  2. Растения просят о помощи.
  3. Как охранять природу.
  4. Лекарственные растения.
  5. Красная книга.
  6. Животные леса.
  7. Заповедники.
  8. Вымершие растения.
  9. Итоговый урок.

3-й класс

  1. Экологическая обстановка в нашем городе.
  2. Растения: лекарство или яд?
  3. Мир глазами эколога.
  4. Природа в опасности. Охрана природы.
  5. Экологические связи.
  6. Заповедники.
  7. Чем опасны кислотные дожди.
  8. Берегите воду.
  9. Итоговый урок. Экологические сказки.

4-й класс

  1. Как нас воспринимает окружающий мир.
  2. Охрана растений.
  3. Правила сбора  лекарственных растений.
  4. Правила поведения в лесу.
  5. Охрана животных.
  6. Ядовитые грибы и растения.
  7. Опасные животные.
  8. Экологическая безопасность.
  9. Итоговый урок.

5-й класс

  1. Природа – наш друг.
  2. Капля чистой воды.
  3. Глоток чистого воздуха.
  4. В царстве Нептуна.
  5. Растение – доктор.
  6. Выставка плакатов, листовок на тему «Экология».
  7. Красная книга растений и  

        животных.

  1. Лес – наш друг.
  2. Итоговый урок. Экскурсии на   природу.

6-й класс

  1. Что такое экология?
  2. Значение растений на земле
  3. Охрана растительного мира
  4. Красная книга растений
  5. Зелёная аптека может закрыться…
  6.  Выставка плакатов, листовок на  тему «Экология»
  7. Лекарственные растения Белгородской области. Правила сбора  растений.
  8. Осторожно! Ядовитые растения: белена чёрная и дурман обыкновенный.
  9. Итоговый урок. Экскурсии на природу.

7-й класс

  1. Что такое экология?
  2. Природа вокруг нас.
  3. Безопасное поведение в природе.
  4. Лекарственные растения.
  5. Осторожно! Ядовитые растения: белена чёрная и дурман обыкновенный
  6. Декоративные растения.
  7. Памятники природы Белгородской области.
  8. Растительный мир Белгородской области.
  9. Итоговый урок. Экскурсии на природу.

8-й класс

  1. Что такое экология?
  2. Растительный мир
  3. Насекомые Белгородской области.
  4. В царстве Нептуна.
  5. Красная книга тревоги.
  6. Выставка плакатов, листовок по охране природы.
  7. Домашние животные.
  8. Памятники природы.
  9. Итоговый урок.
  10. Экскурсии на природу.

9-й класс

  1. Человек – часть природы.
  2. Что такое аллергия и как она возникает?
  3. Устный журнал «Нам есть о чём задуматься».
  4. Чума XXI века – СПИД.
  5. Воздушная среда и её охрана.
  6. Экология и здоровье.
  7. Чем грозят экологические катастрофы?
  8.  Выставка плакатов, листовок по охране природы.
  9. Итоговый урок. Экскурсии на природу.

10 класс

  1. Природа и цивилизация.
  2. Загадки природных катастроф.
  3. Экология атмосферы.
  4. Экология гидросферы.
  5. Как спасти почвы планеты?
  6. Удастся ли сохранить леса?
  7. Что делать с отходами?
  8. Спасти свой дои.
  9. Итоговый урок. Экскурсии на природу.

11 класс

  1. Окружающая среда и здоровье  человека.
  2. Химические загрязнения окружающей среды и здоровье человека.
  3. Биологические загрязнения   среды и здоровье человека.
  4.  Влияние физических факторов на здоровье человека.
  5. Культура питания и здоровье человека.
  6.  Социальная экология.
  7. Среда человека и её качество.
  8. Экология и политика.
  9. Экология и «национальный эгоизм».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спецкурс по математике для 4 класса

календарно-тематическое планирование спецкурса по математике "Решение нестандартных задач"...

Программа спецкурса по русскому языку.

Русский язык – сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Начальная школа призвана заложи...

Рабочая программа спецкурса "Речь" (1 - 4 класс)

Данная  рабочая программа по внеурочной деятельности имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного преподавателями Пензенского государ...

«Мой Кузбасс » спецкурс

Программа для учащихся начальной школы...

Рабочая программа по спецкурсу "Школа развития речи" 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы Л.Д. Мали, О.С. Арямова, С.А. Климова, Н.С. Пескова Курс «РЕЧЬ». Рекомендован Управлением развития общего среднего образования Министерства образования...

Рабочая программа для начальной школы по спецкурсу «Экономика».

Рабочая программа по экономике для начальной школы составлена с учётом изменений 2016г. на основе авторской программы Н.Ф. Виноградовой....

Рабочая программа спецкурса по русскому языку «Уроки школы грамотея» для 2 - 4 класса

Программа курса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихс...