Кто аккуратен, тот людям приятен.
план-конспект урока (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час на тему
"Кто аккуратен, тот людям приятен"
Цель урока: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности. Показать, что внешний вид человека формирует отношение к нему окружающих.
Оснащение урока:
- Предметы для проведения викторины загадок (мыло, полотенце, губка, щётки).
- Рисунки учащихся к произведениям В.Лившица "Перчатка", В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо", Н.Носова "Заплатка", В.Одоевского "Мороз Иванович", К Чуковского "Мойдодыр", "Федорино горе". (DVDс фрагментами данных произведений.)
- Для проведения конкурсов:
- зеркало,
- 2 куклы,
- 2 расчёски,
- 3 вешалки с комплектом одежды,
- 2 набора для пришивания пуговиц.
- Плакат с пословицами по теме классного часа.
1. Знакомство с темой урока.
Чтение с доски пословицы " Кто аккуратен, тот людям приятен".
- Как вы понимаете смысл этого изречения? Кого можно назвать аккуратным человеком?
Выслушиваются ответы учащихся.
На доске учитель записывает черты аккуратного человека, названные детьми.
2. Просмотр инсценировки по стихотворению В. Лившица "Неряха".
Тротуар ему не нужен,
Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам
Он шагает напрямик.
Он портфель нести не хочет,
По земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок,
Из штанины вырван клок.
Мне, признаться, неприятно.
Что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна
Фиолетовых чернил?
Почему на брюках глина?
Почему фуражка блином
И расстёгнут воротник?
Кто он, этот ученик?
- Можно ли героя этого стихотворения назвать аккуратным и почему?
Ответы детей.
- Да. Это стихотворение называется "Неряха".
- Что нужно аккуратному человеку для поддержания опрятности? Об этом викторина загадок, подготовленных вашими одноклассниками.
3. Викторина загадок.
Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования.
Хожу-брожу не по лесам, Говорит дорожка - Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка) Резинка - Акулинка | Ускользает, как живое, Не смотрел в окошко - Трудится ей совсем не лень, |
- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.
Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.
Одежду и обувь, учебные вещи ,игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.
- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?
4. Весёлые конкурсы.
В конкурсах принимают участие по 2 человека. Учитывается правильность выполнения заданий и затраченное время.
- "Причеши куклу".
- "Зеркало" Глядя на себя в зеркало, произнеси 5 раз с разными интонациями фразу
- "Какой я красивый и аккуратный". Старайся не рассмеяться.
- "Повесь школьный костюм на вешалку".
5. Литературная викторина.
- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.
- Послушайте (посмотрите) фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия. Можно воспользоваться подсказками выставки рисунков.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок:"
(К Чуковский " Мойдодыр")
Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
(К. Чуковский "Федорино горе").
Вопрос выносится не зря
На обсужденье класса,
Подумать только - вся ноздря
В чернилах у Тараса.
(А. Барто "Позорное пятно")
"Пришла : на кухню да и не знает, что делать. Кушать-то она любила ,а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое - немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила, а сама думает: "Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет".( Ленивица из сказки В. Одоевского " Мороз Иванович")
" Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. - Вот молодец! - говорили они." (Н. Носов " Заплатка")
Этот рассказ заканчивается словами: " Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать:."
- Кто из вас смог бы научить этому Бобку?
Выбираются двое желающих для конкурса.
6. Конкурс "Пришей пуговицу".
7.Игра «Фотографы».
К доске выходят три ученика. Какое – то время их рассматривает класс. Затем они выходят за дверь, что-то меняют в своём облике, даже могут меняться одеждой или обувью. Класс должен восстановить их прежний облик.
Учитель: Человек, имеющий ухоженную внешность – чистые, хорошо постриженные волосы, красивую кожу, хорошие зубы и ухоженные руки – окружён ореолом самоуважения, чувством собственного достоинства. Чтобы уход за внешностью был эффективным, он должен войти в привычку.
8. Правила этикета, касающиеся культуры одежды и украшений:
- всё, что на вас надето, должно быть всегда безукоризненно чистым, отглаженным, застёгнутым на все пуговицы, аккуратно подшитым;
- волосы должны быть чистыми, даже если вы не делаете специальную причёску;
- обувь должна быть хорошо начищенной.
9. Коммуникативная игра «Деление по общему признаку».
Все участники садятся по кругу. Один ученик выходит за дверь. Все в это время делятся на 2 подгруппы по какому – то признаку.(например, наличие шнурков на обуви) Две образовавшиеся подгруппы садятся в разных местах так, чтобы они были обозначены пространственно. Вернувшийся участник должен определить, по какому признаку класс разделился на две группы.
Учитель: Внешний вид – это визитная карточка человека, и от того, как мы выглядим, во многом зависит наш успех!
8. Итог урока.
- Давайте посмотрим на те черты аккуратного человека, которые мы записали в начале урока. Нужно ли нам что-то изменить в этом списке?
Выслушиваются ответы детей, по мере необходимости вносятся изменения в записи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Чем люди отличаются друг от друга. Качества людей»
Познакомить ребят с понятием "качества людей"; помочь "исследовать" свои качества....
Игра-обсуждение «Люди, которые играют в игры, игры, в которые играют люди».
Мероприятие для обучающихся 4 класса по предупреждению детской наркомании, токсикомании и алкоголизма....
Мы разные люди, но мы люди!
Классный час ко Дню толерантности....
Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Социальная и педагогическая значимость: сформировать представление о жизни и возможностях инвалидов, дать понятие о том, какие бывают инвалиды, как они живут, и кем могут работать, с какими трудностям...
Классный час "Ты среди людей. Зачем человеку другие люди?"
Цели:Образовательная: познакомить с правилами общения, учить общатьсяВоспитательная: воспитывать уважение к окружающим людям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.Развивающая: развивать...
Классный час в 1 классе на тему "Кто аккуратен, тот людям приятен"
Классный час в 1 классе на тему "Кто аккуратен, тот людям приятен" ...
Классный час"Кто аккуратен, тот людям приятен"
Классный час"Кто аккуратен, тот людям приятен"...