Классный час"Кто аккуратен, тот людям приятен"
план-конспект
Классный час"Кто аккуратен, тот людям приятен"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_akkuraten_tot_lyudyam_priyaten.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час 2 класс
Кто аккуратен, тот людям приятен
Цель урока: формировать у детей стремление к осознанному соблюдению правил личной гигиены и внешнего вида, к аккуратности и организованности.
1. Знакомство с темой урока.
Чтение с доски пословицы " Кто аккуратен, тот людям приятен".
- Как вы понимаете смысл этого изречения? Кого можно назвать аккуратным человеком?
(Выслушиваются ответы учащихся. На доске учитель записывает черты аккуратного человека, названные детьми.)
2. Просмотр инсценировки по стихотворению В. Лившица "Неряха".
Тротуар ему не нужен, Он портфель нести не хочет, | Мне, признаться, неприятно. Почему на брюках глина? |
- Можно ли героя этого стихотворения назвать аккуратным и почему? ( Ответы детей).
- Да. Это стихотворение называется "Неряха".
- Что нужно аккуратному человеку для поддержания опрятности? Об этом викторина загадок, подготовленных вашими одноклассниками.
3. Викторина загадок.
(Правильно ответившие ученики показывают предмет загадки и рассказывают о его назначении, правилах пользования).
Хожу-брожу не по лесам, Говорит дорожка - Хвостик из кости, а на спинке - щетинка? (Зубная щётка) Резинка - Акулинка | Ускользает, как живое, Не смотрел в окошко - Трудится ей совсем не лень, |
- Для опрятности необходимо немногое: вода, мыло, мочалка и полотенце. Всё остальное зависит от самого себя.
Надо постоянно следить за чистотой своего лица, рук, шеи, уметь правильно чистить зубы.
Одежду и обувь, учебные вещи ,игрушки стараться содержать в чистоте и порядке.
- А вы, ребята, умеете ухаживать за своими вещами, одеждой, сохранять опрятным внешний вид?
4. Весёлые конкурсы.
(В конкурсах принимают участие по 2 человека. Учитывается правильность выполнения заданий и затраченное время).
- "Причеши куклу".
- "Зеркало" Глядя на себя в зеркало, произнеси 5 раз с разными интонациями фразу
- "Какой я красивый и аккуратный". Старайся не рассмеяться.
- "Повесь школьный костюм на вешалку".
5. Литературная викторина.
- Через рассказы, сказки, стихотворения детские писатели хотят показать вам как ценится аккуратный, организованный человек, а неряшливый, ленивый, недисциплинированный, наоборот, вызывает неприязнь.
- Послушайте (посмотрите) фрагменты известных вам произведений. Постарайтесь вспомнить их названия. Можно воспользоваться подсказками выставки рисунков.
"Да здравствует мыло душистое, | "Ой, вы, бедные сиротки мои, |
"Пришла: на кухню да и не знает, что делать. Кушать-то она любила ,а подумать, как готовилось кушанье, это ей и в голову не приходило; да и лень ей было посмотреть. Вот она огляделась: лежит перед ней и зелень, и мясо, и рыба, и уксус, и горчица, и квас-всё по порядку. Думала она, думала, кое-как зелень обчистила, мясо и рыбу разрезала да, чтоб большого труда себе не давать, как всё было мытое - немытое, так и положила в кастрюлю: и зелень, и мясо, и рыбу, и горчицу, и уксус да ещё кваску подлила, а сама думает: "Зачем себя трудить, каждую вещь особо варить? Ведь в желудке всё вместе будет".( Ленивица из сказки В. Одоевского " Мороз Иванович".
" Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил её, опять приложил к штанам, хорошенько обвёл вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать её снова. Теперь он шил не спеша, аккуратно и всё время следил, чтобы заплатка не вылезала за черту. Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда всё сделал, на заплатку было любо взглянуть. Она была пришита ровно, гладко и так крепко. Что не отодрать и зубами. Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его. - Вот молодец! - говорили они." (Н. Носов " Заплатка")
Этот рассказ заканчивается словами: " Эх, мне бы ещё пуговицы научиться пришивать:."
- Кто из вас смог бы научить этому Бобку? (Выбираются двое желающих для конкурса).
6. Конкурс "Пришей пуговицу".
7. Просмотр инсценировки стихотворения О.Бедарева "Вот какая я".
Чья это ложка валяется Чья это книжка лежит Пуговка чья закатилась Чья это грязная кукла Чья там тетрадка лежит, Что за девочка | Ой! Кажется, я! |
8. Итог урока.
- Давайте посмотрим на те черты аккуратного человека, которые мы записали в начале урока. Нужно ли нам что-то изменить в этом списке?
(Выслушиваются ответы детей, по мере необходимости вносятся изменения в записи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Классный час для 4 класса....
классный час "Доброта нужна всем людям"
Цель: привитие любви к ближнему; уважения к старшему поколению. Оборудование: плакаты: «Доброта нужна всем людям».«Щедрое д...
программа развития классного коллектива "Я живу среди людей"
Становление открытого, гражданского общества в России, продолжение демократических реформ нуждается в консолидации общества. Сохраняется социальная напряженность в обществе, продолжаются межэтни...
Презентация к классному часу "Долг в жизни людей разных профессий".
Материал данной презентации можно использовать на классном часе и на уроках основы религиозных культур и светской этики....
Конспект классного часа «Урок Мужества. Помнят люди».
Ежегодно к 9 мая в школах проводятся Уроки мужества....
Классный час в 1 классе на тему "Кто аккуратен, тот людям приятен"
Классный час в 1 классе на тему "Кто аккуратен, тот людям приятен" ...
Классный час "А знаешь, есть люди-улыбки?" о жизни людей с ограниченными возможностями
А знаешь, есть в мире хорошие люди,Есть люди-улыбки и люди-сердца,А значит, наверное, все еще будет.Нам надо лишь жить от души, до конца.....