Курить - себе вредить.
методическая разработка по обж (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие о вреде курения в виде инсценировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurit_-_sebe_vredit.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие на тему «Курить – себе вредить».
Цели: воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; показать вредное влияние табачного дыма; определить круг знаний по данной теме для определения последующих занятий по воспитанию стремления вести здоровый образ жизни.
Оборудование: плакат «Курить –себе вредить», модель курения (пластиковая бутылка, вата, сигарета без фильтра, спички).
Ход мероприятия.
Мероприятие ведет корреспондент школьной газеты.
Корреспондент: Я внештатный корреспондент школьной газеты (ФИО) провожу опрос школьников по теме «Курение». Нам с детства твердят, что курить вредно, «Минздрав предупреждает», но 70% мужчин и 30% женщин планеты курят, в старших классах есть курящие. По вашему мнению, почему люди курят? (ответы).
Как утверждает статистика, люди курят: по привычке – 50% ;чтобы снять напряжение – 28% ;чтобы поддержать компанию – 14%; остальные причины – 8% (потому что все курят,чтобы показаться взрослее и др.)
- Знаете ли вы, какие вещества содержатся в табачном дыме? Опасно, что привыкание к курению происходит быстро. Привыкаем быстро – отвыкаем тяжело и долго.
Какими заболеваниями часто страдают курильщики? (ответы.)
По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно во всем мире от болезней, связанных с курением, умирает 2,5 млн. человек. Дурная привычка у детей вызывает задержку роста. Приводит к снижению физической и умственной работоспособности.
-Какие экономические факты курения вы можете назвать? (ответы).
Посчитайте: пачка недорогих сигарет-25 руб. В году365 дней. Сколько можно купить на эти деньги фруктов, овощей соков и т.д.
Нередко непотушенная сигарета приводит к пожару. Здесь уже экономический ущерб идет на миллионы. Как вы думаете, способствует ли курение взаимопониманию родителей и детей? Какие конфликтные ситуации могут возникнуть? (ответы)
- Детектив Разгадкин расследовал дело, связанное с курением, свидетелями которого вы сейчас будете (инсценирование пьесы «Случай с Папироскиным»).
Действующие лица: детектив Разгадкин, доктор Желудкин,свидетели Гляделкина, Гостеприимова, Кухаркина, Раздраженов, Пожаров, Запахов, Зубов, сестра Папироскина.
Разгадкин: Давайте познакомимся. Я частный детектив Разгадкин. Прошу всех присутствующих представиться…Я занимаюсь расследованием трагического случая с Папироскиным. Вы все, господа, были вчера в доме у Гостеприимовой. Оттуда он был доставлен в больницу. Свидетель Гляделкина, что вы можете рассказать?
Гляделкина: Я вошла в комнату и увидела Папироскина, который сидел в кресле с книгой в руке. Голова у него была опущена. Я подумала, что он задремал, позвала гостей. Мы обнаружили, что Папироскин без сознания, и вызвали «скорую помощь»
Разгадкин: Благодарю вас за показания.А что скажет хозяйка дома Гостеприимова?
Гостеприимова: Я сразу поняла, что с Папироскиным что-то неладно. У меня были потрясающие блюда: свежайшая ветчина, соленые грибочки, маринованные огурчики и помидорчики…И замечательные напитки. Широкий выбор. Но Папироскин не притронулся ни к чему и был каким-то нервным…
Разгадкин: В такое действительно трудно поверить. Не попробовать такую вкуснятину… У него что, совсем не было аппетита?
Гостеприимова: Совсем. Даже кусочка не съел…
Разгадкин: Так и запишем…
1. Отсутствие аппетита. Это, возможно, ключ к разгадке преступления. Продолжим опрос свидетелей. Свидетель Раздраженов, что вы можете сказать следствию?
Раздраженов: Папироскин показался мне то ли злым, то ли напряженным, то ли раздраженным, то ли чем-то встревоженным. Скорее всего, он был одновременно и встревоженным, и раздраженным, и напряженным. В общем, его состояние мне не понравилось…
Разгадкин: Так и запишем…
2.Нервное состояние. Теперь слово свидетелю Пожаровой.
Пожарова: Мы разговаривали с Папироскиным минут 15. И все это время он рассказывал мне о пожаре, который был в его квартире. Ужасная история. Почти вся мебель сгорела…Он, правда, не сказал почему начался пожар. Только все время твердил: «Это моя вина…это моя вина…»Радовался, что остался жив. Пожарные быстро приехали.
Разгадкин: Пожар. Гм…Это подозрительно. Так и запишем…
3.Пожар в квартире. Послушаем, что скажет свидетельница Кухаркина
Кухаркина: Я вообще не видела Папироскина и не разговаривала с ним. Я весь вечер провела на кухне, помогала хозяйке готовить. У меня не было времени разглядывать гостей ,а вот слышать – слышала…
Разгадкин: Что же вы слышали?
Кухаркина: Я слышала долгий надрывный кашель за стеной. Я уже собиралась пойти спросить не нужна ли помощь. Может быть, кого-то приступ…Но тут хозяйка велела подавать гостям горячее и ушла в гостиную…
Разгадкин: Какая комната находится рядом с кухней?
Гостеприимова: Та, где мы нашли Папироскина..
Разгадкин: Значит, кашлял Папироскин. Так и запишем…
4.Сильный кашель. Да, случай начинает вырисовываться. Надо уточнить еще кое-что. Свидетель Запахов,что вы можете нам сказать?
Запахов: Когда мы укладывали Папироскина на носилки, я почувствовал ужасный запах. У него изо рта так противно пахло! Просто кошмар! Меня чуть не стошнило…
Разгадкин: Очень важная деталь. Спасибо. Так и запишем…
5.Неприятный запах изо рта. Свидетель Пальцев, пожалуйста, ваше впечатление.
Пальцев: Я вошел в комнату сразу, как обнаружили Папироскина. У него в руке была книга. Когда я забирал ее, обратил внимание на пальцы. Он были желтые, как старый засохший майонез.
Разгадкин: Спасибо, господин Пальцев. Ваши показания точные. Так и запишем…
6.Пальцы грязно-желтого цвета. У нас остался последний свидетель, господин Зубов. Что вы можете сказать следствию.
Зубов: Папироскин лежал в кресле с полуоткрытым ртом,и я обратил внимание на его зубы. Они были такие желтые. Хотите знать, какого оттенка был цвет?
Разгадкин: Нет-нет, спасибо, свидетель. Садитесь. Запишем…
7. Зубы желтого цвета. Так-так-так Мне уже ясно, что случилось с Папироскиным. Но по правилам расследования мы обязаны выслушать доктора ,который осматривал потерпевшего.Будьте добры, доктор, сообщите результаты обследования .
Желудкин: Я осматривал господина Папироскина, поставил ему градусник, проверил пульс, медсестра взяла кровь на анализ… У пациента оказались ущемленный пульс, пониженная температура, низкий уровень кислорода в крови. Когда он пришел в сознание, я назначил рентген легких. Вот заключение.
Основной вывод в том, что легкие потерпевшего очень закопченные…
Разгадкин: Спасибо, доктор. Так и запишем…
8. Легкие закопченные. Это окончательно проясняет дело. Теперь я точно знаю, что случилось с Папироскиным.
Сестра Папироскина: Теперь я все поняла. Мой брат Папироскин, чуть не убил себя. Вернее ,он медленно и постепенно убивал себя в течение 30 лет. Все эти годы он постоянно курил папиросы…
Корреспондент: Детектив, расследуя дело Папироскина, пришел к выводу: «Папироскин виноват сам».
А как считаете вы ? Почему?
Табачные изделия продаются любому взрослому человеку. Выходит, что курение- это личное дело курильщика и не касается окружающих. Так ли это? Проведем следственный эксперимент. Возьмем пустую пластиковую бутылку. Обмотанный ватой конец сигареты вставляем в горлышко бутылки. Зажигаем и начинаем «раскуривать» ее, нажимая на бутылку (после 4-5 нажатий – посмотрим и понюхаем вату. Вата желтая – легкие загрязняются, плохой запах- от курильщика пахнет. Воздух загрязняется, а мы им дышим. В окружающую среду уходит 50% табачного дыма, который вдыхают другие люди, это называют пассивным курением. Какой вывод можно сделать?
Корреспондент: исправляет на плакате «Курить- себе вредить.» Курить не только себе вредить!
О сегодняшней нашей встрече вы можете прочитать в следующем номере школьной газеты.
Давайте подведем итоги: почему вредно курение?
Литература:
1. Инсценирование пьесы «Случай с Папироскиным» из поурочных планов Г.Н. Шевченко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол "Курить - себе вредить"
Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье, обучить детей навыкам отказа от предложения закурить....
Классный час "Курить - здоровью вредить!"
Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ...
Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить"
Категория слушателей: родители учащихся 4-х классов.Участники собрания: классный руководитель, психолог, врач-нарколог.Форма проведения: ролевая игра, тренинг, беседа.Цель: информировать родител...
Курить - здоровью вредить
Агитбригада по здоровому образу жизни. Команда участвовала в соревновании классов свободных от курения...
Курить - себе вредить
Здоровый образ жизни. Листовка - закладка для учеников. Приложение к конспекту к.лассного часа...
Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1. Способствовать формированию знани...
конспект занятия "Курить, себе вредить"
Групповое занятия по табакокурению...