модель воспитательной системы
рабочая программа по теме
Свои выводы и учительские находки я попыталась изложить в виде модели воспитательной системы класса, которую я назвала «Ты - Гражданин России ». законы жизни класса, направления воспитательной работы: цели, задачи и формы проведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_v_klasse.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Никакое дело нельзя хорошо сделать,
если не известно, чего хотят достигнуть.
( А С Макаренко )
«ТЫ - ГРАЖДАНИН РОССИИ »
МОДЕЛЬ
воспитательной системы класса
Учитель первой категории Князева Светлана Алексеевна ГКСОУ ВО «Спец ( коррекц) шк - инт VII Вида
г Вязники »
2011 год
Цель программы: Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях
Задачи:
- Развивать познавательную активность учащихся как условие интеллектуального, нравственного, коммуникативного и физического самовыражения.
- Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребенка.
- Содействовать развитию творческих способностей.
- Создать содружество детей, педагогов и родителей.
Направления воспитательной работы:
- Создать содружество детей, педагогов и родителей.
- гражданско-патриотическое, которое реализуется через программу "Я -гражданин России";
- интеллектуальное развитие учащихся - программа "Школа будущих академиков";
- эстетическое воспитание - программа "Школа искусства и этикета";
- спортивно-оздоровительное - программа "Школа выживания";
- социальное партнерство - программа "Семья".
ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ
Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.
Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.
Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.
Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!
Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.
Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!
Ожидаемые результаты
Данная программа предполагает:
I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2) Знание истории города и края;
3) Ощущение себя равноправным членом коллектива ;
II
1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
III
Раскрытие собственной индивидуальности через:
* навыки группового взаимодействия;
* работу творческой группы “Класс!”;
IV
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
V
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, воспитателя, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Контроль за выполнением программы осуществляет:
- методическое объединение классных руководителей;
- родительский комитет;
- администрация школы;
- классный руководитель;
- психолог;
- социальный педагог.
Я гражданин России
ЦЕЛИ:
- Воспитание и развитие у учащихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности.
- Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу, своему интернату.
ЗАДАЧИ:
- Воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу.
- Изучение истории России, Владимирского края.
- Развитие чувства единения, ученического братства.
ФОРМЫ:
- Классные часы «Символы России».
- Классные часы, посвященные 65-летию главных сражений и Победе в Великой Отечественной войне.
- Программа «Владимирский край – история и легенды»
- Работа в городских музеях.
- Выдающиеся люди России. Живая газета « Россия – одна из великих держав».
- Участие в акциях «Чистый город», «Подарок солдату».
- Создание альбома «История моего класса» (фотографии и комментарии).
Школа будущих академиков
ЦЕЛЬ:
Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей. Оказать влияние на формирование трудолюбия, чувства ответственности, обеспечить развитие познавательной активности учащихся.
ЗАДАЧИ:
- Создание ситуации успеха.
- Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
- Сохранение стабильного уровня успеваемости.
- Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний,
- Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.
ФОРМЫ:
- Система классных часов «Учись учиться».
- Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление».
- Привлечение учащихся к занятиям в кружках, факультативах.
- Организация познавательных экскурсий.
- Олимпиада по учебным предметам: « Солнышко», « Ёжик», « Емеля».
- Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.
Школа искусства и этикета
ЦЕЛЬ:
Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня младшего школьника.
ЗАДАЧИ:
- Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную индивидуальность.
- Формирование навыков группового взаимодействия.
- Сохранение народных традиций и обычаев.
- Создание творческой группы «Класс!»
- Формирование толерантности.
ФОРМЫ:
- Работа танцевального коллектива, участие в школьных и районных фестивалях.
- Посещение музеев и выставок
- «Россияночка» - ежегодный конкурс для девочек.
- «Добры молодцы!» - ежегодный конкурс для мальчиков.
Школа выживания
ЦЕЛЬ:
- Научить выживать в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся.
- Привитие ребятам здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ:
- Организация жизнедеятельности детского коллектива в нестандартных экстремальных условиях.
- Пропаганда здорового образа жизни.
- Взаимодействие с медицинским кабинетом для построения индивидуальных карт здоровья.
- Профилактика асоциального поведения учащихся.
ФОРМЫ:
- Организация и работа клуба «Робинзоны»
- Традиционные школьные игры – «Зимний ажиотаж!», « День здоровья»
- Организация летнего отдыха в муниципальных лагерях
- Классные часы «Профилактика травматизма и первая медицинская помощь», азбука закаливания « Народные средства для здорового детства».
- Спортивные соревнования: « Богатырские потешки».
- Консультации педиатра.
Семья
(работа с родителями)
ЦЕЛЬ:
Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования младшего школьника совместно с семьёй.
ЗАДАЧИ:
- Информирование родителей о результатах учебы ребят.
- Психолого-педагогический всеобуч родителей. (ПВР).
- Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью развитие познавательных интересов.
- Организация совместной работы по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья.
ФОРМЫ:
- Тематические родительские собрания с привлечением психологов, медицинских работников.
- Индивидуальные консультации психологов, педагогов-предметников,
- Организация работы родительского комитета.
- Круглые столы «Вечер трудных вопросов».
- Праздник « Чай для мамы!»
Схема самоуправления
Командир – заместитель классного руководителя
Классное собрание
Совет
умнейших
Спортивный совет
Художественный совет
Редакционный отдел
Совет
К.Т.Д.
Совет
класса
Список использованной литературы
- Опыт работы классного руководителя С А Князевой
- План воспитательной работы школы-интерната
- http://klass.by/pl_rab.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель воспитательной системы класса
Структура модели воспитательной системы класса...
Модель воспитательной системы класса.
Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....
Модель воспитательной системы "Я друг"
В данной презентации я представила цели и задачи, поставленные передо мной для сплочения коллектива....
Модель воспитательной системы "Радуга"
Модель воспитательной системы, разработанная на основе сотрудничества и КТД для учащихся 1-4 классов...
Модель воспитательной системы "Радуга"
Модель воспитательной системы, разработанная на основе сотрудничества и КТД для учащихся 1-4 классов...
Модель воспитательной системы класса.
В помощь классному руководителю....
Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея
Опыт создания модели воспитательной системы класса в практике воспитателя начальной школы. Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы выбрана ко...