модель воспитательной системы
рабочая программа по теме

Князева Светлана Алексеевна

 

Свои выводы и учительские находки я попыталась изложить в виде модели воспитательной системы класса, которую я назвала «Ты - Гражданин России ». законы жизни класса, направления воспитательной работы: цели, задачи и формы проведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_sistema_v_klasse.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

  Никакое дело нельзя хорошо сделать,

 если не известно, чего хотят достигнуть.

( А С Макаренко )

«ТЫ - ГРАЖДАНИН РОССИИ »

                                                               

                                                                МОДЕЛЬ

                                 воспитательной системы класса

 

Учитель первой категории Князева Светлана Алексеевна ГКСОУ ВО «Спец ( коррекц) шк - инт VII Вида

г Вязники »

2011 год

Цель программы:       Воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность учащихся как условие интеллектуального, нравственного, коммуникативного и физического самовыражения.
  2. Формировать интеллектуальный, нравственный, физический потенциал личности ребенка.
  3. Содействовать развитию творческих способностей.
  4. Создать содружество детей, педагогов и родителей.

Направления воспитательной работы:

  1. Создать содружество детей, педагогов и родителей.
  1. гражданско-патриотическое, которое реализуется через программу "Я -гражданин России";
  2. интеллектуальное развитие учащихся - программа "Школа будущих академиков";
  3. эстетическое воспитание - программа "Школа искусства и этикета";
  4. спортивно-оздоровительное - программа "Школа выживания";
  5. социальное партнерство - программа "Семья".

ЗАКОНЫ НАШЕЙ ЖИЗНИ

Закон уважения: Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

Закон дружбы: В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

Закон храбрости: Будь храбрым и не бойся препятствий.

Закон любви: Люби своих друзей, Родину и всё то, что тебя окружает.

Закон доброты: Доброта – это сила. Не бойся быть сильным: дари людям добро.

Закон трудолюбия: Труд сделал из обезьяны человека. Трудись, чтобы не вернуться назад!

Закон дисциплины: Дисциплинированному человеку не страшны трудности и препятствия.

Закон милосердия: Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!!!

Ожидаемые результаты

Данная программа предполагает:

I   Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;

        2) Знание истории города и края;

        3) Ощущение себя равноправным членом коллектива ;

II

        1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;

        2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;

III

        Раскрытие собственной индивидуальности  через:

        * навыки группового взаимодействия;

        * работу творческой группы “Класс!”;

IV

        Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.

V

        Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, воспитателя, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.

Контроль за выполнением программы осуществляет:
  1. методическое объединение классных руководителей;
  2. родительский комитет;
  3. администрация школы;
  4. классный руководитель;
  5. психолог;
  6. социальный педагог.

Я гражданин России

ЦЕЛИ:

  1. Воспитание и развитие у учащихся гражданского долга, патриотизма – важнейшей         духовно-нравственной и социальной ценности.
  2. Формирование чувства гордости за свой родной край, преданность родному городу, своему интернату.

ЗАДАЧИ:

  1. Воспитание личности духовной, нравственной, социально-адаптированной к современному обществу.
  2. Изучение истории России, Владимирского края.
  3. Развитие чувства единения, ученического братства.

ФОРМЫ:

  1. Классные часы «Символы России».
  2. Классные часы, посвященные 65-летию главных сражений и Победе в Великой Отечественной войне.
  3. Программа «Владимирский край – история и легенды»
  4. Работа в городских музеях.
  5. Выдающиеся люди России. Живая газета « Россия – одна из великих держав».
  6. Участие в акциях «Чистый город», «Подарок солдату».
  7. Создание альбома «История моего класса» (фотографии и комментарии).

Школа будущих академиков

ЦЕЛЬ:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных, умственных способностей. Оказать влияние на формирование трудолюбия, чувства ответственности, обеспечить развитие познавательной активности учащихся.

ЗАДАЧИ:

  1. Создание ситуации успеха.
  2. Научить самостоятельно получать знания, используя различные технические средства.
  3. Сохранение стабильного уровня успеваемости.
  4. Обеспечить переход на более качественный уровень усвоения знаний,
  5. Формирование внутренней потребности и готовности к получению полноценного образования и дальнейшего самоопределения.

ФОРМЫ:

  1. Система классных часов «Учись учиться».
  2. Система классных часов «Самостоятельность, самообразование, самоуправление».
  3. Привлечение учащихся к занятиям в кружках, факультативах.
  4. Организация познавательных экскурсий.
  5. Олимпиада по учебным предметам: « Солнышко», « Ёжик», « Емеля».
  6. Психологические тренинги, игры, мониторинг результата.

Школа искусства и этикета

ЦЕЛЬ:

Развитие творческого потенциала личности, расширение и повышение культурного уровня младшего школьника.

ЗАДАЧИ:

  1. Помочь почувствовать и раскрыть свою собственную индивидуальность.
  2. Формирование навыков группового взаимодействия.
  3. Сохранение народных традиций и обычаев.
  4. Создание творческой группы «Класс!»
  5. Формирование толерантности.

ФОРМЫ:

  1. Работа танцевального коллектива, участие в школьных и районных фестивалях.
  2. Посещение музеев и выставок
  3. «Россияночка» - ежегодный конкурс для девочек.
  4. «Добры молодцы!» - ежегодный конкурс для мальчиков.

Школа выживания

ЦЕЛЬ:

  1. Научить выживать в непростых условиях современной жизни, сохраняя при этом психическое и физическое здоровье учащихся.
  2. Привитие ребятам здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

  1. Организация жизнедеятельности детского коллектива в нестандартных экстремальных условиях.
  2. Пропаганда здорового образа жизни.
  3. Взаимодействие с медицинским кабинетом для построения индивидуальных карт здоровья.
  4. Профилактика асоциального поведения учащихся.

ФОРМЫ:

  1. Организация и работа клуба «Робинзоны»
  2. Традиционные школьные игры – «Зимний ажиотаж!», « День здоровья»
  3. Организация летнего отдыха в муниципальных лагерях
  4. Классные часы «Профилактика травматизма и первая медицинская помощь», азбука закаливания « Народные средства для здорового детства».
  5. Спортивные соревнования: « Богатырские потешки».
  6. Консультации педиатра.

Семья

(работа с родителями)

ЦЕЛЬ:        

Создание условий для нормального, умственного и физического совершенствования младшего школьника совместно с семьёй.

ЗАДАЧИ:

  1. Информирование родителей о результатах учебы ребят.
  2. Психолого-педагогический всеобуч родителей. (ПВР).
  3. Организация совместной деятельности детей, родителей и педагогов с целью развитие познавательных интересов.
  4. Организация совместной работы по совершенствованию физических качеств ребят, укрепление здоровья.

ФОРМЫ:

  1. Тематические родительские собрания с привлечением психологов, медицинских работников.
  2. Индивидуальные консультации психологов, педагогов-предметников,
  3. Организация работы родительского комитета.
  4. Круглые столы «Вечер трудных вопросов».
  5. Праздник « Чай для мамы!»


Схема самоуправления

Командир – заместитель классного руководителя

Классное собрание

Совет

умнейших

Спортивный совет

Художественный совет

Редакционный отдел

Совет

К.Т.Д.

Совет

класса

Список использованной литературы

  1. Опыт работы классного руководителя С А Князевой  
  2. План воспитательной работы школы-интерната
  3.  http://klass.by/pl_rab.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель воспитательной системы класса

Структура модели воспитательной системы класса...

Модель воспитательной системы класса.

Создание для учащихся здоровьесберегающей среды в учебно-воспитательном процессе является актуальнымобоснованием модели воспитательной системы «Новое поколение»....

Модель воспитательной системы "Я друг"

В данной презентации я представила цели и задачи, поставленные передо мной для сплочения коллектива....

Модель воспитательной системы "Радуга"

Модель воспитательной системы, разработанная на основе сотрудничества и КТД для учащихся 1-4 классов...

Модель воспитательной системы "Радуга"

Модель воспитательной системы, разработанная на основе сотрудничества и КТД для учащихся 1-4 классов...

Модель воспитательной системы класса.

В помощь классному руководителю....

Опыт создания модели воспитательной системы класса (МВСК) на базе воспитательной системы лицея

Опыт создания модели воспитательной системы класса в  практике воспитателя начальной школы.  Для построения модели воспитательной системы в качестве теоретической базы  выбрана ко...