план воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
В этом плане отражены направления воспитательной работы, планируемые мероприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_vo_2_klassena_2009.doc | 165 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор СОШ №39
_____________________Михайлов В.В
Согласовано Зам.директора по УВР
___________________
Крючкова В.Г.
Рассмотрено на заседании МО протокол №1
от_____________
Планирование воспитательной работы во 2Л классе
на 2009- 2010 учебный год
Классный руководитель: Косолапова Марина Александровна
Тематическое планирование составлено на основании школьного плана воспитательной работы
Цели и задачи воспитательной работы
Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творческому самоопределению.
- Изучение индивидуальных особенностей каждого учащегося.
- Организация детского коллектива, сплочение детей друг с другом, выявление положительных лидеров, формирование актива класса.
- Воспитание навыков сознательного поведения, школьной дисциплины, культуры поведения на уроках, во время перемены, культуры труда и отдыха.
- Нравственно-эстетическое воспитание в школе, в семье, в общественных местах, на улице.
- Воспитание положительного отношения к труду и к трудящимся, к народному достоянию, формирование бережливости.
- Расширение детского кругозора, развитие любознательности, познавательных интересов, творчества.
- Вовлечение детей во внеклассную работу по интересам.
- Развитие общественной активности, ответственного отношения к учебе, к поручениям.
- Воспитание патриотизма, любви к своей малой и большой родине, воспитание интереса к своей родословной, уважения к старшим в семье.
Организационно-педагогическая работа и постоянные дела
- Выбрать актив класса.
- Организовать дежурство в классе, по столовой.
- Уточнить общешкольный план воспитательной работы.
- Систематически вести наблюдения за природой, изменениями погоды, развивать интерес к природе, бережное отношение к ней.
- Организовывать экскурсии в рощу им. Гузовского в разное время года с целью наблюдения за изменениями в живой и неживой природе.
- Оформить классный уголок, стенды, выставки рисунков, альбом класса, классный сайт.
- Организовать посещение школьной библиотеки, записать учащихся и систематически поощрять развитие читательской активности.
- Регулярно проверять состояние школьных принадлежностей, учебников, тетрадей, принадлежностей личной гигиены, внешнего вида, наличие сменной обуви.
- Приучать к уходу за комнатными растениями.
- Поддерживать чистоту в классе, осуществлять регулярное проветривание.
- Организовать экскурсии в пожарную часть, в музеи города, в выставочные центры.
- Проводить занятия по ПДД, ОБЖ, личной гигиене в соответствии с планом.
- Проводить классные часы по расписанию в соответствии с планом.
- Воспитывать культуру поведения, хорошие манеры.
- Прививать любовь к родному краю, чувашской и русской национальной культуре.
- Прививать навыки работы с книгой, вырабатывать тип правильной читательской деятельности.
- Проводить беседы антитеррористического характера и как вести себя в чрезвычайных ситуациях, учить быть осторожными и бдительными.
Работа с родителями
- Проводить родительские собрания не реже одного раза в четверть.
- Организовать родительский лекторий на период адаптации учащихся в школе.
- Проводить индивидуальные встречи и беседы с родителями по мере необходимости.
- Информировать родителей о психологической службе школы, медицинском персонале, кружковой работе школы.
- Провести анкетирование родителей .
- Выбрать родительский комитет, составить и обсудить план совместной работы на год.
- Привлекать родителей к ремонту и оборудованию класса, проведению экскурсий, поездок, походов, мероприятий.
- Подготовить класс к зиме, утеплить окна, пересадить цветы.
- Составить акты обследования жилищно-бытовых условий ряда малообеспеченных учащихся на бесплатное питание в школьной столовой.
- Привлекать родителей к работе по профориентации- знакомству с профессиями.
- Проводить совместно спортивные праздники, соревнования.
- Вовлекать родителей в подготовку и проведение классных часов.
Индивидуальная работа с учащимися
- Выявить интересы, увлечения каждого учащегося.
- Вовлечь каждого во внеклассную работу в соответствии с его интересами.
- Выяснить психологический климат в семье каждого учащегося, его отражение в школьной обстановке.
- Получить сведения о занятости ребенка во внешкольной деятельности.
- Проводить индивидуальные беседы с учащимися, если у них возникают какие- либо проблемы.
- Своевременно направить проблемных учащихся к логопеду, психологу, социальному педагогу.
Характеристика класса
В классе 29 учащихся, из них 17 мальчиков и 12 девочек. Большинство ребят класса проживают в микрорайоне школы. Исключение составляет Кудряшова Катя, которая проживает в Новоюжном микрорайоне. Восемь ребят из ДОУ №105, который является нашим постоянным партнером в работе по преемственности. На большой перемене девочки с удовольствием играют в подвижные игры, а мальчики с увлечением играют в настольные игры. Приятно наблюдать, что есть общие игры у мальчиков и девочек, в основном подвижные. На уроках дети рассажены таким образом, что позволяет им поближе познакомиться с одноклассниками. В основном наблюдается доброжелательное отношение детей друг к другу, но есть единичные случаи ссор, разбирательств, порою доходящих до выяснения отношений на кулаках . Самое негативное отношение со стороны Зайцева Лени, который пока неправильно расценивает взаимоотношения с ребятами. Рекомендован визит к психологу. Другие ребята в классе знают нормы поведения, стараются их выполнять. Большой интерес к школе, особенно к тому, что происходит на втором и третьем этажах. Дети с большим удовольствием ходят в библиотеку, в кружок вышивки, в музей боевой славы. Почти все ребята определились с выбором одного или нескольких кружков. Занятость во внеурочное время в кружках и спортивных секциях ещё больше способствует формированию норм поведения, стимулирует личностное развитие . В классе организовано ученическое самоуправление. Интересно прошли выборы президента класса – выяснилось, что в равной степени большим авторитетом пользуются Валентин Шулаев и Соня Леонтьева. С чувством ответственности выполняют свои поручения Галкин Д., Мулянова К, Григорьева К. Проблемы есть у Петровой Наташи – частые пропуски , причина указывается устно - недомогание. Ей нужно оказать определенную поддержку.
Цель работы во классе: сплотить детский коллектив, развивать самостоятельность и инициативность.
Организация классного самоуправления
Президент класса и премьер-министр: Шулаев Валя,
Леонтьева Соня
Министерство образования: Павлов Миша- министр
Артемьева Юля
Леонтьева Даша
Министерство финансов: Дробин Леня- министр
Фортученко Катя
Алексеев Кирилл
Министерство внутренних дел: Григорьева Ксения - министр
Железняк Лиля
Абрамян Паша
Министерство здравоохранения: Лимонова Даша - министр
Толстов Антон
Иванов Женя
Министерство информации: Мулянова Катя - министр
Семенова Таня
Петрова Наташа
Министерство культуры: Галкин Даниил - министр
Верендеев Ваня
Зайцев Леня
Министерство охраны природы: Каримова Даша - министр
Дубова Оля
Кудряшова Катя
Министерство творчества: Николаева Саша - министр
Федорова Катя
Кухарева Саша
Министерство досуга: Егорова Ксения - министр
Семенов Паша
Трилинский Дима
Министерство образования: помощь отстающим одноклассникам в учебе, контроль над выполнением домашних заданий, помощь классному руководителю в учебной организации, в проверке дневников .
Министерство досуга: участие в школьных и районных конкурсах, проведение классных вечеров, игр на переменах, помощь одноклассникам в выборе кружков по интересам.
Министерство внутренних дел: поддержание порядка в классе, в столовой, в гардеробе, контроль за дежурством по классу, организация класса во время экскурсий, походов, прогулок.
Министерство здравоохранения: сотрудничество с медицинским кабинетом, контроль за пропусками, посещение ребят на дому во время болезни, информация о профилактике болезней.
Министерство информации: ведение летописи класса, фотоальбома, сообщение информации о конкурсах, о расписании и т.п.
Министерство культуры: изучение афиши театров, кинотеатров, музеев, участие в проведении вечеров, концертов.
Министерство охраны природы: забота о зеленых насаждениях в классе и возле школы, проведение наблюдений по заданию учителя.
Министерство творчества: выпуск газет, плакатов, оформление класса к празднику
Министерство финансов: сохранность и посильный ремонт мебели класса, ведение копилки класса, оказание посильной шефской помощи детям- сиротам, престарелым людям.
Занятость учеников 2Л класса в кружках
№ п.п. | Фамилия, имя | Вид занятий | Место занятий | Вид занятий | Место занятий |
Абрамян Павлик | каратэ | СОШ № 59 | |||
Алексеев Кирилл | вышивка | СОШ №39 | каратэ | СОШ №45 | |
Артемьева Юлия | танцы | СОШ №39 | |||
Верендеев Иван | гимнастика | Школа гимнастики | |||
Галкин Даниил | теннис | СОШ № 39 | |||
Григорьева Ксения | вышивка | СОШ № 39 | |||
Дробин Леонид | эстр. студия « Премьер» | ДДТи Ю | |||
Дубова Ольга | танцы | СОШ №39 | |||
Егорова Ксения | вышивка | СОШ №39 | |||
Железняк Лилия | танцы | СОШ № 39 | |||
Зайцев Леонид | танцы | ДДТиЮ | борьба | СОШ №59 | |
Иванов Евгений | Вольная борьба | СОШ № 59 | |||
Каримова Дарья | танцы | СОШ №39 | |||
Кудряшова Екатерина | танцы | СОШ №39 | |||
Кухарева Александра | изо | СОШ №39 | |||
Леонтьева Дарья | танцы | СОШ №39 | |||
Леонтьева Софья | танцы | СОШ №39 | |||
Лимонова Дарья | танцы | СОШ №39 | |||
Мулянова Екатерина | танцы | СОШ № 39 | |||
Николаева Александра | танцы | СОШ №39 | |||
Павлов Михаил | Англ.яз | СОШ № 39 | |||
Петрова Наталья | теннис | СОШ №39 | музыка | Музшкола № 4 | |
Семенов Павел | Бальные танцы | ДДТ и Ю | |||
Семенова Татьяна | изо | СОШ №39 | эстр. студия « Премьер» | ДДТ и Ю | |
Толстов Антон | биатлон | СОШ №39 | |||
Трилинский Дмитрий | гимнастика | Школа гимнастики | |||
Федорова Екатерина | танцы | СОШ №39 | |||
Фортученко Екатерина | танцы, теннис | СОШ №39 | |||
Шулаев Валентин | теннис | СОШ №39 |
Основные направления и дела классного коллектива
Тематические программы | Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
“Я и общество” | Ко дню памяти жертв Беслана – тренировочная эвакуация, беседа о том, как вести себя в ЧС | Кл.час «Красный, желтый, зеленый» о правилах дорожного движения Участие в конкурсе плакатов « Берегите юного пассажира» |
|
|
“Я и природа” |
|
| Наблюдение за изменениями в природе, экскурсия, дневник наблюдений | Праздник урожая, выставка « Дары осени» |
“Я и моя школа” | Классный час «Режим дня второклассника» |
|
|
|
“Я и моя семья” | Родительское собрание « Доброе начало» | . | Кл.час « Какие книги читают мне мои родители» |
|
“Я и моё “Я” |
| Организация классного самоуправления | Запись в кружки по интересам | Классный час «Памяти лётчика-космонавта А.Николаева.» |
Тематические программы | Октябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
“Я и общество” | Изготовление открыток ко дню пожилого человека, участие в концерте. | Изготовление газеты ко Дню учителя, поздравление педагогов, ветеранов педагогического труда | Экскурсия в воинскую часть |
|
“Я и природа” | Выставка поделок из шишек и семян клена, ясеня | Участие в уборке школьной территории | Участие в конкурсе « Дикая природа»- рисунки, стихи, поделки из природного материала |
|
“Я и моя школа” |
| Кл. час« Царскосельский лицей» ко дню лицеиста |
| |
“Я и моя семья” | Составление совместно с родителями безопасного маршрута из дома до школы. Кл. час –подведение итогов, выставка маршрутных листов. |
|
| Праздник « День именинника» в классе с участием родителей |
“Я и моё “Я” |
| Кл.час « Кем я хочу быть?» о профессиях | Участие в школьной спартакиаде | Проведение диагностики по самооценке |
Тематические программы | Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
“Я и общество” | Единый классный час «Мы – граждане России». |
|
| |
“Я и природа” |
| Кл.час « Откуда хлеб к нам на стол пришел» |
| |
“Я и моя школа” |
| Ремонт книг в школьной библиотеке |
| |
“Я и моя семья” | Совместный с родителями поход в кинотеатр « Сеспель» |
| Письмо маме | Конкурс мам ко Дню матери |
“Я и моё “Я” |
| Кл. час деловая игра « Что такое настоящая дружба?» | Участие в конкурсе « Золотое перо» |
|
Тематические программы | Декабрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
“Я и общество” | « Не такие, как все» кл.час, посвященный Дню инвалида. | Беседа о противопожарной безопасности |
| Новогоднее представление, правила поведения в театре. |
“Я и природа” |
| Экскурсия в рощу , наблюдение за деревьями, составление новогодних композиций |
|
|
“Я и моя школа” |
| Кл. час « Этикет-это…» | Участие в школьном конкурсе новогодних игрушек-великанов « Мастерская Деда Мороза» |
|
“Я и моя семья” |
|
| Кл.час « Как в старину Новый год отмечали» | Совместное изготовление новогодних костюмов |
“Я и моё “Я” | Игра-практикум « Подари другому радость» |
|
| Новогоднее представление « Здравствуй, Дедушка Мороз!» |
Тематические программы | Январь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
“Я и общество” |
| Кл.час « Как вести себя в гостях» |
|
|
“Я и природа” |
| Подвижные игры на снегу, традиционные рождественские забавы |
|
|
“Я и моя школа” |
|
| Познавательный кл.час « Если хочешь быть здоров» |
|
“Я и моя семья” | Укрепление здоровья и физическое развитие на катке, лыжне,горке совместно с родителями |
| Родительский лекторий « Садимся за уроки» |
|
“Я и моё “Я” |
|
|
| Кл. час «Олимпийские игры» |
Тематические программы | Февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
“Я и общество” |
|
|
| Ко Дню защитников Отечества –кл.час, конкурс для мальчиков |
“Я и природа” | Изготовление на каникулах с родителями кормушек для птиц | Экскурсия в рощу, развешивание кормушек, наблюдение за зимующими птицами |
|
|
“Я и моя школа” |
| Поздравления ко Дню святого Валентина друзей, близких |
| |
“Я и моя семья” | Участие в лыжне России-2010 |
|
|
|
“Я и моё “Я” |
|
| Игра « Диск для интеллектуалов» |
|
Тематические программы | Март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
“Я и общество” |
|
|
|
|
“Я и природа” |
|
| Сбор материала о природе Чувашии | Кл. час «Памятники и природа Чувашии» |
“Я и моя школа” | Выпуск газеты к 8 марта |
| Путешествие в книжное царство . Операция « Книжкина больница» | |
“Я и моя семья” | Поздравление мам , девочек с 8 Марта, кл.час «При солнышке-тепло, при матери- добро» ,чаепитие | Русская Масленица- праздничное мероприятие |
|
|
“Я и моё “Я” |
|
| Кл.час « Чему научит пословица» в мире русской народной мудрости |
|
Тематические программы | Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
“Я и общество” |
| Мероприятия, посвященные Дню космонавтики. | День чувашского языка. | День государственных символов ЧР. |
“Я и природа” |
| Акция «Мой белый город» | Кл. час «Этот удивительный мир растений» |
|
“Я и моя школа” | Азбука безопасного поведения |
|
|
|
“Я и моя семья” | Всероссийский день здоровья. |
|
|
|
“Я и моё “Я” |
|
| День добровольного служения городу «Весенняя неделя добра». |
|
Тематические программы | Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
“Я и общество” | «На встречу Победе!» |
|
|
|
“Я и природа” |
| «Этот удивительный мир животных» |
|
|
“Я и моя школа” |
|
| «Путешествие в мир мультфильмов» |
|
“Я и моя семья” |
|
|
| Организация и проведение пешего однодневного похода на природу с родителями |
“Я и моё “Я” | Кл.час «Что значит быть ответственным?» |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...
- Мне нравится (3)
Комментарии
план воспитательной работы
Своеобразная форма плана работы, "необычные министерства" - интересно! Пожалуй. в следующем году попробую составить план работы, используя ваш опыт. Спасибо!
план воспитательной работы
Спасибо за отзыв