Классный час "Мне посчастливилось родиться на Руси" для 4 класса
классный час (4 класс) по теме
Воспитание любви к Родине, к малой Родине. Работа в группах. Интеллектуальная игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Klassyy_chas.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Криушинская средняя школа г. Новоульяновск
Классный час
Мне посчастливилось родиться на Руси
4 класс
Составила учитель начальных классов
Владимирова Ирина Анатольевна
2010 год
Кл. час «Мне посчастливилось родиться на Руси»
Цели:
- обобщить знания детей о символике Росси;
- способствовать развитию мышления, устной речи, творческих способностей;
- побуждать в детях чувство гордости за свой родной край.
Оборудование:
- ТСО;
- рисунки детей о родном крае;
- выставка творческих работ приглашённых гостей.
(звучит песня « Уголок России – отчий дом» исполнитель группа Песняры)
Вед. Много разных народов живут на нашей планете и у каждого народа свои обычаи, сказки, музыка, песни, танцы. Родина русского народа – Россия.
1уч. Россия, Россия - края дорогие.
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Песня «Мы дети твои Россия» танец (исполнитель группа «Волшебники двора»)
Вед. Родина, Россия. Это край, где мы родились, где живём, это наш дом, это всё то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то.
2уч. Россия! Как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа
3уч. Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
4уч. Люблю, глубоко понимаю.
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют.
Одним широким словом Русь.
Вед. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любили и любят свою Родину русские люди. Они сложили о ней много песен и сказаний, храбро защищали её от всех врагов. Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о нашей Родине?
(дети называют пословицы)
Вед. А теперь проведём игру «Собери пословицу»
1.Жить- Родине служить.
2.Родная сторона- мать, чужая – мачеха.
3.Нет в мире краше Родины нашей.
4.С родной земли- умри, не сходи.
5.за Родину-мать, не страшно умирать.
6.Родина- мать, умей за неё постоять.
7.Своя земля и в горсти мила.
8. Родной куст и зайцу дорог.
Собирались парни и девчата за околицей, водили хороводы. Давайте и мы поводим хоровод.
Хоровод « На горе – то калина» (русская народная)
5уч. Наша страна огромна. Её территорию на севере омывает Северный Ледовитый океан, на востоке - Тихий. Границы проходят по морям и по рекам, и по суше. Россия не только самая большая страна в мире, она очень богата, богата полезными ископаемыми, полноводными реками, красивыми озёрами, густыми лесами, степями, горами и равнинами. В России много городов, посёлков, сёл.
6уч. В разных частях России люди живут по разному, имеют свои обычаи, свой язык. Но это не мешает им быть гражданами одной страны и трудиться на благо своей семьи и своей Родины.
Вед. И так, мы с вами граждане России, россияне. А кто такой гражданин?
7уч. Гражданин-житель страны, который признаёт её законы, любит, гордится ею. Вместе с ней переживает её горе и радости, старается сделать её сильной и богатой.
Вед. Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны?
Это общая территория, законы, которые все обязаны выполнять. Так же у страны есть государственная символика. Какая? Где можно увидеть эти символы?
Игра «Собери флаг»
Командам раздаются цветные полоски - красная, синяя, белая
8уч. Граждан нашей страны объединяет патриотизм. Патриот тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, Родине. Патриотизм проявляется не только в героических делах, но и в простой заботе о родном доме, природе. Люди стремятся сделать жизнь в родном крае лучше, оберегать накопленный за века опыт, традиции, исторические памятники.
Вед. Вы ребята, граждане своей страны. А значит, имеете свои права и обязанности. Каждый гражданин России имеет право на образование. Задача школы –вырастить из учеников достойных граждан страны. Задача школьников -старательно учиться. Следует заметить, что кроме прав на учёбу у школьников есть и обязанности. Какие?
.Вы наше будущее. И если вы вырастите достойными гражданами, то страна наша будет только процветать, будет сильной и богатой.
Где бы ни был человек, он всегда вспоминает свою малую родину. Что мы называем своей малой родиной? (место где он родился, рос, где его друзья.) Чем знаменито наше село?
(презентация)
9уч. Малая Родина. (Степанова Н. в обработке Смородиновой Л. В.)
Родина - высокое понятье,
Но и в малом есть её отсвет.
Главное - ценить, любить и знать бы
Те места, явился, где на свет.
Село наше тихое и неброское,
Где застыли старые сады,
Где к домам склоняются берёзки
И сирени пышные кусты.
Волга здесь дарит всем прохладу
В дни июльские, когда жара.
Покупаться и поплавать рады
В нём и взрослые и детвора.
И куда судьба нас не забросит,
Не забудем мы своих Криуш.
-Вы откуда родом? - кто-то спросит.
Мы из славных из Криуш.
Вед. У каждого живущего в нашем селе, есть свой родной дом. Дом, в котором живут родители, близкие люди, где тебя ждут и любят. Учёные утверждают, что человек, половину своей жизни проводит дома. Каждый человек заботится о своём доме по-своему. Как хорошо дома, где чисто и уютно, где пахнет испечёнными мамиными блинами, где знаком каждый уголок. Расскажите, за что вы любите свой родной дом?
Вед. Но для школьников есть ещё одно место, которое они могут назвать своим домом. Это школа, родной класс, родная комната одноклассников. Посмотрите на наш класс. Он светлый, чистый, уютный. Об этом позаботились многие люди: строители, техперсонал, ваши родители. А вы, теперь его хозяева. Берегите его! В любом доме надо знать и выполнять определённые правила. Какие правила должны соблюдать? (правила вежливости, беречь имущество)
10 уч. Где бы люди меня не спросили,
Я отвечу им так – не солгу.
Мне не жить без России.
Мне не жить без России,
Я дышать без неё не могу!
11 уч. Как у нас на Руси
Уж давно повелось
Чтобы весело всем
И счастливо жилось
Чтоб не плакал никто
И никто не скучал
Сам народ для себя
Шутки, песни слагал
12 уч. Наши дедушки, бабушки
Нам говорили
Как плясали они
Хороводы водили
Как смеялись, шутили
Песни звонкие пели
Своих деток учили
Петь ещё с колыбели
Вед. Нам очень повезло, что в нашем селе рядом с нами живёт так много талантливых людей. Которые дарят всем радость общения с ними, делятся своей жизненной энергией, учат нас жизнестойкости и жизнерадости. У нас в гостях победители областного фестиваля Храмова Елена и Маркова Анастасия. Вам слово дорогие гости.
Вед. Я приглашаю вас принять участие в познавательной программе «Я люблю тебя, Россия!» Тема сегодняшней нашей встречи – Россия, её быт, культура, история, обряды. Вы будете состязаться не в силе и в ловкости, а в знаниях: кто больше знает и быстрее соображает.
Первый тур игры. Разминка.
Издавна на Руси любил народ жанр устного народного творчества – это загадки. Отгадаете загадки.
1) То волной лениво плещет, То под ветром чуть трепещет, То как зеркалом лежит- Ослепительно блестит То вдруг яростно ревёт И, ревя, верёвки вьёт, И на берег их бросает, И сейчас же в клочья рвёт! (море) 2) Всем оно нам нравится, Без него мы плачемся А едва появится- Взгляд отводим, прячемся: Уж очень оно яркое И жаркое – прежаркое. (солнце) 3) Живою может быть и мёртвой, И жидкою, и очень твёрдой… Таиться может в небесах И в глубине земли скрываться, И испаряться на глазах, И тут же снова появляться! (вода) | 4) В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка? (рябина) 5) Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, А порой такой красивый – Кружевной и синий- синий! (небо) 6) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе: Узкий кончик в роднике, А широкий – в море. (река), |
2 задание: вам необходимо ответить на вопросы о быте, истории и культуре русского народа.
1. Как назывался праздник проводов русской зимы?(масленица)
2. Какое угощение было обязательным на этом празднике?(блины)
3. Почему именно блины? Что это означало?(символ солнца)
4. Какие блюда русской кухни вы знаете?(щи, пироги, блины, каша)
5. Какую одежду носили русские женщины?(сарафан)
6. Как называется русская мужская рубашка?(косоворотка)
7. Какую обувь носили русские крестьяне?(лапти)
8. Назовите полюбившийся во всём мире сувенир земли русской?(матрёшка)
9. Назовите первую столицу русского государства?(Киев)
10. Чем знаменит был Нижний Новгород?(ярмарками)
11. Назовите великую русскую реку?(Волга)
12. Когда была основана Москва?(1147г)
3 задание: На Руси с давних времён символом девичьей красоты считалась коса. Эта древнейшая русская причёска была известна ещё в домонгольский период. Тогда на Руси возникло разделение на девичьи и женские причёски. Какой головной убор на Руси носили молодые девушки, молодые женщины, пожилые женщины. (атласная лента, кокошник, платок, чепец, полушалок.)
4задание: Назовите русский танец, где девушки должны быть с длинной косой? (хоровод) Вспомнить названия русских народных хороводов?(Во поле береза, земелюшка-чернозем..)
5 задание: Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Отгадать о какой русской народной сказке идёт речь?
1. Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль)
2. Ах ты, Петя-простота,
Оплошал немножко.
Не послушался кота.
Выглянул в окошко. (Петушок-золотой гребешок)
3. Красна девица грустна.
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
6 задание: Вы попали в музей русской старины. Как правильно называются русские старинные предметы? (деревянная ложка, серп, чугун, ухват, коромысло, рушник - лежат на столе у каждой команды)
7 задание: В старину на Руси молодые девушки гадали, чтобы узнать свою судьбу. Этот обычай не забыт и в наши дни. В Новый год, Рождество, Крещение девушки пытаются узнать, что же их ожидает в будущем. С помощь, каких предметов и как гадали? ( зеркало, валенок, расчёска)
8 задание: Тест.
1.Как сейчас называется наша страна? р) Российская Федерация с) Союз Социалистических Республик т) Московская Русь 2.Какой город является столицей России? н) Санкт- Петербург о) Москва п) Минск 3.Кто автор стихов гимна России? в) Маяковский В.В. г) Чуковский К.И. д) Михалков С.В. | 4.Кто стоит во главе нашего государства? а) президент б) министр в) губернатор 5.Как располагаются цвета на флаге России? ж) белый, красный, синий з) синий, красный, белый и) белый, синий, красный 6.Какая птица изображена на гербе России? м) ворона н.) орел о) сокол |
Вед. Вот и закончилась наша программа. Кто сегодня победил, нам объявит жюри.
Вывод – Для того, чтобы вечно жило творчество русского народа, необходимо беречь наше русское государство, нашу Россию.
13 ученик Берегите Россию – Нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, Это хлеб на столе, И родное оконце В позабытом селе… | 14 ученик. Берегите Россию, Без неё вам не жить. Берегите её, Чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой, Берегите Россию – Нет России другой. |
Песня «Ромашковая Русь» (в исполнении детского хора)
Используемая литература
- Газета «После уроков»;
- «Праздник - ожидаемое чудо» внеклассные мероприятия 1-4 класс,
Москва «ВАКО» 2006г.
- «Сценарии праздников в начальной школе» М. А. Бесова. Ярославль 2001г.
- Интернет ресурсы: http://www.viki.rdf.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. "Мы родом из Братска".
Устный журнал "Мы – родом из Братска" Цели:– расширить знания детей об истории родного города; – воспитывать чувство гордости за поступки земляков, патриотизм – содействовать формиров...
Заключительный урок по курсу ОРКиСЭ "Мне посчастливилось родиться..."
Данный урок был завершающим в 4-м класса. Урок насыщен, интересен. Презентация была сделана по данному уроку, но так как она о нашем селе, её прилать не стала....
Классный час "Мы родом из детства, а вы из войны"
Классный час о детях войны. Ребёнок, прошедший через ужас войны, ребёнок ли? Кто возвратит ему детство? Что он помнит? Что может рассказать? . Воспоминания о войне ветеранов....
Классный час в 3 классе «Мне посчастливилось родиться на Руси»
Классный час в 3 классе «Мне посчастливилось родиться на Руси»...
Презентация к классному часу «Мне посчастливилось родиться на Руси»
Берегите Россию,Без неё вам не жить.Берегите её,Чтобы вечно ей бытьНашей правдой и силой,Всею нашей судьбой,Берегите Россию –Нет России другой....
Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам" в 3 классе
Актуализация знаний (предложение из цветных слов)Ребята, на экране предложение. Я уверена, что если кому-то из вас до сих пор грустно, оно вам точно поднимет настроение (Надену красную шляпу, ор...
Классный час "Мне посчастливилось родиться на Руси" для 4 класса
Кл. час «Мне посчастливилось родиться на Руси»Цели:- обобщить знания детей о символике Росси;- способствовать развитию мышления, устной речи, творческих с...
Комментарии
презентация
Есть презентация, символика России, красоты края. Могу прислать по электронке.