классный час "Права детей"
классный час (3 класс) по теме

Сергеева Татьяна Константиновна

Классный час в виде игры-путешествия. Тема актуальная

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chasy_.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«П Р А В А     Д Е Т Е Й»

Игра – путешествие

Сергеева Т.К., учитель 3 «А» класса

2009 – 2010 уч.год

Цель : в игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка, способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ.

Оборудование :текст Конвенции о правах ребенка, декорации костюмов для инсценировок, рисунки с изображением сказочных героев, маршрутные листы.

Ход игры.

Станция 1. «Право на жизнь».

Ведущий.В Конвенции о правах ребенка написано, что «главное право каждого человека – это право на жизнь»Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали : если крепкий ,здоровый – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы. Как вы думаете , правильно, справедливо поступали жители Спарты ? Объясните свою точку зрения .(ответы учащихся ).

Ведущий. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить , слабым помогать. Например ,знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком (демонстрируется портрет полководца).Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.В военных походах он переносил все тяготы совместно с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора.

Инсценировка по «Сказке о мертвой Царевне и семи богатырях» А.С.Пушкина.

У окна на лавочке с зеркальцем в руках сидит Царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.

Царица. Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи : я ль на свете всех милее, всех румяней и белее ?

Зеркальце. Ты прекрасна спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Царица вздрагивает, вскакивает с лавки, замахивается и бьет по зеркальцу рукой.

Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся : всех я краше, обойди все царство наше, хоть весь мир : мне равно нет ! Так ли ?

Сердито смотрит на зеркальце, звучит музыка.

Зеркальце. А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

Музыка стихает, Царица бросает зеркальце под лавку, топает ногами, кличет служанку.

Царица. Эй, Чернавка (входит девушка, смиренно склонив голову). Веди царевну в глушь лесную и , связав ее, живую подсосной оставь там, на съедение волкам! (девушка, поклонившись уходит, Царица радостно потирает руки).

Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что Царевна догадалась и взмолилась ….

Царевна. Жизнь моя ! В чем скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Ведущий. Та в душе ее любя, не убила, не связала ; отпустила и сказала …

Чернавка. Не кручинься , бог с тобой. Ну а я пошла домой.

Ведущий. Вспомнили название сказки? А кто ее автор ? Чем закончилась эта сказка ?

Несмотря на все злодеяния, Царица Царевна осталась жива. А кто помог ей в этом ?

В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители , врачи, учителя, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишать ребенка жизни. Право на жизнь записано в Конвенции о защите прав ребенка и законах России , и все обязаны соблюдать это право.

(Все ответы детей фиксируются в маршрутных листах)

Станция 2. «Право ребенка на защиту государства от всех форм физического и нравственного насилия, грубого отношения или эксплуатации».

Вбегают два разбойника, вооружены до зубов. Поют разбойничью песню из м\ф «Бременские музыканты».

1 разбойник. Кажется это здесь, Боб , много детей, которых мы похитим.

2 разбойник. Верно, Джон, это здесь.

1 разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду есть одни бананы и шоколад , красота !

2 разбойник. Слушай ,Боб, а кто нам заплатит больше за них : Баба Яга или Бармалей, Змей Горыныч или Мачеха ?

1 разбойник. Джон все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы с тобой.

Ведущий. Ребята ! Вы только послушайте, что эти разбойники говорят! Давайте разрушим их козни! Они хитрые – могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить – попросят пойти с ними кому – нибудь помочь. Что вам надо делать , как вы думаете ? ( ответы детей как надо вести себя с незнакомыми на улице).

Разбойники подходят к детям, предлагают угощение, зовут с собой.

Разбойники. Ах, вы наши хорошие, пригожие ребятки! Идемте с нами , у нас целый магазин сладостей , ешьте что хотите ! (Дети отказываются)

- Мы хорошие, мы очень детей любим, мы вам будем сказки рассказывать! А в школу ходить заставлять не будем, домашнее задание выполнят не надо будет ! ( дети отказываются).

- Вот вы какие! Мы вас силой возьмем , вон у нас какие пистолеты !

- Ну, тише , тише ! Чего кричать, не хотите – не надо, мы других детей найдем.

Ведущий. Стойте, разбойники ! Не избежать вам наказание за ваше злодейство!

Разбойники. Мы хорошие, мы ничего не сделали !

Ведущий. Как же вы ничего не сделали – ведь вы хотели похитить ребят , этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает детей от всех форм насилия. А разбойников надо сдать в милицию, пусть суд решает , что с ними делать.

Итак, подведем итог. В Конвенции о правах ребенка сказано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять их выполнять непосильную работу. Самое верное средство, если такое происходит рассказать все взрослому, которому вы доверяете.

Станция 3. «Право на защиту от разлучения с родителями».

Ведущий. Ребята, давайте вспомним сказки, где герои были насильно разлучены с родными. (За каждый ответ – очко)

- Кто помог героям сказок вернуться домой ?

- А кто поможет вам, если случится беда ?

Ведущий. Итак, подведем итог. Никто не имеет права разлучать ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенцию о правах ребенка.

С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко , чтобы избежать это , взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Был составлен документ – «Конвенция о правах ребенка» , где были записаны все основные права детей. Завершение игры. Пройдя все станции, команды сдают маршрутные листы жюри, которое определяет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Дети и война"

Материалы классного часа можно использовать при введении учащихся в исследовательскую деятельность "Детство, опалённое войной"...

Классный час "Дети и война"

Данное мероприятие посвящено помяти детям, погибшим на войне....

Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны"

Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать как жить, убивать грабить, сжигать жилище, угонять в плен на чужбину, все как один...

Классный час "Дети и война"

О маленьких героях войны, взваливших на свои плечи все тяготы и невзгоды грозного времени, об их подвигах  и патриотизме...

Классный час "Дети Сталинграда"

Классный час посвящён годовщине Сталинградской битвы и роли детей в защите родной земли. Классный час сопровождается презентацией....

классный час "Дети войны" 4 класс

Классный час "Дети войны" рассказывает о том, какое принимали участие дети в годы Великой Отечественной войны....

Классный час "Дети и курение"

Эта разработка поможет провести беседу о вредных привычках....