классный час "О правах детей"
классный час по теме
классный час разработан для учащихся начальной школы.Изучаем Конвенцию ОНН в доступной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час о правах детей | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка"
Цели:
- познакомить детей и родителей с основными положениями Конвенции;
- соотнести права и обязанности детей;
- способствовать осознанию ответственности за свои права;
- формировать положительное отношение к правам других.
Слово учителя.
Начинаем классный час,
Речь пойдѐт здесь всѐ о нас.
Постарайтесь всѐ понять,
Что – то новое узнать
Богатство и нищета по-прежнему существуют в мире. Проблема защиты детства чрезвычайно остра.
- Как вы думаете, а от кого надо защищать детей? (Ответы детей)
В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается
Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.
Конвенция о правах ребѐнка была единогласно принята в 1989г. Генеральной Ассамблеей ООН.
Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?
Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:
покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.
Все проблемы по защите детей и детства учтены в содержании Конвенции о правах ребѐнка, основная цель которой – побудить государства прикладывать максимум усилий для решения этих проблем.
Наше государство подписало этот документ.
Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться
теми, кто его подписал. (На доске вывешиваются слова: Конвенция, права.)
Подумай и запиши 6 прав, которыми по твоему мнению, должен обладать ребѐнок.
В Конвенции речь идѐт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по
которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.
Конвенция- это достаточно большой документ, перечислим основные положения:
Каждый ребѐнок имеет неотъемлемое право на жизнь, и государство обеспечивает в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребѐнка.
Дети имеют право свободно выражать своѐ мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание ребѐнка.
Государства должны оказывать им помощь и развивать сеть детских учреждений.
Государства должны обеспечивать защиту детей от нанесения им физического или психического ущерба.
Ребѐнок имеет право на образование.
Государства уважают право ребѐнка на свободу мысли, совести и религии.
Ни один ребѐнок, не достигший 15-летнего возраста, не должен принимать участия в военных действиях.
Ни один ребѐнок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Учитель:
Конвенция о правах ребѐнка содержит не только права. Она чѐтко устанавливает границы перехода от детства к взрослой жизни (ООН считает детьми человеческие существа от рождения до 18 лет.)
- Обсудите в группах и попробуйте доказать какие положения не в полном объеме выполняются у нас. (Осуждение и выступление детей)
Учитель:
Но детям и подросткам зачастую хочется быстрее стать взрослыми, уйти от опеки, поучений типа: “я лучше знаю, что нужно, ведь я старше тебя”. Возникают конфликты между детьми и взрослыми. Здесь уже не взрослые нарушают права детей, а дети претендуют на роль взрослых.
(Обратить внимание на вопросы, которые даны на доске.)
Можно ли не допускать ссор?
В чѐм причины конфликтов между детьми и взрослыми?
Попробуем вместе разобраться, а потом постараемся ответить на вопросы.
Разыгрывается сценка.
Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя.
Сын:
- Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть)
Мать:
- С грязными руками за стол?! Помой руки!
Сын:
- Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребѐнка знакомились!
Бабушка:
- Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось.
Сын:
- Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребѐнка. (Встаѐт из-за стола.) Спасибо, я так наелся.
Мать:
- Помой посуду, сынок.
Сын:
- Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор).
Отец:
- Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю!
Сын:
- Это проявление жестокости, папа.
Работа в группах, обсуждение, состязание.
Найти ошибки в поведении членов семьи (на доске табличка “обязанности”).
Имеет ли право ребѐнок от чего-то отказаться и получить то, что хочет?
Игра «Определи, кто из героев сказки лишѐн следующих прав» /выбери одного героя из трѐх, остальных зачеркни/. Право на жизнь | Золушка Колобок Кот в сапогах |
Право на неприкосновенность жилища | Сестрица Алѐнушка Три поросѐнка Колобок |
Право на свободный труд | Золушка Красная Шапочка Балда |
Право на свободу вступление в брак | Золушка Дюймовочка Алѐнушка |
Право на владение личным имуществом | Красная Шапочка Буратино Баба Яга |
На доске анаграммы:
Н О К Е В Н И Ц Я
Р Д О Т И Е И Л , Г О У С А Р Д Т С О В
И Ж З Н Ь , Р Б О А З О А В И Н Е.
Вопросы:
Кто является ответственным за обеспечение прав детей?
Какие основные права вам известны?
В каком международном документе записаны права детей?
Кто запомнил какие-нибудь положения Конвенции?
В каких сказках, литературных произведениях нарушались права детей?
Подведение итогов состязания.
Обратиться опять к вопросам на доске (высказывания детей).
Слово учителя:
Наше государство провозглашает равными всех людей перед законом. Человек может реализовать свои права только в том случае, если не будет ущемлять права других людей. И у детей, и у взрослых есть человеческие права и обязанности, разница лишь в том, что взрослые больше знают и умеют и несут больше ответственности. Пользуясь этим, взрослые часто нарушают законные права детей, Но и дети в силу собственного незнания и неумения зачастую требуют предоставить себе такие права, которые могут принести вред им самим и окружающим.
Взаимопонимание, уважение прав друг друга – единственный способ решения конфликта родителей и детей.
Конвенция о правах ребѐнка призвана защищать детей от произвола взрослых. Такова цель. На пути к этой цели мы должны изменить мир. Мы ещѐ не подошли к этому. Начнѐм с маленьких шагов, с нашего окружения, в семье, в школе, на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого классного часа "Права и обязанности детей в семье"
Презентация к классному часу по теме:"Права и обязанности детей в семье"...
Презентация к классному часу "Правила поведения на воде зимой и весной"
Учащиеся познакомятся с правилами поведения на воде зимой и весной....
Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"
Презентация к классному часу "Правила для воспитанных детей"...
сценарий классного часа "Права детей-забота государства"
знакомство с правами и обязанностями детей....
Тема классного часа: «Правила безопасности во время зимних каникул»
Классный час можно провести под новый год.Цель: разобрать правила пожарной безопасности при использование пиротехники и учиться соблюдать эти правила;-...
Презентация к классному часу "Правила поведения в школе"
Презентация поможет учителю рассказать ученикам о правилах поведения в школе...
Презентация для классного часа "Правила неконфликтного поведения"
Данная презентация поможет провесьти классный час в начальной школе, подобранный материал интересен как и девочкам , так и мальчикам....