Классный час "Права детей".
классный час (2 класс)
Сценарий классного часа для учеников 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_detey_klassnyy_chas.docx | 25.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час (2 класс)
«Права детей»
Учитель: Ребята, сегодняшний классный час будет проходить в форме занятия-проекта. Мы будем работать в группах, будем друг другу помогать. Для начала определим этапы нашей работы. Посмотрите, по какому плану мы будем работать.
План:
- Определить тему и цель нашей работы.
- Определить гипотезу нашего проекта.
- Найти информацию по теме проекта.
- Подвести итог.
- Оформить стенгазету.
Учитель: Начнём с небольшого вступления. Послушайте внимательно отрывок песни и скажите, какая тема нашего классного часа.
Дети слушают песню из мультфильма «Смешарики» - «Я имею право быть чёрным и белым, я имею право быть ловким и смелым…»
Учитель: О чём пойдёт речь на классном часе?
Ученики: О правах детей.
Учитель: Верно! Тема нашего классного часа «Права детей».
Учитель вывешивает тему урока на доску.
Учитель: Ответственными за оформление стенгазеты я назначаю_________. И_________. Можете начать работу – приклейте заголовок «Права детей» на ватман.
Учитель: Пока девочки работают, давайте подумаем, какая цель нашего занятия. Что мы должны узнать?
Ученики: Что такое право, какие есть права у детей.
Учитель: Правильно! Давайте начнём. Кто знает что такое «право»? Где можно узнать?
Ученики: В толковом словаре.
Учитель: Верно! __________, найди в словаре определение «Право» и прочитай.
Ученики: Право – это
Учитель: Спасибо! Говоря простым и понятным языком, Право – это то, что ты можешь делать или другие должны делать для тебя.
Выясняется и обсуждается значение слова "право" — 1) совокупность норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе, которые устанавливает и защищает государство; 2) охраняемая и узаконенная государством возможность что-то делать, осуществлять.
Я приготовила дополнительный материал для газеты. Девочки поместите это определение в стенгазету.
Ответственные за стенгазету вклеивают определение «Право».
Учитель: Ребята, а какие права должны быть у детей которые живут на Земле на ваш взгляд?
Ученики называют права, которые должны, на их взгляд, иметь все дети, живущие на планете Земля. Учитель обобщает и дополняет высказывания ребят:
— Главнейшее право каждого человека — право на жизнь.
К сожалению, право на жизнь соблюдалось не всегда. Например, в древней Спарте, когда в семье рождался больной и слабый ребенок, его сбрасывали со скалы в пропасть. В Европе родители, которым дети были в тягость, отдавали их бедным людям вместе с деньгами на содержание. В других странах, наоборот, многие бедные семьи своих маленьких детей подбрасывали добрым людям.
Сегодня право детей на жизнь утверждено Конвенцией о правах ребенка. Наша страна – Россия признала Конвенцию и, выполняет те требования, которые в ней записаны.
Давайте еще раз вспомним, почему возникла необходимость создания такого документа?
Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы:
Что люди могут делать и чего не могут?
Что они обязаны делать и чего не обязаны?
На что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху.
В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Со временем люди поняли, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе.
Учитель: Следующий этап – определение гипотезы. Ребята, скажите, а для чего нужно знать свои права?
Ученики: Если вы знаете свои права, то заметите, когда кто-то их попробует нарушить. И сможете защитить себя. (Если детям сложно ответить на вопрос – показать отрывок из мультфильма о правах детей (24с – 40с.))
Учитель: Давайте определим гипотезу: «Если мы будем знать свои права – мы сможем себя защитить». (Учитель вывешивает гипотезу на доску, дети вставляют пропущенные слова: Если мы будем знать …. – мы сможем себя …).
Переходим к самому главному 3 этапу – узнаем, какие есть права у детей. Ребята, а давайте сначала подумаем, что мы знаем о правах.
Ученики: Мы имеем право на медицинский уход. Мы имеем право на образование.
Учитель: Молодцы! Правильно! Выберите картинку, которая иллюстрирует право на медицинский уход. Эту картинку нужно приклеить в стенгазету.
(Ответственные за газету приклеивают картинку).
Учитель: Какое право показано на этом рисунке?
Ученики: Право на образование.
(Приклеивают в стенгазету).
Учитель: Пока ребята приклеивают эти права, я предлагаю вспомнить пословицы об учении. Поработайте в парах, соберите правильно пословицу и передайте.
Работа с пословицей. Нужно поработать в парах(группах) и собрать пословицу об учёбе.
Ученье - свет, а неученье - тьма.
Век живи – век учись.
Грамоте учиться – всегда пригодится.
Учить – ум точить.
Учитель: А теперь давайте посмотрим внимательно 1 часть мультфильма и определим свои права.
Дети смотрят 1 часть мультфильма «Смешарики» - «Азбука прав ребёнка»(18-48с.)
Учитель: О чём первый мультфильм?
Ученики: Все дети имеют равные права. Независимо от цвета кожи, пола, языка на котором они говорят.
Учитель: Найдите среди картинок ту, которая иллюстрирует это право. Вклейте эту картинку на стенгазету. (Все картинки прикреплены на обратной стороне доски, 1 ученик выходит и выбирает, передаёт ответственным за газету).
А теперь смотрим следующую часть мультфильма.
Дети смотрят 2 часть мультфильма «Смешарики» - «Азбука прав ребёнка»(48-с.)
Учитель: О каком праве говорится в этой части мультфильма?
Ученик: Каждый ребёнок имеет право расти и развиваться физически и духовно здоровым и нормальным путём в условиях свободы и сохранения достоинства.
Дети смотрят 3 часть мультфильма «Смешарики» - «Азбука прав ребёнка»(1мин.52с.- 2 мин.55с.)
Ученики: Каждый ребёнок имеет право на имя.
Учитель: Правильно. У тебя есть имя, оно самое красивое, ведь тебе его дали твои родители. У тебя есть свой особый документ, где записано, что ты родился и живёшь. Скажите, а вы знаете, что означает ваше имя? Запишите напротив своего имени. (Вклеивают право на имя, картинку со свидетельством о рождении, список имён класса)
- Задание к понедельнику найти в интернете, что означает ваше имя и вписать значение имени в стенгазету.
Дети смотрят 4 часть мультфильма «Смешарики» - «Азбука прав ребёнка»(2 мин.56с.- 3мин.58с.)
Ученики: Дети имеют право на особую заботу, если имеют физические недостатки или какие либо проблемы со здоровьем.
Учитель: Да, ребята. Найдите это право. Наклейте в стенгазету эту картинку. (Вклеивают картинку)
Дети смотрят 5 часть мультфильма «Смешарики» - «Азбука прав ребёнка»(3 мин.56с.- 5 мин. )
Каждый ребёнок имеет право на любовь и понимание.
Учитель: Где мы получаем любовь? (в семье).
(Ученики приклеивают картинку в стенгазету).
Учитель: Пока ребята доделывают стенгазету, давайте немного отдохнём. Ведь все дети имеют право на отдых.
Физкультминутка под песню «Все дети на большой планете».
Учитель: А теперь давайте подведём итог нашей работы и повторим все права, о которых мы сегодня узнали. Выходите, девочки, и прикрепите стенгазету, которая у нас получилась. Расскажите, какие права имеют дети.
Ученики:
Все дети имеют равные права. Независимо от цвета кожи, пола, языка на котором они говорят.
Каждый ребёнок имеет право расти и развиваться физически и духовно здоровым и нормальным путём в условиях свободы и сохранения достоинства.
Право на имя.
Право на образование.
Право на медицинский уход.
Каждый ребёнок имеет право на любовь и понимание.
Дети имеют право на особую заботу, если имеют физические недостатки или какие либо проблемы со здоровьем.
Учитель: Зачем нам нужно знать свои права? (Если вы знаете свои права, то заметите, когда кто-то их попробует нарушить. И сможете защитить себя.)
Если остаётся время – провести сказочную викторину. Дети смотрят отрывки из мультфильмов и отвечают, какие права есть у героев.
А закончим наш классный час стихотворением, которое прочитает ________.
Ученик:
Лишь появится ребёнок
И начнёт дышать едва,
У него уже с пелёнок
Веские права.
Он имеет право жить,
Развиваться и дружить,
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон,
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим-
Он на свете не один!
Ты, малыш, смелей расти,
Желаем светлого пути,
Защитит тебя закон,
«Конвенцией» зовется он,
Каждый им ребенок
Надёжно защищён!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Дети и война"
Материалы классного часа можно использовать при введении учащихся в исследовательскую деятельность "Детство, опалённое войной"...
Классный час "Дети и война"
Данное мероприятие посвящено помяти детям, погибшим на войне....
Классный час "Дети-герои Великой Отечественной войны"
Во время Великой Отечественной войны, когда родину захватили враги, стали устанавливать свои порядки, диктовать как жить, убивать грабить, сжигать жилище, угонять в плен на чужбину, все как один...
Классный час "Дети и война"
О маленьких героях войны, взваливших на свои плечи все тяготы и невзгоды грозного времени, об их подвигах и патриотизме...
Классный час "Дети Сталинграда"
Классный час посвящён годовщине Сталинградской битвы и роли детей в защите родной земли. Классный час сопровождается презентацией....
классный час "Дети войны" 4 класс
Классный час "Дети войны" рассказывает о том, какое принимали участие дети в годы Великой Отечественной войны....
Классный час "Дети и курение"
Эта разработка поможет провести беседу о вредных привычках....