Технологическая карта урока технологии «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж, лицовка» Изделие: игрушка-пингвин 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвина.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Знать понятие «конструирование»;
2. Знать этапы изготовления изделия игрушки-пингвина;
3. Создать изделие игрушка-пингвин.
Личностные:
1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 4.12.24 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-8 Урок: 1 Время: 8:00 – 8:40 Кабинет: 107 | Студент: Ефимова Татьяна Николаевна Группа: 45 Учитель: Пономарёва Любовь Юрьевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Плоские и объемные формы деталей и изделий.
Развертка, чертеж, лицовка»
Изделие: игрушка-пингвин
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвина.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Освоить приём конструирования конуса из полукруга. 2.Изучить способ конструирования на основе конуса. 3. Изготовить игрушку по предложенной инструкции | Предметные: 1.Знать понятие «конструирование». 2. Знать этапы изготовления изделия игрушки-пингвина. 3. Создать изделие игрушка-пингвин. |
Развивающие: 1.Развивать воображение при оформлении игрушки. 2. Развитие эстетический вкус через сравнение образцов. 3.Развивать внимание во время повторения техники безопасности. | Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами. |
Воспитательные: 1. Формировать самостоятельность. 2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места. 3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся. |
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | - Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я рада Вас видеть! Проверьте в парах всё ли готово к уроку! | Приветствуют учителя. | Р: планировать свои действия. Л: устойчивый интерес к новым способам познания. | 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: слово учителя | -Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите? -Как вы думаете, как выполнены эти работы? -А в чём сходство этих игрушек? - Верно. - Конструирование - это процесс создания изделия, расположение элементов, способы их соединения. -Давайте с вами сыграем в игру на соотношение. Перед вами представлены геометрические фигуру и развёртки, соотнесите фигуру и развёртку(отвечают по поднятой руке). -А для того чтобы узнать, какую игрушку-животного мы будем сегодня делать давайте посмотрим видео (Пингвины Мадагаскара) -Ну что ребята, кого мы с вами сейчас увидели. -Как вы думаете, а можно сделать другие модели из конуса? Приведите примеры. - А что вы видите теперь? Перед нами представлена развертка конуса - это плоская фигура, из которой складывается конус. - На уроке мы будем выполнять конус из полукруга, посмотрите на экран, что вы здесь видите? -Что изображено на чертеже пунктирной линией? -Правильно. Чем будет являться закрашенная область? -Сегодня мы будем с вами работать по шаблонам. Что такое шаблон? -Какие существуют правила работы с шаблоном? | Мы видим игрушки различных животных. Они сконструированы. Они выполнены на основе конуса. Пингвинов Да, можно сделать из конуса ёлку, куклу, ангела и др. Развертку конуса Чертёж- изображение графических объектов. Линия сгиба Это область склеивания конуса Шаблон - это приспособление, с помощью которого выполняется разметка для вырезания различных деталей. Экономно расходовать материал, обводить на изнаночной стороне бумаги или картона. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 2 слайд 3 слайд |
Постановка учебной заачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: слово учителя | -Ребята, мы с вами уже так много поговорили о пингвинах, познакомились с новым понятием “конструирование из бумаги”. Как вы думаете, какая тема нашего урока? По начальным буквам К…. Давайте определим цели нашего урока. По начальным буквам Научится -Посмотрите на моё изделие. Сегодня мы выполним вот такую игрушку-пингвина. | Тема нашего урока: “Конструирование из бумаги: изделие: игрушка-пингвин” Научиться конструировать игрушку-пингвина из бумаги на основе конуса | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог; Наглядный: словарный картинный план | Ребята, сейчас мы познакомимся с выполнением образца поэтапно. Посмотрите на экран и ответьте на мои вопросы. 1. Материалы и инструменты Какие материалы нам сегодня понадобятся? А какие инструменты нам нужны для выполнения изделия? 2. Разметка по шаблону Сколько деталей нам понадобится для работы? Как вы думаете, каким образом мы будем заготавливать детали? 3. Заготовка А теперь нам необходимо заготовить наши детали. Какие детали нам понадобятся для создания пингвина? Как вырезать сразу несколько деталей? (Сложить лист вдвое) Каких деталей будет по 2 штуки? 4. Сборка Пришло время сборки нашего пингвина. Как мы будем собирать пингвина? -В качестве чего можем использовать игрушку? Также вы можете сделать для своего пингвина верёвочку из простой нитки и повесить его у себя дома или же оставить так и использовать как игрушку-сувенир. -Ребята, а кто знает где живут пингвины? -Правильно, чтобы пингвины чувствовали себя как дома, я приготовила для них айсберг. Всех ваших пингвинов мы поместим сюда. | Цветная бумага (чёрного, оранжевого и белого цветов), Ножницы, клей, карандаш, скотч, 7 деталей На глаз и по шаблону
Туловище, клюв, глаза, грудка, крылья-плавники. Сложить бумагу в несколько слоёв; глаза, крылья. Сначала нужно сделать: туловище из конуса: нужно закрутить полукруг так, чтоб его углы соединились один на другом и склеить, затем приклеить остальные необходимые детали Украшение, сувенир и др. в Антарктиде. | Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. П: проявлять познавательную инициативу. | 4 слайд 5 слайд |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Внешний контроль | Посмотрите на экран, перед нами представлен план работы. Только он перепутался, поставьте в правильном порядке цифры. 1.Разметка деталей; 2.Заготовка деталей; 3.Сборка деталей; 4.Оформление изделия. При выполнении работы не забывайте о критериях, по которым в конце урока мы будем оценивать ваши работы. Критерии вы можете увидеть на экране: - законченность - аккуратность - правильность - добавление своих деталей - Что мы можем добавить в изделие чтобы оно не было похоже на других? Физминутка Два пингвина пошли гулять (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и синхронно передвигают по столу) А вторые - догонять (Указательные пальцы начинают «скакать») Третьи пингвины - бегом(«скачут» средним пальцем ещё быстрее) А четвёртые - пешком (По столу не спеша передвигают безымянными пальцами) Пятые поскакали (Кулаками раскрывают полностью: начинают «скакать» мизинцы А затем расслабленные ладони падают на стол). И в конце пути упали. | Добавить свои детали. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа | -Чтобы приступить к выполнению игрушки - пингвина, давайте вспомним технику безопасности с ножницами. -Я приготовила для вас картинки с правила использования ножниц, но, к сожалению, у картинок не оказалось названий этих правил. Ваша задача назвать правила работы с ножницами, соответствующие картинкам. -Давайте проверим готовность к уроку. Нам понадобится цветная бумага, ножницы и клей, карандаш, по желанию нитки и скотч. -Всё лишнее уберите со своих рабочих мест. -А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы | 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Не режь ножницами на ходу. 4. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд. | П:структурирование знаний. | |
Итог | - Ребята, время изготовления ваших изделий подошло к концу. Заканчивайте, пожалуйста, самостоятельную работу. -Кто запомнил и сможет нам рассказать, что такое конструирование? -На основе чего мы выполняли конструирование из бумаги? - Как вы думаете, нам удалось достигнуть цели, поставленной в начале нашего урока? | -Конструирование - это процесс создания изделия, расположение элементов, способы их соединения. - На основе конуса - Да, мы смогли сделать игрушку - пингвина | ||||
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос | -Но сначала давайте оценим ваши работы, по критериям аккуратность, сейчас вы объединяетесь в группы по 4 человека и оцениваете по критериям у кого лучше получился пингвин; - законченность -аккуратность -правильность - добавление своих деталей -Ребята, я предлагаю оформить наших пингвинов на красивом айсберге. Сейчас мы с вами установим их в наш айсберг. | Оценивают свои работы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | |
Переменка (5мин) | Уборка рабочего места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....

Технологическая карта урока технологии «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги» (4 класс)
Цель урока: создать модель ракеты из бумаги;Задачи урокаДидактические:1. Сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении изделия из бумаги из бумаги;2....

Конспект урока технологии «Плоские и объемные формы деталей и изделий из тонкого картона»
Цель урока: освоение технологии композиции «Коробочка с сердцем»Планируемые результаты: Предметные:1. Знать термины: «чертеж», «развертка», «щ...

Технологическая карта урока технологии "Как работает скульптор. Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов" (3 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с видами и жанрами скульптуры, средствами художественной выразительности. Научить изготавливать изделие из пластилина.Планируемые результатыПредметные:п...

Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс
Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс...

Технологическая карта урока технологии «Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги» (3 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: продолжить знакомство с фольгой, как материалом для поделок; обучить приёмам конструирования из фольги.Планируемые результатыПредметные:1) научатся добывать новые знания в процессе наблюде...
Технологическая карта урока технологии "Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»(3 класс)
Тема урока: «Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»Изделие: паук и насекомые из фольги (стрекоза, муха)»Тип урока: «...