Технологическая карта урока технологии «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж, лицовка» Изделие: игрушка-пингвин 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвина.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Знать понятие «конструирование»;

2. Знать этапы изготовления изделия игрушки-пингвина;

3. Создать изделие игрушка-пингвин.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 4.12.24

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 3-8

Урок: 1

Время: 8:00 – 8:40     Кабинет: 107

Студент: Ефимова Татьяна Николаевна

Группа: 45

Учитель: Пономарёва Любовь Юрьевна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: «Плоские и объемные формы деталей и изделий.

Развертка, чертеж, лицовка»

Изделие: игрушка-пингвин

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвина.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Освоить приём конструирования конуса из полукруга.

2.Изучить способ конструирования на основе конуса.

3. Изготовить игрушку по предложенной инструкции

Предметные:

1.Знать понятие «конструирование».

2. Знать этапы изготовления изделия игрушки-пингвина.

3. Создать изделие игрушка-пингвин.

Развивающие:

1.Развивать воображение при оформлении игрушки.

2. Развитие эстетический вкус через сравнение образцов.

3.Развивать внимание во время повторения техники безопасности.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность.

2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места.

3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный метод:

слово учителя

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Татьяна Николаевна. Я рада Вас видеть!

Проверьте в парах всё ли готово к уроку!

Приветствуют учителя.

Р: планировать свои действия.

Л: устойчивый интерес к новым способам познания.

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

слово учителя

-Ребята, посмотрите на экран и скажите,

что вы видите?

-Как вы думаете, как выполнены эти

работы?

 -А в чём сходство этих игрушек?

- Верно.

- Конструирование - это процесс

создания изделия, расположение

элементов, способы их соединения.

-Давайте с вами сыграем в игру на соотношение. Перед вами представлены геометрические фигуру и развёртки, соотнесите фигуру и развёртку(отвечают по поднятой руке).

-А для того чтобы узнать, какую

игрушку-животного мы будем сегодня делать давайте посмотрим видео

(Пингвины Мадагаскара)

-Ну что ребята, кого мы с вами сейчас увидели.

-Как вы думаете, а можно сделать другие

модели из конуса? Приведите примеры.

- А что вы видите теперь? Перед нами

представлена развертка конуса - это

плоская фигура, из которой

складывается конус.

- На уроке мы будем выполнять конус из

полукруга, посмотрите на экран, что вы

здесь видите?
-Что такое чертёж?

 -Что изображено на чертеже пунктирной

линией?

 -Правильно. Чем будет являться

закрашенная область?

 -Сегодня мы будем с вами работать по

шаблонам. Что такое шаблон?

-Какие существуют правила работы с

шаблоном?

Мы видим игрушки

различных животных.

Они сконструированы.

Они выполнены на

основе конуса.

Пингвинов

Да, можно сделать из

конуса ёлку, куклу,

ангела и др.

Развертку конуса

Чертёж- изображение графических объектов.

Линия сгиба

 Это область склеивания конуса

Шаблон - это

приспособление, с

помощью которого

выполняется разметка

для вырезания

различных деталей.

Экономно расходовать

материал, обводить на

изнаночной стороне

бумаги или картона.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 слайд

3 слайд

Постановка учебной заачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

             Ф

Словесный метод:

слово учителя

-Ребята, мы с вами уже так много

поговорили о пингвинах, познакомились с

новым понятием “конструирование из

бумаги”.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

По начальным буквам К….

Давайте определим цели нашего урока.

По начальным буквам Научится

-Посмотрите на моё изделие. Сегодня мы

выполним вот такую игрушку-пингвина.

Тема нашего урока:

“Конструирование из

бумаги:

изделие: игрушка-пингвин”

 Научиться

конструировать

игрушку-пингвина из

бумаги на основе конуса

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

«Открытие»  детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: учебный диалог;

Наглядный: словарный картинный план

Ребята, сейчас мы познакомимся с

выполнением образца поэтапно.

Посмотрите на экран и ответьте на мои

вопросы.

1. Материалы и инструменты

 Какие материалы нам сегодня понадобятся?

 А какие инструменты нам нужны для

выполнения изделия?

2. Разметка по шаблону

 Сколько деталей нам понадобится для

работы?

 Как вы думаете, каким образом мы будем

заготавливать детали?

3. Заготовка

 А теперь нам необходимо заготовить наши

детали. Какие детали нам понадобятся для

создания пингвина?

 Как вырезать сразу несколько деталей?

(Сложить лист вдвое)

Каких деталей будет по 2 штуки?

4. Сборка

Пришло время сборки нашего пингвина.

Как мы будем собирать пингвина?

-В качестве чего можем использовать

игрушку?

Также вы можете сделать для своего

пингвина верёвочку из простой нитки и

повесить его у себя дома или же оставить так и использовать как

игрушку-сувенир.

-Ребята, а кто знает где живут пингвины?

-Правильно, чтобы пингвины чувствовали себя как дома, я приготовила для них айсберг. Всех ваших пингвинов мы поместим сюда.

Цветная бумага (чёрного,

оранжевого и белого

цветов),

 Ножницы, клей,

карандаш, скотч,

 7 деталей

 На глаз и по шаблону

 

Туловище, клюв, глаза,

грудка, крылья-плавники.

 Сложить бумагу в

несколько слоёв; глаза,

крылья.

 Сначала нужно сделать:

туловище из конуса:

нужно закрутить

полукруг так, чтоб его

углы соединились один

на другом и склеить,

затем приклеить

остальные необходимые

детали

Украшение, сувенир и

др.

в Антарктиде.

Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

К: слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

П: проявлять познавательную инициативу.

4 слайд

5 слайд

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Внешний контроль

Посмотрите на экран, перед нами представлен план работы. Только он перепутался, поставьте в правильном порядке цифры.

1.Разметка деталей;

2.Заготовка деталей;

3.Сборка деталей;

4.Оформление изделия.

При выполнении работы не забывайте о

критериях, по которым в конце урока

мы будем оценивать ваши работы.

Критерии вы можете увидеть на экране:

- законченность

- аккуратность

- правильность

- добавление своих деталей

- Что мы можем добавить в изделие чтобы оно не было похоже на других?

Физминутка

Два пингвина пошли гулять (Руки сжимают в кулаки, большие пальцы вытягивают и

синхронно передвигают по столу)

А вторые - догонять (Указательные пальцы

начинают «скакать»)

Третьи пингвины - бегом(«скачут» средним

пальцем ещё быстрее)

А четвёртые - пешком (По столу не спеша

передвигают безымянными пальцами)

Пятые поскакали (Кулаками раскрывают

полностью: начинают «скакать» мизинцы

А затем расслабленные ладони падают на

стол).

И в конце пути упали.

Добавить свои детали.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Парная работа

-Чтобы приступить к выполнению игрушки

- пингвина, давайте вспомним технику

безопасности с ножницами.

-Я приготовила для вас картинки с

правила использования ножниц, но, к

сожалению, у картинок не оказалось

названий этих правил. Ваша задача

назвать правила работы с ножницами,

соответствующие картинкам.

-Давайте проверим готовность к уроку. Нам

понадобится цветная бумага, ножницы и

клей, карандаш, по желанию нитки и скотч.

-Всё лишнее уберите со своих рабочих мест.

-А сейчас приступайте к работе. Желаю вам

успехов и хорошей творческой работы

1. Не держи ножницы

концами вверх. 2. Не

оставляй ножницы в

открытом виде. 3. Не

режь ножницами на

ходу. 4. Передавай

ножницы в закрытом

виде кольцами вперёд.

П:структурирование знаний.

Итог

- Ребята, время изготовления ваших изделий

подошло к концу. Заканчивайте,

пожалуйста, самостоятельную работу.

-Кто запомнил и сможет нам рассказать, что

такое конструирование?

-На основе чего мы выполняли

конструирование из бумаги?

- Как вы думаете, нам удалось достигнуть

цели, поставленной в начале нашего урока?

-Конструирование - это

процесс создания

изделия, расположение

элементов, способы их

соединения.

- На основе конуса

- Да, мы смогли сделать

игрушку - пингвина

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Фронтальная

Словесный: диалог

Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос

-Но сначала давайте оценим ваши работы, по критериям аккуратность, сейчас вы объединяетесь в группы по 4 человека и оцениваете по критериям у кого лучше получился пингвин;

- законченность

-аккуратность

-правильность

- добавление своих деталей

-Ребята, я предлагаю оформить наших пингвинов на красивом айсберге.

Сейчас мы с вами установим их в наш айсберг.

Оценивают свои работы

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.

Переменка (5мин)

Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....

Технологическая карта урока технологии «Ракета-носитель. Объемное изделие из бумаги» (4 класс)

Цель урока: создать модель ракеты из бумаги;Задачи урокаДидактические:1.     Сформировать навыки по организации рабочего места при выполнении изделия из бумаги из бумаги;2....

Конспект урока технологии «Плоские и объемные формы деталей и изделий из тонкого картона»

Цель урока: освоение технологии композиции «Коробочка с сердцем»Планируемые результаты: Предметные:1. Знать термины: «чертеж», «развертка», «щ...

Технологическая карта урока технологии "Как работает скульптор. Скульптура разных времён и народов. Изготовление скульптурных изделий из пластичных материалов" (3 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с видами и жанрами скульптуры, средствами художественной выразительности. Научить изготавливать изделие из пластилина.Планируемые результатыПредметные:п...

Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс

Технологическая карта урока труда, «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка. Чертеж развертки. Рицовка», 3 класс...

Технологическая карта урока технологии «Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. Технология обработки фольги» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель урока: продолжить знакомство с фольгой, как материалом для поделок; обучить приёмам конструирования из фольги.Планируемые результатыПредметные:1) научатся добывать новые знания в процессе наблюде...

Технологическая карта урока технологии "Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»(3 класс)

Тема урока: «Способы получения объемных рельефных форм и изображений. Фольга. Технология обработки фольги»Изделие: паук и  насекомые из фольги (стрекоза, муха)»Тип урока: «...