Тема урока: Конструирование из бумаги. Изделие: мышка
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 13.02.2024 г. Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 2-4 Урок: 3 Время: 9:50 Кабинет: 302 | Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич Группа: 35 Учитель: Маркина Светлана Владимировна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: Конструирование из бумаги.
Изделие: мышка
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологией конструирования из отдельных форм, расширение знаний о изобразительных возможностях бумаги как поделочного материала.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) освоение приемов конструирования; 2) закрепление приемов разметки по шаблону; 3) создание изделия. | Предметные: 1) использовать приёмы работы с бумагой; 2) создание образца. |
Развивающие: 1) развитие творческих способностей, познавательной активности; 2) развитие мелкой моторики. | Личностные: 1) учиться оценивать результат своей деятельности; 2) проявлять интерес к новому знанию; 3) проявлять интерес к работе. |
Воспитательные: 1) воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; 2) расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самооопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Давайте подарим друг другу свои улыбки. Сначала подарите свою улыбку соседу, а затем мне. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - Ребята, а вы любите праздники? - А какие вы праздники знаете? - Я тоже очень люблю эти праздники, но особенно я люблю старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай. - Сейчас я предлагаю посмотреть видеофрагмент. | 1.Отвечают на вопросы учителя - Да - Новый год, 8 Марта, 23 февраля, Рождество, Пасха и т. д. (смотрят видеофрагмент) | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме. | Видеофрагмент
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - Какую фразу произносит женщина на разных языках? - Может быть кто-то догадался, какая сегодня тема? - Давайте поставим цель. Выполним… | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - «Я тебя люблю» - День Святого Валентина - Выполним изделие «Мышка из сердечек» | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Презентация |
«Открытие детьми нового знания» (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: план техники безопасности Внешний контроль | - Ребята, посмотрите на слайд, какое слово зашифровано? - А что такое конструирование? - Скажите мне пожалуйста, где из этих двух изделий конструирование и докажите, что это именно оно. - Сегодня мы сделаем мышку. (на слайде) - Угадайте, какая основная деталь у этой модели? - На ваших партах лежат шаблоны. - Сейчас я покажу, как с ними работать. Показ, как работать с шаблоном. (показ крупнее) - Кто мне скажет, какая у нас будет последовательность работы? | 1. Внимательно слушают стихотворение, представляю картину, описанную автором в стихотворении. 2. Отвечают на вопросы учителя. - Конструирование - Сердечко Последовательность работы: 1. Подготовка материала; 2. Заготовка деталей; 3. Сборка деталей; 4. Оформление (дополнение деталей) | Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. Коммуникативные: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. Познавательные: проявлять познавательную инициативу. | Презентация |
Первичное закрепление (10 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: критерии оценивания Практический: работа у доски Внешний контроль | - В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране. - Перед началом работы, я предлагаю отдохнуть. Встаем! Физкультминутка Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне). | Критерии: 1. Законченность 2. Правильность 3. Аккуратность 4. Добавление своих деталей. | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (7-10 минут) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Практический: Выполнение изделия | - Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы. - А как мы с вами должны правильно держать ножницы? - Как правильно передать ножницы? Упражнение «Подай ножницы» - Как правильно положить ножницы? - Вы можете увидеть на экране схему, как делать изделия. - Можете приступать. На работу у вас есть 20 минут. - Кто успел сделать 1 изделие, начинайте делать 2. | Проверяют готовность Выполняют работу
| Познавательный: структурирование знаний. Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. | |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф Словесный: беседа Внешний контроль, взаимоконтроль | - Сейчас попрошу нескольких ребят показать свою работу, а остальные должны оценить по критериям. - Теперь оцените себя. На партах у вас лежат листы с критериями. Оценивают - Кому вы подарите мышку? (Раздает карточки для подписей) - Молодцы! Спасибо вам за урок. - До свидания! | Оценивают свои работы. - Маме, бабушке и т. д. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные: анализ. | Презентация
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Конструирование из бумаги. Изделие: Открытка для мамы.
Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: Открытка для мамы....
Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...
Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"
Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...
Конспект урока технологии: "Конструирование из бумаги. Изделие: «Мельница»." ( УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: «Мельница».Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия на основе ра...
Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...
Технологическая карта урока по технологии "Конструирование из бумаги, изделие "Оленёнок" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Конструирование из...