Тема урока: Конструирование из бумаги. Изделие: мышка
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Устьянцев Дмитрий Андреевич
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologia_2_klass.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 13.02.2024 г.

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 2-4

Урок: 3

Время: 9:50 Кабинет: 302

Студент: Устьянцев Дмитрий Андреевич

Группа: 35

Учитель: Маркина Светлана Владимировна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: Конструирование из бумаги.

Изделие: мышка

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологией конструирования из отдельных форм, расширение знаний о изобразительных возможностях бумаги как поделочного материала.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) освоение приемов конструирования;

2) закрепление приемов разметки по шаблону;

3) создание изделия.

Предметные:

1) использовать приёмы работы с бумагой;

2) создание образца.

Развивающие:

1) развитие творческих способностей, познавательной активности;

2) развитие мелкой моторики.

Личностные:

1) учиться оценивать результат своей деятельности;

2) проявлять интерес к новому знанию;

3) проявлять интерес к работе.

Воспитательные:

1) воспитывать стремление создавать своими руками красивые вещи; 

2) расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

 Ф

Словесный:

беседа

Внешний контроль

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Дмитрий Андреевич. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Давайте подарим друг другу свои улыбки. Сначала подарите  свою улыбку соседу, а затем мне.

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

- Ребята, а вы любите праздники?

- А какие вы праздники знаете?

- Я тоже очень люблю эти праздники, но особенно я люблю старинные. А сколько старинных праздников мы забыли! Каждый из них имел свой обычай.

- Сейчас я предлагаю посмотреть видеофрагмент.

1.Отвечают на вопросы учителя

- Да

- Новый год, 8 Марта, 23 февраля, Рождество, Пасха и т. д.

 (смотрят видеофрагмент)

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Видеофрагмент

 

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

- Какую фразу произносит женщина на разных языках?

- Может быть кто-то догадался, какая сегодня тема?

- Давайте поставим цель.

Выполним…

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- «Я тебя люблю»

- День Святого Валентина

- Выполним изделие «Мышка из сердечек»

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный: план техники безопасности

Внешний контроль

- Ребята, посмотрите на слайд, какое слово зашифровано?  

- А что такое конструирование?

- Скажите мне пожалуйста, где из этих двух изделий конструирование и докажите, что это именно оно.

- Сегодня мы сделаем мышку. (на слайде)

- Угадайте, какая основная деталь у этой модели?

- На ваших партах лежат шаблоны.

- Сейчас я покажу, как с ними работать.

Показ, как работать с шаблоном.

(показ крупнее)

- Кто мне скажет, какая у нас будет последовательность работы?

1. Внимательно слушают стихотворение, представляю картину, описанную автором в стихотворении.

2. Отвечают на вопросы учителя.

- Конструирование

- Сердечко

Последовательность работы:

1. Подготовка материала;

2. Заготовка деталей;

3. Сборка деталей;

4. Оформление (дополнение деталей)

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Коммуникативные: 

слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Познавательные: проявлять познавательную инициативу.

Презентация

Первичное закрепление

(10 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

критерии оценивания

Практический: работа у доски

Внешний контроль

- В конце занятия мы будем оценивать работы по критериям на экране.

- Перед началом работы, я предлагаю отдохнуть. Встаем!

Физкультминутка

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Критерии:

1. Законченность

2. Правильность

3. Аккуратность

4. Добавление своих деталей.

Познавательные: 

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(7-10 минут)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Практический:

Выполнение изделия

- Давайте проверим все ли материалы и инструменты готовы.

- А как мы с вами должны правильно держать ножницы?

- Как правильно передать ножницы?

Упражнение «Подай ножницы»

- Как правильно положить ножницы?

- Вы можете увидеть на экране схему, как делать изделия.

- Можете приступать. На работу у вас есть 20 минут.

- Кто успел сделать 1 изделие, начинайте делать 2.

Проверяют готовность

Выполняют работу

 

Познавательный: структурирование знаний.

Личностные: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Ф

Словесный: беседа

Внешний контроль, взаимоконтроль

- Сейчас попрошу нескольких ребят показать свою работу, а остальные должны оценить по критериям.

- Теперь оцените себя. На партах у вас лежат листы с критериями.

Оценивают

- Кому вы подарите мышку?

(Раздает карточки для подписей)

- Молодцы! Спасибо вам за урок.

- До свидания!

Оценивают свои работы.

- Маме, бабушке и т. д.

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные: 

анализ.

Презентация

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Конструирование из бумаги. Изделие: Открытка для мамы.

Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: Открытка для мамы....

Конспект урока + презентация к уроку технологии 3 класс тема - «Конструирование из бумаги». Изделие: Новогодняя овечка.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из бумаги».Изделие: Новогодняя овечка. Цели деятельности учителя: усвоение технологии конструирования из бумаги;развитие навыка точн...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: конструирование из бумаги. Изделие: Пасхальное яйцо. УМК "Школа России"

Тема: конструирование из бумагиИзделие: сувенир «Пасхальное яйцо»Цели деятельности учителя :обеспечение формирования навыка вырезания и складывания; обеспечение изучения технологии выполне...

Конспект урока технологии: "Конструирование из бумаги. Изделие: «Мельница»." ( УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: Конструирование из бумаги.Изделие: «Мельница».Цели деятельности учителя: формирование знаний об использовании силы ветра человеком; формирование умений выполнять изделия на основе ра...

Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги» Изделие:«Подвижный робот»( 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:освоение технологии конструирования из бумаги на примере изготовления модели динамического робота.Задачи урокаДидактические:познакомить с техн...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания». Задачи урока:Дидактические:1. П...

Технологическая карта урока по технологии "Конструирование из бумаги, изделие "Оленёнок" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Конструирование из...