Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания».
Задачи урока:
Дидактические:
1. Познакомить с техникой складывания.
2. Закрепить технику складывания в гирлянде.
Развивающие:
1. Развивать умение понимать свои ошибки.
2. Развивать интерес с творческой деятельности на уроке.
Воспитательные:
1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся.
2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.
Планируемые результаты
Предметные:
1. Выполнять гирлянду в технике складывания.
2. Уметь выполнять модель по плану.
3. Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.
Личностные:
1. Уважительное отношение к иному мнению.
2. Восприимчивость к разным видам искусства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 02.12.2022 Школа: ОЦ «Ньютон» Класс: 4-12 Урок: 2 Время: 14:40 – 15:20 Кабинет: 209 | Студент: Тачилкина Екатерина Николаевна Группа: 44 Учитель: Марченко Евгения Владимировна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Конструирование из бумаги (Изделие: «Гирлянда в технике складывания)»
Тип урока: открытие «нового» знания
Цель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить с техникой складывания. 2. Закрепить технику складывания в гирлянде. | Предметные: 1. Выполнять гирлянду в технике складывания. 2. Уметь выполнять модель по плану. 3. Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности. |
Развивающие: 1. Развивать умение понимать свои ошибки. 2. Развивать интерес с творческой деятельности на уроке. | Личностные: 1. Уважительное отношение к иному мнению. 2. Восприимчивость к разным видам искусства. |
Воспитательные: 1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся. 2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости. |
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 – 2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Беседа Светофор | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня я у вас проведу урок технологии. - Давайте сейчас посмотрим, кто у нас самый тихий. Сначала тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики. - Проверьте, что у вас на парте лежит цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, нитка и светофор. 2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, даёт пояснение по работе со «Светофором». - У вас на столах есть светофоры, на протяжении сегодняшнего урока, вы будете ими пользоваться. - Сейчас мы с вами потренируемся. - Какое у вас настроение? - Давайте, мы каждый улыбнемся своему соседу для хорошего настроения. - На уроке вас ждёт много интересного. - Улыбнитесь друг другу и у вас всё получится! | 1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку. 2. Эмоционально настраиваются на урок, знакомятся со «Светофором». | УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д. | Слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Беседа | 2. Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог. - Расскажите, мне, ребята, какое время года наступило? - А что у нас обычно идёт зимой? - Что вы любите делать зимой? - Сегодня мы тоже с вами будем лепить снеговиков, но только не из снега. А как вы думаете из чего?
- Перед нами изображены различные поделки. В какой технике они выполнены? Обоснуйте свой ответ. - Верно. - А, что такое техника складывания? - Замечательно! | 1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал. - Зима - Снег - Играем в снежки, строим замки, лепим снеговиков - Из бумаги
- Гирлянда в технике складывания. Потому что, выполнена в технике складывания. - Складывание бумаги определённое количество раз. | УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д. УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого. | Слайд 2 Слайд 3 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Беседа
Фрагменты темы | 1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока; 2. Организует построение плана.
- О чём мы с вами говорили? - Поставьте в правильном порядке слова. И сформулируйте тему нашего урока. - Вставьте пропущенные слова и скажите цель нашего урока. | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении; 2. Планируют собственную деятельность на уроке. - Об гирлянде и снеговиках - Гирлянда в технике складывания. - Выполнить гирлянду в технике складывания. | УУПД: выявлять причинно – следственные связи и т.д. УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д. УУРД: составлять план действий; | Слайд 4,5 Слайд 6 |
Открытие детьми «нового» знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Беседа Метод. материал Индивидуальная | 1. Открытие для учеников новых сведений. - Жители северных стран лепили снеговиков еще в глубокой древности. Снежные фигуры, напоминающие людей, изначально были такими же идолами, как и изображения из дерева, камня, соломы. Славяне приписывали снегу магическую силу. Его ассоциировали с богатством, изобилием и плодовитостью. По народным приметам снежная морозная зима обещала хороший урожай и жаркое лето. Считалось, что снег, собранный в определенные дни, имеет целебную силу. Однако, в отличие от чучела Масленицы, снежная баба утратила свое магическое значение так давно, что сохранилась в народной памяти лишь как символ зимней забавы. - Когда люди начали лепить снеговиков? - С чем раньше ассоциировали снег? 2. Анализ образцов, изделий и композиций. - Давайте посмотрим на образец. Что мы на нем видим? - Из чего оно выполнено? - Для того, чтобы сделать нашу поделку вам нужно посмотреть видеоролик. Смотрите внимательно, потом будем расставлять этапы нашей работы. - В паре расставьте последовательность нашей работы. - Скажите, с чего мы начнём делать снеговика? - Как мы будем делать снежинку? | 1. Слушают рассказ учителя. 2. Отвечают на вопросы. - В далёкой древности - С богатством - Снеговиков и снежинки - Из бумаги. - СНЕГОВИК. 1. Разрежем лист А4 пополам по горизонтали. 2. Сложим его в двое. 3. Затем сложим каждую сторону в двое. 4. Складываем пополам. 5. Рисуем снеговика. 6. Вырезаем снеговика. 7. Украшаем снеговика. - СНЕЖИНКА 1. Делим пополам горизонтальный лист 2. Складываем по диагонали угол. 3. Обрезаем лишнее 4. Складываем по диагонали 3 раза 3. Рисуем разметку 4. Вырезаем. | Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий Физкультминутка (1 мин) | Фронтальная Беседа | 1. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных знаний. - Ребята, сейчас мы узнали, как работать в технике складывания. Определили этапы работы. - Сейчас ваша задача создать свою работу: снеговики и снег. - Ваша задача выполнить снеговиков, снежинки, а также не забыть красиво оформить своих снеговиков. | 1. Используют приобретённые знания для выполнения задания.
| УУРД: выполнение пробного учебного действия | |
Динамическая пауза. | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Беседа | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Оказание индивидуальной помощи 3. Организация взаимопомощи 4. Конструктивная критика 5. Поощрение - Приступаем к выполнению работы. | 1. Выполняют самостоятельную работу. 2. Располагают лист горизонтально, приступают к работе. | УУКД: выражать свою точку зрения в устных текстах; УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Беседа | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. - Ребята скажите с чем мы сегодня познакомились? - Верно сегодня мы познакомились с приемом складывания. И отработали это на практике. | 1. Ответы детей на вопросы учителя. - С приёмом складывания. | УУПД: обобщение и структурирование знаний в речи. УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение. | |
Рефлексия деятельности (2 - 3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Словесный метод: беседа | 1. Выставка и анализ работ. - Вы все хорошо постарались и сейчас я предлагаю вам оценить работы Критерии оценки:
- Ребята, давайте проведём анализ работ по плану. - Отлично ребята, всем спасибо за работу. Те кто получили оценки могут забрать работы, все остальные сдаём. И после можете быть свободны. | 1. Слушают учителя. 2. Анализируют работы. 3. Называют оценки за работу их одноклассников | УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций; | Слайд 10 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Снеговик | Снежинка | ||
Разрежем лист А4 пополам по горизонтали. | Обрезаем лишнее | ||
Украшаем снеговика. | Рисуем разметку | ||
Затем сложим каждую сторону в двое. | Складываем по диагонали угол. | ||
Складываем пополам. | Делим пополам горизонтальный лист | ||
Вырезаем снеговика. | Вырезаем. | ||
Сложим его в двое. | Складываем по диагонали 3 раза | ||
Рисуем снеговика. |
Снеговик | Снежинка | ||
Разрежем лист А4 пополам по горизонтали. | Обрезаем лишнее | ||
Украшаем снеговика. | Рисуем разметку | ||
Затем сложим каждую сторону в двое. | Складываем по диагонали угол. | ||
Складываем пополам. | Делим пополам горизонтальный лист | ||
Вырезаем снеговика. | Вырезаем. | ||
Сложим его в двое. | Складываем по диагонали 3 раза | ||
Рисуем снеговика. |
Снеговик | Снежинка | ||
Разрежем лист А4 пополам по горизонтали. | Обрезаем лишнее | ||
Украшаем снеговика. | Рисуем разметку | ||
Затем сложим каждую сторону в двое. | Складываем по диагонали угол. | ||
Складываем пополам. | Делим пополам горизонтальный лист | ||
Вырезаем снеговика. | Вырезаем. | ||
Сложим его в двое. | Складываем по диагонали 3 раза | ||
Рисуем снеговика. |
Снеговик | Снежинка | ||
Разрежем лист А4 пополам по горизонтали. | Обрезаем лишнее | ||
Украшаем снеговика. | Рисуем разметку | ||
Затем сложим каждую сторону в двое. | Складываем по диагонали угол. | ||
Складываем пополам. | Делим пополам горизонтальный лист | ||
Вырезаем снеговика. | Вырезаем. | ||
Сложим его в двое. | Складываем по диагонали 3 раза | ||
Рисуем снеговика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...
Технологическая карта урока технологии «Конструирование и аппликация». Изделие «Открытка - пасхальное яйцо» 4 класс.
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: Освоение технологии лепки, через модель пасхального яйца.Задачи урока:Дидактические:- уметь выполнять изделие по модель по плану и образцу;- ум...
Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Подвижная игрушка - обезьянка» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования из картона игрушки-дергунчика с подвижным соединением Задачи урока Дидактические:1.Дать п...
Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из бумаги» Изделие: «Объёмная снежинка» (3 класс)
Тип урока: нового «открытие» знания Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие в технике конструирование из бумаги. Задачи урока Дидактические:1.Познакомить обучаю...
Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги". Открытка - "ко Дню матери", (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения открытки – «ко Дню матери».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о видах открыток;2. Закре...