Технологическая карта урока технологии «Конструирование из бумаги». Изделие «Гирлянда в технике складывания» 4 класс.
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Тачилкина Екатерина Николаевна

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания».

 

Задачи урока:

Дидактические:

1. Познакомить с техникой складывания.

2. Закрепить технику складывания в гирлянде.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки.

2. Развивать интерес с творческой деятельности на уроке.

Воспитательные:

1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся.

2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.

 

Планируемые результаты

Предметные:

1. Выполнять гирлянду в технике складывания.

2. Уметь выполнять модель по плану.

3. Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Восприимчивость к разным видам искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 02.12.2022

Школа: ОЦ «Ньютон»

Класс: 4-12

Урок: 2

Время: 14:40 – 15:20   Кабинет: 209

Студент: Тачилкина Екатерина Николаевна

Группа: 44

Учитель: Марченко Евгения Владимировна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Конструирование из бумаги (Изделие: «Гирлянда в технике складывания)»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: повторим, что такое техника складывания и выполним изделие «Гирлянда в технике складывания».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с техникой складывания.

2. Закрепить технику складывания в гирлянде.

Предметные:

1. Выполнять гирлянду в технике складывания.

2. Уметь выполнять модель по плану.

3. Уметь безопасно пользоваться необходимыми инструментами в предметно-преобразующей деятельности.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки.

2. Развивать интерес с творческой деятельности на уроке.

Личностные:

1. Уважительное отношение к иному мнению.

2. Восприимчивость к разным видам искусства.

Воспитательные:

1. Пробудить чувство ответственности у обучающихся.

2. Создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  

(1 – 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Беседа

Светофор

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-  Здравствуйте ребята, меня зовут Екатерина Николаевна и сегодня я у вас проведу урок технологии.

-  Давайте сейчас посмотрим, кто у нас самый тихий. Сначала тихо сядут девочки. А теперь еще тише сядут мальчики.

- Проверьте, что у вас на парте лежит цветная бумага, карандаш, ножницы, клей, нитка и светофор.

2. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, даёт пояснение по работе со «Светофором».

- У вас на столах есть светофоры, на протяжении сегодняшнего урока, вы будете ими пользоваться.

- Сейчас мы с вами потренируемся.

- Какое у вас настроение?

- Давайте, мы каждый улыбнемся своему соседу для хорошего настроения.

- На уроке вас ждёт много интересного.

- Улыбнитесь друг другу и у вас всё получится!

1. Приветствуют учителя и показывают готовность к уроку.

2. Эмоционально настраиваются на урок, знакомятся со «Светофором».

УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах;

УУРД: делать выбор и брать ответственность за решение и т.д.

Слайд 1

 Актуализация знаний и мотивация

(4 – 5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Беседа

2. Организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог.

- Расскажите, мне, ребята, какое время года наступило?

- А что у нас обычно идёт зимой?

- Что вы любите делать зимой?

- Сегодня мы тоже с вами будем лепить снеговиков, но только не из снега. А как вы думаете из чего?

  • Показ примеров работ.

- Перед нами изображены различные поделки. В какой технике они выполнены? Обоснуйте свой ответ.

- Верно.

- А, что такое техника складывания?

- Замечательно!

1. Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал.

- Зима

- Снег

- Играем в снежки, строим замки, лепим снеговиков

- Из бумаги

  • Выясняют, что изображено.

- Гирлянда в технике складывания. Потому что, выполнена в технике складывания.

- Складывание бумаги определённое количество раз.

УУПД: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

УУКД: выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды и т.д.

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

Слайд 2

Слайд 3

Постановка учебной задачи
(4 - 5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Беседа

 

Фрагменты темы

1. Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися темы и цели урока;

2. Организует построение плана.

  • Формулирование темы и цели урока.

- О чём мы с вами говорили?

- Поставьте в правильном порядке слова. И сформулируйте тему нашего урока.

- Вставьте пропущенные слова и скажите цель нашего урока.

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, учувствуют в обсуждении;

2.  Планируют собственную деятельность на уроке.

- Об гирлянде и снеговиках

- Гирлянда в технике складывания.

-  Выполнить гирлянду в технике складывания.

УУПД: выявлять причинно – следственные связи и т.д.

УУКД: в ходе диалога или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения и т.д.

УУРД: составлять план действий;

Слайд 4,5

Слайд 6

Открытие детьми «нового» знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Беседа

Метод. материал

Индивидуальная

1. Открытие для учеников новых сведений.

-  Жители северных стран лепили снеговиков еще в глубокой древности. Снежные фигуры, напоминающие людей, изначально были такими же идолами, как и изображения из дерева, камня, соломы. Славяне приписывали снегу магическую силу. Его ассоциировали с богатством, изобилием и плодовитостью. По народным приметам снежная морозная зима обещала хороший урожай и жаркое лето. Считалось, что снег, собранный в определенные дни, имеет целебную силу.  Однако, в отличие от чучела Масленицы, снежная баба утратила свое магическое значение так давно, что сохранилась в народной памяти лишь как символ зимней забавы.

- Когда люди начали лепить снеговиков?

- С чем раньше ассоциировали снег?

2. Анализ образцов, изделий и композиций.

- Давайте посмотрим на образец. Что мы на нем видим?

- Из чего оно выполнено?

- Для того, чтобы сделать нашу поделку вам нужно посмотреть видеоролик. Смотрите внимательно, потом будем расставлять этапы нашей работы.

- В паре расставьте последовательность нашей работы.

- Скажите, с чего мы начнём делать снеговика?

- Как мы будем делать снежинку?

1. Слушают рассказ учителя.

2. Отвечают на вопросы.

- В далёкой древности

- С богатством

- Снеговиков и снежинки

- Из бумаги.

- СНЕГОВИК.

1. Разрежем лист А4 пополам по горизонтали.

2. Сложим его в двое.

3. Затем сложим каждую сторону в двое.

4. Складываем пополам.

5. Рисуем снеговика.

6. Вырезаем снеговика.

7. Украшаем снеговика.

- СНЕЖИНКА

1. Делим пополам горизонтальный лист

2. Складываем по диагонали угол.

3. Обрезаем лишнее

4.  Складываем по диагонали 3 раза

3. Рисуем разметку

4. Вырезаем.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Физкультминутка

(1 мин)

Фронтальная

Беседа

1. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных знаний.

- Ребята, сейчас мы узнали, как работать в технике складывания. Определили этапы работы.

- Сейчас ваша задача создать свою работу: снеговики и снег.

- Ваша задача выполнить снеговиков, снежинки, а также не забыть красиво оформить своих снеговиков.

1.  Используют приобретённые знания для выполнения задания.

  • Принимают учебную задачу

УУРД: выполнение пробного учебного действия

Динамическая пауза.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4 – 5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Беседа

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

2. Оказание индивидуальной помощи

3. Организация взаимопомощи

4. Конструктивная критика

5. Поощрение

- Приступаем к выполнению работы.

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Располагают лист горизонтально, приступают к работе.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных текстах;

УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению;

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Беседа

1. Обобщение материала урока.

2. Вопросы на повторение теоретического материала.

- Ребята скажите с чем мы сегодня познакомились?

- Верно сегодня мы познакомились с приемом складывания. И отработали это на практике.

1. Ответы детей на вопросы учителя.

- С приёмом складывания.

УУПД: обобщение и структурирование знаний в речи.

УУПД: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Рефлексия деятельности

(2 - 3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Словесный метод: беседа

1. Выставка и анализ работ.

- Вы все хорошо постарались и сейчас я предлагаю вам оценить работы

Критерии оценки:

  • проявление творчества
  • законченность
  • аккуратность

- Ребята, давайте проведём анализ работ по плану.

- Отлично ребята, всем спасибо за работу. Те кто получили оценки могут забрать работы, все остальные сдаём. И после можете быть свободны.

1. Слушают учителя.

2. Анализируют работы.

3. Называют оценки за работу их одноклассников

УУПД: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

УУКД: уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

УУРД: выявлять и анализировать причины эмоций;

Слайд 10


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Снеговик

Снежинка

           

Разрежем лист А4 пополам по горизонтали.

Обрезаем лишнее

Украшаем снеговика.

Рисуем разметку

Затем сложим каждую сторону в двое.

Складываем по диагонали угол.

Складываем пополам.

Делим пополам горизонтальный лист

Вырезаем снеговика.

Вырезаем.

Сложим его в двое.

Складываем по диагонали 3 раза

Рисуем снеговика.

       

Снеговик

Снежинка

Разрежем лист А4 пополам по горизонтали.

Обрезаем лишнее

Украшаем снеговика.

Рисуем разметку

Затем сложим каждую сторону в двое.

Складываем по диагонали угол.

Складываем пополам.

Делим пополам горизонтальный лист

Вырезаем снеговика.

Вырезаем.

Сложим его в двое.

Складываем по диагонали 3 раза

Рисуем снеговика.


Снеговик

Снежинка

   

Разрежем лист А4 пополам по горизонтали.

Обрезаем лишнее

Украшаем снеговика.

Рисуем разметку

Затем сложим каждую сторону в двое.

Складываем по диагонали угол.

Складываем пополам.

Делим пополам горизонтальный лист

Вырезаем снеговика.

Вырезаем.

Сложим его в двое.

Складываем по диагонали 3 раза

Рисуем снеговика.

Снеговик

Снежинка

Разрежем лист А4 пополам по горизонтали.

Обрезаем лишнее

Украшаем снеговика.

Рисуем разметку

Затем сложим каждую сторону в двое.

Складываем по диагонали угол.

Складываем пополам.

Делим пополам горизонтальный лист

Вырезаем снеговика.

Вырезаем.

Сложим его в двое.

Складываем по диагонали 3 раза

Рисуем снеговика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии «Аппликация из бумаги». Изделие: открытка «1 мая» (3 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги. Задачи урокаДидактические:Вспомнить, что такое “апп...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги на основе конуса".Изделие: игрушка-пингвин (2 класс), УМК "Перспективная начальная школа"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования из бумаги на основе конуса посредством изготовления игрушки - пингвинаЗадачи урокаДидактические:познакоми...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги". Изделие: открытка "9 мая" (3 класс), УМК "Школа России"

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования умения изготовления открытки из бумаги посредством изготовления открытки.Задачи урокаДидактические:Пов...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование и аппликация». Изделие «Открытка - пасхальное яйцо» 4 класс.

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: Освоение технологии лепки, через модель пасхального яйца.Задачи урока:Дидактические:- уметь выполнять изделие по модель по плану и образцу;- ум...

Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из картона» Изделие: «Подвижная игрушка - обезьянка» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии конструирования из картона игрушки-дергунчика с подвижным соединением Задачи урока Дидактические:1.Дать п...

Технологическая карта урока Технологии «Конструирование из бумаги» Изделие: «Объёмная снежинка» (3 класс)

Тип урока: нового «открытие» знания Цель урока: Научиться изготавливать объемное изделие в технике конструирование из бумаги. Задачи урока Дидактические:1.Познакомить обучаю...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бумаги". Открытка - "ко Дню матери", (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения открытки – «ко Дню матери».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о видах открыток;2. Закре...