Технологическая карта урока технологии "Оригами. Модель тюльпана в технике оригами"
план-конспект урока по технологии
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Освоение технологии оригами.
Планируемые результаты
Предметные:
1) умение работать в технике оригами;
2) создание образца тюльпана;
3) умение читать схему.
Личностные:
1) проявлять интерес к новому знанию;
2) проявлять интерес к работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 113.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.03.24 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 2-8 Урок: 2 Время: 8:55-9:30 Кабинет: 107 | Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна Группа: 35 Учитель: Пономарева Любовь Юрьевна Методист: Чернышева София Анатольевна |
Тема урока: «Оригами»
Изделие: «Модель тюльпана в технике оригами»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Освоение технологии оригами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) знание правил сгибания бумаги; 2) формировать умение складывать бумагу по предлагаемой схеме.; 3) создание образца изделия. | Предметные: 1) умение работать в технике оригами; 2) создание образца тюльпана; 3) умение читать схему. |
Развивающие: 1) развитие мелкой моторики через освоение приёмов складывания бумаги; 2)развитие воображения, творческих способеностей при выполнении работы. | Личностные: 1) проявлять интерес к новому знанию; 2) проявлять интерес к работе. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность; 2) воспитывать правильную организацию рабочего места; 3) воспитывать мотивацию к обучению. |
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Ф Словесный: беседа Внешний контроль | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Ярослава Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Приветствуют учителя. | Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. Коммуникативные: выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | |
Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - Ребята, кто из вас знает, что такое оригами? -Оригами – это техника складывания различных фигур из бумаги. Сутью является складывание бумаги таким образом, чтобы получались самые разнообразные фигуры – животные, птицы, цветы, различные предметы. Занятие прекрасно укрепляет память, развивает моторику пальцев и мышление человека. - Где появилась эта техника? -Все «классические модели» оригами имеют в своей основе квадрат. Однако современное развитие искусства знает модели, сложенные из правильного треугольника, многоугольников и прямоугольника. -Давайте с вами поиграем в игру. С помощью этой игры мы вспомним условные знаки. -Ребята, совсем скоро начнут распускаться повсюду цветы. -Какие цветы распускаются весной? -Посмотрите на образец. -Из скольких деталей состоит изделие? -Что это за детали? -Какого цвета могут быть тюльпаны? -Тюльпан является символом чистой любви, верности и нежности. Появление первых тюльпанов на клумбах развеивает в воздухе весеннее настроение. Но этого,увы, хватает не на долго. Для того, чтобы удержать весну в своей душе на длительный период мы можем сделать тюльпаны из бумаги, которыми можно украсить журнальный столик. | -Оригами – складывание бумажных фигурок без ножниц и клея -В Японии. -Тюльпаны, ландыши, подснежники. -Проходит игра на соотнесение. - 2 -1 цветок и 1 стебель-Жёлтого, красные, голубые. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме. | ||
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | -Как думаете какая тема нашего урока? -А какую цель мы поставим? Выполним… | -«Ориигами» -Выполним тюльпан | Познавательные: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы. Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | |
Физминутка | Видео с упражнениями | |||||
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный: критерии оценивания Практический: работа у доски Внешний контроль | - Вы будете оценивать работу вашего соседа по 4 критериям:
Давайте повторим технику безопасности. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное топаете. Ножницы надо передавать, держа за колечки. Работать с клеем надо аккуратно. Во время урока можно шуметь. Можно мешать своему соседу. Передавать ножницы кольцами вперёд Роняй, бросай, играй ножницами. Молодцы! | -Можно делать разные фигуры. Топают Хлопают Топают Топают Хлопают Топают | Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
| Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения | И Практический: Выполнение изделия | -Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится, цветная бумага, ножницы, клей и наши умелые ручки! Для того, чтобы сделать тюльпан, нам понадобится 1 квадрат любого цвета, и 1 квадрат зелёного цвета из бумаги формата А4. | |||
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) Самостоятельная работа с самопроверкой | цели, создание ситуации успеха | Берём лист бумаги А4, предназначенный для бутона, сгибаем его по диагонали. Лишнюю часть отрезаем. Получается ровный квадрат с диагональным сгибом. -Посмотрите на схему, что мы делаем дальше? -Всё верно, делаем второй сгиб, чтобы диагонали пересекались. -Как мы получим треугольник? -Далее верхние углы поднимаем к вершине треугольника, после чего получается ромб. Переворачиваем заготовку и делаем тоже самое с обратной стороны. -Полученный ромб разворачиваем внутренней стороной так, чтобы получилась фигура без видимых стыков, т.е. стороны должны быть гладкими. -Правый и левый углы загибаем к центру, немного внахлёст. Переворачиваем и точно так же загибаем углы к центу. -Заправляем один уголок в другой с обеих сторон. -Верно, с другой стороны так же углы загибаем к центральной линии (острый угол снизу) - Еще раз стороны перегибаем к центральной линии (острый угол сверху) и раскрываем последнюю складку. - Перегибаем заготовку пополам снизу вверх. - Загибаем стороны по ранее намеченной линии. -Сегодня на уроке ваша задача выполнить тюльпан. -Перед вами лежат схемы, они помогут вам сделать тюльпан. | - Делаем второй сгиб. -Согнём части внутрь | |||
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Ф Словесный: беседа Внешний контроль, взаимоконтроль | -Сейчас я вам предлагаю оценить работу своего соседа по парте по критериям, которые мы с вами уже озвучивали. - По-моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Все хорошо сегодня поработали! Вы молодцы! Спасибо вам за урок. До свидания! | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Познавательные: анализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-671340-1643707661.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре "Обучение технике низкого старта"
В перезентации показаны 5 этапов урока....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/01/picture-671340-1643707661.jpg)
Технологическая карта урока по физической культуре "Обучение технике низкого старта"
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/07/picture-1369756-1638871620.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1377354-1642063086.jpg)
Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/22/picture-1393071-1705932702.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...
Технологическая карта урока по технологии «Работа в технике оригами» Изделие: «Букет тюльпанов» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления композиции «Букет тюльпанов»Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие «орига...
![](/sites/default/files/pictures/2025/02/09/picture-1551266-1739096558.jpg)
Технологическая карта урока технологии "Модель детской летней обуви». Конструирование из бумаги."
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: конструирование поделки из бумаги и картона.Планируемые результатыПредметные:1. Учиться работать с бумагой и картоном.2. Освоение т...