Технологическая карта урока технологии "Оригами. Модель тюльпана в технике оригами"
план-конспект урока по технологии

Заколяпина Ярослава Владимировна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Освоение технологии оригами.

Планируемые результаты

Предметные:

1) умение работать в технике оригами;

2) создание образца тюльпана;

3) умение читать схему.

Личностные:

1) проявлять интерес к новому знанию;

2) проявлять интерес к работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_2-8.docx113.73 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 05.03.24

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 2-8

Урок: 2

Время: 8:55-9:30   Кабинет: 107

Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна

Группа: 35

Учитель: Пономарева Любовь Юрьевна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Оригами»

Изделие: «Модель тюльпана в технике оригами»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Освоение технологии оригами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) знание правил сгибания бумаги; 

2) формировать умение складывать бумагу по предлагаемой схеме.;

3) создание образца изделия.

Предметные:

1) умение работать в технике оригами;

2) создание образца тюльпана;

3) умение читать схему.

Развивающие:

1) развитие мелкой моторики через освоение приёмов складывания бумаги;

2)развитие воображения, творческих способеностей при выполнении работы.

Личностные:

1) проявлять интерес к новому знанию;

2) проявлять интерес к работе.

Воспитательные:

1) воспитывать самостоятельность;

2) воспитывать правильную организацию рабочего места;

3) воспитывать мотивацию к обучению.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Ф

Словесный:

беседа

Внешний контроль

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Ярослава Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Приветствуют учителя.

Регулятивные: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Коммуникативные:

выстраивать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

- Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

-Оригами – это техника складывания различных фигур из

бумаги. Сутью является складывание бумаги таким

образом, чтобы получались самые разнообразные фигуры

– животные, птицы, цветы, различные предметы. Занятие

прекрасно укрепляет память, развивает моторику пальцев

и мышление человека.

- Где появилась эта техника?

-Все «классические модели» оригами имеют в своей

основе квадрат. Однако современное развитие искусства

знает модели, сложенные из правильного треугольника,

многоугольников и прямоугольника.

-Давайте с вами поиграем в игру. С помощью этой игры мы вспомним условные знаки.

-Ребята, совсем скоро начнут распускаться повсюду цветы.

-Какие цветы распускаются весной?

-Посмотрите на образец.

-Из скольких деталей состоит изделие?

-Что это за детали?

-Какого цвета могут быть тюльпаны?

-Тюльпан является символом чистой любви, верности и

нежности. Появление первых тюльпанов на клумбах

развеивает в воздухе весеннее настроение. Но этого,увы,

хватает не на долго. Для того, чтобы удержать весну в

своей душе на длительный период мы можем сделать

тюльпаны из бумаги, которыми можно украсить

журнальный столик.

-Оригами – складывание

бумажных фигурок без

ножниц и клея

-В Японии.

-Тюльпаны, ландыши,

подснежники.

-Проходит игра на соотнесение.

- 2

-1 цветок и 1 стебель-Жёлтого, красные,

голубые.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других, уметь формулировать свои мысли в устной форме.

Постановка учебной задачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

             Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

-Как думаете какая тема нашего урока?

-А какую цель мы поставим?

Выполним…

-«Ориигами»

-Выполним тюльпан

Познавательные:

формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы.

Коммуникативные: воспринимать и формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Физминутка

Видео с упражнениями

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Словесный:

беседа

Наглядный:

критерии оценивания

Практический: работа у доски

Внешний контроль

- Вы будете оценивать работу вашего соседа по 4

критериям:

  1. Законченность
  2. Аккуратность
  3. Правильность выполнения

Давайте повторим технику безопасности. Если я говорю

верное правило, вы хлопаете в ладоши 1 раз, если неверное

топаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно.

Во время урока можно шуметь.

Можно мешать своему соседу.

Передавать ножницы кольцами вперёд

Роняй, бросай, играй ножницами.

Молодцы!

-Можно делать разные

фигуры.

Топают

Хлопают

Топают

Топают

Хлопают

Топают

Познавательные: 

осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Коммуникативные: 

умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения

И

Практический:

Выполнение изделия

-Давайте проверим готовность к уроку, нам понадобится,

цветная бумага, ножницы, клей и наши умелые ручки!

Для того, чтобы сделать тюльпан, нам понадобится

1 квадрат любого цвета, и 1 квадрат

зелёного цвета из бумаги формата А4.

«Открытие» детьми нового знания (3 мин) Самостоятельная работа с самопроверкой

цели, создание ситуации успеха

Берём лист бумаги А4, предназначенный для бутона,

сгибаем его по диагонали. Лишнюю часть отрезаем.

Получается ровный квадрат с диагональным сгибом.

-Посмотрите на схему, что мы делаем дальше?

-Всё верно, делаем второй сгиб, чтобы диагонали

пересекались.

-Как мы получим треугольник?

-Далее верхние углы поднимаем к вершине треугольника,

после чего получается ромб. Переворачиваем заготовку и делаем тоже самое с обратной стороны.

-Полученный ромб разворачиваем внутренней стороной

так, чтобы получилась фигура без видимых стыков, т.е.  стороны должны быть гладкими.

-Правый и левый углы загибаем к центру, немного

внахлёст. Переворачиваем и точно так же загибаем углы к  центу.

-Заправляем один уголок в другой с обеих сторон.

-Верно, с другой стороны так же углы загибаем к

центральной линии (острый угол снизу)

- Еще раз стороны перегибаем к центральной линии

(острый угол сверху) и раскрываем последнюю складку.

- Перегибаем заготовку пополам снизу вверх.

- Загибаем стороны по ранее намеченной линии.

-Сегодня на уроке ваша задача выполнить тюльпан.

-Перед вами лежат схемы, они помогут вам сделать тюльпан.

- Делаем второй сгиб.

-Согнём части внутрь

Рефлексия деятельности (5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Ф

Словесный: беседа

Внешний контроль, взаимоконтроль

-Сейчас я вам предлагаю оценить работу своего соседа по парте по критериям, которые мы с вами уже озвучивали.  

- По-моему мнению, все ваши работы достойны похвалы.

Все хорошо сегодня поработали! Вы молодцы!

Спасибо вам за урок. До свидания!

Коммуникативные:

 умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Познавательные: 

анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физической культуре "Обучение технике низкого старта"

Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС...

Технологическая карта урока технологии «Птица «счастья» в технике оригами» (УМК «Перспектива», 3 класс)

Цель урока: расширение знаний учащихся о технике оригами, освоить технологии изготовления оберега «Птица счастья».Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятия «об...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"“Цветы” в технике оригами"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения выполнять изделие “Цветы” в технике оригами.Задачи урокаДидактические:Изучить понятие “оригами&r...

Технологическая карта урока технологии "Динамическая игрушка в технике оригами". "Лягушка", (4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения изделия «Лягушка» в технике «оригами».Задачи урока: Дидактические:1. Расширить знания о динами...

Технологическая карта урока по технологии «Работа в технике оригами» Изделие: «Букет тюльпанов» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления композиции «Букет тюльпанов»Задачи урока:Дидактические:1. Дать понятие «орига...

Технологическая карта урока технологии "Модель детской летней обуви». Конструирование из бумаги."

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: конструирование поделки из бумаги и картона.Планируемые результатыПредметные:1. Учиться работать с бумагой и картоном.2. Освоение т...