Конспект урока технологии "Техника айрис-фолдинг. Симметричное вырезание"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 04.12.2024 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 4-7 Урок: 3 Время: 9:50 – 10:30 Кабинет: 101 | Студент: Телегина Виолетта Максимовна Группа: 45 Учитель: Миронова Елена Борисовна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Техника айрис-фолдинг. Симметричное вырезание»
Изделие: флажки
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение техники айрис-фолдинг и способ симметричного вырезания посредством изготовления флажка
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомиться с техникой айрис-фолдинг. 2. Освоить способ симметричного вырезания. | Предметные: 1. Освоение техники айрис-фолдинг. 2. Изготовление флажка. |
Развивающие: 1. Развитие наблюдательности через изготовление аппликации в технике айрис-фолдинг. 2. Развитие мелкой моторики. | Личностные: 1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами. 2. Развивать воображение. |
Воспитательные: 1. Формировать самостоятельность. 2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места. 3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся. |
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Виолетта Максимовна. Я рада Вас видеть! | Приветствуют учителя. | Р: планировать свои действия. Л: устойчивый интерес к новым способам познания. | 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: слово учителя | -Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите? -А что такое аппликация? -Верно. Аппликация – это техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур по контуру из какого-либо материала (разноцветной бумаги, картона, ткани, кожи) и в прикреплении этих фигур к основе. -Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации – айрис-фолдинг. -Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем). В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии. -Чтобы узнать, что мы будем делать сегодня на уроке, давайте подумаем какой праздник скоро наступит? -Верно, Новый год. По традиции люди украшают дома к Новому году. -Сегодня мы с вами сделаем украшение для вашего класса. -На уроке мы будем выполнять флажок с помощью симметричного вырезания. -Что такое симметричное вырезание? -Верно. Симметричное вырезание — это вырезание, при котором у изображаемого предмета одна часть симметрична другой, то есть воображаемая плоскость делит предмет пополам, на две одинаковые зеркальные половины. -Сегодня вам в помощь будут шаблоны. Что такое шаблон? -Верно. Шаблон – это приспособление, с помощью которого выполняется разметка для вырезания различных деталей. | -Аппликацию. -Новый год. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 2 слайд 3 слайд |
Постановка учебной заачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: слово учителя | -Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Давайте поставим цели нашего урока. Научиться… Выполним… -Посмотрите на моё изделие. Сегодня мы выполним вот такой флажок. | -Научиться симметрично вырезать. -Выполним флажки в технике айрис-фолдинг. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог; Наглядный: словарный картинный план | -Ребята, сейчас мы познакомимся с выполнением образца поэтапно. У вас на столах лежат карточки с этапами выполнения рабботы. 1. У вас на столах лежит клей и ножницы, лист А4 и цветная бумага, шаблоны (3 шт). 2. Делим лист А4 на пополам, одну половину складываем пополам вертикально. 3. Складываем шаблон пополам и прикладываем к середине сложенного листа. Обводим и придерживая лист вырезаем. 4. Берем несколько цветов цветной бумаги и нарезаем на полоски. 5. Берем вторую половину листа А4 и приклеиваем эти полоски немного внахлест. 6. Обрезаем по краям листа лишние полоски. 7. Склеиваем две половинки листа. 8. Далее можете фломастером или карандашом дорисовать элементы на флажке или приклеить. | Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. П: проявлять познавательную инициативу. | 4 слайд 5 слайд | |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Внешний контроль | При выполнении работы не забывайте о критериях, по которым в конце урока мы будем оценивать ваши работы. Критерии вы можете увидеть на экране: -законченность -аккуратность -добавление своих деталей ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа | -Ребята, у вас будет задание по рядам. У 1 ряда шаблон шарика, у 2 ряда – елочка, у 3 ряда – снеговик. -Чтобы приступить к выполнению флажка, давайте вспомним технику безопасности с ножницами. -Всё лишнее уберите со своих рабочих мест. -А сейчас приступайте к работе. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы! | П:структурирование знаний. | ||
Итог | -Ребята, время изготовления ваших изделий подошло к концу. Заканчивайте! -Кто запомнил и сможет нам рассказать, что такое техника айрис-фолдинг? -А что такое симметричное вырезание? -Как вы думаете, нам удалось достигнуть цели, поставленной в начале нашего урока? | |||||
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос | -Вывешиваем на доску свои флажки. -Сейчас я выберу двух ребят, которые будут оценивать работы. -Давайте оценим ваши работы, по критериям: -законченность -аккуратность -добавление своих деталей | Оценивают свои работы | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | |
Переменка (5мин) | -Спасибо за урок! Вы большие молодцы, убирайте свои рабочие места. | Уборка рабочего места |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686714-1444675727.jpg)
Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия) «Сказочная жар-птица» (аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырезания симметричных элементов)
Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия)«Сказочная жар-птица»(аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырез...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/30/picture-1141150-1556648633.jpg)
Конспект внеурочного занятия в 4 классе по теме "Айрис-фолдинг"
Конспект внеурочного занятия в 4 классе по теме "Айрис-фолдинг" "Тюльпан"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/29/picture-929346-1672322093.jpg)
Конспект мастер-класса.Знакомство с техникой айрис-фолдинг.Аппликация "Тюльпан".
Айрис фолдинг –это удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и скотча необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом рельефного и объем...
Конспект урока ручного труда по теме "Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам".
Цель: создание условий для обучения вырезанию симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.Задачи: учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной пополам, закреплять навык составления пл...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1510238-1707044708.jpg)
Технологическая карта урока Технологии «Айрис-фолдинг - аппликация из полос» Изделие: «Открытка пасхальное яйцо» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с техникой айрис фолдинг. Научиться изготавливать объёмную аппликацию в технике Айрис – фолдинг.Задачи урокаДидакт...