Конспект урока технологии "Техника айрис-фолдинг. Симметричное вырезание"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_telegina_4-7.docx87.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 04.12.2024

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 4-7

Урок: 3

Время: 9:50 – 10:30     Кабинет: 101

Студент: Телегина Виолетта Максимовна

Группа: 45

Учитель: Миронова Елена Борисовна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока: «Техника айрис-фолдинг. Симметричное вырезание»

Изделие: флажки

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение техники айрис-фолдинг и способ симметричного вырезания посредством изготовления флажка

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомиться с техникой айрис-фолдинг.  

2. Освоить способ симметричного вырезания.

Предметные:

1. Освоение техники айрис-фолдинг.

2. Изготовление флажка.

Развивающие:

1. Развитие наблюдательности через изготовление аппликации в технике айрис-фолдинг.

2. Развитие мелкой моторики.

Личностные:

1. Выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами.

2. Развивать воображение.

Воспитательные:

1. Формировать самостоятельность.

2. Формировать аккуратность при помощи организации рабочего места.

3. Расширение кругозора и повышение общей культуры обучающихся.

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностном уровне

Ф

Словесный метод:

слово учителя

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Виолетта Максимовна. Я рада Вас видеть!

Приветствуют учителя.

Р: планировать свои действия.

Л: устойчивый интерес к новым способам познания.

1 слайд

Актуализация знаний и мотивация (5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод:

слово учителя

-Ребята, посмотрите на экран и скажите,

что вы видите?

-А что такое аппликация?

-Верно. Аппликация – это техника декоративного искусства, заключающаяся в вырезании фигур по контуру из какого-либо материала (разноцветной бумаги, картона, ткани, кожи) и в прикреплении этих фигур к основе. 

-Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации – айрис-фолдинг.

-Айрис-фолдинг - голландская техника, радужное складывание, которая позволяет создавать удивительные композиции. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Мы, своего рода заменяем краски на цветную бумагу. Эта техника проста, но в то же время требует внимания, аккуратности и усидчивости. Рисунки в айрис фолдинге делаются с помощью айрис шаблонов (схем). В айрис фолдинге можно использовать специальную бумагу для этой техники, обычную цветную, бархатную, упаковочную для подарков, цветную фольгу, в общем у кого на сколько хватит фантазии.

-Чтобы узнать, что мы будем делать сегодня на уроке, давайте подумаем какой праздник скоро наступит?

-Верно, Новый год. По традиции люди украшают дома к Новому году.

-Сегодня мы с вами сделаем украшение для вашего класса.

-На уроке мы будем выполнять флажок с помощью симметричного вырезания.

-Что такое симметричное вырезание?

-Верно. Симметричное вырезание — это вырезание, при котором у изображаемого предмета одна часть симметрична другой, то есть воображаемая плоскость делит предмет пополам, на две одинаковые зеркальные половины.

-Сегодня вам в помощь будут шаблоны. Что такое шаблон?

-Верно.  Шаблон – это приспособление, с помощью которого выполняется разметка для вырезания различных деталей.

-Аппликацию.

-Новый год.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

К: формулировать собственное мнение и позицию;

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2 слайд

3 слайд

Постановка учебной заачи (2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

             Ф

Словесный метод:

слово учителя

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Давайте поставим цели нашего урока.

Научиться…

Выполним…

-Посмотрите на моё изделие. Сегодня мы

выполним вот такой флажок.

-Научиться симметрично вырезать.

-Выполним флажки в технике айрис-фолдинг.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

«Открытие»  детьми нового знания (3 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Словесный: учебный диалог;

Наглядный: словарный картинный план

-Ребята, сейчас мы познакомимся с

выполнением образца поэтапно. У вас на столах лежат карточки с этапами выполнения рабботы.

1. У вас на столах лежит клей и ножницы, лист А4 и цветная бумага, шаблоны (3 шт).

2. Делим лист А4 на пополам, одну половину складываем пополам вертикально.

3. Складываем шаблон пополам и прикладываем к середине сложенного листа. Обводим и придерживая лист вырезаем.

4. Берем несколько цветов цветной бумаги и нарезаем на полоски.

5. Берем вторую половину листа А4 и приклеиваем эти полоски немного внахлест.

6. Обрезаем по краям листа лишние полоски.

7. Склеиваем две половинки листа.

8. Далее можете фломастером или карандашом дорисовать элементы на флажке или приклеить.

Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания.

К: слушать собеседника, соблюдать правила общения;

учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

П: проявлять познавательную инициативу.

4 слайд

5 слайд

Первичное закрепление (2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

Внешний контроль

При выполнении работы не забывайте о

критериях, по которым в конце урока

мы будем оценивать ваши работы.

Критерии вы можете увидеть на экране:

-законченность

-аккуратность

-добавление своих деталей

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Парная работа

-Ребята, у вас будет задание по рядам. У 1 ряда шаблон шарика, у 2 ряда – елочка, у 3 ряда – снеговик. 

-Чтобы приступить к выполнению флажка, давайте вспомним технику безопасности с ножницами.

-Всё лишнее уберите со своих рабочих мест.

-А сейчас приступайте к работе. Желаю вам

успехов и хорошей творческой работы!

П:структурирование знаний.

Итог

-Ребята, время изготовления ваших изделий

подошло к концу. Заканчивайте!

-Кто запомнил и сможет нам рассказать, что

такое техника айрис-фолдинг?

-А что такое симметричное вырезание?

-Как вы думаете, нам удалось достигнуть

цели, поставленной в начале нашего урока?

Рефлексия деятельности (5мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания

Фронтальная

Словесный: диалог

Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос

-Вывешиваем на доску свои флажки.

-Сейчас я выберу двух ребят, которые будут оценивать работы.

-Давайте оценим ваши работы, по критериям:

-законченность

-аккуратность

-добавление своих деталей

Оценивают свои работы

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: анализ.

Переменка (5мин)

-Спасибо за урок! Вы большие молодцы, убирайте свои рабочие места.

Уборка рабочего места


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия) «Сказочная жар-птица» (аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырезания симметричных элементов)

Конспект урока художественного труда во 2 классе (конец 1 полугодия)«Сказочная жар-птица»(аппликация: силуэтное вырезание по трафарету с последовательным дополнительным складыванием для ажурного вырез...

Конспект внеурочного занятия в 4 классе по теме "Айрис-фолдинг"

Конспект внеурочного занятия в 4 классе по теме "Айрис-фолдинг" "Тюльпан"...

Конспект мастер-класса.Знакомство с техникой айрис-фолдинг.Аппликация "Тюльпан".

Айрис фолдинг –это удивительная художественная техника, позволяющая создавать с помощью бумаги и скотча необычайно яркие и веселые открытки, удивительные композиции с эффектом рельефного и объем...

Конспект урока ручного труда по теме "Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам".

Цель: создание условий для обучения вырезанию симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.Задачи: учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной пополам, закреплять навык составления пл...

Технологическая карта урока Технологии «Айрис-фолдинг - аппликация из полос» Изделие: «Открытка пасхальное яйцо» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Познакомить учащихся с техникой айрис фолдинг. Научиться изготавливать объёмную аппликацию в технике Айрис – фолдинг.Задачи урокаДидакт...