Конспекты уроков+ презентации к урокам: "Симметричное вырезание", "Обувная фабрика", "Необычная птица"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
""Аппликация из пластилина – "Волшебные окна"" | 59.5 КБ |
"Малахитовая шкатулка" | 30.83 КБ |
"Необычная птица" | 57 КБ |
"Обувная фабрика" | 29.21 КБ |
"Шкатулка" | 58 КБ |
"Симметричное вырезание" | 60.5 КБ |
"Симметричное вырезание" | 1.12 МБ |
"Обувная фабрика" | 441.53 КБ |
"Необычная птица" | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по технологии
Челябинск, 2016
Предмет: Технология
Класс: 2з
Тема урока: ««Аппликация из пластилина – «Волшебные окна»»
Цели урока: сделать работу из пластилина.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учить детей делать аппликацию из пластилина с использованием дополнительных материалов;
- показать, как можно оформить работу;
- формировать свое чувство стиля;
- развивать творческое мышление.
- Личностные:
- развивать художественный вкус, воображение и фантазию;
- воспитывать любовь к творчеству.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: пластилин, картон, ткань, пуговицы, ножницы, цветная бумага.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы Словес.: ответы на вопросы
| ≈ 5 | - Приветствие. - Посмотрите, что у меня в руках? (Пластилин) - Как вы думаете, какие работы можно из него сделать? - Посмотрите на доску. - Что вы видите? - Как вы думаете, что мы будем делать? (Мы будем делать аппликацию из пластилина) - Да и не только! Для того, чтобы наша работа была необычной, мы будем использовать и другие материалы. - Какие? Что вы видите на моей работе? (Ткань, пуговицы) - Молодцы! | Приветствовать учителя. Работать с презентацией. Высказывать свое мнение. Высказывать свое мнение. Высказывать свое мнение. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
2. | Работа по теме (Актуализация опорных знаний) Словес.: ответы на вопросы
Инструктаж по выполнению заданий | ≈ 10 | Посмотрите внимательно, как я выполняла работу. Пед. показ - Я беру любой цвет картона, какой мне нравится, и делаю окна из пластилина. После приклеиваю их на картон. Потом я делаю из пластилина кошку. Смотрите внимательно за последовательностью. И получается, что кошка смотрит в окно. Можно сделать вместо кошки птиц рядом с окном или около него, как вам нравится. Посмотрите, пожалуйста, за последовательностью работы. У меня на окнах есть шторы из ткани. Вы можете их делать или нет. Может вы придумаете что – то свое. - Если вы хотите сделать дождик, какие материалы вы будете использовать? (Пластилин, цветную бумагу, картон, пуговицы) - Молодцы! - Прежде чем начать работать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. - Кто знает правила? | Слушать учителя. Слушать и смотреть показ учителя. Слушать и смотреть показ учителя. Слушать и смотреть показ учителя. Вспоминать технику безопасности работы с ножницами. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания. |
3. | Творческая (Самостоятельная) работа Словес.: слово учителя. Практич.: выполнения творческого задания | ≈ 25 | - Фантазируйте, творите! - У вас есть 25 минут. - Если нужно будет помочь, поднимите руку, я подойду.
| Творческая самостоятельная работа. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈3 | - Ребята, а теперь устроим выставку ваших творческих работ! - Пройдите и посмотрите работы у своих одноклассников и скажите: - какая работа самая аккуратная; - яркая. - Какие работы вам еще понравились и почему? - А вот мне все работы понравились, потому что в каждой из них есть что – то необычное, творческое! - Что вам понравилось на уроке? - Ребята, мне понравилось с вами творить! - Спасибо за вашу отличную работу! | Слушать учителя. Оценивать работу по критериям. Отвечать на вопросы. | Р.: осуществляют итоговый контроль К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
Предварительный просмотр:
Школа: № 104
Класс: 4м (Кабинет: 314)
Учитель: ЧебыкинаТ.И.
Время:10:25
Программа: Перспектива Конспект урока по технологии Подпись учителя:
Подпись методиста:
Тема: «Малахитовая шкатулка»
Цели деятельности учителя:
- узнать, какие изделия можно сделать из малахита;
- изготовить изделие – малахитовая шкатулка.
Планируемые результаты
предметные:
- научиться изготавливать изделие из пластилина.
- формировать свое чувство стиля;
- развивать творческое мышление.
личностные:
- развивать художественный вкус, воображение и фантазию.
- воспитывать любовь к творчеству;
Оборудование:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология.Учебник. 4 класс (144 с.);
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология.Рабочая тетрадь. 4 класс (80 с.);
Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками;
Электронное приложение к учебнику "Технология". 4 класс.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы | ≈ 3 | - Ребята, здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна! - Сегодня я у вас проведу урок технологии. - Давайте же начнем наш урок! - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать? - В нем застыл зеленый камень, Красив своим рисунком минерал. Скажите, как зовется этот камень, Во всех краях прославивших Урал? (Малахит) - Как, вы думаете, о чем мы буде говорить? - Кто может сформулировать тему и цель урока? - Молодцы! - Сегодня мы познакомимся более подробно с одним из видов полезных ископаемых – это поделочные камни, которые широко используют для создания предметов декоративного характера. | Слушать учителя. Отгадывать загадку. Формулировать тему и цель урока. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
2. | Работа по теме (Актуализация опорных знаний) Словес.: ответы на вопросы Физминутка Инструктаж по выполнению заданий | ≈ 7 | - Ребята, как вы думаете, какие изделия можно изготовить из малахита? (Украшения, шкатулку…) - Ребята, посмотрите видео и скажите, что вам больше всего запомнилось и почему. - Что вам больше всего понравилось? (Обсуждение изделий из малахита) - Из малахита изготавливают вазы, статуэтки, а также различные украшения. - Сегодня мы будем делать шкатулку. - Ребята, откройте в учебнике стр. 27, посмотрите на картинку и скажите, какие материалы нам понадобятся для работы? (Пластилин: зелёный, белый, черный; лист бумаги; коробочка) - Ребята, я для вас приготовила уже готовое изделие. - А теперь я покажу, что нужно сделать, чтобы у вас получилась шкатулка из малахита. - От каждого куска пластилина вы отрезайте небольшой кусок. - Кладем их на листок бумаги и по очереди раскатываем их. - После, раскатанные пластинки мы складываем друг на друга и скручиваем их в трубочку. - У нас получился брусок. - Теперь мы придавливаем его сверху, потом переворачиваем и также придавливаем. - А теперь, разрезаем полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита. - После мы прикрепляем пластинки, к коробочке повторяя технику «русской мозаики» | Отвечать на вопросы. Смотреть видео, анализировать. Отвечать на вопросы по видеоматериалу. Слушать учителя. Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Просмотр готового изделия, пед. показа. . | К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П.: осуществляют по учебник поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
3. | Творческая (Самостоятельная) работа Словес.: слово учителя. Практич.: выполнения творческого задания | ≈ 25 | - Давайте же начнем творить! - Выполните свою шкатулку из малахита. - Инструкция на стр. 26 – 27, а также на слайде. - Ребята, может кто – то из вас придумает, как украсить свою шкатулку. - И так, начнем! - Фантазируйте, творите! - Если кому – то нужно помочь, поднимайте руку, я к вам подойду! - Вашу работу будет сопровождать мелодия. | Творческая самостоятельная работа. | П.: осуществляют по учебник поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная).
| ≈10 | - Ребята, а теперь устроим выставку ваших творческих работ! - Ребята, пройдите и посмотрите работы у своих одноклассников и скажите: - какая работа выполнена по инструкции; - самая аккуратная; - яркая. - Какие работы вам еще понравились и почему? - А вот мне все работы понравились, потому что в каждой из них есть что – то необычное, творческое! - Ребята, как вы считаете, мы достигли цели урока? - Что вам понравилось на уроке? - Ребята, мне понравилось с вами творить! - Спасибо за вашу отличную работу! - До свидания! | Слушать учителя. Оценивать работу по критериям. Отвечать на вопросы. | Р.: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по технологии
Челябинск, 2016
Предмет: Технология
Класс: 2з
Тема урока: «Необычная птица»
Цели урока: сделать птицу из диска и картона.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учить детей создавать птицу из диска;
- формировать свое чувство стиля;
- развивать творческое мышление.
- Личностные:
- развивать художественный вкус, воображение и фантазию;
- воспитывать любовь к творчеству.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: презентация, шаблоны, готовая работа, ножницы, клей, картон.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: ответы на вопросы
| ≈ 7 | - Приветствие. - Посмотрите на иллюстрацию. - Что вы видите? (Диск) - Как вы думаете, что из него можно сделать? - Посмотрите иллюстрацию и скажите, кого мы сегодня будем делать? (Птиц) - Да, мы сегодня будем делать птиц из диска. | Приветствовать учителя. Работать с презентацией. Высказывать свое мнение. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
2. | Работа по теме (Актуализация опорных знаний) Словес.: ответы на вопросы
Инструктаж по выполнению заданий | ≈ 10 | - Я приготовила для вас свои работы. - Посмотрите, пожалуйста, на доску. - Что вы видите? - Какие детали мне понадобятся для птицы? - Посмотрите, пожалуйста, как нужно делать. - Я беру картон белого цвета, вы можете взять любого цвета, обвожу шаблоны по 2 раза, вырезаю. - А теперь приклеиваю диск, а после, шаблоны на картон, чтобы получилась птица. - Прежде чем начать работать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. - Кто знает правила? - Молодцы!
| Слушать учителя. Слушать и смотреть показ учителя. Вспоминать технику безопасности работы с ножницами. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания. |
3. | Творческая (Самостоятельная) работа Словес.: слово учителя. Практич.: выполнения творческого задания | ≈ 25 | - Я раздам вам шаблоны для ваших работ. - Фантазируйте, творите! - У вас есть 25 минут. - Если нужно будет помочь, поднимите руку, я подойду. | Творческая самостоятельная работа. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈3 | - Ребята, а теперь устроим выставку ваших творческих работ! - Ребята, пройдите и посмотрите работы у своих одноклассников и скажите: - какая работа самая аккуратная; - яркая. - Какие работы вам еще понравились и почему? - А вот мне все работы понравились, потому что в каждой из них есть что – то необычное, творческое! - Что вам понравилось на уроке? - Ребята, мне понравилось с вами творить! - Спасибо за вашу отличную работу! | Слушать учителя. Оценивать работу по критериям. Отвечать на вопросы. | Р.: осуществляют итоговый контроль К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
Предварительный просмотр:
Школа: № 104
Класс: 4м (Кабинет: 109)
Учитель: Карлова Н.Ф.
Время:10:25
Программа: Перспектива Конспект урока по технологии Подпись учителя:
Подпись методиста:
Тема: Обувная фабрика
Цели деятельности учителя: учить изготавливать модель обуви, фантазировать, развивать нестандартное мышление.
Планируемые результаты
предметные:
- научиться изготавливать модель летней обуви;
- формировать свое чувство стиля;
- развивать творческое мышление.
личностные:
- развивать художественный вкус, воображение и фантазию.
- воспитывать любовь к творчеству;
Оборудование:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология.Учебник. 4 класс (144 с.);
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология.Рабочая тетрадь. 4 класс (80 с.);
Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками;
Электронное приложение к учебнику "Технология". 4 класс.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы | ≈ 3 | - Ребята, здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна! - Сегодня я у вас проведу урок технологии. - Давайте же начнем наш увлекательный урок! - Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке? ( О швейной фабрике). - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать? - Два братца Не могут расстаться: Утром в дорогу, Ночью к порогу. (Сапоги). - Какая же тема нашего урока? ( Обувная фабрика/ Обувь). | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Отгадывать загадку. Отвечать на вопросы. | Р: принимают и сохраняют уч задачу К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. |
2. | Работа по теме (Актуализация опорных знаний) Словес.: ответы на вопросы Физминутка Инструктаж по выполнению заданий | ≈ 7 | - Ребята, как вы думаете, из чего была изготовлена первая обувь? – Какие материалы использовались? - Ребята, в каком веке началось фабричное изготовление обуви? - Ребята, откройте в учебнике стр. 56, посмотрите на картинку и скажите, из каких материалов изготавливают обувь в наше время? - Люди, каких специальностей эти занимаются? - Ребята, как вы думаете, какие разновидности обуви существуют? - Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем делать? - Молодцы! - Пример изделия вы можете посмотреть на слайде! - Ребята, скажите, из чего изготовлено изделие? - Какие детали использованы? - Ребята, давайте посмотрим, как же выполнять модель обуви! (Работа с видео). - Также вы можете посмотреть ход работы на стр. 60 – 61. - Вы наверное устали?! - Давайте отдохнем! - Ребята, повторяйте движения за видео. - Молодцы! - Ребята, кто может назвать правила работы с ножницами? - Молодцы! - Ребята, какая же цель нашего урока? - Молодцы! | Отвечать на вопросы. Работать с учебником. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя. Смотреть на слайд; отвечать на вопросы учителя. Смотреть видео. Работать с учебником. Выполнять действия за видео. Называть правила работы с ножницами. Определять цели урока. . | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: принимают и со¬храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. Р: принимают и сохраняют уч задачу |
3. | Творческая (Самостоятельная) работа Словес.: слово учителя. Практич.: выполнения творческого задания | ≈ 25 | - Давайте же начнем творить! - Ребята, выбирайте любой цвет, фантазируйте! - Выполните свою модель обуви! Инструкция на стр. 59 –61! - Ребята, может кто – то из вас придумает как украсить свою модель обуви! - И так, начнем! - Фантазируйте, творите! - Если кому – то нужно помочь, поднимайте руку, я к вам подойду! - Ребята, если закончили, то поставьте свою работу на парту и поднимите на меня глазки, чтобы я видела, что вы дальше готовы работать! - Молодцы! | Слушать учителя. Работать с учебником. Самостоятельная работа. Фантазировать, придумывать, творить! | П: осуществляют по учебник поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная).
| ≈10 | - Ребята, а теперь устроим выставку ваших творческих работ! - Ребята, а теперь пройдите и посмотрите работы у своих одноклассников и скажите: - какая работа выполнена по инструкции; - самая интересная; - аккуратная; - яркая. - Молодцы! - Каждая работа творческая и необычная! - Я точно на выставке самой модной обуви побывала! - Ребята, как вы считаете мы достигли цели урока? - Что вам понравилось на уроке? - Ребята, мне понравилось с вами творить! - Спасибо за вашу отличную работу! - До свидания! | Оценивать работу по критериям. Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по технологии
Челябинск, 2016
Предмет: Технология
Класс: 2з
Тема урока: «Шкатулка»
Цели урока: сделать шкатулку на 8 марта.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учить детей создавать шкатулку;
- формировать свое чувство стиля;
- развивать творческое мышление.
- Личностные:
- развивать художественный вкус, воображение и фантазию;
- воспитывать любовь к творчеству.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: коробка, бисер, пуговицы, бусинки, готовая работа, ножницы, клей, картон, цветная бумага.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: ответы на вопросы
| ≈ 7 | - Приветствие. - Посмотрите на иллюстрацию. - Я вас просила принести коробочки, - например из под чая. - Покажите, что вы их принесли? - Молодцы! - Как вы думаете, что можно сделать из коробки? - Какой у нас скоро праздник? - Мы сегодня будем делать шкатулки для мам. | Приветствовать учителя. Работать с презентацией. Высказывать свое мнение. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
2. | Работа по теме (Актуализация опорных знаний) Словес.: ответы на вопросы
Инструктаж по выполнению заданий | ≈ 10 | - Я приготовила для вас свою работу. - Какие материалы я использовала, чтобы ее сделать? - Посмотрите, пожалуйста, как нужно делать. Пед. показ - Я беру коробочку и обклеиваю ее цветной бумагой или картоном, потом придумываю рисунок – у меня это птичка, а вы можете изобразить свой, и приклеиваю его на шкатулку. - Также вы можете ее украсить пуговицами, бисером или бусинками. - Прежде чем начать работать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. - Кто знает правила? - Молодцы!
| Слушать учителя. Слушать и смотреть показ учителя. Вспоминать технику безопасности работы с ножницами. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания. |
3. | Творческая (Самостоятельная) работа Словес.: слово учителя. Практич.: выполнения творческого задания | ≈ 25 | - Фантазируйте, творите! - У вас есть 25 минут. - Если нужно будет помочь, поднимите руку, я подойду.
| Творческая самостоятельная работа. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈3 | - Ребята, а теперь устроим выставку ваших творческих работ! - Ребята, пройдите и посмотрите работы у своих одноклассников и скажите: - какая работа самая аккуратная; - яркая. - Какие работы вам еще понравились и почему? - А вот мне все работы понравились, потому что в каждой из них есть что – то необычное, творческое! - Что вам понравилось на уроке? - Ребята, мне понравилось с вами творить! - Спасибо за вашу отличную работу! | Слушать учителя. Оценивать работу по критериям. Отвечать на вопросы. | Р.: осуществляют итоговый контроль К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
по технологии
Челябинск, 2016
Предмет: Технология
Класс: 2з
Тема урока: «Симметричное вырезание»
Цели урока:
- вспомнить, какие изделия можно сделать, используя технику симметричного вырезания;
- сделать открытку к 23 февраля, используя технику симметричного вырезания.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- учиться создавать открытку в технике симметричного вырезания;
- формировать свое чувство стиля;
- развивать творческое мышление.
- Личностные:
- развивать художественный вкус, воображение и фантазию;
- воспитывать любовь к творчеству.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: презентация, шаблоны, готовые открытии в технике симметричного вырезания, ножницы, маникюрные ножницы, клей, белая бумага А4, цветная бумага, картон А3.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации Словес.: ответы на вопросы Наглядный: рассматривание иллюстрации
| ≈ 7 | - Приветствие. - Посмотрите на иллюстрацию. - Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (Вырезать из бумаги.) - Посмотрите на вторую иллюстрацию. - Что на ней изображено? - Что вы можете сказать об этом изображении? (В нем есть 2 одинаковые части.) - Чем они похожи друг на друга? - Чем разделы на одинаковые половинки? (Прямой линией.) - Действительно, они разделены прямой линией на равные части. И эти половинки совершенно одинаковые. - На что они похожи? (на зеркальное отражение.) - Правильно, у этих половинок зеркальное отражение, т.е. они симметричны. - Какая же тема нашего урока? (Симметричное вырезание.) - Какая цель нашего урока? (Учиться вырезать симметрично.) - Молодцы! - А какой праздник у нас скоро наступит? (23 февраля – День Защитника Отечества) - Мы сегодня будем делать открытки в технике симметричного вырезания на 23 февраля. | Приветствовать учителя. Высказывать свое мнение. Работать с презентацией. Высказывать свое мнение. Отвечать на вопросы учителя. Формулировать тему и цель урока.
Высказывать свое мнение. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
2. | Работа по теме (Актуализация опорных знаний) Словес.: ответы на вопросы
Инструктаж по выполнению заданий | ≈ 10 | - Я приготовила для вас свои работы. - Посмотрите, пожалуйста, на доску. - Сегодня мы будем делать корабль и птичку. - Посмотрите, пожалуйста, как нужно делать. - Я беру лист белый, вы можете взять любого цвета, сгибаю по горизонтали пополам. - Теперь нужно взять шаблон, который я вам раздам, приложить его к согнутой бумаге и обвести. - Смотрите внимательно, как вырезать птичку. - После, разворачиваете (раскрываете , и у вас получается зеркальное отражение, т.е. симметричное вырезание. - А теперь берете картон А3, сгибаете его пополам и наклеиваете вашу работу. - В открытке вы можете написать пожелания кому хотите. Ведь скоро 23 февраля. - Может вы придумаете что – то свое. - Прежде чем начать работать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами. - Кто знает правила? - Молодцы!
| Слушать учителя. Слушать и смотреть показ учителя. Вспоминать технику безопасности работы с ножницами. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания. Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания. |
3. | Творческая (Самостоятельная) работа Словес.: слово учителя. Практич.: выполнения творческого задания
| ≈ 25 | - Я раздам вам шаблоны для ваших работ. - Фантазируйте, творите! - У вас есть 25 минут. - Если нужно будет помочь, поднимите руку, я подойду. | Творческая самостоятельная работа. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: ответы на вопросы, самоанализ
| ≈3 | - Ребята, а теперь устроим выставку ваших творческих работ! - Ребята, пройдите и посмотрите работы у своих одноклассников и скажите: - какая работа самая аккуратная; - яркая. - Какие работы вам еще понравились и почему? - А вот мне все работы понравились, потому что в каждой из них есть что – то необычное, творческое! - Что вам понравилось на уроке? - Ребята, мне понравилось с вами творить! - Спасибо за вашу отличную работу! | Слушать учителя. Оценивать работу по критериям. Отвечать на вопросы. | Р.: осуществляют итоговый контроль К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"
Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"...
Конспект урока по технологии, УМК "Школа России" "Обувное производство", 1 класс
Конспект урока по Технологии...
Конспект урока технологии по теме: "Способы работы с бумагой. Оригами «Птица счастья»"
Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригамиПланир...
Конспект урока + презентация по технологии. Тема: Новогодняя игрушка. Необычный шар (3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой, с приемами работы с шаблоном в технике оригами из кругов.Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, прави...
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.
Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....
Конспект урока ручного труда по теме "Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам".
Цель: создание условий для обучения вырезанию симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.Задачи: учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной пополам, закреплять навык составления пл...