Конспекты уроков+ презентации к урокам: "Симметричное вырезание", "Обувная фабрика", "Необычная птица"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме


Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по технологии

   

Челябинск, 2016

Предмет: Технология

Класс: 2з

Тема урока: ««Аппликация из пластилина – «Волшебные окна»»

Цели урока: сделать работу из пластилина.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  •  учить детей делать аппликацию из пластилина с использованием дополнительных материалов;
  •  показать, как можно оформить работу;
  •   формировать свое чувство стиля;
  •   развивать творческое мышление.
  • Личностные:
  •  развивать художественный вкус, воображение и фантазию;
  •  воспитывать любовь к творчеству.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: пластилин, картон, ткань, пуговицы, ножницы, цветная бумага.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

Словес.: ответы на вопросы

   

≈ 5

- Приветствие.

- Посмотрите, что у меня в руках?

(Пластилин)

- Как вы думаете, какие работы можно из него сделать?

- Посмотрите на доску.

- Что вы видите?

- Как вы думаете, что мы будем делать?

(Мы будем делать аппликацию из пластилина)

- Да и не только! Для того, чтобы наша работа была необычной, мы будем использовать и другие материалы.

- Какие? Что вы видите на моей работе?

(Ткань, пуговицы)

- Молодцы!

Приветствовать учителя.

Работать с презентацией.

Высказывать свое мнение.

Высказывать свое мнение.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

2.

Работа по теме

(Актуализация опорных знаний)

Словес.: ответы на вопросы

 

Инструктаж по выполнению заданий

≈ 10

Посмотрите внимательно, как я выполняла работу.

Пед. показ

 - Я беру любой цвет картона, какой мне нравится, и делаю окна из пластилина. После приклеиваю их на картон. Потом я делаю из пластилина кошку. Смотрите внимательно за последовательностью. И получается, что кошка смотрит в окно. Можно сделать вместо кошки птиц рядом с окном или около него, как вам нравится. Посмотрите, пожалуйста, за последовательностью работы. У меня  на окнах есть шторы из ткани. Вы можете их делать или нет. Может вы придумаете что – то свое.

- Если вы хотите сделать дождик, какие материалы вы будете использовать?

(Пластилин, цветную бумагу, картон, пуговицы)

- Молодцы!

- Прежде чем начать работать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.

- Кто знает правила?

Слушать учителя.

Слушать и смотреть показ учителя.

Слушать и смотреть показ учителя.

Слушать и смотреть показ учителя.

Вспоминать технику безопасности работы с ножницами.  

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания.

3.

Творческая (Самостоятельная) работа

Словес.: слово учителя.

Практич.: выполнения творческого задания

≈ 25

- Фантазируйте, творите!

- У вас есть 25 минут.

- Если нужно будет помочь, поднимите руку, я подойду.    

 

 

Творческая самостоятельная  работа.

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.    

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈3

- Ребята, а теперь устроим выставку ваших творческих работ!

- Пройдите и посмотрите работы у своих одноклассников и скажите:

- какая работа самая аккуратная;

- яркая.

- Какие работы вам еще понравились и почему?

- А вот мне все работы понравились, потому что в каждой из них есть что – то необычное, творческое!

- Что вам понравилось на уроке?

- Ребята, мне понравилось с вами творить!

- Спасибо за вашу отличную работу!

Слушать учителя.

Оценивать работу по критериям.

Отвечать на вопросы.

Р.: осуществляют итоговый контроль

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.




Предварительный просмотр:

Школа: № 104    

Класс: 4м    (Кабинет: 314)  

Учитель: ЧебыкинаТ.И.

Время:10:25                                            

Программа: Перспектива                           Конспект урока по технологии                       Подпись учителя:

                                                                                                                      Подпись методиста:

                                                                                    Тема: «Малахитовая шкатулка»

Цели деятельности учителя:

  • узнать, какие изделия можно сделать из малахита;
  • изготовить изделие – малахитовая шкатулка.

Планируемые результаты

предметные:

  • научиться изготавливать изделие из пластилина.
  • формировать свое чувство стиля;
  • развивать творческое мышление.

личностные:

  • развивать художественный вкус, воображение и фантазию.
  • воспитывать любовь к творчеству;

Оборудование:

             Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология.Учебник. 4 класс (144 с.);

             Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология.Рабочая тетрадь. 4 класс (80 с.);

              Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Методическое пособие с поурочными   разработками;

             Электронное приложение к учебнику "Технология". 4 класс.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

≈ 3

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна!

- Сегодня я у вас проведу урок технологии.

- Давайте же начнем наш урок!

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать?

- В нем застыл зеленый камень,

Красив своим рисунком минерал.

Скажите, как зовется этот камень,

Во всех краях прославивших Урал? (Малахит)

- Как, вы думаете, о чем мы буде говорить?

- Кто может сформулировать тему и цель урока?

- Молодцы!

- Сегодня мы познакомимся более подробно с одним из видов полезных ископаемых – это поделочные камни, которые широко используют для создания предметов декоративного характера.

Слушать учителя.

Отгадывать загадку.

Формулировать тему и цель урока.

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

2.

Работа по теме

(Актуализация опорных знаний)

Словес.: ответы на вопросы

Физминутка

Инструктаж по выполнению заданий

≈ 7

- Ребята, как вы думаете, какие изделия можно изготовить из малахита?

(Украшения, шкатулку…)

- Ребята, посмотрите видео и скажите, что вам больше всего запомнилось и почему.

- Что вам больше всего понравилось?

(Обсуждение изделий из малахита)

- Из малахита изготавливают вазы, статуэтки, а также различные украшения.

- Сегодня мы будем делать шкатулку.

- Ребята, откройте в учебнике стр. 27, посмотрите на картинку и скажите, какие материалы нам понадобятся для работы?

(Пластилин: зелёный, белый, черный; лист бумаги; коробочка)

- Ребята, я для вас приготовила уже готовое изделие.

- А теперь я покажу, что нужно сделать, чтобы у вас получилась шкатулка из малахита.

- От каждого куска пластилина вы отрезайте небольшой кусок.

- Кладем их на листок бумаги и по очереди раскатываем их.

- После, раскатанные пластинки мы складываем друг на друга и скручиваем их в трубочку.

- У нас получился брусок.

- Теперь мы придавливаем его сверху, потом переворачиваем и также придавливаем.

- А теперь, разрезаем полученный брусок на тонкие пластинки, имитирующие рисунок малахита.

- После мы прикрепляем пластинки, к коробочке  повторяя технику «русской мозаики»

Отвечать на вопросы.

Смотреть видео, анализировать.

Отвечать на вопросы по видеоматериалу.

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Просмотр готового изделия, пед. показа.

.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

П.: осуществляют по учебник поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.

3.

Творческая (Самостоятельная) работа

Словес.: слово учителя.

Практич.: выполнения творческого задания

≈ 25

- Давайте же начнем творить!

- Выполните свою шкатулку из малахита.

- Инструкция на стр. 26 – 27, а также на слайде.

- Ребята, может кто – то из вас придумает, как украсить свою шкатулку.

- И так, начнем!

- Фантазируйте, творите!

- Если кому – то нужно помочь, поднимайте руку, я к вам подойду!

- Вашу работу будет сопровождать мелодия.

Творческая самостоятельная  работа.

П.: осуществляют по учебник поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

 

≈10

- Ребята, а теперь устроим выставку ваших творческих работ!

- Ребята, пройдите и посмотрите работы у своих одноклассников и скажите:

- какая работа выполнена по инструкции;

- самая аккуратная;

- яркая.

- Какие работы вам еще понравились и почему?

- А вот мне все работы понравились, потому что в каждой из них есть что – то необычное, творческое!

- Ребята, как вы считаете, мы достигли цели урока?

- Что вам понравилось на уроке?

- Ребята, мне понравилось с вами творить!

- Спасибо за вашу отличную работу!

- До свидания!

Слушать учителя.

Оценивать работу по критериям.

Отвечать на вопросы.

Р.: осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по технологии

   

Челябинск, 2016

Предмет: Технология

Класс: 2з

Тема урока: «Необычная птица»

Цели урока: сделать птицу из диска и картона.  

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  •  учить детей создавать птицу из диска;
  •   формировать свое чувство стиля;
  •   развивать творческое мышление.
  • Личностные:
  •  развивать художественный вкус, воображение и фантазию;
  •  воспитывать любовь к творчеству.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: презентация, шаблоны, готовая работа, ножницы, клей, картон.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

   

≈ 7

- Приветствие.

- Посмотрите на иллюстрацию.

- Что вы видите?

(Диск)

- Как вы думаете, что из него можно сделать?

- Посмотрите иллюстрацию и скажите, кого мы сегодня будем делать?

(Птиц)

- Да, мы сегодня будем делать птиц из диска.

Приветствовать учителя.

Работать с презентацией.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

2.

Работа по теме

(Актуализация опорных знаний)

Словес.: ответы на вопросы

 

Инструктаж по выполнению заданий

≈ 10

- Я приготовила для вас свои работы.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску.

- Что вы видите?

- Какие детали мне понадобятся для птицы?

- Посмотрите, пожалуйста, как нужно делать.

- Я беру картон белого цвета, вы можете взять любого цвета, обвожу шаблоны по 2 раза, вырезаю.

- А теперь приклеиваю диск, а после, шаблоны на картон, чтобы получилась птица.

- Прежде чем начать работать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.

- Кто знает правила?

- Молодцы!

 

Слушать учителя.

Слушать и смотреть показ учителя.

Вспоминать технику безопасности работы с ножницами.  

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания.

3.

Творческая (Самостоятельная) работа

Словес.: слово учителя.

Практич.: выполнения творческого задания

≈ 25

- Я раздам вам шаблоны для ваших работ.  

- Фантазируйте, творите!

- У вас есть 25 минут.

- Если нужно будет помочь, поднимите руку, я подойду.    

Творческая самостоятельная  работа.

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.    

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈3

- Ребята, а теперь устроим выставку ваших творческих работ!

- Ребята, пройдите и посмотрите работы у своих одноклассников и скажите:

- какая работа самая аккуратная;

- яркая.

- Какие работы вам еще понравились и почему?

- А вот мне все работы понравились, потому что в каждой из них есть что – то необычное, творческое!

- Что вам понравилось на уроке?

- Ребята, мне понравилось с вами творить!

- Спасибо за вашу отличную работу!

Слушать учителя.

Оценивать работу по критериям.

Отвечать на вопросы.

Р.: осуществляют итоговый контроль

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.




Предварительный просмотр:

Школа: № 104    

Класс: 4м    (Кабинет: 109)  

Учитель: Карлова Н.Ф.

Время:10:25                                              

Программа: Перспектива                           Конспект урока по технологии                        Подпись учителя:

                                                                                                                      Подпись методиста:

                                                                                    Тема: Обувная фабрика  

Цели деятельности учителя: учить изготавливать модель обуви, фантазировать, развивать нестандартное мышление.

Планируемые результаты

предметные:

  • научиться изготавливать модель летней обуви;
  • формировать свое чувство стиля;
  • развивать творческое мышление.

личностные:

  • развивать художественный вкус, воображение и фантазию.
  • воспитывать любовь к творчеству;

Оборудование:

              Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В. Технология.Учебник. 4 класс (144 с.);

              Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Технология.Рабочая тетрадь. 4 класс (80 с.);

              Шипилова Н.В., Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. Методическое пособие с поурочными   разработками;

             Электронное приложение к учебнику "Технология". 4 класс.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

≈ 3

- Ребята, здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна!

- Сегодня я у вас проведу урок технологии.

- Давайте же начнем наш увлекательный урок!

- Ребята, о чем вы говорили на прошлом уроке?

( О швейной фабрике).

- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попытайтесь ее отгадать?

- Два братца

Не могут расстаться:

Утром в дорогу,

Ночью к порогу.

(Сапоги).

- Какая же тема нашего урока?

( Обувная фабрика/ Обувь).

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Отгадывать загадку.

Отвечать на вопросы.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

2.

Работа по теме

(Актуализация опорных знаний)

Словес.: ответы на вопросы

Физминутка

Инструктаж по выполнению заданий

≈ 7

- Ребята, как вы думаете, из чего была изготовлена первая обувь? – Какие материалы использовались?

- Ребята, в каком веке началось фабричное изготовление обуви?

- Ребята, откройте в учебнике стр. 56, посмотрите на картинку и скажите, из каких материалов изготавливают обувь в наше время?

- Люди, каких специальностей эти занимаются?

- Ребята, как вы думаете, какие разновидности обуви существуют?

- Ребята,  как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

- Молодцы!

- Пример изделия вы можете посмотреть на слайде!

- Ребята, скажите, из чего изготовлено изделие?

- Какие детали использованы?

- Ребята, давайте посмотрим, как же выполнять модель обуви! (Работа с видео).

- Также вы можете посмотреть ход работы на стр. 60 – 61.

- Вы наверное устали?!

- Давайте отдохнем!

- Ребята, повторяйте движения за видео.

- Молодцы!

- Ребята, кто может назвать правила работы с ножницами?

- Молодцы!

- Ребята, какая же цель нашего урока?

- Молодцы!

Отвечать на вопросы.

Работать с учебником.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Смотреть на слайд; отвечать на вопросы учителя.

Смотреть видео.

Работать с учебником.

Выполнять действия за видео.

Называть правила работы с ножницами.

Определять цели урока.

.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Р: принимают и со¬храняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

3.

Творческая (Самостоятельная) работа

Словес.: слово учителя.

Практич.: выполнения творческого задания

≈ 25

- Давайте же начнем творить!

- Ребята, выбирайте любой цвет, фантазируйте!

- Выполните свою модель обуви! Инструкция на стр. 59 –61!

- Ребята, может кто – то из вас придумает как украсить свою модель обуви!

- И так, начнем!

- Фантазируйте, творите!

- Если кому – то нужно помочь, поднимайте руку, я к вам подойду!

- Ребята, если закончили, то поставьте свою работу на парту и поднимите на меня глазки, чтобы я видела, что вы дальше готовы работать!

- Молодцы!

Слушать учителя.

Работать с учебником.

Самостоятельная работа.

Фантазировать, придумывать, творить!

П: осуществляют по учебник поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят реч. высказывания.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

 

≈10

- Ребята, а теперь устроим выставку ваших творческих работ!

- Ребята, а теперь пройдите и посмотрите работы у своих одноклассников и скажите:

- какая работа выполнена по инструкции;

- самая интересная;

- аккуратная;

- яркая.

- Молодцы!

- Каждая работа творческая и необычная!

- Я точно на выставке самой модной обуви побывала!

- Ребята, как вы считаете мы достигли цели урока?

- Что вам понравилось на уроке?

- Ребята, мне понравилось с вами творить!

- Спасибо за вашу отличную работу!

- До свидания!

Оценивать работу по критериям.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по технологии

   

Челябинск, 2016

Предмет: Технология

Класс: 2з

Тема урока: «Шкатулка»

Цели урока: сделать шкатулку на 8 марта.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  •  учить детей создавать шкатулку;
  •   формировать свое чувство стиля;
  •   развивать творческое мышление.
  • Личностные:
  •  развивать художественный вкус, воображение и фантазию;
  •  воспитывать любовь к творчеству.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: коробка, бисер, пуговицы, бусинки, готовая работа, ножницы, клей, картон, цветная бумага.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

   

≈ 7

- Приветствие.

- Посмотрите на иллюстрацию.

- Я вас просила принести коробочки, - например из под чая.

- Покажите, что вы их принесли?

- Молодцы!

- Как вы думаете, что можно сделать из коробки?

- Какой у нас скоро праздник?

- Мы сегодня будем делать шкатулки для мам.

Приветствовать учителя.

Работать с презентацией.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

2.

Работа по теме

(Актуализация опорных знаний)

Словес.: ответы на вопросы

 

Инструктаж по выполнению заданий

≈ 10

- Я приготовила для вас свою работу.

- Какие материалы я использовала, чтобы ее сделать?  

- Посмотрите, пожалуйста, как нужно делать.

                          Пед. показ

- Я беру коробочку и обклеиваю ее цветной бумагой или картоном, потом придумываю рисунок – у меня это птичка, а вы можете изобразить свой, и приклеиваю его на шкатулку.

- Также вы можете ее украсить пуговицами, бисером или бусинками.

- Прежде чем начать работать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.

- Кто знает правила?

- Молодцы!

 

Слушать учителя.

Слушать и смотреть показ учителя.

Вспоминать технику безопасности работы с ножницами.  

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания.

3.

Творческая (Самостоятельная) работа

Словес.: слово учителя.

Практич.: выполнения творческого задания

≈ 25

- Фантазируйте, творите!

- У вас есть 25 минут.

- Если нужно будет помочь, поднимите руку, я подойду.    

 

 

Творческая самостоятельная  работа.

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.    

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈3

- Ребята, а теперь устроим выставку ваших творческих работ!

- Ребята, пройдите и посмотрите работы у своих одноклассников и скажите:

- какая работа самая аккуратная;

- яркая.

- Какие работы вам еще понравились и почему?

- А вот мне все работы понравились, потому что в каждой из них есть что – то необычное, творческое!

- Что вам понравилось на уроке?

- Ребята, мне понравилось с вами творить!

- Спасибо за вашу отличную работу!

Слушать учителя.

Оценивать работу по критериям.

Отвечать на вопросы.

Р.: осуществляют итоговый контроль

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.




Предварительный просмотр:

 

 

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

по технологии

   

Челябинск, 2016

Предмет: Технология

Класс: 2з

Тема урока: «Симметричное вырезание»

Цели урока:

  •  вспомнить, какие изделия можно сделать, используя технику симметричного вырезания;
  •  сделать открытку к 23 февраля, используя технику симметричного вырезания.

 

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  •  учиться создавать открытку в технике симметричного вырезания;
  •  формировать свое чувство стиля;
  • развивать творческое мышление.
  • Личностные:
  •  развивать художественный вкус, воображение и фантазию;
  •  воспитывать любовь к творчеству.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: презентация, шаблоны, готовые открытии в технике симметричного вырезания, ножницы, маникюрные ножницы, клей, белая бумага А4, цветная бумага, картон А3.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

   

≈ 7

- Приветствие.

- Посмотрите на иллюстрацию.

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

(Вырезать из бумаги.)

- Посмотрите на вторую иллюстрацию.

- Что на ней изображено?

- Что вы можете сказать об этом изображении?

(В нем есть 2 одинаковые части.)

- Чем они похожи друг на друга?

- Чем разделы на одинаковые половинки?

(Прямой линией.)

- Действительно, они разделены прямой линией на равные части. И эти половинки совершенно одинаковые.

- На что они похожи?

(на зеркальное отражение.)

- Правильно, у этих половинок зеркальное отражение, т.е. они симметричны.

- Какая же тема нашего урока?

(Симметричное вырезание.)

- Какая цель нашего урока?

(Учиться вырезать симметрично.)

- Молодцы!

- А какой праздник у нас скоро наступит?

(23 февраля – День Защитника Отечества)

- Мы сегодня будем делать открытки в технике симметричного вырезания на 23 февраля.

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Работать с презентацией.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать тему и цель урока.

 

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

2.

Работа по теме

(Актуализация опорных знаний)

Словес.: ответы на вопросы

 

Инструктаж по выполнению заданий

≈ 10

- Я приготовила для вас свои работы.

- Посмотрите, пожалуйста, на доску.

- Сегодня мы будем делать корабль и птичку.

- Посмотрите, пожалуйста, как нужно делать.

- Я беру лист белый, вы можете взять любого цвета, сгибаю по горизонтали пополам.

- Теперь нужно взять шаблон, который я вам раздам, приложить его к согнутой бумаге и обвести.

- Смотрите внимательно, как вырезать птичку.

- После, разворачиваете (раскрываете , и у вас получается зеркальное отражение, т.е. симметричное вырезание.

- А теперь берете картон А3, сгибаете его пополам и наклеиваете вашу работу.

- В открытке вы можете написать пожелания кому  хотите. Ведь скоро 23 февраля.

- Может вы придумаете что – то свое.    

- Прежде чем начать работать, давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами.

- Кто знает правила?

- Молодцы!

 

Слушать учителя.

Слушать и смотреть показ учителя.  

Вспоминать технику безопасности работы с ножницами.  

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания.

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу. К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; стро-ят речевые высказывания.  

3.

Творческая (Самостоятельная) работа

Словес.: слово учителя.

Практич.: выполнения творческого задания

 

 

≈ 25

- Я раздам вам шаблоны для ваших работ.  

- Фантазируйте, творите!

- У вас есть 25 минут.

- Если нужно будет помочь, поднимите руку, я подойду.    

Творческая самостоятельная  работа.

Р.: принимают и сохраняют учебную  задачу.    

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈3

- Ребята, а теперь устроим выставку ваших творческих работ!

- Ребята, пройдите и посмотрите работы у своих одноклассников и скажите:

- какая работа самая аккуратная;

- яркая.

- Какие работы вам еще понравились и почему?

- А вот мне все работы понравились, потому что в каждой из них есть что – то необычное, творческое!

- Что вам понравилось на уроке?

- Ребята, мне понравилось с вами творить!

- Спасибо за вашу отличную работу!

Слушать учителя.

Оценивать работу по критериям.

Отвечать на вопросы.

Р.: осуществляют итоговый контроль

К.: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Как зимой помочь птицам"...

Конспект урока технологии по теме: "Способы работы с бумагой. Оригами «Птица счастья»"

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригамиПланир...

Конспект урока + презентация по технологии. Тема: Новогодняя игрушка. Необычный шар (3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой, с приемами работы с шаблоном в технике оригами из кругов.Планируемые результатыПредметныезнать: свойства бумаги, прави...

Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.

Конспект урока - исследования  по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....

Конспект урока ручного труда по теме "Вырезание симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам".

Цель: создание условий для обучения вырезанию симметричных деталей из бумаги, сложенной пополам.Задачи: учить вырезать симметричные детали из бумаги, сложенной пополам, закреплять навык составления пл...