Технологическая карта урока "Оригами. Лист"
материал по технологии
Технологическая карта урока "Оригами. Лист"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 80.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 20.10.2023 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-9 Урок: 3 Время: 9:50 - 10:30 Кабинет: 215 | Студент: Гендлер Анастасия Валерьевна Группа: 43 Учитель: Старикова Александра Сергеевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Работа с бумагой в технике оригами»
Изделие: «Осенний лист»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся навыков изготовления изделия «осенний лист» в технике оригами.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Для учителя: учебная презентация, раздаточный материал (квадратные листы бумаги для оригами, алгоритм работы).
Для обучающихся: цветная бумага, клей.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация Внешний контроль | Проверяет явку обучающихся и готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Андреевна и сегодня я у вас проведу урок технологии. -Но прежде чем начать нашу работу, сядьте правильно.
Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения и слаженной работы. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Группа словесных методов: рассказ Группа наглядных методов: презентация Внешний контроль | Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. -Ребята, перед тем как приступить к новой теме посмотрите на изделия. Кто-нибудь знает, из чего состоит основа изделия? -Верно, сегодня на уроке мы будем работать с бумагой. А вы знаете, из чего она изготовлена? -Основными компонентами для изготовления бумаги является древесная целлюлоза, вода и химические средства. Волокна целлюлозы получают методом измельчения древесины сосны, ели, березы, тополя. -Скажите, вы уже работали с бумагой? -Какое изделие было итогом вашей работы? -Так как у вас уже был опыт работы с бумагой, я думаю, что сегодняшняя работа вам не составит труда! -Ребята, а вы знаете, что отмечается 24 октября? -24 октября - Международной день без бумаги. Девиз этого дня научить людей экономно использовать бумагу. Поднимите руку, кто из вас экономно пользуется бумагой? -Но ведь, беречь такой ценный ресурс нужно не только 1 день в году, а всегда! Поэтому не забываем пользоваться бумагой рационально. | Слушают учителя и отвечают на вопросы. -Они выполнены из бумаги. -Да. Отвечают на вопросы учителя. Поднимают руки. | УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУРД: выработать учебную мотивацию. УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей УУПД: с помощью учителя формулировать тему и цель, составлять план достижения цели. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация Внешний контроль | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -А какие изделия мы можем сделать из бумаги? (если не ответят-на слайде подсказка в виде фото разных оригами). -Верно! Сегодня мы с вами сделаем оригами, а что именно это будет сейчас узнаем. -Я вам предлагаю прослушать отрывок песни и подумать, что мы можем выполнить в технике оригами. -Как вы думаете, какие изделия мы сегодня научимся делать? -Верно! Каждый из вас сделает осенний кленовый лист. -А какие же материалы и инструменты нам для этого понадобятся? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -А какую цель мы поставим на урок? | Слушают учителя. -Открытки, оригами, аппликации. Прослушивают аудиоматериал. -Кленовый лист. -Цветная бумага, клей. Выдвигают варианты формулировок темы и цели. - «Работа с бумагой в технике оригами» - выполнить изделие «Осенний лист» | УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. УУПД: анализировать объекты с выделением существенных признаков. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесная группа методов: учебный диалог Наглядная группа методов: презентация Внешний контроль, взаимоконтроль | Организует построение плана. -Кто знает, где зародилось оригами? Давайте узнаем. -История оригами насчитывает много веков и связана с историей появления бумаги в Древнем Китае в 105 году нашей эры. В 7 веке странствующий буддийский монах Дан-Хо попал в Японию и раскрыл японским монахам тайну изготовления бумаги по китайской технологии. Япония начала производить бумагу. -Искусство складывания фигурок из бумаги получило своё развитие в японских монастырях. Сначала японцы приносили в храм пожертвования в коробочках-оригами «санбо», а фигурками-оригами украшались стены храмов. -С развитием производства бумаги дворянство увлеклось искусством складывания фигурок из бумаги. В 1880 году появился официальный термин техники складывания фигурок из бумаги – «оригами». В середине 20 века Акиро Йошидзава создал универсальную «Азбуку оригами», что сделало возможным снять языковый барьер и заниматься оригами широкому кругу людей: условные обозначения, символы, графические знаки. -Сегодня оригами – это занимательное занятие как для ребёнка, так и для взрослого человека. Популярным оригами делает быстрота создания фигурки, ведь уже через несколько минут после начала работы у вас в руках готовый результат. -Так, где же зародилось оригами? -Верно! А что значит «оригами»? -Просмотрите на наше изделие. Как вы думаете, из скольких деталей оно состоит? -Правильно! Организует ситуацию решения учебной задачи(пед.показ). - А сейчас внимательно посмотрите видеодемонстрацию выполнения нашего изделия. Вам нужно запомнить каждый шаг, для того, чтобы затем составить план работы. | Отвечают на вопрос и слушают учителя. -В Китае. -Складывание бумаги. -Из 4. Просмотр видеодемострации. | УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды. | Презентация Видеофрагмент |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесная группа методов: учебный диалог Внешний контроль, самоконтроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Отлично, а теперь нам нужно разобрать последовательность нашей работы. -Найдите карточки у вас на партах, переверните. В парах, не забывая о правилах работы в паре, расставьте верный порядок выполнения работы. У вас есть 1 минута. -Посмотрите на экран и проверьте алгоритм. Старайтесь придерживаться ему. Также не забывайте критерии оценивания: аккуратность, правильность, законченность. | Восстанавливают алгоритм по видеодемонстрации. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. | Презентация Раздаточный материал (алгоритм работы) |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (15-20 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф, И Словесные: учебный диалог Практические: выполнение задания Внешний контроль, самоконтроль | Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. -Перед началом работы, проверьте, готово ли ваше рабочее место (проходит проверяет). -Сейчас приступаем к работе. Обращайте свое внимание на алгоритм выполнения работы. Осуществляет помощь и координирует деятельность обучающихся. | Изготавливают осенний лист в технике оригами. | УУПД: умение самостоятельно работать по предложенному плану. УУРД: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (4-5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные: беседа, учебный диалог Практические: выполнение заданий Наглядные: презентация Внешний контроль, взаимооценка | Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. -Давайте оценим ваши работы в парах. С соседом по парте проанализируйте по критериям работы и оцените работы отметкой. Если все критерии соблюдены отметка 5, если 1 из критериев не соблюден – 4. Критерии оценки: - аккуратность - правильность - законченность. -Поднимите руки, у кого работу оценили на отметку 4, у кого на отметку 5. -Посмотрите на доску. С дерева упали все листочки. Давайте же украсим дерево нашими листами! -Каждый ряд по очереди выходит к доске и прикрепляет к дереву свою работу. -Ребята, посмотрите, какое яркое дерево у нас получилось! | Оцнивают свои работы. Демонстрируют оценку выполнения работы. | УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии. УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, И Словесные: беседа Наглядные: презентация Внешний контроль, самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию. -А теперь ответьте на такие вопросы: 1. Какие сложности возникли? 2. Что понравилось в работе? 3. Какую технику использовали? -Хочу пожелать вам никогда не сдаваться и развивать свой творческий потенциал! -Отлично! Спасибо вам за работу. Урок окончен. | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. | УУРД: объективно оценивать свою деятельность на уроке. УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"
технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"...

Технологическая карта к уроку "Что это за листья?"
1. Предмет: Окружающий мир2. Класс 13. Учебник: УМК «Школа России» М.И.Моро и др. «Окружающий мир» Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1 с диском CD, ФГОС, 201...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....

Технологическая карта урока технологии в 1 классе на тему "Орнамент из листьев". УМК "Школа России".
Технологическая карта урока технологии в 1 классе. УМК "Школа России"....