Технологическая карта урока "Оригами. Лист"
материал по технологии

Анастасия Валерьевна Гендлер

Технологическая карта урока "Оригами. Лист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_3_klass_origami_list.docx80.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 20.10.2023

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 3-9

Урок: 3

Время: 9:50 - 10:30     Кабинет: 215

Студент: Гендлер Анастасия Валерьевна

Группа: 43

Учитель: Старикова Александра Сергеевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Работа с бумагой в технике оригами»

Изделие: «Осенний лист»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся навыков изготовления изделия «осенний лист» в технике оригами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с историей возникновения оригами.
  2. Формировать умение работать с бумагой, используя алгоритм работы.

Предметные:

  1. Научиться создавать работу в технике оригами.
  2. Уметь анализировать изделие и выполнять работу на основе алгоритма.

Развивающие:

  1. Развивать творческие навыки.
  2. Развивать интерес к трудовой деятельности на уроке.

Личностные:

  1. Проявление устойчивых волевых качеств и способностей к саморегуляции.
  2. Адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.

Воспитательные:

  1. Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.
  2. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус.

Для учителя: учебная презентация, раздаточный материал (квадратные листы бумаги для оригами, алгоритм работы).

Для обучающихся: цветная бумага, клей.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Внешний контроль

Проверяет явку обучающихся и готовность к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Варвара Андреевна и сегодня я у вас проведу урок технологии.

-Но прежде чем начать нашу работу, сядьте правильно.

 

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

-Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения и слаженной работы.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

УУКД: выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Группа словесных методов: рассказ

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль

Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

-Ребята, перед тем как приступить к новой теме посмотрите на изделия. Кто-нибудь знает, из чего состоит основа изделия?

-Верно, сегодня на уроке мы будем работать с бумагой. А вы знаете, из чего она изготовлена?

-Основными компонентами для изготовления бумаги является древесная целлюлоза, вода и химические средства. Волокна целлюлозы получают методом измельчения древесины сосны, ели, березы, тополя.

-Скажите, вы уже работали с бумагой?

-Какое изделие было итогом вашей работы?

-Так как у вас уже был опыт работы с бумагой, я думаю, что сегодняшняя работа вам не составит труда!

-Ребята, а вы знаете, что отмечается 24 октября?

-24 октября - Международной день без бумаги. Девиз этого дня научить людей экономно использовать бумагу. Поднимите руку, кто из вас экономно пользуется бумагой?

-Но ведь, беречь такой ценный ресурс нужно не только 1 день в году, а всегда! Поэтому не забываем пользоваться бумагой рационально.

Слушают учителя и отвечают на вопросы.

-Они выполнены из бумаги.

-Да.

Отвечают на вопросы учителя.

Поднимают руки.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

УУРД: выработать учебную мотивацию.

УУКД: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

УУПД: с помощью учителя формулировать тему

и цель, составлять план достижения цели.

Презентация

https://sun9-41.userapi.com/impg/409hkAmrVOSD5gGxkLJ_mrXuPlEeSj9VgJbt0w/z9ruOU_GOUA.jpg?size=779x626&quality=95&sign=1a42802b736503f55f0696d16009db8c&type=album

Забавные поделки из бумаги

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: презентация

Внешний контроль

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-А какие изделия мы можем сделать из бумаги? (если не ответят-на слайде подсказка в виде фото разных оригами).

-Верно! Сегодня мы с вами сделаем оригами, а что именно это будет сейчас узнаем.

-Я вам предлагаю прослушать отрывок песни и подумать, что мы можем выполнить в технике оригами.

-Как вы думаете, какие изделия мы сегодня научимся делать?

-Верно! Каждый из вас сделает осенний кленовый лист.

-А какие же материалы и инструменты нам для этого понадобятся?

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-А какую цель мы поставим на урок?

Слушают учителя.

-Открытки, оригами, аппликации.

Прослушивают аудиоматериал.

-Кленовый лист.

-Цветная бумага, клей.

Выдвигают варианты формулировок темы и цели.

- «Работа с бумагой в технике оригами»

- выполнить изделие «Осенний лист»

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

УУПД: анализировать объекты с выделением существенных признаков.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесная группа методов: учебный диалог

Наглядная группа методов: презентация

Внешний контроль, взаимоконтроль

Организует построение плана.

-Кто знает, где зародилось оригами? Давайте узнаем.

-История оригами насчитывает много веков и связана с историей появления бумаги в Древнем Китае в 105 году нашей эры. В 7 веке странствующий буддийский монах Дан-Хо попал в Японию и раскрыл японским монахам тайну изготовления бумаги по китайской технологии. Япония начала производить бумагу.

-Искусство складывания фигурок из бумаги получило своё развитие в японских монастырях. Сначала японцы приносили в храм пожертвования в коробочках-оригами «санбо», а фигурками-оригами украшались стены храмов.

-С развитием производства бумаги дворянство увлеклось искусством складывания фигурок из бумаги. В 1880 году появился официальный термин техники складывания фигурок из бумаги – «оригами».

В середине 20 века Акиро Йошидзава создал универсальную «Азбуку оригами», что сделало возможным снять языковый барьер и заниматься оригами широкому кругу людей: условные обозначения, символы, графические знаки.

-Сегодня оригами – это занимательное занятие как для ребёнка, так и для взрослого человека. Популярным оригами делает быстрота создания фигурки, ведь уже через несколько минут после начала работы у вас в руках готовый результат.

-Так, где же зародилось оригами?

-Верно! А что значит «оригами»?

-Просмотрите на наше изделие. Как вы думаете, из скольких деталей оно состоит?

-Правильно!

Организует ситуацию решения учебной задачи(пед.показ).

- А сейчас внимательно посмотрите видеодемонстрацию выполнения нашего изделия. Вам нужно запомнить каждый шаг, для того, чтобы затем составить план работы.

Отвечают на вопрос и слушают учителя.

-В Китае.

-Складывание бумаги.

-Из 4.

Просмотр видеодемострации.

УУПД: находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды.

Презентация

Видеофрагмент

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Словесная группа методов: учебный диалог

Внешний контроль, самоконтроль

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

-Отлично, а теперь нам нужно разобрать последовательность нашей работы.

-Найдите карточки у вас на партах, переверните. В парах, не забывая о правилах работы в паре, расставьте верный порядок выполнения работы. У вас есть 1 минута.

-Посмотрите на экран и проверьте алгоритм. Старайтесь придерживаться ему. Также не забывайте критерии оценивания: аккуратность, правильность, законченность.

Восстанавливают алгоритм по видеодемонстрации.

УУКД: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Презентация

Раздаточный материал (алгоритм работы)

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой (15-20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф, И

Словесные: учебный диалог

Практические: выполнение задания

Внешний контроль, самоконтроль

Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.

-Перед началом работы, проверьте, готово ли ваше рабочее место (проходит проверяет).

-Сейчас приступаем к работе. Обращайте свое внимание на алгоритм выполнения работы.

Осуществляет помощь и координирует деятельность обучающихся.

Изготавливают осенний лист в технике оригами.

УУПД: умение самостоятельно работать по предложенному плану.

УУРД: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(4-5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесные: беседа, учебный диалог

Практические: выполнение заданий

Наглядные: презентация

Внешний контроль, взаимооценка

Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации.

-Давайте оценим ваши работы в парах. С соседом по парте проанализируйте по критериям работы и оцените работы отметкой. Если все критерии соблюдены отметка 5, если 1 из критериев не соблюден – 4.

Критерии оценки:

- аккуратность

- правильность

- законченность.

-Поднимите руки, у кого работу оценили на отметку 4, у кого на отметку 5.

-Посмотрите на доску. С дерева упали все листочки. Давайте же украсим дерево нашими листами!

-Каждый ряд по очереди выходит к доске и прикрепляет к дереву свою работу.

-Ребята, посмотрите, какое яркое дерево у нас получилось!

Оцнивают свои работы.

Демонстрируют оценку выполнения работы.

УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.

УУРД: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа

Наглядные: презентация

Внешний контроль, самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию.

-А теперь ответьте на такие вопросы:

1. Какие сложности возникли?

2. Что понравилось в работе?

3. Какую технику использовали?

-Хочу пожелать вам никогда не сдаваться и развивать свой творческий потенциал!

-Отлично! Спасибо вам за работу. Урок окончен.

Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

УУРД: объективно оценивать свою деятельность на уроке.

УУКД: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"

технологическая карта по литературному чтению тема: "Осенние листья - тема для поэтов"...

Технологическая карта к уроку "Что это за листья?"

1.  Предмет: Окружающий мир2.  Класс 13.  Учебник: УМК «Школа России» М.И.Моро и др. «Окружающий мир» Учебник для образовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1 с диском CD, ФГОС, 201...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема. Планета на листе бумаги.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Планета на листе бумаги....

Технологическая карта урока технологии в 1 классе на тему "Орнамент из листьев". УМК "Школа России".

Технологическая карта урока технологии  в 1 классе. УМК "Школа России"....