Календарно-тематическое планирование по предмету "Труд (технология)" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)
Приведено календарно-тематическое планирование по предмету "Труд (технология)" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Основные виды учебной деятельности обучающихся | |
Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда. (1час) | ||||||
1. | Материалы, инструменты, используемые на уроках ручного труда. Правила обращения с ножницами и с иглой | 1 | Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной среды; | |||
Работа с природными материалами. (3 часа) | ||||||
2. | Виды природных материалов. Виды работы с природными материалами. | 1 | Умение ориентироваться в пространстве; умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | |||
3. | Изготовление аппликации из засушенных листьев "Птица". | 1 | ||||
4. | Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов "Рыбки". | 1 | ||||
Работа с бумагой и картоном (2часа) | ||||||
5. | Сорта бумаги, виды и приёмы работы с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из обрывной бумаги "Медвежонок и ёлочка". | 1 | Уметь делать рациональную разметку по шаблону и линейке. уметь смазывать клеем бумагу по всей поверхности при склеивании и окантовочные полосы. | |||
6. | Окантовка картона полосками бумаги. Изготовление картины на окантованном картоне. | 1 | ||||
Работа с проволокой. (2часа) | ||||||
7. | Применение проволоки в изделиях, ее свойства. Инструменты, используемые при работе с проволокой. Правила обращения с проволокой. | 1 | Умение выполнять элементарные работы с проволокой. | |||
8. | Приёмы работы с проволокой: сгибание руками волной, в кольцо, в спираль, на карандаш. | 1 | ||||
Работа с природными материалами. (2часа) | ||||||
9. | Работа с природными материалами. Изготовление объёмных изделий из природных материалов. Приёмы соединения деталей. | 1 | Умение соединять детали изделия из природного материала с помощью клея, пластилина, проволоки, ниток, палочек; соблюдать пропорции. | |||
10. | Приёмы работы с пластилином. Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы. | 1 | ||||
Работа с проволокой. (1час) | ||||||
11. | Изготовление из проволоки букв л,с,о,в. | 1 | 26.11 | Умение выполнять элементарные работы с проволокой | ||
Работа с бумагой и картоном. (5часов) | ||||||
12. | Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Изготовление складной гирлянды из цветной бумаги. | 1 | Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. | |||
13. | Изготовление цепочки из бумажных колец. | 1 | ||||
14. | Изготовление плоской карнавальной полумаски "Очки". | 1 | ||||
15. | Карнавальные головные уборы. Изготовление каркасной шапочки. | 1 | ||||
16. | Изготовление кокошника. | 1 | ||||
Работа с текстильными материалами. (4часа) | ||||||
17. | Применение ниток. Правила обращения с иглой. Завязывание узелка на нитке. | 1 | Уметь вышивать по линиям рисунка. Уметь наблюдать, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах. | |||
18. | Сшивание двух квадратов, выкроенных из ткани, прямыми стежками. | 1 | ||||
Работа с древесиной. (3часа) | ||||||
19. | Способы обработки древесины ручными инструментами. Экскурсия в столярную мастерскую. | 1 | Умение наклеивать материалоотходы (опилки) на картон; уметь наблюдать, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах. | |||
20. | Изготовление аппликации "Собачка" из древесных опилок. | 1 | ||||
21. | Изготовление аппликации "Цыплёнок" из древесных опилок. | 1 | ||||
Работа с текстильными материалами. (3часа) | ||||||
22. | Ткань. Виды работы с тканью. | 1 | Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | |||
23.- 24. | Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Изготовление прихватки. | 2 | ||||
Работа с бумагой и картоном. (2часа) | ||||||
25. | Объёмные изделия из картона. Коробка. Назначение и форма коробок. | 1 | Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | |||
26. | Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Изготовление коробки с помощью клапанов. | 1 | ||||
Работа с текстильными материалами. (4часа) | ||||||
27. | Виды ручных стежков и строчек. Выполнение строчки прямого стежка в два приёма на бумаге в клеточку. | 1 | Умение сшивать изделие по краям; умение ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом с частичной помощью учителя; | |||
28 | Выполнение косого стежка в два приёма "зигзаг" по краю изделия. | 1 | ||||
29. | Выполнение косого стежка в два приёма "крестик" по поверхности. | 1 | ||||
30. | Изготовление закладки с вышивкой. | 1 | ||||
Работа с бумагой и картоном. (3часа) | ||||||
31. | Конструирование объёмных игрушек из бумаги на основе геометрических тел. | 1 | Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. | |||
32-33. | Изготовление из бумаги матрёшки. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474243-1409375978.jpg)
Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-474243-1409375978.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса
Адаптированная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...
Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлен файл с календарно-тематическим планированием по математике для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлено календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Календарно-тематическое планирование по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приведены материалы календарно-тематического планирования по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Приведены материалы по календарно-тематическому планированию по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....