Календарно-тематическое планирование по предмету "Труд (технология)" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс)

Приведено календарно-тематическое планирование по предмету "Труд (технология)" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_trudu_tehnologii_3_klass.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

Дата

факт

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Материалы и инструменты, используемые на уроках ручного труда. (1час)

1.

Материалы, инструменты, используемые на уроках ручного труда. Правила обращения с ножницами и с иглой

1

Целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной среды;

Работа с природными материалами. (3 часа)

2.

Виды природных материалов. Виды работы с природными материалами.

1

Умение ориентироваться в пространстве; умение делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

3.

Изготовление аппликации из засушенных листьев "Птица".

1

4.

Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов "Рыбки".

1

Работа с бумагой и картоном (2часа)

5.

Сорта бумаги, виды и приёмы работы с бумагой и картоном. Изготовление аппликации из обрывной бумаги "Медвежонок и ёлочка".

1

Уметь делать рациональную разметку по шаблону и линейке. уметь смазывать клеем бумагу по всей поверхности при склеивании и окантовочные полосы.

6.

Окантовка картона полосками бумаги. Изготовление картины на окантованном картоне.

1

Работа с проволокой. (2часа)

7.

Применение проволоки в изделиях, ее свойства. Инструменты, используемые при работе с проволокой. Правила обращения с проволокой.

1

Умение выполнять элементарные работы с проволокой.

8.

Приёмы работы с проволокой: сгибание руками волной, в кольцо, в спираль, на карандаш.

1

Работа с природными материалами. (2часа)

9.

Работа с природными материалами. Изготовление объёмных изделий из природных материалов. Приёмы соединения деталей.

1

Умение соединять детали изделия из природного материала с помощью клея, пластилина, проволоки, ниток, палочек; соблюдать пропорции.

10.

Приёмы работы с пластилином. Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы.

1

Работа с проволокой. (1час)

11.

Изготовление из проволоки букв л,с,о,в.

1

26.11

Умение выполнять элементарные работы с проволокой

Работа с бумагой и картоном. (5часов)

12.

Приёмы работы с бумагой (разметка, резание, сгибание). Изготовление складной гирлянды из цветной бумаги.

1

Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

13.

Изготовление цепочки из бумажных колец.

1

14.

Изготовление плоской карнавальной полумаски "Очки".

1

15.

Карнавальные головные уборы. Изготовление каркасной шапочки.

1

16.

Изготовление кокошника.

1

Работа с текстильными материалами. (4часа)

17.

Применение ниток. Правила обращения с иглой. Завязывание узелка на нитке.

1

Уметь вышивать по линиям рисунка.

Уметь наблюдать, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах.

18.

Сшивание двух квадратов, выкроенных из ткани, прямыми стежками.

1

Работа с древесиной. (3часа)

19.

Способы обработки древесины ручными инструментами. Экскурсия в столярную мастерскую.

1

Умение наклеивать материалоотходы (опилки) на картон;

уметь наблюдать, слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах.

20.

Изготовление аппликации "Собачка" из древесных опилок.

1

21.

Изготовление аппликации "Цыплёнок" из древесных опилок.

1

Работа с текстильными материалами. (3часа)

22.

Ткань. Виды работы с тканью.

1

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

23.- 24.

Сшивание деталей изделия строчкой косого стежка. Изготовление прихватки.

2

Работа с бумагой и картоном. (2часа)

25.

Объёмные изделия из картона. Коробка. Назначение и форма коробок.

1

Умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

26.

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Изготовление коробки с помощью клапанов.

1

Работа с текстильными материалами. (4часа)

27.

Виды ручных стежков и строчек. Выполнение строчки прямого стежка в два приёма на бумаге в клеточку.

1

Умение сшивать изделие по краям;

умение ориентироваться в задании, сравнивать образец с натуральным объектом с частичной помощью учителя;

28

Выполнение косого стежка в два приёма "зигзаг" по краю изделия.

1

29.

Выполнение косого стежка в два приёма "крестик" по поверхности.

1

30.

Изготовление закладки с вышивкой.

1

Работа с бумагой и картоном. (3часа)

31.

Конструирование объёмных игрушек из бумаги на основе геометрических тел.

1

Умение соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.

32-33.

Изготовление из бумаги матрёшки.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

Календарно-тематическое планирование по математике для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлен файл с календарно-тематическим планированием по математике для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Календарно-тематическое планирование по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приведены материалы календарно-тематического планирования по речевой практике для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приведены материалы по календарно-тематическому планированию по предмету "Мир природы и человека" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Представлено календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....