Технологическая карта труда "Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся представление о компьютере, его назначении и основных устройствах. Создание модели компьютера.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знать, что такое компьютер и его назначение.
2. Знать основные устройства компьютера (монитор, системный блок, компьютерная мышь, клавиатура) и их функции.
3. Уметь изготавливать модель компьютера.
Личностные:
1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
2. Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ Т | 228.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 17.09.24 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 3-8 Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 107 | Студент: Дайбова Милана Максимовна Группа: 43 Учитель: Пономарёва Любовь Юрьевна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства»
Изделие: «Модель компьютера»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представление о компьютере, его назначении и основных устройствах. Создание модели компьютера.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление о компьютере и его назначении; 2. Дать представление о основных устройствах компьютера (монитор, системный блок, компьютерная мышь, клавиатура) и их функциях. 3. Научить изготавливать модель компьютера. | Предметные: 1. Знать, что такое компьютер и его назначение; 2. Знать основные устройства компьютера (монитор, системный блок, компьютерная мышь, клавиатура) и их функции. 3. Уметь изготавливать модель компьютера. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность; 2. Совершенствовать умение отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. | Личностные: 1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат; 2. Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи; 2. Воспитывать адекватную само- и взаимооценку у обучающихся. |
УМК: презентация, чёрный картон, цветная и белая бумага, вязальные нити, втулка, ножницы, клей-карандаш.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Формы: фронтальная. | 1. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, меня зовут Милана Максимовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. -Поднимите, пожалуйста, правую руку, помашите ею. А теперь попробуйте похлопать, но только одной правой рукой. Сейчас я вам помогу. Похлопайте в ладоши правыми руками с соседом по парте. Видите, когда мы вместе, то у нас всё получается! - Не забывайте про правильную осанку | Дети проверяют готовность к уроку. | УУКД: планируют учебное сотрудничество | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Формы: фронтальная. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. - Ребята, давайте вспомним, какая тема была на предыдущем уроке труда? - Верно. Назовите профессии, которые вы помните, связанные с обработкой материала - Какие материалы можно обрабатывать? - Помните ли вы ремёсла, которые обсуждали? Какие? - Что вы изготавливали на предыдущем уроке? - Как вы это делали? - Как вы думаете, какие современные технологии используют на производствах? | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. - Современные производства и профессии, связанные с обработкой материала Ответы - Компьютер | УУРД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУКД: планируют учебное сотрудничество УУЛД: осознавать личностный смысл учения. | Презентация | |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная. Словесный метод: беседа Проблемный метод: подводящий диалог. | 1. Подводит учащихся к постановке целей и темы урока. - Вы правы. Без компьютера не могут представить свою жизнь многие люди. Но ведь у компьютера есть что-то, с помощью чего он выполняет свою работу. - Какая же у нас будет тема урока? - Верно. Попробуйте сформулировать цель на урок. - Чтобы достичь эту цель, нам необходим план. На экране написаны пункты плана с пропусками. Внизу представлены пропущенные слова. Заполните пропуски в пунктах плана. 1. Узнать, что такое… 2. Познакомиться с… 3. Выполнить практическую… 4. Подвести… Словарик: часть, компьютер, назначением и устройствами, итог. - Верно. На протяжении всего урока с нами будут знакомые вам фиксики. Скажите, как их зовут? | 1. Формулируют тему и цель. - Да, дополнительные устройства - Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства. - Познакомиться с компьютером, узнаем его назначение и основные устройства Восстанавливают план на урок 1. Узнать, что такое компьютер. 2. Познакомиться с назначением и устройствами. 3. Выполнить практическую часть. 4. Подвести итог. - Симка, нолик и папус | УУРД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план | Презентация | |
Открытие нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа, рассказ Наглядный метод: демонстрация | 1. Проводит ознакомление с новым материалом. - Ребята, как вы сами думаете, что такое компьютер? -Компьютер представляет собой электронное устройство, которое работает с информацией и данными. - Посмотрите на экран. Так выглядели компьютеры раньше. - Как можно использовать компьютер, для чего он нужен? - Он может хранить, извлекать и обрабатывать данные. Вы уже знаете, что с помощью компьютера можно печатать документы, отправлять электронную почту, играть в компьютерные игры и просматривать веб-страницы. - Поднимите руку те, у кого дома есть компьютер. Как его используете вы или ваши родители. -Наши друзья фиксики хотят рассказать вам про то, из чего состоит компьютер. Сейчас я включу короткий видеофрагмент, а вы внимательно слушайте, потому что после него я спрошу у вас, что вы запомнили о компьютере Видеофрагмент - Ребята, кто запомнил, из чего состоит компьютер? - Вы правы. Какой вид компьютера ещё существует? - Чем он отличается от компьютера? - Почему папус сказал, что телефон тоже является компьютером? | 1. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Предположения - Компьютер нужен для работы с информацией Сигнализируют, отвечают на вопрос - Компьютер состоит из монитора, системного блока, клавиатуры и мыши - Ноутбук - В ноутбуке есть встроенная батарея, клавиатура -Потому что он тоже работает с информацией | УУРД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУЛД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. УУПД: умение осознавать, анализировать информацию, представленную в видео | Презентация | |
Первичное закрепление во внешней речи (5 мин) | Усвоение нового способа действий | Формы: фронтальная, парная Словесный метод: объяснение Наглядный метод: презентация Практический метод: работа в карточках | 1. Создаёт условия для изучения функций каждого основного устройства - Ребята, давайте посмотрим на экран. Тут у наших фиксиков возникла проблема. Они совсем забыли, как выглядят основные устройства компьютера. Давайте поможем им. - Молодцы. Вы верно определили. Но теперь необходимо узнать, за что отвечает каждое устройство в компьютере в парах. - Какие правила работы в парах существуют? - На ваших партах лежат карточки. Вам необходимо выполнить задание: в правом столбце написаны названия устройств компьютера под цифрами. В левом столбце функции, которые они выполняют под буквами. Ниже представлена таблица с цифрами устройств – ваша задача вписать под ними верные буквы функций. На это задание у вас есть 2 минуты. Время пошло. - Время вышло. Какие ответы у вас получились? - Верно. А теперь давайте немного разомнёмся | Называют основные устройства и говорят, как они выглядят - Не мешать другим работать, работать сообща, делить обязанности между собой 1-А; 2-Г; 3-Б; 4-В) | УУПД: работать по предложенному плану УУПД: умение систематизировать информацию УУКД: умение аргументировать свои предположения, выстраивать монолог | Презентация | |
Физкультминутка (1 мин) | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (10-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Формы: фронтальная, индивидуальная Словесный метод: беседа, объяснение Приём: Показ Наглядный метод: демонстрация | 1. Проверка подготовки рабочего места. 2. Учитель оказывает индивидуальную помощь. - Не забывайте про правильную осанку. - Теперь нам необходимо смоделировать компьютер. Кто знает, что такое модель? - Верно. Мы будем создавать модель компьютера. Посмотрите на экран, как ваши сверстники это сделали. - Проверьте, чтобы на ваших партах был чёрный картон, белая и цветная бумага, клей-карандаш, втулка и ножницы -Для начала мы с вами берём чёрный картон формата А4. Во втулке делаем 2 одинаковых прореза на противоположных сторонах, чтобы туда поместить монитор будущего компьютера. Далее нужно перевернуть втулку и сделать несколько небольших разрезов, чтобы их загнуть. Так мы сможем приклеить втулку к круглому кусочку картона, чтобы она стояла ровно. Из цветной бумаги вырезаем прямоугольник, меньше, чем А4, приклеиваем его на монитор. Из белой и чёрной бумаги делаем для монитора компьютера глаза, нос, рот, брови. Далее мы создаём для нашего компьютера мышку. Она может быть беспроводной, а если кто-то хочет проводную мышь, подойдёт ко мне, я дам кусочек вязальной нити, чтобы её приклеить к мыши и монитору. А самые быстрые ребята смогут в оставшееся время сделать клавиатуру. - Повторим правила работы с ножницами и клеем - На экране у вас есть план работы. Можете приступать | 1. Выполняют самостоятельную работу. - Это уменьшенная копия чего-либо - Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки. Аккуратно наносить клей. С ножницами обращаться аккуратно, передавать их ручками вперёд, откладывать на край стола, если они не нужны | УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач УУЛД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Презентация | |
Включение в систему знаний (3-5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: фронтальная Словесный метод: беседа | 1. Обобщение материала урока. - Вспомните, какую цель мы ставили на сегодняшний урок. - Так что же такое компьютер? - Какое у него назначение? - Какие у него есть основные устройства, назовите их и их функции | 1. Отвечают на вопросы учителя. - Познакомиться с компьютером, узнаем его назначение и основные устройства Это устройство, которое работает с информацией и данными -Хранить, извлекать и обрабатывать информацию, различные данные - Монитор служит для вывода визуальной информации Системный блок – важнейшая часть компьютера. Внутри него находятся устройства, с помощью которых компьютер работает с информацией Мышь – устройство ввода информации, обеспечивает связь пользователя с компьютером Клавиатура – позволяет вводить информацию в компьютер. Представляет собой набор клавиш в определенном порядке | УУРД: контроль, коррекция. УУКД: формулировка логично выстроенных ответов. УУЛД: проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения. | Презентация | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Формы: фронтальная, парная Словесный метод: беседа | 1.Оценивает деятельность учащихся на уроке. - А сейчас посмотрите на работу вашего соседа по парте. Оцените правильность, аккуратность и законченность. - Отлично! На этом наш урок подходит к концу. Всем хорошего дня! До свидания! | Выполняют анализ по продукту. | УУРД: контроль, коррекция, оценка УУПД: анализ, обобщение УУЛД: способность к оценке. | Рабочий лист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологические карты по литературному чтению 1, 3, 4 классы по программе: "Начальная школа 21 века"
Технорлогические карты по литературному чтению 1, 3, 4 класс по программе; "Начальная школа 21 века"...
технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС
Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что умеет компьютер?"
На данном уроке систематизируются знания учащихся о компьютере; показываются возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении. Активно используются карточки образовательной ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Государственное устройство России" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: формирование знаний обучающихся, об устройстве государственной власти в России и ее функциях, о главе государства.Задачи урокаДидактиче...