Технологическая карта труда "Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства" (3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Дайбова Милана Максимовна

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование у обучающихся представление о компьютере, его назначении и основных устройствах. Создание модели компьютера.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знать, что такое компьютер и его назначение.

2. Знать основные устройства компьютера (монитор, системный блок, компьютерная мышь, клавиатура) и их функции.

3. Уметь изготавливать модель компьютера.

Личностные:

1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

2. Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТКУ Т228.51 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА

Дата: 17.09.24

Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска»

Класс: 3-8

Урок: 1

Время: 8:00-8:40     Кабинет: 107

Студент: Дайбова Милана Максимовна

Группа: 43

Учитель: Пономарёва Любовь Юрьевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства»

Изделие: «Модель компьютера»

     Тип урока: «открытие» нового знания

     Цель урока: формирование у обучающихся представление о компьютере, его назначении и основных устройствах. Создание модели компьютера.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Дать представление о компьютере и его назначении;

2. Дать представление о основных устройствах компьютера (монитор, системный блок, компьютерная мышь, клавиатура) и их функциях.

3. Научить изготавливать модель компьютера.

Предметные:

1. Знать, что такое компьютер и его назначение;

2. Знать основные устройства компьютера (монитор, системный блок, компьютерная мышь, клавиатура) и их функции.

3. Уметь изготавливать модель компьютера.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность;

2. Совершенствовать умение отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Личностные:

1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;

2. Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи;

2. Воспитывать адекватную само- и взаимооценку у обучающихся.

     УМК: презентация, чёрный картон, цветная и белая бумага, вязальные нити, втулка, ножницы, клей-карандаш.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Этап самоопределения к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Формы: фронтальная.  
Словесный метод: беседа.

1. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, меня зовут Милана Максимовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

-Поднимите, пожалуйста, правую руку, помашите ею. А теперь попробуйте похлопать, но только одной правой рукой. Сейчас я вам помогу. Похлопайте в ладоши правыми руками с соседом по парте. Видите, когда мы вместе, то у нас всё получается!

- Не забывайте про правильную осанку

Дети проверяют готовность к уроку.

УУКД: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового

способа

Формы: фронтальная.  
Словесный метод: беседа.  

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на предыдущем уроке труда?

- Верно. Назовите профессии, которые вы помните, связанные с обработкой материала

- Какие материалы можно обрабатывать?

- Помните ли вы ремёсла, которые обсуждали? Какие?

- Что вы изготавливали на предыдущем уроке?

- Как вы это делали?

- Как вы думаете, какие современные технологии используют на производствах?

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

- Современные производства и профессии, связанные с обработкой материала

Ответы

- Компьютер

УУРД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКДпланируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

УУЛД: осознавать личностный смысл учения.

Презентация

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная.      

Словесный метод:   беседа       

Проблемный метод: подводящий диалог.  

1. Подводит учащихся к постановке целей и темы урока.

- Вы правы. Без компьютера не могут представить свою жизнь многие люди. Но ведь у компьютера есть что-то, с помощью чего он выполняет свою работу.

- Какая же у нас будет тема урока?

- Верно. Попробуйте сформулировать цель на урок.

- Чтобы достичь эту цель, нам необходим план.

На экране написаны пункты плана с пропусками. Внизу представлены пропущенные слова. Заполните пропуски в пунктах плана.

1. Узнать, что такое…

2. Познакомиться с…

3. Выполнить практическую…

4. Подвести…

Словарик: часть, компьютер, назначением и устройствами, итог.

- Верно.

На протяжении всего урока с нами будут знакомые вам фиксики. Скажите, как их зовут?

1. Формулируют тему и цель.


- Да, дополнительные устройства

- Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства.

- Познакомиться с компьютером, узнаем его назначение и основные устройства

Восстанавливают план на урок

1. Узнать, что такое компьютер.

2. Познакомиться с назначением и устройствами.

3. Выполнить практическую часть.

4. Подвести итог.

- Симка, нолик и папус

УУРД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Презентация

Открытие нового знания

(5-7 мин)

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа, рассказ

Наглядный метод: демонстрация

1. Проводит ознакомление с новым материалом.

- Ребята, как вы сами думаете, что такое компьютер?

-Компьютер представляет собой электронное устройство, которое работает с информацией и данными.

- Посмотрите на экран. Так выглядели компьютеры раньше.

- Как можно использовать компьютер, для чего он нужен?

- Он может хранить, извлекать и обрабатывать данные. Вы уже знаете, что с помощью компьютера можно печатать документы, отправлять электронную почту, играть в компьютерные игры и просматривать веб-страницы.

- Поднимите руку те, у кого дома есть компьютер. Как его используете вы или ваши родители.

-Наши друзья фиксики хотят рассказать вам про то, из чего состоит компьютер. Сейчас я включу короткий видеофрагмент, а вы внимательно слушайте, потому что после него я спрошу у вас, что вы запомнили о компьютере

Видеофрагмент

- Ребята, кто запомнил, из чего состоит компьютер?

- Вы правы. Какой вид компьютера ещё существует?

- Чем он отличается от компьютера?

- Почему папус сказал, что телефон тоже является компьютером?

1. Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

Предположения

- Компьютер нужен для работы с информацией

Сигнализируют, отвечают на вопрос

- Компьютер состоит из монитора, системного блока, клавиатуры и мыши

- Ноутбук

- В ноутбуке есть встроенная батарея, клавиатура

-Потому что он тоже работает с информацией

УУРД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУЛД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

УУПД: умение осознавать, анализировать информацию, представленную в видео

Презентация

Первичное закрепление во внешней речи

(5 мин)

Усвоение нового способа действий

Формы: фронтальная, парная

Словесный метод: объяснение

Наглядный метод: презентация

Практический метод: работа в карточках

1. Создаёт условия для изучения функций каждого основного устройства

- Ребята, давайте посмотрим на экран. Тут у наших фиксиков возникла проблема. Они совсем забыли, как выглядят основные устройства компьютера. Давайте поможем им.

- Молодцы. Вы верно определили. Но теперь необходимо узнать, за что отвечает каждое устройство в компьютере в парах.

- Какие правила работы в парах существуют?

- На ваших партах лежат карточки. Вам необходимо выполнить задание: в правом столбце написаны названия устройств компьютера под цифрами. В левом столбце функции, которые они выполняют под буквами. Ниже представлена таблица с цифрами устройств – ваша задача вписать под ними верные буквы функций. На это задание у вас есть 2 минуты. Время пошло.

- Время вышло. Какие ответы у вас получились?

- Верно. А теперь давайте немного разомнёмся

Называют основные устройства и говорят, как они выглядят

- Не мешать другим работать, работать сообща, делить обязанности между собой

1-А; 2-Г; 3-Б; 4-В)

УУПД: работать по предложенному плану

УУПД: умение систематизировать информацию

УУКД: умение аргументировать свои предположения, выстраивать монолог

Презентация

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(10-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Формы: фронтальная, индивидуальная

Словесный метод: беседа, объяснение

Приём: Показ

Наглядный метод: демонстрация

1. Проверка подготовки рабочего места.

2. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

- Не забывайте про правильную осанку.

- Теперь нам необходимо смоделировать компьютер. Кто знает, что такое модель?

- Верно. Мы будем создавать модель компьютера. Посмотрите на экран, как ваши сверстники это сделали.

- Проверьте, чтобы на ваших партах был чёрный картон, белая и цветная бумага, клей-карандаш, втулка и ножницы

-Для начала мы с вами берём чёрный картон формата А4. Во втулке делаем 2 одинаковых прореза на противоположных сторонах, чтобы туда поместить монитор будущего компьютера. Далее нужно перевернуть втулку и сделать несколько небольших разрезов, чтобы их загнуть. Так мы сможем приклеить втулку к круглому кусочку картона, чтобы она стояла ровно. Из цветной бумаги вырезаем прямоугольник, меньше, чем А4, приклеиваем его на монитор. Из белой и чёрной бумаги делаем для монитора компьютера глаза, нос, рот, брови. Далее мы создаём для нашего компьютера мышку. Она может быть беспроводной, а если кто-то хочет проводную мышь, подойдёт ко мне, я дам кусочек вязальной нити, чтобы её приклеить к мыши и монитору. А самые быстрые ребята смогут в оставшееся время сделать клавиатуру.

- Повторим правила работы с ножницами и клеем

- На экране у вас есть план работы. Можете приступать

1. Выполняют самостоятельную работу.

- Это уменьшенная копия чего-либо

- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. По окончании работы обязательно вымыть руки. Аккуратно наносить клей. С ножницами обращаться аккуратно, передавать их ручками вперёд, откладывать на край стола, если они не нужны

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

УУЛД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Презентация

Включение в систему знаний

(3-5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы: фронтальная

Словесный метод: беседа

1. Обобщение материала урока.

- Вспомните, какую цель мы ставили на сегодняшний урок.

- Так что же такое компьютер?

- Какое у него назначение?

- Какие у него есть основные устройства, назовите их и их функции

1. Отвечают на вопросы учителя.

- Познакомиться с компьютером, узнаем его назначение и основные устройства

Это устройство, которое работает с информацией и данными

-Хранить, извлекать и обрабатывать информацию, различные данные

- Монитор служит для вывода визуальной информации

Системный блок – важнейшая часть компьютера. Внутри него находятся устройства, с помощью которых компьютер работает с информацией

Мышь – устройство ввода информации, обеспечивает связь пользователя с компьютером

Клавиатура – позволяет вводить информацию в компьютер. Представляет собой набор клавиш в определенном порядке

УУРД: контроль, коррекция.

УУКД: формулировка логично выстроенных ответов.

УУЛД: проявлять мотивы к учебной деятельности; осознавать личностный смысл учения.

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

Формы: фронтальная, парная

Словесный метод: беседа

 1.Оценивает деятельность учащихся на уроке.

- А сейчас посмотрите на работу вашего соседа по парте. Оцените правильность, аккуратность и законченность.

- Отлично! На этом наш урок подходит к концу. Всем хорошего дня! До свидания!

Выполняют анализ по продукту.

УУРД: контроль, коррекция, оценка

УУПД: анализ, обобщение

УУЛД: способность к оценке.

Рабочий лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты по литературному чтению 1, 3, 4 классы по программе: "Начальная школа 21 века"

Технорлогические карты по литературному чтению 1, 3, 4 класс по программе; "Начальная школа 21 века"...

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Что умеет компьютер?"

На данном уроке систематизируются знания учащихся о компьютере; показываются возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении. Активно используются карточки образовательной ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока технологии "Компьютер как техническое устройство для работы с информацией" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, Т.М. Рогозина)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: ознакомление обучающихся с устройством компьютера, правилами работы за ним; способствовать формированию ИКТ компетенции у обучающихся....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Государственное устройство России" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: формирование знаний обучающихся, об устройстве государственной власти в России и ее функциях, о главе государства.Задачи урокаДидактиче...