Технологическая карта урока Технологии Тема: Деревообрабатывающее производство. Изделие: Лесенка-опора для цветов.
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата: 23.01.2018 Учитель: Силантьева Т.А.
Школа: №152 Студентка: Муркина Дарья, 35 гр.
Класс: 4 Д Методист: Чернышева С.А.
Кабинет: 220
Тема: Деревообрабатывающее производство.
Изделие: Лесенка-опора для растений.
Цели урока: Образовательные: познакомить с технологией выполнения лесенки-опоры для растений; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям, изделиям из древесины; Развивающие: развивать творческий подход к работе, развивать знания детей, активность, старательность, развивать интерес к уроку.
Планируемые результаты: Личностные : нравственно - этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные : находить и отбирать информацию о древесине, ее свойствах, технологии производства пиломатериалов; научиться изготовлять лесенку - опору для растений.
Оборудование для учителя: Образец, технологическая карта изделия, презентация.
Оборудование для ученика: Деревянные шпажки, нитки, ножницы, клей, фломастеры, линейка, трафареты.
Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.
Этапы урока | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Этап самоопределения к деятельности. | 1 мин. | Здравствуйте, меня зовут, Дарья Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Итак, кто же сядет тише, девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь. | Приветствовать учителя | Л: действия смыслообразования |
II.Актуализация знаний и мотивация. | 2 мин. | Россия богата лесами, поэтому с древнейших времен древесина была в нашей стране важнейшим строительным и поделочным материалом. Сегодня ни одна отрасль народного хозяйства не обходится без древесины. | Слушать учителя. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками |
- Как вы думаете, что такое древесина? | Плотный материал, находящийся под корой, из которого в основном состоят корни, ствол и ветви дерева. | |||
- Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что изготавливают из древесины? | Дома, плотины, музыкальные инструменты, двери, мебель, спортивный инвентарь, корабли, спички и т.д. | |||
- Какие инструменты и приспособления используют при работе с древесиной? | Ножовка, напильник, лобзик, рубанок, шлифовальная шкурка, ручная дрель, столярный нож. | |||
Деревообрабатывающие предприятия ежегодно используют тысячи тонн древесины. Сегодня мы с вами узнаем, как обрабатывают древесину, и какие древесные материалы производят на этих предприятиях. | ||||
- Как вы думаете, какова тема нашего занятия? | Деревообрабатывающее производство. | |||
- Какие цели мы поставим? | Познакомиться с деревообрабатывающим производством; научится делать лесенку-опору для растений. | |||
III.Постановка учебной задачи. | 2 мин. | - Ребята, сегодня мы с вами на уроке будем делать лесенку – опору для растений. | П: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; принимать и сохранять учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы. Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
- Кто догадался, почему мы будем делать с вами это изделие? -Для чего нужна лесенка – опора? -Кто-нибудь знает, какие бывают лесенки-опоры для растений? -Для каких растений необходима такая лесенка? -Какие вьющиеся растения вы знаете? | Потому что это изделие связано деревообрабатывающим производством. - Для того, чтобы растения могли расти вверх. - Лесенки, решетки, столбы, колонны, обелиски, арки. - Для вьющихся. - Лианы, виноград, вьюн, горох. | |||
IV.Открытие нового знания (пед – показ). | 5 мин. | - Ребята, сегодня мы с вами выполним лесенку-опору для вьющихся комнатных растений - с ее помощью растения будут удерживаться в прямом положении. Для изготовления лесенки можно использовать деревянные бруски и планки. - Мы с вами сегодня будем делать лесенку-опору из деревянных шпажек. - Ребята, давайте подробно разберем, как мы будем выполнять лесенку. - Скажите, какие материалы нам понадобятся? - Какие инструменты нам нужны? - Ребята, у вас на столах лежат 5 шпажек разных длин. - Возьмите в руки линейку и измерьте ваши шпажки. Две длинные по 40 см, будут основными, одна- 15 см, вторая- 12 см и третья- 9 см, будут второстепенными, то есть из них вы будете делать "ступеньки" для нашей лестницы. - Посмотрите на карту и скажите, что мы должны сделать? - Посмотрите у вас на столах помимо шпажек лежат трафареты, как думаете, что нужно сделать с ними и для чего они? - Молодцы. - При помощи чего вы будете крепить их к лесенке? | Деревянные шпажки, нитки, трафарет Ножницы, клей, фломастеры. 2 по 40 см, 15см, 12 см, 9 см. Берем нить, отмеряем 15 см и отрезаем, таких нитей нам понадобится 6 штук. Берем длинную шпажку и сверху отмеряем примерно 4 см (4 пальца) Берем вторую шпажку длинной 15 см, и скрепляем при помощи нитки с первой шпажкой. Затем эту же шпажку скрепляем с еще одной длинной шпажкой, так же при помощи шпажки. Такие же мы действия проделываем с оставшимися двумя шпажками. Их нужно раскрасить фломастерами и украсить ими лесенку. При помощи клея. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
V.Первичное закрепление во внешней речи. | 1 мин. | - Давайте еще раз повторим все критерии кратко. - Какие материалы и инструменты нужны? - Как мы будем соединять детали между собой? - Молодцы! - Ребята, у каждого на столе лежат необходимые материалы. - Ваша задача сделать лесенку-опору. - Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям: -аккуратность; -законченность; -правильность; -самостоятельность. | Деревянные шпажки, нитки, трафарет и различные украшения. Ножницы, клей, фломастеры. Связывали при помощи нитей шпажки между собой. | Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
1мин. | Физминутка - Перед тем как приступить к работе, сделаем небольшую разминку. «Это я» Это глазки. Вот, вот. | Движения | ||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин. | - Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду. | Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. | П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность |
VII.Включение в систему знаний | 1 мин. | - Итак, ребята, давайте вспомним, с каким материалом мы работали на уроке? - С каким материалом работали? - Как мы работали? - Достигли ли мы поставленным целям в начале урока? - С какими трудностями вы столкнулись при выполнении изделия? | Деревянные шпажки, нитки, трафареты. Клей, ножницы, фломастеры, линейка. Да, достигли. Было трудно ровно связать шпажки между собой. | К: допускать возможность различных точек зрения Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту) | 2 мин. | - Сейчас, мы вывесим ваши работы на доску и оценим их по 4 критериям, которые на доске. - Молодцы! | -самооценка; -взаимооценка; -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей; | К: допускать возможность различных точек зрения П: устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Л: Участие в подведении итогов урока Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии Тема: «нетканый материал». Изделие: игольница.
Технологическая карта урока технологииТема: «нетканый материал».Изделие: игольница. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией выполнения игольницы из фетра;Воспитательные:...
Технологическая карта урока технологии Тема: «конструирование весов». Изделие: весы.
Технологическая карта урока технологииТема: «конструирование весов».Изделие: весы. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией конструирования весов;Воспитательные: воспитыв...
Технологическая карта урока технологии Тема: «объемные иллюстрации». Изделие: книжка.
Технологическая карта урока технологииТема: «объемные иллюстрации».Изделие: книжка. Цели урока:Образовательные: познакомить с технологией объемных открыток;Воспитательные: воспитывать...
Технологическая карта урока технологии.Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста». Изделие: «Хлебобулочные изделия».УМК "Перспектива".
Тема: «Магазин подарков. Лепка из солёного теста».Изделие: «Хлебобулочные изделия».Цели деятельности учителя: обеспечить развитие мышления, воображения и творческих способносте...
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"
Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...
Технологическая карта урока технологии Тема урока «Оригами из салфеток» Изделие: Модели «бабочка», «рубашка» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема урока «Оригами из салфеток»Изделие: Модели «бабочка», «рубашка»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаж...