Технологическая карта урока технологии по теме «Рельеф. Придание поверхности фактуры и объёма» Изделие: «Животное»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление обучающихся с новым приёмом аппликации «жгутики» при помощи пластилина.
Выполнить аппликацию «Животное».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление о рельефе и новом приёме аппликации из пластилина – жгутики. 2. Научить изготавливать аппликацию животного из жгутиков. 3. Продолжить знакомиться с приёмами работы с пластилином. | Предметные: 1.Научиться применять приём жгутики при создании изделий из пластилина. 2. Изготовить аппликацию животного.
|
Развивающие: 1.Развивать мыслительные операции, такие как анализ и синтез. 2. Развивать мелкую моторику обучающихся. | Личностные: 1. Проявлять интерес к исследовательской и поисковой деятельности. 2. Стремиться к творчеству и реализации собственных знаний. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности. 2. Совершенствовать навыки работы с материалами для творчества. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТКУ | 35.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 24.09.2024 Школа: Академический лицей №95 Класс: 3-2 Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 304 | Студент: Залога Виктория Леонидовна Группа: 43 Учитель: Елена Васильевна Варавва Методист: Елена Борисовна Бондарь |
Тема урока: «Рельеф. Придание поверхности фактуры и объёма»
Изделие: «Животное»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: ознакомление обучающихся с новым приёмом аппликации «жгутики» при помощи пластилина.
Выполнить аппликацию «Животное».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление о рельефе и новом приёме аппликации из пластилина – жгутики. 2. Научить изготавливать аппликацию животного из жгутиков. 3. Продолжить знакомиться с приёмами работы с пластилином. | Предметные: 1.Научиться применять приём жгутики при создании изделий из пластилина. 2. Изготовить аппликацию животного. |
Развивающие: 1.Развивать мыслительные операции, такие как анализ и синтез. 2. Развивать мелкую моторику обучающихся. | Личностные: 1. Проявлять интерес к исследовательской и поисковой деятельности. 2. Стремиться к творчеству и реализации собственных знаний. |
Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к трудовой деятельности. 2. Совершенствовать навыки работы с материалами для творчества. |
УМК: презентация, образцы готовых изделий, пластилин, картон, ножницы.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учебной деятельности, методы и приёмы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Словесный метод: беседа, монолог учителя
Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке. - Здравствуйте ребята! Меня зовут Виктория Леонидовна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Теперь садятся девочки, садятся мальчики. И вот мы готовы начинать. 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку. -Внимательно посмотрите, все ли готово у вас к уроку, а именно, пластилин, картон, ножницы. Покажите большой палец вверх, если вы готовы. - Отлично. 3. Предъявляет гигиенические требования. - Не забываем про правильную осанку, спина прямая, ноги на полу, руки на парте. | 1. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на урок. 2. Проверяют свою готовность к уроку. 3. Выполняют предъявляемые требования. | УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде УУРД: проявлять готовность подчиняться | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (1 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Наглядный метод: презентация Словесный метод: беседа; Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. - Кто помнит, чем вы занимались на прошлом уроке? - А как называют человека, который занимается скульптурами? - Отлично. - Какими материалами пользуется скульптор? Ограничен ли он в цветах? - Для чего нужны скульптуры? - Посмотрите на экран, что вы видите? - Кто вспомнит, что это такое? - Верно. Как вы думаете, считается ли это работой скульптора? Почему?
| Участвуют в блиц-опросе. - Создавали скульптуру животного. - Скульптор - Аппликации - Техника ДПИ, при которой нужно наклеивать бумагу/нити/пластилин на картон и создавать рисунок. - Да, потому что скульптура – это искусство создания объёмных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки. | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (1 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1.Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Отлично! Сегодня мы снова попробуем себя в роли скульпторов и создадим произведение в форме животного на картоне. А чтобы узнать, как именно мы это сделаем, посмотрите внимательно на картинки. Что на них изображено? - Знает ли кто-нибудь, как это называется? Что это такое? - Отлично! Это и будет темой нашего урока. Рельеф. Придание поверхности фактуры и объёма. - Ребята, а кто знает, что такое фактура? - Также поставим цели. Чего бы вам хотелось достигнуть по окончанию нашего урока, какой добиться цели? - А нашей общей целью будет – «Создать произведение при помощи рельефа» | 1. Формулируют тему и определяют цель урока. - Горы, холмы. - Рельеф — что-либо выпуклое, возвышенное на плоскости. Ответы обучающихся. - Фактура – это технические приёмы обработки поверхности. | УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Учебная презентация |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений | Ф Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Внешний контроль | 1. Организует работу обучающихся. - Как мы с вами узнали, рельеф – поверхность, на которой присутствуют неровнсти, но как и с помощью чего это можно изобразить? - Сегодня мы это сделаем при помощи пластилина в технике «жгутики». Кто-то из вас уже работал в такой технике? - Для начала нам нужно взять картон и свернуть его по полам, затем отрезат 1 часть. Теперь возьмём пластилин и хорошо его разомнём. Затем мы начинаем его раскатывать только в одну сторону при помощи ладоней «вперед-назад». - У нас есть примеры работ на экране. Как вы думаете, при помощи толстых жгутиков у нас получится красивая аппликация? А если они будут слишком тонкие? - Как мы должны выстравивать свою аппликацию? Помотрите на экран и скажите. - Отлично! После того, как мы раскатали жгутик, мы начинаем его выкладывать на картоне и придавать ему форму. - Также можно использовать и другие приёмы работы с пластелином. Какие вы знаете? - Размазывание – мы берём маленькую часть пластилина и размазываем по картону так, чтобы получилась ровная цветная поверхность. - Приклеивание – мы придаём пластелину форму и в такой же форме приклеиваем на своё изделие. - Ребята, как вы думаете, мы должны в данной работе подбирать правильные цвета? Почему? - Молодцы! Вот такой интересный зайчик у меня получился. Он выполнен правильно? Объясните, почему. - Верно! В конце мы оценим и ваши работы по критериям: Аккуратность, Законченность, Правильность. - Но для начала встанем и немного разомнёмся. | Внимательно слушают учителя и отвечают на вопросы. - Аппликация должна находиться по центру, не выходить за края, быть не слишком большого размера. | УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. УУПД: применять базовые логические действия: сравнение. УУКД: ответственно выполнять свою часть работы. УУКД: корректно аргументированно высказывать своё мнение. | Учебная презентация |
Динамическая пауза -Кто хочет помочь и провести разминку для всего класса? (Выполняют упражнения) | ||||||
Первичное закрепление (8 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Итак, вспомним правила безопасности и аккуратного обращения с материалами и инструментами, а сделаем мы это известным вам способом «взлёт-посадка».
1. Держи ножницы лезвиями вверх 2. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями 3. Не режь ножницами на ходу 4. Подходи и мешай товарищу во время работы 5.Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед 2. Пластилин:
| 1. Выполняют работу по первичному закреплению полученных знаний. | УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности УУКД: активно использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач; слушать собеседника, вести диалог; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Словесный метод: беседа Наглядный метод: Презентация Практический метод: раздаточный материал Внешний контроль | 1. Организует самостоятельную работу учащихся. - Теперь можете приступать к работе. Для начала нам нужен картон, а после будем работать с пластилином, если у кого-то будут вопросы, поднимите руку, я подойду и помогу. | 1. Выполняют самостоятельную работу. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация Практический метод: раздаточный материал Внешний контроль | - Ребята, наш урок подходит к концу. - Вспомним, какая была тема урока? - Какую цель мы перед собой ставили? - Как вы считаете, у вас получилось изобразить рельеф? Кто вспомнит, что это такое? - Поднимите правую руку те, кто считает, что мы достигли цели урока. - Дайте своему соседу 5, если вы отлично поработали на уроке. | - Тема урока: «рельеф». - Цель урока: сделать аппликацию из пластилина | УУКД: признавать возможность существования разных точек зрения УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности УУПД: адекватно оценивать результаты своей деятельности | Презентация Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф, П Словесный метод: беседа, монолог учителя Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Сейчас мы оценим работы каждого по критериям, для этого мне нужны 3 эксперта, по одному с каждого ряда. Вы смотрите все работы своего ряда и выбираете те, которые соответствуют критериям. Аккуратность, Законченность, Правильность. - Отлично, спасибо - Всем спасибо за работу, урок окончен! | 1. Участвуют в рефлексии. | УУКД: оценивать свой вклад в общий результат УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер
Конспект урока Технология по теме: Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер"...
Технологическая карта урока технологии на тему «Полеты птиц. Аппликация из бумаги». Изделие: Попугай. 1 класс УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления со способами создания мозаики с использованием техники «рваная бумага»Планируемые результаты:Предметные:Знать: виды п...
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....
Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме: Строительство. Изделие: "Изба". 2 класс....
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»". 2 класс. УМК "Перспектива".
Как изготовить миску, оформленную хохломской росписью, в технике папье-маше....
Технологическая карта урока технологии по теме «Изделие весы»
Материал разработан для учителя начальных классов...
Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...