Технологическая карта урока технологии «Объёмная аппликация осенней березы» 4 класс
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Цель урока: выполнение объемной аппликации «Осенняя береза»
Планируемые результаты |
|
Предметные: 1. Знать определение «объемная аппликация». 2. Выполнять операции вырезания, складывания и склеивания. 3. Освоить технологию изготовления изделия: выполнить: «Осенняя берёза» | |
Личностные: 1. Проявлять интерес к новому знанию. 2. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, художественного вкуса; 3. Формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получения удовольствия от своей работы. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 46.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.11.24 Школа: МАОУ «АЛ №95 г. Челябинска» Класс: 4-8 Урок: 2 Время: 08:55-09:35 Кабинет: 206 | Студент: Мндведева Арина Олеговна Группа: 45 Учитель: Соколова Оксана Николаевна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Объёмная аппликация осенней березы»
Изделие: композиция «осенняя береза»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: выполнение объемной аппликации «Осенняя береза»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Расширить знания о видах аппликации. 2. Закрепить умения работать с шаблоном по алгоритму. | Предметные: 1. Знать определение «объемная аппликация». 2. Выполнять операции вырезания, складывания и склеивания. 3. Освоить технологию изготовления изделия: выполнить: «Осенняя берёза» |
Развивающие: 1. Развитие внимания с помощью образца. 2.Развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия. | Личностные: 1. Проявлять интерес к новому знанию. 2. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, творческих способностей, художественного вкуса; 3. Формирование интереса к материалу урока, эстетического отношения к миру, получения удовольствия от своей работы. |
Воспитательные: 1. Воспитание самостоятельности. 2. Воспитание аккуратности. 3. Воспитание чистоплотности (уборка рабочего места). |
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне | Ф Словесный метод: слово учителя | Приветствие. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Арина Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок технологии. -Улыбнитесь друг другу. Пусть от ваших улыбок день будет добрее, светлее. Я, в свою очередь, желаю вам хорошего настроения и успехов на урок! - Давайте проверим все ли у нас готово к уроку. У вас на столе должны лежать ножницы, клей карандаш, оранжевая, красная черная и белая бумага, кисточка и черная краска. | Приветствуют учителя. | Р: планировать свои действия. Л: устойчивый интерес к новым способам познания. | |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: слово учителя |
-Человек и природа всегда вместе, они не разделимы. Скучной была бы жизнь человека без пения птиц, без шелеста листьев, без журчания ручьёв, без животных. Но природа не всегда одинакова. Она изменяется по временам года. Какие времена года вы знаете? Игра «Когда это бывает?» -Снег на полях, лед на лугах, вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой) -Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (Весной) -Солнце печет, липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает? (Летом) -Пусты поля, мокнет земля. Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) Какое время года закончилось недавно? Все верно. А какое время года сейчас? -Что такое аппликация? Ребята, посмотрите на картинки и скажите, какие виды аппликаций здесь изображены? Сегодня с вами на уроке мы выполним объемную аппликацию. Скажите, а почему она называется объёмной? -Хорошо, молодцы. | Отвечают на вопросы. Зимой Весной Летом Осенью Осень - Аппликация- это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу - Плоская, объёмная, обрывная, из круп и семян, из ткани. - Объемной она называется потому, что изображение на картине получается выпуклым, выступающим над поверхностью фона. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 1 слайд 2 слайд 3 слайд 4 слайд 5 слайд 6 слайд |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: слово учителя | Подведение к формулировке темы и целей. -Сегодня с вами на уроке мы тоже выполним аппликацию на осеннюю тематику. А какое это будет изделие, вы узнаете, отгадав загадку: Оранжевые, красные, на солнышке блестят. Их листья, словно бабочки, кружатся и парят. -хорошо! А каким деревом славится Россия? -Назовите тему урока -Сегодня мы будем выполнять выпуклую аппликацию из бумажных полос. -Поставьте цели на урока, опираясь на слова: Освоить … Выполним … | Отвечают на вопросы. - осеннее дерево -береза -«Выполнение объемной аппликации осенней берёзы» -Освоим технологию изготовления объёмного дерева -Выполним объемную аппликацию- «Осенняя береза» по шаблону. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 7 слайд 8 слайд |
«Открытие» детьми нового знания (3 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог; Наглядный: словарный картинный план | Что такое объемная аппликация? Объёмная аппликация – это одна их разновидностей обычной классической аппликации, она достигается путем не совсем полного наклеивания деталей будущего изображения на лист бумаги. В объемной аппликации мы не просто клеим плоские фигурки, а делаем их объемными, словно они живые! Мы можем складывать бумагу, сгибать ее, склеивать части вместе, чтобы получить интересные формы -Прежде чем мы начнем работать, вспомним какие свойства имеет бумага. -сегодня мы выполним аппликацию осеннего дерева. -Посмотрите на образец аппликации, какая она? - Назовите признаки осени?
- А почему осень называют золотой? - Какого цвета, кроме желтого, бывают осенние листья? - А что потом происходит с листьями? - Как называется явление, когда много листьев падает с деревьев? -Из каких частей состоит дерево? Какие детали нам нужно подготовить? -Посмотрите на доску. Составьте правильный порядок выполнения работы. Что служит основой нашего изделия? Что изображено на изделии? Из каких частей состоит дерево? Из чего сделан ствол дерева? Из чего сделана крона дерева? Этапы работы:
Карандашом отмечаем центр на картоне, где будет располагаться береза 2) Заготовка. - на этапе заготовки мы будем делать заготовки дерева. Для ствола вырежем не сильно широкий прямоугольник белой бумаги. Для создания листвы березы из красной, оранжевой и желтой бумаги делаем полоски. 3)создание объема. Ребята, чтобы наша аппликация была объемной, нужно нашим заготовкам дать форму. Из белого прямоугольника делам конус, и края склеиваем. Их разноцветных полосок делаем спиральки, накручивая их на карандаш. | Ответы детей -Бумага рвется, промокает, издает звук, сохраняет заданную форму, хорошо горит. -объемная - холодает, дуют холодные ветра, птицы улетают на юг, деревья меняют свой окрас, начинается листопад - листья желтеют, трава желтеет и кажется, что все золотое -оранжевые, красные, коричневые - они отрываются и падают на землю - листопад -Ствол, ветки, листья. Лист черного картона. Дерево. Из белой бумаги. Из листьев. | Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, участвовать в обсуждении, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения. П: проявлять познавательную инициативу. | 4 слайд 5 слайд |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Внешний контроль | 4) Оформление. -приклеиваем конус в центре чёрного листа. Листва приклеивается не вся, только половина лепестка, а вторая остается отогнутой 5) украшение ствола. Черной краской рисуем полоски у березы. Работа готова! Повторение этапов. -Где мы выполним разметку? -Чем мы оформим объем листвы? -Какой формы ствол? -Как мы будем клеить крону дерева? -Прочитайте наш план по созданию изделия: 1. Разметка. 2. Заготовка. 3. Сборка. 4.Оформление. -Посмотрите, по каким критериям будут оцениваться ваши работы. Прочитайте их. 1)Аккуратность. 2)Соответствие образцу. 3)Законченность работы. | - в центре черного картона. -карандашом -конус -свободный край. Читают план. Читают критерии. | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | 6 слайд 7 слайд |
Динамическая пауза | Физминутка | Выполняют упражнения. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Парная работа | Проверка готовности. Оказание индивидуальной помощи.. Подготовка инструментов и материалов. -Мы готовим нужные материалы и инструменты для изготовления цветов. Нам понадобится: бумага; белого цвета, красного, оранжевого и желтого; черный картон, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш. -Повторим технику безопасности. Покажите, как мы должны передавать ножницы друг другу. Покажите, каким образом, должны лежать ножницы на столе. Покажите, как мы должны класть на парту ножницы. -Все верно! Какие еще правила вы знаете? -Повторим правила работы с клеем. -А теперь приступайте к работе. | Проверяют готовность. -Работать ножницами только на своем рабочем месте, не оставлять ножницы открытыми, не играть ножницами и не подносить их к лицу. | П:структурирование знаний. | |
Включение в систему знаний | Повторение теоретического материала. -Что такое объемная аппликация? -Какая была тема урока? -Какую цель мы ставили на урок? Достигли ли мы ее? | -Объёмная аппликация – это одна их разновидностей обычной классической аппликации, она достигается путем не совсем полного наклеивания деталей будущего изображения на лист бумаги. -«Выполнение объёмной аппликации «осенняя береза» » -Выполнить аппликацию осеннего дерева | ||||
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: взаимоконтроль, фронтальный опрос | Выставка готовых работ. -Давайте посмотрим, какие чудесные работы у вас получились. -Посмотрите на работу своего соседа и оцените, ответьте на вопрос, соответствует ли работа критериям? На ваших партах лежат листы взаимооценки, воспользуйтесь ими. -Спасибо вам за урок! Мне было очень приятно с вами поработать. | Оценивают свои работы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | Раздаточный материал: карточки взаимооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс
Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация к 8 марта" 3 класс...

Технологическая карта урока технологии "Объёмная аппликация. Я - парикмахер"
Технологическая карта урока технологии во 2 классе по УМК "Дидактическая система Л.В.Занкова"....

Технологическая карта урока технологии «Объёмная аппликация с выдвижным элементом» (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии изготовления объёмной аппликации с выдвижным элементом посредством изготовления поздравительной открытки ко Дню учителя.З...

Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация «НЛО»", 4 класс, УМК "ПНШ"
Тема урока «Космос»Изделие: Обрывная аппликация «НЛО» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыков ...

Технологическая карта урока технологии "Пластилинография. Аппликация из пластилина" Изделие: "Осенний ветер"
Тип урока: открытие "нового" знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о пластилинографииЗадачи урокаДидактические: 1. Формирование умения смешивать цвета пл...

Технологическая карта урока технологии "Объемная аппликация: Изба" 2 класс. УМК "Перспектива"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока: КонструированиеИзделие: Объемная аппликация «Изба»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание услови...

Технологическая карта урока технологии тема «Аппликация из ткани» Изделие: салфетка с аппликацией «Подснежник»
Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний).Цель урока: освоение приема петельный и тамбурный шов, повторение правил работы с иглой, изготовление салфетки с аппликацией...