Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация «НЛО»", 4 класс, УМК "ПНШ"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тема урока «Космос»
Изделие: Обрывная аппликация «НЛО»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования навыков освоения технологии создания обрывной аппликации;
и создание изделия «НЛО»
Задачи урока
Дидактические:
- учить исследовать свойства бумажных материалов;
- учить технике обрыва;
- повторить технику безопасности на уроках технологии.
Развивающие:
- развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
- развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к миру;
- воспитывать аккуратность к своей работе;
Оборудование для учителя: образец,
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей, кисточки для рисования.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация «НЛО»", 4 класс, УМК "ПНШ" | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 09.04.21 Школа: МАОУ «МЛ №148» Класс: 4 «к» Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 104 | Студент: Дудник Юлия Группа: 36 Учитель: Милых Наталья Витальевна Руководитель практики: Бондарь Елена Сергеевна |
Тема урока «Космос»
Изделие: Обрывная аппликация «НЛО»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования навыков освоения технологии создания обрывной аппликации;
и создание изделия «НЛО»
Задачи урока
Дидактические:
- учить исследовать свойства бумажных материалов;
- учить технике обрыва;
- повторить технику безопасности на уроках технологии.
Развивающие:
- развитие мышления (наглядное, словесно-образное, логическое);
- развитие воображения (воспроизводящее, творческое);
- развитие творческих способностей.
Воспитательные:
- воспитывать эстетическое отношение к миру;
- воспитывать аккуратность к своей работе;
Оборудование для учителя: образец, презентация.
Оборудование для ученика: цветная бумага, цветной картон, простые карандаши, ножницы, клей, кисточки для рисования.
Схема доски: тема, алгоритм работы, критерии отметки
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: беседа | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения. 3. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Павловна, сегодня я проведу у вас урок технологии. Присаживайтесь! | Показывают свою готовность. Ответное приветствие. | Предметные: Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 1. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: опрос, беседа. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | 1. Проведение беседы по теме урока. - Рассмотрите работы, представленные на слайде. - В какой технике выполнены эти работы? (Это аппликации). - Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? 2. Работа с учебным материалом | Предполагаемые ответы детей. | Предметные: повторить уже пройденный материал. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 2, 3. | |
или нашитых кусков цветной бумаги, материи - Люди издавна использовали аппликацию. Она появилась как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища - Такие женские татарские сапоги украшали аппликацией из цветной кожи - Это - нагрудный узор женского чувашского национального костюма: аппликация из ткани. | |||||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: формулирующий и подводящий диалог. Наглядный: показ образца изделия, презентация. | 1. Формулирует вместе с детьми тему урока. 2. Подведение к формулировке темы и целей. - Ребята, скажите, исходя из моего рассказа, какие выводы вы можете сделать? - Все верно. Но не простую аппликацию, а обрывную. - Какую цель мы можем поставить на сегодняшний урок? - А теперь давайте составим план урока. С чего нам стоит начать? 3. Демонстрация образца изделия, изучение изделия по образцу. -Для чего может быть предназначено данное изделие? - Из какого материала выполнено изделие? - Из какого количества деталей состоит изделие? -Каким способом соединены детали изделия? -Каким способом оформлено изделие?
-Как еще можно его оформить? | - Мы будем учиться выполнять аппликацию? - Научиться выполнять обрывную аппликацию, изучить алгоритм выполнения изделия. 1) Узнать, что такое обрывная аппликация. 2) Узнать алгоритм выполнения изделия. 3) Выполнить обрывную аппликацию. - Украшение интерьера и т.д. - Из цветной бумаги, картона. - Фон, шаблон, оформление, крепление. - С помощью клея. - С помощью обрывной аппликации. - Рамкой, красивым креплением. | Предметные: уметь формулировать тему и цель урока Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайды № 4, 5 | |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный: беседа. Наглядный: показ образца изделия, презентация | 1. Открытие для учеников новых технологических сведений. - Итак, нашей задачей урока является создание изделия в технике обрывной аппликации. Давайте с вами сейчас проговорим, с чего стоит начать, и составим план создания изделия. 1) подобрать инструменты и материалы для работы 2) обвести карандашом шаблон на лицевой стороне картона (разметка); 3) методом обрывания изготовить кусочки бумаги для оформления шаблона изделия (заготовка); 4) Сборка изделия; 5) Оригинальное оформление работы. 2. Обозначение материалов, которые пригодятся в создании изделия. - Кто скажет, какие материалы мы будем использовать сегодня? - Верно, а теперь давайте повторим правила работы с ножницами. Вы видите их на экране. | Внимательно слушают учителя. - Цветную бумагу, цветной картон, клей, ножницы. | Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 6 | |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный метод: беседа Наглядный метод: презентация | 1. Повторение этапов вместе с учащимися. - Ребята, на доске представлены этапы работы над созданием изделия в технике обрывной аппликации. Назовите мне их. - Посмотрите внимание на критерии оценивания, которыми мы будем пользоваться при выставке ваших работ: Оригинальность, правильность, аккуратность, законченность. | Учащиеся называют этапы работы. | Предметные: уметь правильно применять алгоритм решения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 7 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: выполнение изделия | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. 2. Организация подготовки рабочего места к работе. 3. Оказание индивидуальной помощи 4. Организация взаимопомощи 5. Конструктивная критика 6. Поощрение - Приступаем к самостоятельной работе. - Не забывайте пользоваться нашим планом, который вы можете видеть на презентации. - Во время работы я буду задавать вам темп по работе над изделием. Постарайтесь успевать все, что я говорю. Приступайте к работе. | Подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) Самостоятельно изготовить изделие согласно плану. Взаимопомощь. | Предметные: уметь правильно применять алгоритм решения. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 8 | |
ДП | Организация проведения физминутки — разминка для рук, ног, корпуса тела. | Выполнение упражнений. | Учебная презентация: слайд № 9 | ||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный: беседа Работа у доски. Самостоятельная работа. | 1. Обобщение материала урока. 2. Вопросы на повторение теоретического материала. - Как вы думаете, что такое бумага? - Как вы думаете, что изготавливают из бумаги? 3. Организация анализа урока с точки зрения поставленных целей. - Какая тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы ставили? - Достигли мы поставленной цели? | Предполагаемые ответы детей. | Предметные: уметь правильно работать с алгоритмами Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 11 | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа | 1. Выставка готовых работ, организация анализа готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки. - Итак, ребята, сейчас посмотрите внимание на слайд, на нем представлены критерии, по которым мы сейчас проведем выставку ваших работ и проанализируем их. - Попрошу выйти сейчас первый ряд и показать свои работы. Второй и третий ряд выходят следом 2. Самооценивание. - Поднимите руки те, кто легко справлялся сегодня на уроке с заданиями? - У кого возникли трудности? Какие трудности возникли? - Спасибо за урок. Вы отлично потрудились! | Выполняют самооценку своей деятельности на уроке. | Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; | Учебная презентация: слайд № 12. | |
Уборка рабочих мест | Перемена | 1. Контроль за уборкой рабочих мест. 2. Организация контроля за уборкой рабочих мест. | Уборка рабочих мест. Самоконтроль. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1. Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из нитей" 3 класс УМК "Школа России"
Технология Тема: "Аппликация из нитей"...
Технологическая карта урока технологии во 2 классе (УМК «Перспектива») Матрешка. Декоративная аппликации из ткани.
Познакомить учащихся с историей матрешки, закрепить знания об изученных народных промыслах, навыки работы с тканью, развивать аналитические способности, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение...
Методическая разработка " Технологическая карта урока технологии в первом классе "Аппликация из пластилина "Ромашковая поляна".
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»....
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из пластилина» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование умения работать с пластилином, освоение приёмов: размазывание, скатывание; выполнить аппликацию «Ромашковая поляна.Задачи...
Технологическая карта урока технологии «Аппликация из ниток» (УМК «Школа России» 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания новогодней открытки по образцу.Планируемые результаты урока:Предметные:изучить технологию изготовления...
Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока Дидактические:1. Вы...