Главные вкладки
Технологическая карта урока окружающего мира «Разнообразие растений» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии растений и их группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие растений» УМК "Школа России" 3 класс | 549.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 25.10.2024 Школа: МАОУ «МЛ№148 г. Челябинска» Класс: 3 «Г» Урок: 4 Время: 16:45 – 17:25 Кабинет: 203 | Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна Группа: 41 Учитель: Симинихина Светлана Алексеевна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока «Разнообразие растений»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии растений и их группах.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Сформировать у обучающихся понятие «ботаника»; 2. Познакомить обучающихся с группами растений и их признаками. | Предметные: 1. Различать растения по группам и их признака; 2. Иметь представление о понятии «ботаника». |
Развивающие: 1. Развивать познавательные интересы; 2. Развивать умения сопоставлять факты и делать выводы | Личностные: 1. Осознавать личностный смысл учения; 2. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками. |
Воспитательные: 1. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности 2. Воспитывать интерес к предмету «окружающий мир». |
УМК: Окружающий мир. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. А. А. Плешаков, Просвещение, 2012. Школа России; рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. А. А. Плешаков, Просвещение, 2014. Школа России
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа. Наглядный: показ. Приёмы: организация учебного общения, девиз. Внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Эльдаровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. - посмотрите на экран и выберите слова-качества, которые помогут нам на уроке. - Отлично, именно эти качества помогут нам узнать много нового и интересного. | Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. - активная работа, трудолюбие, любознательность, внимательность. | УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Учебная презентация: слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,П Словесный: беседа. Наглядный: показ. Практический: упражнение. Приёмы: кроссворд. Внешний контроль и самоконтроль | 1. Повторение пройденного материала. - Сегодня за ваши правильные и полные ответы вы будете получать наклейки. - Кто помнит, какая была тема предыдущего урока? - Верно, сейчас вы будете решать кроссворд по этой теме, делать вы будете это в парах. - Какие правила работы в паре вы знаете? | Слушают учителя и отвечают на поставленные вопросы. - «Что такое почва?» - Что такое осадки. Повторяют правила работы в паре. - 1. Учитывать мнение соседа; 2. Прийти к общему мнению; 3. Показать знак готовности. | УУПД: анализировать и создавать текстовую, информацию в соответствии с учебной задачей. УУРД: оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и других обучающихся, спокойно, без обид принимать советы и замечания. | Учебная презентация: слайд №2 |
Актуализация знаний и мотивация (4 – 5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,П Словесный: беседа. Наглядный: показ. Практический: упражнение. Приёмы: кроссворд. Внешний контроль и самоконтроль | - Отлично, на решение этого кроссворда у вас есть 2 минуты. По горизонтали: 1. Верхний плодородный слой земли. 3. Питательные вещества, без которых растения не могут жить. 4. Чем больше в почве …, тем она плодороднее. По вертикали: 2. Главное свойство почвы. 5. Она нужна для того, чтобы растения всасывали вместе с ней минеральные соли. - Время вышло, проверьте по эталону. - Кто не допустил ни одной ошибки, поднимите руки. - Отлично, а кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, в следующий раз у вас всё получится. | Решают кроссворд в паре. Проверяют по эталону. Поднимают руки. | УУКД: ориентироваться в терминах (понятиях), соотносить их с краткой характеристикой. | Кроссворд Учебная презентация: слайд №3 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа. Наглядный: показ, демонстрация. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль и самоконтроль | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Отгадайте загадки: Не заботясь о погоде, - Колосится в поле рожь. - Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий тёплый майский день Глаз наш радует... - Что общего между отгадками? 2. Определяет тему урока, совместно с детьми ставить цель и план урока. - Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Молодцы. Какие цели мы поставим для нашего урока? Для этого на слайде слова- помощники: 1. Узнать… - Верно, посмотрите на экран и восстановите последовательность пунктов плана: 1. Узнаем… 2. Выполним… 3. Сделаем выводы… - Молодцы, приступим к первому пункту. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Отгадывают загадки. - береза. - Василек. - сирень. - Они относятся к царству растений. - «Разнообразие растений» - 1. Узнать, на какие группы делятся растения. - 1. Узнаем о группах растений 2. Выполним самостоятельную работу. 3. Сделаем выводы по теме. | УУПД: формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы, прогнозировать возможное развитие процессов, событий и последствия в аналогичных или сходных ситуациях УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий и операций. УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Учебная презентация: слайд №4 Учебная презентация: слайд №5-6 |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И Словесный: беседа, работа с книгой. Наглядный: показ, демонстрация. Практический; упражнение. Приёмы: работа с понятиями, расставить по порядку, заполнение таблицы. Внешний контроль и самоконтроль | 1. Открытие для детей новых сведений. - Ребята, давайте откроем учебник на странице 69 и узнаем, как называется наука о растениях и как называют ученых изучающих растения. Хорошо. Сейчас я предлагаю вам прочитать о том, на какие группы делятся растения и заполнить таблицу. Это задание я предлагаю выполнить в группах. Вспомним правила работы в группах. - Хорошо. Сейчас мы вместе попробуем заполнить первую группу растений и дальше вы продолжите сами. Читаем. - О какой группе мы узнали? - Где они обитают? - Из каких частей состоят? - Хорошо. Подобрать примеры вы можете пользуясь карточкой на вашем столе. На выполнение задания у вас 4 минуты. 2. Работа в рабочей тетради. - Давайте проверим, что у вас получилось. - Отлично. Сейчас я предлагаю открыть рабочую тетрадь на странице 31. И выполнить задание 1. Давайте прочитаем задание. | Выполняют задания в рабочем листе. - Ботаника, ученые-бтаники - слушать мнение друг друга, говорить в пол голоса, показать готовность подняв руки. Ответы обучающихся. Групповая работа. - Водоросли - В воде - Вид тонких шелковистых нитей - Пример: морская капуста. Работают в рабочей тетради. - 2, 4, 5, 1, 3. | УУПД: различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально. УУКД: создавать высказывания-рассуждения. УУРД: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины. | Учебник Рабочий лист Учебная презентация: слайд №7-9 |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И Словесный: беседа, работа с книгой. Наглядный: показ, демонстрация. Практический; упражнение. Приёмы: работа с понятиями, расставить по порядку, заполнение таблицы. Внешний контроль и самоконтроль | 3. Работа с учебником и рабочей тетрадью. - Хорошо. Сейчас я предлагаю выполнить задание 2 под цифрой 2. Но для этого необходимо изучить станицу 72 в учебнике. - Отлично. | Работают с учебником и рабочей тетрадью. | УУПД: различать информацию, представленную в тексте, графически, аудиовизуально. УУКД: создавать высказывания-рассуждения. УУРД: находить ошибки в своей работе и устанавливать их причины. | Учебная презентация: слайд №10 Учебная презентация: слайд №11 Учебная презентация: слайд №12-13 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Ф, П Словесный: объяснение. Наглядный: показ. Практический: упражнение. Приёмы: заполнить пропуски. Внешний контроль и самоконтроль | 1. Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Сейчас в рабочих тетрадях вы должны будете заполнить таблицу с помощью текста учебника на странице 72. Делать это задание вы будете в парах. Вспомним правила работы в паре. - На это задание у вас есть 2 минуты. Можете приступать. | - Слушать друг друга, говорить в пол голоса, по готовности поднять руки. Выполняют задание в паре. | УУПД: определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты. УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику. УУРД: планировать самостоятельно или с помощью учителя действия по решению учебной задачи. | Карточка №1 Учебная презентация: слайд №20-21 | |
- Время вышло. Проверим, что у вас получилось. - Какой пункт плана мы выполнили? | - Наиболее богаты видами цветковые растения. Меньше всего видов хвойных растений. Группы растений в порядке увеличения - хвойные, папоротники, мхи, водоросли, цветковые. Группы растений в порядке уменьшения числа видов - цветковые, водоросли, мхи, папоротники, хвойные. | |||||
Динамическая пауза | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Ф, И Словесный: объяснение. Наглядный: показ. Практический: самостоятельная работа. Приёмы: организация учебного общения. Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную деятельность по освоению новых знаний. - Ребята, теперь проверим, как вы были внимательны во время изучения темы. Вам предстоит выполнить самостоятельную работу. - Ваша задача – решить тест за 2 минуты. Время пошло. | Выполняют самостоятельную работу по вариантам. Проводят взаимооценку по эталону. 1 вариант 1. а 2. б 3. в 4. в 5. одуванчик | УУПД: распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основе предложенного учителем способа её проверки. УУРД: оценивать результаты своей работы, анализировать оценку учителя и других обучающихся, спокойно, без обид принимать советы и замечания. | Карточка №2 Учебная презентация: слайд №22-23 Рабочий лист Учебная презентация: слайд №24 |
- Время вышло, поменяйтесь в паре и проверьте друг друга по эталону, который есть на экране. - Если всё верно поставьте 5; 1 ошибка – 4; 2 ошибки – 3; 3 ошибки – 2. - Поднимите руки, у кого 5; 4; 3; 2. У кого 4 или 5 за самостоятельную работу поставьте себе плюс. - Какой пункт плана мы выполнили? | 1. а 2. в 3. а 4. а 5. можжевельник Поднимают руки. - Выполнили самостоятельную работу. | |||||
Включение в систему знаний (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г Словесный: объяснение. Наглядный: показ. Практический: упражнение. Приёмы: соотнеси картинки. Внешний контроль | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. - Сейчас, мы поиграем с вами в игру «четвертый лишний». На экране вы увидите - слова/картинки и по поднятой руке скажете какое лишнее и почему. 1. (ряд изображений) 2. ель, пихта, сосна, одуванчик. 3. (ряд изображений) 4. роза, ромашка, ботаника, тюльпан. 5. морская капуста, колокольчик, клевер, василек. - Молодцы. | Выполняют задание. 3 - все растения водоросли, а это относится к мхам. одуванчик - цветковое, все остальные хвойные. 3.2 - все мхи, это папоротники. ботаника - наука, оставшиеся - цветковые растения. 1 - это водоросли, все остальное цветковые растения | УУПД: читать и интерпретировать графически представленную информацию: схему, таблицу, иллюстрацию. УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий и операций. УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику. | Учебная презентация: слайд №25 Картинки Учебная презентация: слайд №26 Учебная презентация: слайд №27 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Ф Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: показ. Приёмы: организация учебного общения. Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Вспомним тему нашего урока. Кто напомнит? - Отлично, а какие у нас была цели? - Покажите «класс», если мы достигли целей. Сейчас я предлагаю вам продолжить фразы: Я меня получилось… Я смог… Мне было интересно… Я не смог… Мне было не понятно… - Хорошо. Посмотрите на наш план, все ли пункты мы выполнили? Если да, то покажите плюс. - А теперь возьмите со своей парты цветок, нарисуйте ему улыбку, если вы сегодня активно работали на уроке и всё поняли. Грустную, если наоборот. Поднимите их вверх. - Отлично, а теперь посчитайте количество наклеек. | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления. - «Разнообразие растений» - 1. Узнать, на какие группы делятся растения. Показывают «класс». - Да. Поднимают облака вверх. Поднимают руки. | УУКД: соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности. | Учебная презентация: слайд №28 Учебная презентация: слайд №29-30 Учебная презентация: слайд №31 Рефлексия-облако Наклейки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс
Данная разработка представляет собой конспект урока по окружающему миру по теме "Разнообразие растений". Будет полезна учителям начальных классов. В конспекте содержатся интересные факты из жизни раст...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду"
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ по теме " Разнообразие растений на Земле. Растения встречаются повсюду." Цели: расширение представлений школьников о разнообразии флоры, ...
Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по Окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс УМК "Перспектива"...
Конспект урока по окружающему миру: Разнообразие растений (3 класс)
Цели занятия: Познакомить учащихся с основной квалификацией растений; рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи, направленные на достижение предметных результатов:...
Разработка урока по окружающему миру "Разнообразие растений" 3 класс
Представляю разработку урока по окружающему миру...
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" для 3 класса.
Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" для 3 класса....
Конспект урока по окружающему миру «Разнообразие растений: хвойные и цветковые».
Цель: познакомить детей с хвойными и цветковыми растениямиЗадачи:Образовательные: повторить материал о лиственных и хвойных растениях; обогатить знания учащихся сведениями о новых группах растений, об...