Технологическая карта урока технологии по теме «Обрывная аппликация». Изделие: «Морские обитатели»., УМК «Школа России», 1 класс.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тип урока: открытие «новых» знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «обрыв», при изготовлении аппликации «Морские обитатели».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыв»; 2. Учить изготавливать работу в технике обрывной аппликации. | Предметные: 1. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: обрывание бумаги. 2. Придавать форму деталям отрыванием, собирать изделия с помощью клея. |
Развивающие: 1. Развивать память, мышление; 2. Развивать навыки индивидуальной работы. | Личностные: 1 Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; 2 Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность и трудолюбие; 2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов. |
УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс, раздаточный материал, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obryvnaya_applikatsiya.docx | 41.91 КБ |
razdatki.docx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 09.02.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 1Г Урок: 1 Время: 8:00-8:35 Кабинет: 113 | Студент: Насырева Светлана Александровна Группа: 31 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Обрывная аппликация». Изделие: «Морские обитатели».
Тип урока: открытие «новых» знаний
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «обрыв», при изготовлении аппликации «Морские обитатели».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыв»; 2. Учить изготавливать работу в технике обрывной аппликации. | Предметные: 1. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: обрывание бумаги. 2. Придавать форму деталям отрыванием, собирать изделия с помощью клея. |
Развивающие: 1. Развивать память, мышление; 2. Развивать навыки индивидуальной работы. | Личностные: 1 Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности; 2 Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать аккуратность и трудолюбие; 2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов. |
УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс, раздаточный материал, презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Давайте поприветствуем друг друга на экране вы видите 3 действия: дать пять, объятия, рукопожатие. Выберите одно и выполните со своим соседом по парте. | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга. | УУРД: действовать по плану, предложенному учителем | Учебная презентация, слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) | - Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на подводной лодке (включается экран с изображением лодки). - Как вы думаете, кого мы можем встретить во время путешествия? - А вот кто ещё живёт в море вы узнаете, когда найдете его глазами в классе. - Ребята, кто же это? - Верно, а какого он цвета? - Он черного цвета и у него совсем нет настроения. - Осьминог лежит здесь не один. Рядом какой-то таинственный мешочек. Давайте посмотрим. - Какие красивые шаблоны морских обитателей теперь у нас есть. Что же нам с ними делать? Давайте узнаем у морского царя. - Я царь морской и все знаю про своих подданных. Осьминог очень хороший и добрый, но ему. одиноко, у него совсем нет друзей в море. С ним никто не играет, не приглашает на морские праздники. Я прошу вас помочь мне навести порядок в море. - Ребята давайте поможем осьминогу. Сделаем для него друзей в море. - Посмотрите внимательно на морских жителей? - Из чего они сделаны? - А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие? - Сегодня на уроке мы познакомимся с этой техникой, и даже сделаем своих морских обитателей. | - Морских жителей. - Осьминог. - Черного. -Из кусочков бумаги. - Нет. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Учебная презентация, слайд №2 Образцы изделия. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Групповая Группа практических методов (задание) | - С помощью чего мы можем разделить бумагу на несколько кусочков? - Верно, вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, из которых можно составить аппликацию. - Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Как? - Как можно назвать данный вид аппликации? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Молодцы, тема урока: «Обрывная аппликация. Изделие обрывная аппликация «Морские обитатели». - Какую цель мы поставим на этот урок? - Наша цель: узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить обрывную аппликацию «Морских обитателей». - Давайте составим план нашего урока. - Перед этим давайте вспомним правила работы в парах. - На парте вы можете увидеть части плана, но они перепутаны, у вас есть одна минута, чтобы расположить пункты плана правильно. - Итак, наш план урока: 1. Узнать, что такое «обрывная» аппликация. 2. Познакомиться с техникой работы с бумагой «обрывание». 3. Выполнить своими руками «морских обитателей». 4. Подвести итоги урока. | - С помощью ножниц. - Да. Обрывать бумагу руками на кусочки. -Обрывая аппликация. - «Обрывная аппликация. Изделие обрывная аппликация «Морские обитатели»». -Узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить обрывную аппликацию «Морских обитателей». 1. Слушать мнение друг друга. 2. Не перебивать напарника. 3. Не шуметь, чтобы не мешать другим. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. УУРД: действовать по плану, предложенному учителем. | Образцы изделия. Учебная презентация, слайд №3, 4 Учебная презентация, слайд №5 Раздаточный материал. |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | - Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация? - Аппликация, это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага. Большой популярности аппликация - достигла во времена рыцарства. - Какой этап урока мы выполнили, давайте отметим его. - Ребята, посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации? - Что придают аппликации неровные края? - Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится. - Какого цвета мы будем использовать картон? Почему? - Верно, нам с вами нужно правильно подобрать цвет картона. Если мы делаем морских друзей для нашего осьминога – это значит, что картон у нас будет синего, зеленого, голубого цвета. - Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию. - Мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой. Далее я беру шаблон с изображением своего морского обитателя и приклеиваю в центре картона. - На 3 этапе я беру цветную бумагу и отрываю небольшое количество деталей для аппликации. - Посмотрите внимательно, на 4 этапе я наношу клей только на ту часть шаблона, которую планирую заполнить деталями аппликации. Наклеиваю я детали не плотно друг к другу. У вас может оставаться небольшое расстояние между деталями. Если у меня закончились детали, я заготавливаю небольшое количество снова и продолжаю выкладывать аппликацию, пока у меня не останется свободного места на шаблоне. - Какой этап плана урока мы выполнили? Отметим его. - Но перед этим расслабимся, они уже устали так долго смотреть на доску. Сядьте прямо, выпрямите спинки, голову держите неподвижно и следите за осьминогом глазами. - Какой этап плана урока нам предстоит? - Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете? - Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | Отвечают. Слушают. -1. Узнать, что такое «обрывная» аппликация. - Бумагу нужно не резать, а обрывать. - Края более пушистые, а аппликация более объемная. - Нам понадобится картон, клей, шаблон морского обитателя и цветная бумага и ножницы.. - Голубой, синий, зеленый. Потому что эти цвета напоминают морскую воду. Слушают и внимательно следят за действиями учителя. - 2. Познакомиться с техникой работы с бумагой «обрывание». Выполняют разминку. - 3. Выполнить своими руками «морских обитателей». - Использовать клей по назначению, наносить клей постепенно, а не на всю работу, чтобы не испачкаться. - Передаем ножницы кольцами вперед. - Не оставляем ножницы в открытом виде. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий. | Учебная презентация, слайд №6 Учебная презентация, слайд №7 Раздаточный материал. Учебная презентация, слайд №8 Учебная презентация, слайд №9 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | - Переде тем как приступить к работе, давайте ещё раз повторим этапы: - 1. Какого цвета мы выбираем картон? - 2. Куда приклеиваем шаблон? 3. Как будем заготавливать детали из цветной бумаги? В каком количестве? 4. С помощью чего будем собирать аппликацию? - Разомнем наши пальчики. Смотрите на экран и повторяйте движения. -Итак, вам предстоит выполнить аппликацию «Морские обитатели». - Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, оригинальность. | - Мы выбираем картон голубой, синий, зеленый, фиолетовый. - В центр картона. - Обрывать в небольшом количестве. - С помощью клея. Выполняют разминку. | УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). | Учебная презентация, слайд №10 Учебная презентация, слайд №11 |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Индивидуальная Группа практических методов (упражнение) | -Проверьте все ли материалы готовы к работе. Приступайте к работе. - Я уверена у вас все получится, желаю вам успехов. | Осуществляют самостоятельную работу. | УУПД: воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. УУКД: участвовать в коллективном обсуждении. УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал. |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) | -Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук. - Давайте вспомним тему урока. - Какую цель мы ставили перед собой вначале урока. Покажите «класс», если считаете, что мы её достигли. - Скажите, что означает «обрывная» аппликация? | - «Обрывная аппликация. Изделие обрывная аппликация «Морские обитатели»». -Узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить обрывную аппликацию «Морских обитателей». - Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики. - | УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Учебная презентация, слайд №12 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) | - Кто закончил работу, выходите по рядам. -Ребята, какие вы знаете критерии оценивания? - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. - Итак, посмотрите на осьминога, какой он счастливый, у него теперь много друзей, благодаря вам. - Спасибо за вашу активность. Урок окончен, до свидания. | -Аккуратность, законченность, оригинальность. | УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Учебная презентация, слайд №13 |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс
Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.Планируемые результатыПредметные: знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;уметь выполнять операции обры...
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.
Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....
Технологическая карта урока технологии по теме: "Народные промыслы. Изделие «Золотая хохлома»". 2 класс. УМК "Перспектива".
Как изготовить миску, оформленную хохломской росписью, в технике папье-маше....
Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)
Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери». Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...
Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»
Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...
Технологическая карта урока технологии «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян»» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об особенностях и свойствах семян.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами выполнения аппликации из семян.2. Уч...
Технологическая карта урока технологии «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян»» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об особенностях и свойствах семян.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами выполнения аппликации из семян.2. Уч...