Технологическая карта урока технологии по теме «Обрывная аппликация». Изделие: «Морские обитатели»., УМК «Школа России», 1 класс.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тип урока: открытие «новых» знаний

 

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «обрыв», при изготовлении аппликации «Морские обитатели».

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыв»;

2. Учить изготавливать работу в технике обрывной аппликации.

Предметные:

1. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: обрывание бумаги.

2. Придавать форму деталям отрыванием, собирать изделия с помощью клея.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление;

2. Развивать навыки индивидуальной работы.

Личностные:

1 Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности;

2   Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1.  Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов.

УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс, раздаточный материал, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obryvnaya_applikatsiya.docx41.91 КБ
Файл razdatki.docx2.33 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 09.02.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс:

Урок: 1

Время: 8:00-8:35   Кабинет: 113

Студент: Насырева Светлана Александровна

Группа: 31

Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Обрывная аппликация». Изделие: «Морские обитатели».

Тип урока: открытие «новых» знаний

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «обрыв», при изготовлении аппликации «Морские обитатели».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с новым приемом работы с бумагой: «обрыв»;

2. Учить изготавливать работу в технике обрывной аппликации.

Предметные:

1. Качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: обрывание бумаги.

2. Придавать форму деталям отрыванием, собирать изделия с помощью клея.

Развивающие:

1. Развивать память, мышление;

2. Развивать навыки индивидуальной работы.

Личностные:

1 Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности;

2   Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1.  Воспитывать аккуратность и трудолюбие;

2. Воспитывать рациональное использование и экономное расходование материалов.

УМК: «Школа России» рабочая тетрадь «Технология» Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 1 класс, раздаточный материал, презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Светлана Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Давайте поприветствуем друг друга на экране вы видите 3 действия: дать пять, объятия, рукопожатие. Выберите одно и выполните со своим соседом по парте.

Приветствуют учителя.

Приветствуют друг друга.

УУРД:

действовать по плану, предложенному учителем

Учебная презентация, слайд №1

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(иллюстрация)

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие на подводной лодке (включается экран с изображением лодки).

- Как вы думаете, кого мы можем встретить во время путешествия?

- А вот кто ещё живёт в море вы узнаете, когда найдете его глазами в классе.

- Ребята, кто же это?

- Верно, а какого он цвета?

- Он черного цвета и у него совсем нет настроения.

- Осьминог лежит здесь не один. Рядом какой-то таинственный мешочек. Давайте посмотрим.

- Какие красивые шаблоны морских обитателей теперь у нас есть. Что же нам с ними делать? Давайте узнаем у морского царя.

- Я царь морской и все знаю про своих подданных. Осьминог очень хороший и добрый, но ему. одиноко, у него совсем нет друзей в море. С ним никто не играет, не приглашает на морские праздники. Я прошу вас помочь мне навести порядок в море.

- Ребята давайте поможем осьминогу. Сделаем для него друзей в море.

- Посмотрите внимательно на морских жителей?

- Из чего они сделаны?

- А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие?

- Сегодня на уроке мы познакомимся с этой техникой, и даже сделаем своих морских обитателей.

- Морских жителей.

- Осьминог.

- Черного.

-Из кусочков бумаги.

- Нет.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

УУРД: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу.

Учебная презентация, слайд №2

Образцы изделия.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Групповая

Группа практических методов

(задание)

- С помощью чего мы можем разделить бумагу на несколько кусочков?

-  Верно, вы уже знаете, что с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, из которых можно составить аппликацию.

- Как вы думаете, ребята, а можно ли обойтись без ножниц? Как?

- Как можно назвать данный вид аппликации?

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

- Молодцы, тема урока: «Обрывная аппликация. Изделие обрывная аппликация «Морские обитатели».

- Какую цель мы поставим на этот урок?

- Наша цель: узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить обрывную аппликацию «Морских обитателей».

- Давайте составим план нашего урока.

- Перед этим давайте вспомним правила работы в парах.

- На парте вы можете увидеть части плана, но они перепутаны, у вас есть одна минута, чтобы расположить пункты плана правильно.

- Итак, наш план урока:

1. Узнать, что такое «обрывная» аппликация.

2. Познакомиться с техникой работы с бумагой «обрывание».

3. Выполнить своими руками «морских обитателей».

4. Подвести итоги урока.

- С помощью ножниц.

- Да. Обрывать бумагу руками на кусочки.

-Обрывая аппликация.

- «Обрывная аппликация. Изделие обрывная аппликация «Морские обитатели»».

-Узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить обрывную аппликацию «Морских обитателей».

1. Слушать мнение друг друга.

2. Не перебивать напарника.

3. Не шуметь, чтобы не мешать другим.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого.

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем.

Образцы изделия.

Учебная презентация, слайд №3, 4

Учебная презентация, слайд №5

Раздаточный материал.

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

- Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

- Аппликация, это очень древний вид искусства, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу, то есть фон. При этом основой может служить картон, дерево или плотная бумага.  Большой популярности аппликация - достигла во времена рыцарства.

- Какой этап урока мы выполнили, давайте отметим его.

- Ребята, посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации?

- Что придают аппликации неровные края?

- Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится.

- Какого цвета мы будем использовать картон? Почему?

- Верно, нам с вами нужно правильно подобрать цвет картона. Если мы делаем морских друзей для нашего осьминога – это значит, что картон у нас будет синего, зеленого, голубого цвета.

- Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию.

- Мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой. Далее я беру шаблон с изображением своего морского обитателя и приклеиваю в центре картона.

- На 3 этапе я беру цветную бумагу и отрываю небольшое количество деталей для аппликации.

- Посмотрите внимательно, на 4 этапе я наношу клей только на ту часть шаблона, которую планирую заполнить деталями аппликации. Наклеиваю я детали не плотно друг к другу. У вас может оставаться небольшое расстояние между деталями. Если у меня закончились детали, я заготавливаю небольшое количество снова и продолжаю выкладывать аппликацию, пока у меня не останется свободного места на шаблоне.

- Какой этап плана урока мы выполнили? Отметим его.

- Но перед этим расслабимся, они уже устали так долго смотреть на доску. Сядьте прямо, выпрямите спинки, голову держите неподвижно и следите за осьминогом глазами.

- Какой этап плана урока нам предстоит?

- Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете?

- Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному.

Отвечают.

Слушают.

-1. Узнать, что такое «обрывная» аппликация.

- Бумагу нужно не резать, а обрывать.

- Края более пушистые, а аппликация более объемная.

- Нам понадобится картон, клей, шаблон морского обитателя и цветная бумага и ножницы..

- Голубой, синий, зеленый. Потому что эти цвета напоминают морскую воду.

Слушают и внимательно следят за действиями учителя.

- 2. Познакомиться с техникой работы с бумагой «обрывание».

Выполняют разминку.

- 3. Выполнить своими руками «морских обитателей».

- Использовать клей по назначению, наносить клей постепенно, а не на всю работу, чтобы не испачкаться.

- Передаем ножницы кольцами вперед.

- Не оставляем ножницы в открытом виде.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем).

УУРД: действовать по плану, предложенному учителем; работать с опорой на графическую инструкцию, принимать участие в коллективном построении простого плана действий.

Учебная презентация, слайд №6

Учебная презентация, слайд №7

Раздаточный материал.

Учебная презентация, слайд №8

Учебная презентация, слайд №9

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

- Переде тем как приступить к работе, давайте ещё раз повторим этапы:

- 1. Какого цвета мы выбираем картон?

- 2. Куда приклеиваем шаблон?

3. Как будем заготавливать детали из цветной бумаги? В каком количестве?

4. С помощью чего будем собирать аппликацию?

- Разомнем наши пальчики. Смотрите на экран и повторяйте движения.

-Итак, вам предстоит выполнить аппликацию «Морские обитатели».

- Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, оригинальность.

- Мы выбираем картон голубой, синий, зеленый, фиолетовый.

- В центр картона.

- Обрывать в небольшом количестве.

- С помощью клея.

Выполняют разминку.

УУПД: воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного).

Учебная презентация, слайд №10

Учебная презентация, слайд №11

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов

(демонстрация)

Индивидуальная

Группа практических методов (упражнение)

-Проверьте все ли материалы готовы к работе. Приступайте к работе.

- Я уверена у вас все получится, желаю вам успехов.

Осуществляют самостоятельную работу.

УУПД:

воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах.

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении.

УУРД: работать с опорой на графическую инструкцию.

Раздаточный материал.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

-Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук.

- Давайте вспомним тему урока.

- Какую цель мы ставили перед собой вначале урока.

Покажите «класс», если считаете, что мы её достигли.

- Скажите, что означает «обрывная» аппликация?

- «Обрывная аппликация. Изделие обрывная аппликация «Морские обитатели»».

-Узнать, что такое обрывная аппликация и выполнить обрывную аппликацию «Морских обитателей».

- Обрывная аппликация – это отдельный вид аппликации, суть которого можно уловить из названия. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются в виде мозаики.

-

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы.

Учебная презентация, слайд №12

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Фронтальная

Группа словесных методов

(беседа)

Группа наглядных методов (демонстрация)

- Кто закончил работу, выходите по рядам.

-Ребята, какие вы знаете критерии оценивания?

- Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям.

- Итак, посмотрите на осьминога, какой он счастливый, у него теперь много друзей, благодаря вам.

- Спасибо за вашу активность. Урок окончен, до свидания.

-Аккуратность, законченность, оригинальность.

УУПД: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

УУКД: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение.

Учебная презентация, слайд №13


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по технологии на тему «Обрывная аппликация» Изделие: «Гриб» 2 класс

Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации гриба осенью.Планируемые результатыПредметные: знать такой прием работы с бумагой, как «обрывание»;уметь выполнять операции обры...

Технологическая карта урока технологии по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс.

Технологическая карта урока технологии  по теме:"Домашние животные. Изделие: Котёнок". 1 класс....

Технологическая карта урока по технологии по теме ««Обрывная аппликация» Изделие : «Открытка ко дню матери» » (3 класс)

Цель урока: совершенствование умений выполнения аппликации обрывом «Открытка ко дню матери».     Планируемые результаты:Предметные: 1. Научатся применять прием «о...

Технологическая карта урока по технологии по теме «Обрывная аппликация» Изделие: «Открытка на День Матери» (1 класс), УМК «Школа России»

Цель урока: формирование умения изготавливать открытку на тему «День Матери» в технике обрывная аппликация.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить обучающихся с праздн...

Технологическая карта урока технологии «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян»» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об особенностях и свойствах семян.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами выполнения аппликации из семян.2. Уч...

Технологическая карта урока технологии «Семена разных растений. Аппликация «Орнамент из семян»» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об особенностях и свойствах семян.Задачи урока: Дидактические:1. Познакомить обучающихся с правилами выполнения аппликации из семян.2. Уч...