Создание макета "Моя деревня"
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Тема урока: Создание макета «Моя деревня»
Ход урока
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Эмоциональный настрой на урок.
| Чтение отрывка из стихотворения Г. Бехметьевой «Улыбка». Дарите друг другу тепло и улыбки. Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка и вам будут рады. | Пожелание друг другу удачи «Подари улыбку» (дети дарят смайлики друг другу) | Формировать познавательный интерес, мотивация учащихся к учебной деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_derevnya.docx | 109.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Создание макета «Моя деревня»
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
I. Эмоциональный настрой на урок. | Чтение отрывка из стихотворения Г. Бехметьевой «Улыбка». Дарите друг другу тепло и улыбки. Прощайте обиды, чужие ошибки. Улыбка всесильна и стоит награды. Всего лишь улыбка и вам будут рады. | Пожелание друг другу удачи «Подари улыбку» (дети дарят смайлики друг другу) | Формировать познавательный интерес, мотивация учащихся к учебной деятельности |
II.Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности. | Отгадайте загадку В нём живёт моя родня, Мне без него не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду. Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый…( дом) -Ребята, а кто из вас догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Дом – это там, где вас поймут, «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л.Н. Толстой. - Как вы понимаете слова писателя? - Попытайтесь определить тему урока. (Прогнозирование темы урока) | Обучающиеся отвечают на вопросы: - Дом, что вы можете сказать о доме? Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. В нём мы спим, едим, работаем, огорчаемся, смеемся. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив. Обучающиеся определяют тему урока | Понимание учебной задачи и осуществление её решения |
III.Выявление места и причины затруднения. | -На столах в у вас лежат необходимые материалы к уроку. Основной материал для работы - шаблоны домов. - Кто может смастерить дом? - А кто не сможет? - Почему? | Обучающиеся высказывают свои мнения | |
IV. Постановка цели и задачи урока | - Итак на уроке каждый должен поставить цель «Зачем мы пришли на урок? Выберем из слайда слова и поставим цель и задачи нашего урока 1.Узнать 2. Понять 3. Поговорить 4.Убедиться 5. Показать 6.Научиться 7. Попробовать 8.Подумать 9. Поделиться И так тема нашего урока: Проектная работа: Создание макета «Моя деревня» | Обучающиеся определяют задачи урока | Определение и формулировка цели деятельности на уроке с помощью учителя, постановка задачи урока |
V.Работа учащихся в парах | - Вы сегодня будете работать в командах. Повторяем правила работы: 1.Работать должны все 2.Один говорит, все слушают 3.Свое несогласие высказывай вежливо 4.Если не понял, переспроси - У вас на столах расположены карточки с заданиями. Ваша задача найти ложь! Кто будет готов, дайте сигнал. Карточки: Повар рисует Строитель строит Учитель учит Врач играет Портной шьет Музыкант играет Плотник лечит - Проверим себя - на экране правильный ответ и дайте мне знать, у кого получилось правильно. | Обучающиеся вспоминают правила работы в паре, выполняют задание | Сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в группе, установка очерёдности действий, осуществление взаимопроверки. обсуждение совместных решений |
VI.Творческая работа учащихся над проектом 1.Беседа о профессии строителя и плотника 2. Правила техники безопасности
3.Составление обучающимися алгоритма моделирования дома. 4.Практическая работа | В карточке вы видите 2 профессии, которые занимаются строительством. Кто же они? Это строитель и плотник. Как вы думаете, отличается ли у них вид работы? Плотник - профессия, один из древних ремесел, который связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции, стройматериалы. Строитель- профессия, связанная со строительством и архитектурой. Работают как в помещении, так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ на высоте и в очень неудобных и опасных позах. Кем мы сегодня будем на уроке? Какие качества должны присуще строителю и плотнику? Строитель- трудолюбивый, внимательный, аккуратный, доводит начатое дело до конца, каждый работает в команде, каждый выполняет свои обязанности, использует различные инструменты, знает технику безопасности. - Какие инструменты лежат у вас на столах? Вспомним правила безопасности работы с этими инструментами. Правила работы с ножницами. Ножницы клади на место, Это всем давно известно. Передавая, не спеши, Кольцами вперёд держи. Резать вверх и на себя Тоже нам, друзья, нельзя Чтобы друга не обидеть Не оставляй в раскрытом виде. Материал удерживать полезнее, Чтоб пальцы были в стороне от лезвия. Бегать, прыгать и ходить Не советую я вам. Безопасность соблюдать Нужно при работе нам! Правила работы с клеем - работать нужно на подкладном листе или клеёнке; - клей брать небольшими порциями; -излишки клея вытирать тряпочкой; - в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой. Итак, мы строители, плотники. Каждая команда должна сконструировать свой дом, Затем соберем улицу, составим общую картину и придумаем название. Над названием деревни вы должны обдумать вовремя работы. Составим алгоритм работы над проектным изделием. 1.Украсить эскиз дома 2. Вырезать детали 3. Склеить макет | Обучающиеся определяют качества, присущие строительным профессиям Обучающиеся вспоминают правила работы над инструментами
Обучающиеся составляют алгоритм работы Обучающиеся выполняют работу по собственному замыслу (фактура, окна, двери). Выполняют учебные действия в сотрудничестве: обучающиеся – учитель; обучающийся – обучающийся. | Учиться сравнивать различные объекты; - выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; - результативно мыслить, наблюдать и работать с информацией. Выполнять правила безопасности труда при выполнении работы Саморегулирование и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII.Защита моделей домов. | Расскажите немного о своих домах. -почему вы таким образом построили, а не иначе? | Обучающиеся высказывают свои мнения. . каким будет у них дом в будущем | Адекватно оценивать выполненное задание по алгоритму , ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата. |
VIII. Оформление коллективной работы | - Теперь вам нужно разместить свои дома на общем фоне, фасадом к дороге, чтобы получилась улица ( у лица), затем целая деревня под названием, который придумаете вы сами. | Обучающиеся оформляют коллективную работу | Доказательство качества выполнения задания; Умение полно и точно выражать своё мнение |
IX. Рефлексия. | -Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой мир, создавая что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род. -Мы построили свои дома, улицу, деревню. А теперь посадим возле своего дома дерево и украсим его плодом, исходя из обозначения цвета: Красный : урок очень интересный, мне всё понравилось. Жёлтый : мне понравился урок, но я не со всем справился. Зелёный: было скучно, я ничего не выполнил. | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата. Формировать у детей младшего школьного возраста представление о составляющих семейного очага, дома, как основы любой семьи. |
Повар рисует Строитель строит Учитель учит Врач играет Портной шьет Музыкант играет Плотник лечит | Повар рисует Строитель строит Учитель учит Врач играет Портной шьет Музыкант играет Плотник лечит |
Повар рисует Строитель строит Учитель учит Врач играет Портной шьет Музыкант играет Плотник лечит | Повар рисует Строитель строит Учитель учит Врач играет Портной шьет Музыкант играет Плотник лечит |
Повар рисует Строитель строит Учитель учит Врач играет Портной шьет Музыкант играет Плотник лечит | Повар рисует Строитель строит Учитель учит Врач играет Портной шьет Музыкант играет Плотник лечит |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья. "Легенды и мифы Старой деревни (исторический район Санкт-Петербурга)"
В статье помещены легенды об императорах России, связанные с историей Старой деревни....
" Я последний поэт деревни" ( по творчеству С.Есенина)
Конспект нетрадиционного урока литературного чтения по творчеству С.Есенина....
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня"
Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему...
Внеклассное мероприятие "100-летие деревни Филимоновка"
Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросо...
Деревня - деревянный мир.
Презентацию можно использовать на уроках ИЗО....
Коллективно творческое дело "Деревня Умельцево"
Приобщение детей к истокам народной культуры,воспитание любви к родному краю...
Технологическая карта урока технологии по теме "Деревня", изделие "Рельефный пейзаж из пластилина "Деревня"" - 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления рельефного пейзажа из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием &la...