Создание макета "Моя деревня"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Никитенко Ольга Юрьевна

Тема урока: Создание макета «Моя деревня»

Ход урока

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Эмоциональный настрой на урок.

 

Чтение отрывка из стихотворения Г. Бехметьевой «Улыбка».

Дарите друг другу тепло и улыбки.

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка и вам будут рады.

Пожелание друг другу удачи «Подари улыбку»

(дети дарят смайлики друг другу)

Формировать познавательный интерес, мотивация учащихся к учебной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_derevnya.docx109.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Создание макета «Моя деревня»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Эмоциональный настрой на урок.

Чтение отрывка из стихотворения Г. Бехметьевой «Улыбка».

Дарите друг другу тепло и улыбки.

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка и вам будут рады.

Пожелание друг другу удачи «Подари улыбку»

(дети дарят смайлики друг другу)

Формировать познавательный интерес, мотивация учащихся к учебной деятельности

II.Мотивация. Самоопределение к учебной деятельности.

Отгадайте загадку

В нём живёт моя родня,

Мне без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый…( дом)

-Ребята, а кто из вас догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке? 

Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом.

 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л.Н. Толстой.

- Как вы понимаете слова писателя?
- Когда человеку будет дома хорошо?
- Когда он будет дома счастлив?

- Попытайтесь определить тему урока.

(Прогнозирование темы урока)

Обучающиеся отвечают на вопросы:

- Дом, что вы можете сказать о доме?

Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. В нём мы спим, едим, работаем, огорчаемся, смеемся. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.

Обучающиеся определяют тему урока

Понимание учебной задачи и осуществление  её решения

III.Выявление места и причины затруднения.

-На столах в у вас лежат необходимые материалы к уроку. Основной материал для работы - шаблоны домов.

- Кто может смастерить дом?

- А кто не сможет?

- Почему?

Обучающиеся высказывают свои мнения

IV. Постановка цели и задачи урока

- Итак на уроке каждый должен поставить цель «Зачем мы пришли на урок?

Выберем из слайда слова и поставим цель и задачи  нашего урока

1.Узнать

2. Понять

3. Поговорить

4.Убедиться

5. Показать

6.Научиться

7. Попробовать

8.Подумать

9. Поделиться

И так тема нашего урока: Проектная  работа: Создание макета «Моя деревня»

Обучающиеся определяют задачи урока

Определение и формулировка цели деятельности на уроке с помощью учителя, постановка задачи урока

V.Работа учащихся в парах

- Вы сегодня будете работать в командах.

Повторяем правила работы:

1.Работать должны все

2.Один говорит, все слушают

3.Свое несогласие высказывай вежливо

4.Если не понял, переспроси

-  У вас на столах расположены карточки с заданиями.

Ваша задача найти ложь!

Кто будет готов, дайте сигнал.

Карточки:

Повар      рисует

Строитель     строит

Учитель       учит

Врач     играет

Портной      шьет

Музыкант       играет

 Плотник     лечит

- Проверим себя - на экране правильный ответ и дайте мне знать, у кого получилось правильно.

Обучающиеся вспоминают правила работы в паре, выполняют  задание

Сотрудничество с товарищами при выполнении заданий в группе, установка очерёдности действий, осуществление взаимопроверки. обсуждение совместных решений

VI.Творческая работа учащихся над проектом

1.Беседа о профессии строителя и плотника

2. Правила техники безопасности

 

3.Составление обучающимися алгоритма моделирования дома.

4.Практическая работа

В карточке вы видите 2 профессии, которые занимаются строительством. Кто же они? Это строитель и плотник.  Как вы думаете, отличается ли у них вид работы?

Плотник - профессия, один из древних ремесел, который связано с механической обработкой дерева и превращением необработанной древесины в детали, конструкции, стройматериалы.

Строитель- профессия, связанная со строительством и архитектурой. Работают как в помещении, так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ на высоте и в очень неудобных и опасных позах.

Кем мы сегодня будем на уроке? Какие качества должны присуще строителю и плотнику?

Строитель- трудолюбивый, внимательный, аккуратный, доводит начатое дело до конца, каждый работает в команде, каждый выполняет свои обязанности, использует различные инструменты, знает технику безопасности.

- Какие инструменты лежат у вас на столах? Вспомним правила безопасности работы с этими инструментами.

Правила работы с ножницами.

 Ножницы клади на место,

Это всем давно известно.

Передавая, не спеши,

Кольцами вперёд держи.

Резать вверх и на себя

Тоже нам, друзья, нельзя

Чтобы друга не обидеть

Не оставляй в раскрытом виде.

Материал удерживать полезнее,

Чтоб пальцы были в стороне от лезвия.

Бегать, прыгать и ходить

Не советую я вам.

Безопасность соблюдать

Нужно при работе нам!

 Правила работы с клеем

- работать нужно на подкладном листе или клеёнке;

-  клей брать небольшими порциями;

-излишки клея вытирать тряпочкой;

- в случае попадания клея в глаза необходимо промыть их водой.

Итак, мы строители, плотники.  Каждая команда должна сконструировать свой дом,  Затем соберем улицу, составим общую картину и придумаем название.  Над названием деревни  вы должны обдумать  вовремя  работы.

Составим алгоритм работы над проектным изделием.

1.Украсить эскиз дома

 2. Вырезать детали

3. Склеить макет

Обучающиеся определяют качества, присущие строительным профессиям

Обучающиеся вспоминают правила  работы над инструментами

 

Обучающиеся составляют алгоритм работы

Обучающиеся выполняют работу по собственному замыслу (фактура, окна, двери).

Выполняют учебные действия в сотрудничестве: обучающиеся – учитель; обучающийся – обучающийся.

Учиться сравнивать различные объекты;

- выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- результативно мыслить, наблюдать и работать с информацией.

Выполнять правила безопасности труда при выполнении работы

Саморегулирование и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII.Защита моделей домов.

Расскажите немного о своих домах.

-почему вы таким образом построили, а не иначе?

Обучающиеся высказывают свои мнения. . каким будет у них дом в будущем

Адекватно оценивать выполненное задание по алгоритму ,

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата.

VIII. Оформление коллективной работы

- Теперь вам нужно разместить свои дома на общем фоне, фасадом к дороге, чтобы получилась улица ( у лица), затем целая деревня под названием, который придумаете вы сами.

Обучающиеся оформляют коллективную работу

Доказательство качества выполнения задания;

Умение полно и точно выражать своё мнение

IX. Рефлексия.

-Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой мир, создавая что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род.

-Мы построили свои дома, улицу, деревню. А теперь посадим возле своего дома дерево и украсим его плодом, исходя из обозначения цвета:

Красный : урок очень интересный, мне всё понравилось.

Жёлтый : мне понравился урок, но я не со всем справился.

Зелёный: было скучно, я ничего не выполнил.

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата.

Формировать у детей младшего школьного возраста представление о составляющих семейного очага, дома, как основы любой семьи.

Повар      рисует

Строитель     строит

Учитель       учит

Врач     играет

Портной      шьет

Музыкант       играет

 Плотник     лечит

Повар      рисует

Строитель     строит

Учитель       учит

Врач     играет

Портной      шьет

Музыкант       играет

 Плотник     лечит

Повар      рисует

Строитель     строит

Учитель       учит

Врач     играет

Портной      шьет

Музыкант       играет

 Плотник     лечит

Повар      рисует

Строитель     строит

Учитель       учит

Врач     играет

Портной      шьет

Музыкант       играет

 Плотник     лечит

Повар      рисует

Строитель     строит

Учитель       учит

Врач     играет

Портной      шьет

Музыкант       играет

 Плотник     лечит

Повар      рисует

Строитель     строит

Учитель       учит

Врач     играет

Портной      шьет

Музыкант       играет

 Плотник     лечит

Picture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. "Легенды и мифы Старой деревни (исторический район Санкт-Петербурга)"

В статье помещены легенды об императорах России, связанные с историей Старой деревни....

" Я последний поэт деревни" ( по творчеству С.Есенина)

Конспект нетрадиционного  урока   литературного чтения по творчеству С.Есенина....

Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство) на тему: "Коллективное панно "Деревня"

Знакомство с обликом русской деревни помогает глубже узнать и полюбить нашу Родину, а нетрадиционная форма урока повышает интерес учащихся к изучаемому, способствует активизации деятельности и лучшему...

Внеклассное мероприятие "100-летие деревни Филимоновка"

Одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является краеведение. Необходимость развития интересов учащихся в области краеведения связана с социальным запросо...

Деревня - деревянный мир.

Презентацию можно использовать на уроках ИЗО....

Коллективно творческое дело "Деревня Умельцево"

Приобщение детей к истокам народной культуры,воспитание любви к родному краю...

Технологическая карта урока технологии по теме "Деревня", изделие "Рельефный пейзаж из пластилина "Деревня"" - 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умений изготовления рельефного пейзажа из пластилина.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с понятием &la...