Коллективно творческое дело "Деревня Умельцево"
материал (4 класс) по теме
Приобщение детей к истокам народной культуры,воспитание любви к родному краю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.docx | 47.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий КТД
« Деревня Умельцево».
Ведущий 1. Здравствуйте, мальчики и девочки!
3дравствуйте, дорогие гости.
Сегодня особая встреча,
Будет сказка занимательна!>
Слушайте её внимательно!
Кто уши хорошо раскроет,
Много всякой всячины узнает
А кто невзначай уснёт,
Тот ни с чем уйдёт!
Эта сказка дошла до нас из глубины веков.
Это было так давно, что даже самые старые люди не помнят когда. Жарким летним днём по берегу красивой реки шли двое.
Ведущий 2. Шли парень и девушка. Она - светлая, как звезда, и прекрасная как луна. На ногах лапоточки, на голове яркая, вышитая серебром шапочка, а платье - белее лебединого пуха, вышитое красивыми узорами. Как белый цветок была эта девушка. Рядом с ней парень: высокий, сильный, чернобровый, плечистый, статный такой. В белой вышитой рубашке, опоясанный поясом. Как звали их, мы не знаем.
Ведущий. А давайте вспомним исконно русские имена. Я буду бросать вам клубок, вы назовёте мне имя и возвращаете клубок обратно.
Ведущий 1. Назовём их Иван да Марья. Долго они шли. Устали, сели отдохнуть.
В небе птицы поют, с цветка на цветок перелетают бабочки, звенит по камушкам река, ласково ветерок колышет травку в лугах. Хорошо!
Ведущий 2. Посмотришь в одну сторону: луга и поля бескрайние, как щедрая скатерть - самобранка. Посмотришь в другую: стоит лес дремучий.
На красоту его смотришь - не насмотришься, сладкую родниковую воду пьёшь - не напьёшься. Понравилось это место и решили они здесь поселиться. И назвали это место - Умельцево.
Стал строить Иван избу. Долго работал, друзья ему помогали.
Ведущий 1Наконец изба была готова. Украсил хозяин свой дом наличниками резными, крыльцом расписным. Поставил около избы хлев, баню, посадил огород.
Ведущий 2. И не сидела без дела Мария. Была она мастерицей на все руки, в её руках кипело любое дело: хоть в поле выйдет, хоть на сенокос. И скромна была и ласкова, и к старикам с почтением относилась. А как запоёт - смолкает птичий гомон над рекой. А рукодельница - каких мало: куклу сделать, корзинку сплести, вязать, шить, вышивать, ткать, прясть, грибы, ягоды собирать, готовить национальные кушанья. Всё умела
Шло время, всё больше домов появлялось в Умельцево, всё больше людей селились по берегам реки.
Много - много лет прошло с тех пор. На месте где когда-то поселились стоит и теперь большое село. Красиво село в любое время года. Живёт в нём много разных людей, также трудятся они от зари до зари. А не побывать ли нам в этом селе.
Речку одолеем и вперед смелее,
А теперь наискосок и по тропке на лужок.
На сцену выходят дети.
1-й ребенок: Говорило ядреное жито:
Не могу я в поле стояти,
Колосочки держати!
2-й ребенок: Надо житу стояти
В поле копнами,
В гумне стогами,
В клети коробами
Все: А на стол пирогами!
3-й ребенок: Кто пахать не ленился,
У того хлеб уродился.
4-й ребенок: Некогда лежать, когда пора жать.
5-ребенок (девочка): Рожь поспела - берись за дело!
6-й ребенок (мальчик): Эй, вы, жнецы молодые, серпы золотые!
Приходите по утру раненько.
7-й ребенок (мальчик): Вы сожнете жито,
Ядреное жито.
Под музыку "Как пойду я на быструю речку" (русская народная мелодия) выходят две девочки-"жницы" и имитируют, как жнут хлеб (собирают колосья), и поют 2-й куплет песни.)
Девочки поют русскую народную песню «Ой, жали мы, жали, жали-пожинали».
1. Ой, жали мы, жали, жали-пожинали,
Жнеи молодые, серпы золотые. (2 раза)
2. Ой, жали мы, жали, жали-пожинали,
Пашню широкую, ниву долговую. (2 раза)
3. Ой, жали мы, жали, снопочки вязали,
Снопочки вязали, в копны собирали. (2 раза)
4. Снопы молотили, к мельнику возили,
Хлебы выпекали, гостенечков ждали. (2 раза)
Ведущая: Что там за певицы песни распевают?
Мальчики: Это наши жницы Нивку дожинают.
Ведущая: Жнеи молодые,
Серпы золотые!
Велико ли поле сжали?
Много ли снопов нажали?
Жницы: Поле сжали небольшое,
А снопов нажали много.
Дети садятся- на места, девочки-"жнеи" подбирают колоски и идут к снопам, за снопом прячется Козел.
1-я жница: Нивка, нивка,
Отдай мою силку!
Я тебя жала,
Силку потеряла.
(Обнимает стог.)
2-я жница: Яровая нивушка,
Отдай мою силушку
На долгую зимушку.
В это время крадется Козел.
Ведущая: Жницы! Убегайте поживей,
За копною прячется божество полей.
Девочки с криком-визгом убегают, Козел пытается их поймать.
Козел: Где козел ходит (ходит по кругу) -
Там жито родит,
Где козел хвостом (вертит хвостом)-
Там жито кустом.
Где козел ногою (топает ногой) -
Там жито копною,
Где козел рогом (вертит головой) -
Там жито стогом!
Дети образуют круг вокруг Козла. Игра "Чья борода" (русская народная мелодия).
Дети поют: Сидит козел на меже, дивится бороде,
Гей, борода!
Борода, Чья же это борода,
Вся медом улита.
Гей, борода!
Борода, Белым шелком увита.
Гей, борода!
Борода, Кириллова борода
Белым шелком увита.
Гей, борода! Борода.
Козел пытается поймать играющих.
1-й мальчик. Молодые жнеюшки
Все поле пожали,
Жито пшеничку
В копны поклали!
Ведущая: Сжали ниву до конца, до последнего венца,
Конец нивушке, конец!
1-я девочка: Мы тебе, хозяюшка,
Полюшко убрали
2-я девочка: Полюшко убрали,
Все жито обжали.
3-я девочка: Сколько ясных звезд у неба,
Сколько в поле копен хлеба!
Ведущая: Кто пахать не ленился,
У того хлеб и уродился.
12-й ребенок: Не всякий хлеб сеет, да всяк его ест!
Ведущая: Закончилась жатва, убран хлеб на полях.
Да и мы домой пойдем,
Дома-то, дома
Напечено пирогов,
Наварено каши,
Столы накрыты,
Кружки с молоком налиты.
Ведущая: По дороги шли, шли, до деревни дошли.
Слева видите изба, нам идти как раз туда.
Там живет одна семья, на все руки мастера.
На сцене декорации избы.
Войдем в этот дом, где живут добрые люди,
с миром. (заходят)
Василиса. Мир вам, а мы к вам.
Первый поклон Богу,
Второй- хозяину с хозяйкой,
третий- всем добрым людям.
Хозяйка. Красному гостю- красное место.
( Перед печкой играют в куклы 2 сестры, третья- постарше- качает люльку.)
1-я – Алена. Глянь-ка, какая у меня кукла- льнушка ладная получилась.
2-я Дарья. А мне матушка крупеничку поручила сшить. Сшила я холщовый мешочек с круглым дном, насыпала гречку в него, связала горловину- вот и основа куклы готова. Одела русский костюм- вот какая красавица.
Ведущая. Не простая крупа в мешочке- отборная. Весной с горстью этой крупы новому урожаю старались передать сбереженные силы кормилицы земли. Кукол наряжали, и бережно хранили до следующего сева у печки. Об нее вытирала хозяйка масляные руки, чтобы была она добрая, сытая, тогда весь год будет таким. ( девочки играют)
3-я – Татьяна. Тише вы, сороки. У меня дите не засыпает.
( качает куклу и поет.)
Котя, котенька- коток, котя, серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать, нашу девочку качать.
Я тебе, коту, коту, за работу заплачу: дам кусочек
Пирога и кувшинчик молока.
Платок беленький свяжу и на шейку повяжу,
шубку новую куплю и сапожки закажу.
Баю-бай, баю-бай, ты скорее засыпай.
Хозяйка. Наши доченьки в дому, как оладышки в меду,
Сладко яблочко в саду, матке - радость, бабке – сладость, батюшке - утеха.
Как у дедушки Петра
Нет ни печки, ни шестка.
Нет ни печки, ни шестка,
Одна липова доска.
Ой, да, лебеда,
Одна липова доска. (выходит дед)
Дед. Свою единственную доску, обстрогаю, обдиру. Один лоскут на юбку, другой - на кофтенку, платочком подвязал - и готово! Играй, внучка!
Аленка. Как Прекрасная Елена... Не поверишь, что полено
Дед. Возьму- ка охапку соломы, перевяжу ее жгутом, да искусно! И голова, и ручки, и ножки... Прямо, красавица! А вам нравится.
Дарья. Чудеса! Сперва полено,
А теперь охапка сена!
Хозяйка.
В нашей избе таких кукол сотни штук! (Достает кукол из сундука и передает гостям, а сама мастерит новую.) Смотрите: свертываю “в скалку” кусок ткани, белой тряпицей стягивали лицо, перевязывали льняной ниткой, и кукла готова. Теперь ее можно наряжать. И обязательно надо пришить ей “кудельную” косу, чем коса длинней тем счастья больше в доме.
Дед. Наша хата утехами богата!
Расчески-гребешки, свистульки-петушки
Тушки-татушки, ребятам игрушки!
Глиняные зайчики девочкам и мальчикам!
Кони вороные, гривы расписные!
Вот для вас сердит и строг
Страшный зверь - единорог!
Всем по нраву глиняны забавы!
Гостья. А это что это такое?
Дед. Это простой кусок самой обыкновенной глины.
Гость. Ну, что в нем особенного? Глина, да и все.
Дед. А теперь, смотрите! Вот мы ее разомнем, головку привернем, ножки вытянем, хвостик выставим... Чуточку пригладим... И в печку посадим! А в печке, в жару, станет глина твердой—твердой, прочной-прочной. Ну- ка, Дарьюшка, добавь дровишек! Теперь покрасим от ножек до макушки. Вот и готова новая игрушка! А теперь ты, гостюшка!
Гость начинает лепить фигурку.
Глины я размял кусочек,
Получился голубочек...
Хозяйка. На ярмарку игрушки отвезем. Горы свистулек, разноцветных коней, куколок, барашков, мишек, солдатиков. Словом, всякой всячины! Не видано, не считано и не меряно. Вот игрушки знатные, складные да ладные, они повсюду славятся, они и вам понравятся
Алена. Посмотри, как хороша
Эта девица-душа
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
Татьяна. Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил.
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Не устали? Ну, так отдохните, песнь послушайте русскую, веселую. Она сама как игрушка!
Девочки поют рус. народную песню.
Хозяйка. Давайте, ребята, я вас угощу сладеньким. Я вот что придумала: вместе приготовим фигурные пряники. Хотите? Отлично. Тогда все мне помогайте.
Хозяйка. Первым делом на доску
Насыпаем мы... Дети в зале. Муку!
Хозяйка. Добавляем масла, меду И еще, конечно. Дети. Воду!
Хозяйка. Все в квашню, ведь это место, где замешивают...Дети...Тесто!
Хозяйка. Посыпаем ванилин, и раскатываем...Дети. Блин!
Хозяйка. Соблюдаем строго норму, Тесто делим мы на..
Дети. Формы!
Хозяйка. И, чтоб пряники испечь, помещаем прямо в... Дети. Печь!
Хозяйка. Молодцы, ребята, все угадали. Значит, и пряники будут замечательные. А я ненадолго вас оставлю. Как бы они не подгорели. Тут нужен глаз да глаз. А пока послушайте, что скажет дед Петруша. (Уходит.)
Дед. Попробуйте мои хитрые загадки разгадать. Слушайте первую:
Какое дерево весной соком питает,
Зимой в доме согревает,
А летом - чистоту соблюдает? (Береза)
Вторая загадка по - сложнее первой будет:
Пришел Филипп,
На нем сто лип,
Он кургуз, короток,
Обежал весь городок
И прижался в уголок. (Веник)
Возвращается Мастерица, несет пряники.
Хозяйка. А вот и пряники поспели. Эй, доченьки, угощайте ребят. Ведь мы с ними вместе готовили. Девочки берут подносы с печеньем и угощают зрителей.
Хозяйка. Мы делились новостями
Мы старались вас развлечь.
Все что знали – рассказали
Но прощаюсь я с гостями, говорю до новых встреч.
Ведущая. А мы отправляемся дальше. Полдороги полпути по деревни мы прошли, спешим в избушку к бабушке Катюшке.
На сцене декорация русской горницы: печь, стол с лавками, прялка Появляется Девушка. Она ставит на стол угощение, корзинку с яблоками, самовар.
Вспыхивает полный свет:
Дочь: ох, че-то бабушка нончи запаздывают.
Бабушка: а вот и я, внученьки. Здравствуйте, милые внученьки, здравствуй, красавицы.
Дочь: здравствуй, здравствуй, где же ты была так долго, мы уж прям заждались?
Бабушка: знамо где, в церкви, сегодня ж праздник. Яс утра пораньше ушла, будить вас не стала, уж так сладко спали, а тут и угощение готово и в избе все прибрано: вон как чисто, молодцы, хозяюшки!
Дочь: да скоро подружки придут. Бабушка, отпусти нас на посиделки.
Бабушка: Нынче гуляшки и завтра гуляшки –
Находишься без рубашки
Девочка. Что ты, бабушка, мы от работы не отказываюсь. Что прясть надо или вышивать ?
Бабушка. Старым старушкам – шерсти клок,
А красным молодушкам – белый ленок.. Вот и прялица стоит, напрясть пряжи нам велит.
Девочки, сидя у прялиц, поют песню «Уж ты, прялица
Бабушка. В старые давние времена детей к труду приучали с малолетства. Девочек с 5 лет сажали за прялку пряжу прясть, учили вышивать платочки
Девочка. Шла барыня-княгиня, весь мир нарядила,
Нарядила, обшила, сама нагая ходила. Она тонка да длинна, одно ухо, да остра, всему миру красна. Кто это? Догадались?
А я тычу-потычу в носик стальной, хвостик льняной. Хвостик нитяной, тяну, тяну за собой. Сквозь холст она проходит, конец себе находит. А это про что? 2-ая А я тычу-потычу в носик стальной, хвостик льняной. Хвостик нитяной, тяну, тяну за собой. Сквозь холст она проходит, конец себе находит. А это про что?
Бабушка. Нитки иголки есть, можно и рушники вышивать.
1-ая - В первый раз вышивали светел месяц со лунами, со чистыми звездами.
Показ рушников с вышивкой.
3-я - В третий раз вышивали чисто поле со кустами, чисто поле со кустами, со рыскучими зверями.
4- ая - В четвертый раз вышивали сине море со волнами, сине море со волнами, со белыми кораблями, середину украшали светло-синими цветами.
Бабушка. А вы знаете, раньше одежду делали из крапивы. Но она была грубой и не очень ноской. А самая лучшая одежда получалась из льна. В ней летом не жарко, а зимой тепло.
Девочка. Бабушка, а что у тебя в сундуке храниться, наверно твои наряды.
Бабушка: верно.
Девушка: ох, ты! Ну и ну!
Бабушка: вот вам и «ох, ты»!
Бабушка: хотите покажу, что я в сундуке храню?
Дочь: покажи, бабуленька!
Бабушка достает из кармана передника ключ, открывает замок и, перекрестившись на образа открывает крышку сундука. Девушки подходят к ней.
Бабушка: (Достает из сундука). Вот вам, девоньки, трава разная, а зачем она тут, как думаете?
Девушка: это полынь, она от клопов, тараканов и моли спасает. Так?
Бабушка: умница, воистину так!
Девушка: а мята к чему?
Бабушка: а ты понюхай мяту-то, девонька. В ладошке разотри, да к носу поднеси, головенка-то твоя и закружится, чаю с мятой захочется.
Девушка: а зачем здесь крапива?
Бабушка: крапиве-то высокая честь. Крапива она жгучая, а пользы от нее много ... Весной из первой крапивы и борщ зеленый сварить можно, за уши не оттянешь. И краски раньше делали. Лен красили. Краска-то не выгорала, как теперь. Лекарства всякие делают от простуды, от кашля. Цыплятки, утятки, поросятки ох как от крапивы-то растут. А еще крапивой лечат тех, кто в чужой огород лазает, чай сами знаете...
Девочка:(смеется) Знаю, знаю! Баба, а что еще в сундук клали?
Бабушка: невеста готовила себе приданное: ткала, вышивала рушники, рубашки.
Девушка: значит, ткали, вышивали и все в сундук клали?
Бабушка: да, каков сундук — таково и приданное. Ценилось-то больше приданное, в котором труд невесты есть.
Девочка: бабушка, покажи.
Бабушка: вот рубашка с узорами да сарафан шитый серебром, есть понева. Поневу надевали только перед свадьбой. Обряд бал таков: девушка бегала по лавкам, мать ходила за ней следом и уговаривала. Если девушка, соскочит с лавки, попадала ногами прямо в паневу, её можно было сватать. А на голове носили кокошник или кичку или шаль. В давние времена с непокрытой головой можно было ходить только дома, а на улице – только девочкам и молодым девушкам.
Девочка: бабулечка, можно примерить.
Бабушка: можно, да и самой пора такой сундучок готовить. Пока внученька переодевается, поспрашаю я вас. А знаете ли вы, что такое шишун? Длинный до полу сарафан с застежкой спереди, иногда с фальшивыми рукавами. А зипун? В холодное время надевали зипун, подбитый внутри зачьим, а иногда собачим мехом. А на ноги обували плетеные из лыка, что? Лапти. А позже простые башмаки – чеботы. Вот как много интересного может быть в сундуке. Выходи красавица, покажи себя.
Девочка переодевается, звучит песня про сарафан или дети поют. Девочка демонстрирует наряд.
Бабушка: хороша да пригожа. Может мысль спесивая, но в России, тут, самые красивые девушки живут.
Стук в дверь. Заходят подружки.
Подружки: баба Катя, внучки дома, отпусти на посиделки. Сегодня праздник «Кузьминки» - девичий.
Бабушка: это праздник ещё и ремесла. Кузьма и Демьян — покровители всех мастеров и мастериц. Ведь в деревне все делается своими руками: и печь, и стол, и ложки, и плошки. В честь святых мастеров Кузьмы и Демьяна— назвали его Кузьминками. На него и работают, и веселятся.
-Внучки собирайтесь, да не забудьте с собой работу взять.
Девочки: спасибо, бабуля, мы пойдем.
Все уходят со сцены. Смена декораций. Звучит музыка.
Хозяйка: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть? Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться?
Рады будем видеть вас у себя в гостях, ждет вас праздник большой, праздник радостный. По обычаю старинному Кузьминками называются.
Дети: Спасибо, хозяюшка, что позвала нас в гости в избу твою жаркую. Пришли мы с подарками: песнями, играми да плясками, да гостинцами.
1.– На дворе пасмурно, а у вас тепло.
2.– Ваша изба ровно тепла.
3.– Живи, изба, здорово, живи богато!– Живи-поживай, да добра наживай!
1.– Без зла и без вихря, без всякого лиха,
2.– Чтобы было тепло, чтобы было светло, чтобы водилось добро, да и нам и вам хватило.
Хозяйка: Ой, богат будет стол сегодня вссыпчину да вскладчину.
1-я девушка: Тут и каша, и лепешки!
2-я девушка: И пироги, и яички!
3-я девушка: А вот и курничек вас дожидается, на Кузьму – Демьяна всегда курники пекли.
Хозяйка: Да, Кузьминки – куриные именины.
4-я девушка: Мы всю деревню обошли, все к празднику готовятся, никто в этот день не работает. А где же ещё гостьюшки наши?
Хозяин: Скоро, скоро будут!
Хозяйка: А пока их нет, садитесь за рукоделие, принимайтесь зимнюю пряжу прясть. Да попросите Кузьму с Демьяном, ведь они наши покровители, помочь нам не отстать в работе от тех, кто начал её раньше.
Девочки: (хором) Батюшка, Кузьма – Демьян!
Сравняй меня позднюю с ранними!
1-я гостья: Прялка не бог, а рубаху дает!
2-я гостья: Не ленись прясть, хорошо оденешься.
Праздник не безделья, а искусного рукоделья!
Хоз.: А как шили - вышивали, так и песни распевали.
Песни пели от души, песни были хороши!
Запевайте, девочки! Весело поется – хорошо прядется!
Песня « «
Стук в дверь. Входят мальчики.
- Девочки, на посиделки пускаете?
- А деньги у вас есть?
- Есть.
- Сколько?
- Копейка цельная!
- Фу-ты, ну-ты, сани гнуты! Для копейки на улице скамейка! Не нужны вы нам!
(Парни советуются, цену себе набавляют, опять стучат.)
- Девочки, на посиделки пускаете?
- А деньги у вас имеются?
- Имеются.
- Сколько?
- Ажно полтинник для вас не пожалеем!
- Фу-ты, ну-ты, сани гнуты, поворачивайте назад! За полтинник вам место дорога, да и той много!
(Парни советуются.)
- А за кулёк сладостей пустите на посиделки?
- Проходите, садитесь!
Входят мальчики, которые исполняют песню «Шел Ванюша по угору». У них в руках чучело Козьмы – Демьяна. Они обходят всех присутствующих, здороваясь с ними рукавом чучела. На сцене начинается оживление, раздается смех, и девочки начинают потихоньку убирать свою работу, прихорашиваться.
Парень 1: Здравствуйте, хозяюшка! Здравствуйте красавицы!
Парень 2: Что расселись по местам, как синички по кустам?
Дев. 1: А что? Синичка – зимняя птичка, воробью сестричка.
Дев.2: Немного синичка ест да пьет, да весело живет! А вы зачем к нам
пожаловали? А это кто с вами? (рукой показывая на чучело).
Парень 1: А это Кузьма – Демьян! Мы с ним всю деревню обошли,
краше вас не нашли.
Парень 2: Мы хотим песни петь да плясать!
Парень 3: На вас посмотреть, да себя показать!
Парень 4: Мы как Кузьма – Демьян, за работу ничего не берем, да и
работы мы не боимся, если что починить надо – так мы мигом
сделаем!
Дев. 1: Совсем ничего не берете за работу?
Парень 4: Ничего не берем, возьмем только кашу.
Хозяйка. А что вы умеете делать?
Все вместе. А вот что!
Дети инсценируют песню «Во кузнице» [3].
Ребенок. Вот вам хозяева и уменье наше в дом пригодится.
Хозяйка. Ай, спасибо, работнички, уважили кузнецы. А еще народ Кузьму и Демьяна называл кашенниками.
1 мальчик.Печка – барыня,
Не вари кашу круту,
Вари мягоньку
И разваристу.
Хозяйка достает из печи горшочек с кашей, приговаривая: За крутой кашей и разговор краше.
Парень 1: Хозяйке работа, а мне каши охота!
Хозяйка: Подходите к столу, угощайтесь!
Кому кашу есть, а кому – песни петь!
Девочка: Давайте лучше хороводы водить.
Двое берутся за руки и ходят по кругу. После каждого куплета в круг берут еще одного человека, таким образом круг все увеличивается и увеличивается.
1. Мы попросим вас, ребятушки,
раздвиньте-ко народ, да.
Вы раздвиньте-ко народ,
заведем мы хоровод.
2. Мы куражиться не будем,
не наделаем проказ, да,
Без проказу ни на час,
берите барышню тот час.
3. Вот какая-то девица
шить узоры мастерица, да,
Она шила, вышивала,
себе дружка выбирала.
4. Что ты, молодец, невесел,
буйну голову повесил?
Ты гуляй повеселее,
выбирай-ка поскорее.
5. Кака модна-благородна,
ручки белы, как снежок, да,
Ручки белы, как снежок —
бери мальчишку во кружок.
6. Вышел мельник с мельницы,
да с медными ключами, да,
Выбирай, душа-молодчик,
барышню с часами, да.
7. Я цветами, зеркалами
свое место уберу, да,
Я по совести мальчишку
и по сердцу выберу.
8. Вот как этому детине
полтора куля рябины
И сушенных грибов в рот
бери девицу в хоровод.
Перепляс с частушками. Попеременно с каждой стороны выходят дети.
Частушки
Начинаем петь частушки, Мои щечки что листочки,
Просим не смеяться; Глазки как смородинки.
Тут народу очень много, Давай, милый, погуляем,
Можем растеряться! Пока мы молоденьки.
Я не с вашего селенья Ваня – парень ничего,
И не с вашего села. Только он кусается.
Не по-вашему танцую, Все собаки от него
Посмотрите на меня. Наутек бросаются
Мы с товарищем плясали Ох, кончаем мы плясать,
Сапоги резиновы. Дома нечего кусать.
На нас публика смотрела Сухари да корки,
Все-то рты разинули. На ногах опорки.
Хозяйка: Сами веселитесь, а про Кузьму – Демьяна и позабыли.
Давайте ему подружку выберем!
Мальчики с чучелом в руках подходят к девочкам, но те со смехом отказываются быть подружкой.
Мальчик 2: Не хотите с нашим Кузьмой – Демьяном дружить, уйдем в другой дом.
Девочка 1: Я буду подружкой!
Мальчик: Венчать их пора, а где же наш поп, толоконный лоб?( одевают попа)
Девочка: Поп а поп невеста с женихом пришли. Венчать, говорят, их надо.
Поп: Все ли готово к венчанию?
Все: готово, готово
Поп: ну ладно. Венчается раб божий… крес-то где?
Девочка. Ой, батюшка, сейчас. ( приносят репйник украшенный лентами,поп посматривает с удивлением)
Поп: Венчается раб божий Кузьма рабе божей Марии, и нарекаются мужем и женой. А кольца где? (подают цепь)
Поп. Что ты мне даешь?
Мальчик. Сам сказал кольца. Вяжи их батюшка, сильнее.
Исполняется величальная «У голубя, у голубя». Девочка с чучелом заводит хоровод и звучит песня «При долине девка лен –то рвала». По окончании хоровода у девочки как бы нечаянно падает чучело.
Девочка 1: Ой, упал, сердечный!
Хозяйка: Ну, раз упал, значит и праздник пора заканчивать.
Прощайтесь с Кузьмой – Демьяном.
Девочка 1: Ой, разлюбезные подружки, провожаем мы своего батюшку
Кузьму – Демьяна!
Девочка 2: Что уж он нас так быстро покидает?
Девочка 3: Ведь мы еще не натешились!
Девочка 4: Ведь мы и вволю не наигрались, а ты нас покидаешь!
Кладут чучело в корыто. Впереди процессии идет поп, размахивая лаптем. Ходят по кругу. Исполняется песня « Милый ты наш, Кузюшка».
Хозяйка: Хватит причитать! Кузьма – Демьян уходит, а с ним и осень –
славная хозяюшка. Кто работы не боялся, тому и зима не
страшна! Припасено всего вдоволь, и самые веселые праздники зимой бывают. Давайте проводим Кузьму –
Демьяна, а с ним и осень, с почетом да уважением!
Тет. Татьяна: Заводите веселый танец
Хозяйка: Вот и закончился веселый праздник в честь славных
Мастеров Кузьмы и Демьяна, а с ним и осень. Мы желаем
вам хорошего настроения на всю зиму, хорошо учиться, славно потрудиться!
Все: До свидания. До следующих посиделок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный творческий проект "Открытка-приглашение"
Представлен конспект с презентацией заключительного этапа поекта...
Коллективное творческое дело «Открытка – поздравление к Новому году»
Скоро Новый год. Данный материал поможет провести интересный урок по технологии с 1 классом. К уроку разработана презентация. Которая позволяет применить игровую технологию на уроке, поминутно расчита...
Презентация коллективного творческого проекта "Голубая капелька воды".
Коллективный творческий проект "Голубая капелька воды" расширяет представления детей о воде, обогащает знаниями о воде и ее использовании, прививает бережное отношение к водным богатствам. В стихотвор...
Коллективное творческое дело "Изготовление стенгазеты к празднику Масленица"
Коллективное творческое дело, которое мы выполнили с учащимися на классном часу. Активно использовалась групповая работа, работа со словарями, проведена большая подготовительная работа, использование ...
Коллективное творческое дело День Земли
День Земли - международный праздник. В этот день во многих странах звучит КОЛОКОЛ МИРА. Колокол Мира символ мирной жизни на земле и обединению всех людей на земле в деле защиты окружающей среды. Учащи...
Личностное развитие учащихся в процессе коллективно-творческой деятельности
В настоящее время всем очевидна необходимость подготовки учащихся к творческой деятельности. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей....
Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела.
Обобщение педагогического опыта по теме: "Развитие творческих способностей и познавательного интереса у обучающихся через коллективные творческие дела."Автор опыта: Киргизова Татьяна Ивановна воспитат...