Конспект урока труда в 1 классе по теме: «Аппликация «Яблоки в корзине».
методическая разработка (1 класс) по теме
Учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур по образцу;
выделять знакомые геометрические формы, выполнять работу по показу и инструкции, давать отчет о проделанной работе по вопросам учителя, закреплять умения резания по кривой линии, работы с клеем, закреплять представления детей о шаре и круге, о фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ur._truda.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 482 ЮВОУО ДО г. Москвы
Конспект урока труда в 1 классе по теме: «Аппликация «Яблоки в корзине».
Учитель-дефектолог
ГБОУ СКОШ VIII вида № 482
ЮВОУО ДО г. Москвы
Михайлова Наталья Александровна
Москва 2012
Цели урока:
Образовательные:
учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур по образцу;
выделять знакомые геометрические формы, выполнять работу по показу и инструкции, давать отчет о проделанной работе по вопросам учителя, закреплять умения резания по кривой линии, работы с клеем, закреплять представления детей о шаре и круге, о фруктах.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать и развивать восприятие, операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения, развивать речь, обогащать словарный запас.
- выделять знакомые геометрические формы, выполнять работу по показу и инструкции, давать отчет о проделанной работе по вопросам учителя, закреплять умения резания по кривой линии, работы с клеем, закреплять представления детей о шаре и круге, о фруктах.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность в выполнении работы, формирование у детей активности, самостоятельности.
Наглядные пособия и дидактический материал.
Модели геометрических фигур (круг и шар), набор предметов шарообразной и круглой формы (яблоки, апельсин, тарелочка, поднос круглой формы), образец аппликации, материалы и инструменты (бумага, ножницы).
Ход урока.
1. Организация детей к началу урока.
- Какой сейчас урок?
- Все ли материалы и инструменты подготовлены к уроку?
2. Актуализация знаний.
- Ребята, возьмите в руки листки цветной бумаги с изображениями 2-х кругов, которые были обведены по шаблону на уроке математики.
- Назовите эти фигуры. Вырежьте их (актуализируется прием резания по кривой линии). - Какие фигуры вы получили? (На столе учителя лежат предметы шарообразной и круглой формы.)
- Назовите предметы, похожие на шар?
(Яблоки, апельсин)
- Назовите предметы, похожие на круг?
(Тарелочка, поднос).
3. Сообщение темы урока: «Сегодня мы будем изготавливать аппликацию «Яблоки». Учитель демонстрирует яблоки разного цвета и величины (зеленые и красные) и выясняет, что дети знают о яблоках: «Что это? Как можно назвать одним словом яблоки, груши, сливы? Где растут фрукты? Как мы их используем? Какую форму имеют эти яблоки? Какого они цвета?».
4. Анализ образца. Предъявляется образец аппликации. «Рассмотрите образец нашей аппликации. Мы сказали, что настоящее яблоко похоже на шар. С помощью каких фигур изображены яблоки на аппликации? Сколько их? Какого они цвета? Где расположен большой красный круг? Где расположен маленький зеленый круг? Посмотрите, на половинку какой фигуры похожа корзина? (учитель перегибает круг пополам и показывает детям)». Сильные учащиеся отвечают на вопросы учителя. Более слабые повторяют их ответы.
5. Ориентировка в условиях выполнения задания. Учащиеся рассматривают имеющиеся на партах материалы (подложка - фон аппликации, изготовленные круги зеленого и красного цвета, клей, кисточки). Учитель просит сравнить их с образцом изделия: «Скажите, все ли детали аппликации у нас имеются?» Учащиеся находят недостающую деталь (корзина из половинки круга). «Так как у нас не хватает одной детали, мы начнем работу с ее изготовления». Учитель раздает учащимся круги из цветной бумаги и показывает, как нужно согнуть их, разрезать по линии сгиба пополам.
6. Практическая работа.
Предварительно актуализируются правила аккуратной работы с клеем. Работа выполняется последовательно по показу и инструкции учителя с текущим контролем действий, оказанием индивидуальной помощи и словесным отчетом детей по вопросам после завершения каждой операции. Отчет о проделанной работе.
После завершения работы сильные учащиеся по вопросам рассказывают о ее последовательности. Учитель требует от детей полных ответов с использованием в речи названий изготовленных геометрических форм.
7. Подведение итогов. Учитель оценивает работы учащихся. Он сравнивает каждую работу с образцом и отмечает аккуратность ее выполнения, правильность изготовления и расположения деталей (в том числе, точность передачи формы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"
Планируемые результаты: сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:- учебно-познавательный интерес к новому у...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Конспект урока музыки 2 класс по теме "Гори,гори ясно, чтобы не погасло" урок Масленица"
разработка урока по программе "Музыка" Е.Д.Критской,раздел "Гори,гори ясно,чтобы не погасло" урок "Масленица"...
Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Аппликация. Цветок для мамы» 2 класс
«Аппликация. Цветок для мамы»...
План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»"
План-конспект урока Технология 2 класс. По теме: "Текстильные материалы. Объёмная аппликация «Зайчик»" На этом уроке мы будем учить детей применять ранее приобретённые знан...
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум" УМК "Перспектива"
Конспект урока технологии 3 класс на тему: "Изготовление аппликации "Океанариум"...
Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Аппликация из бумаги». УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: расширение и углубление представлений об использовании картона и бумаги; применение технологии изготовления аппликации из бумаги; применение технических приемов вырезание, с...