Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звуки [в] и [в’]. Буква "Вв"", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласную
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 20.10.2023 Школа: МАОУ МЛ №148 Класс: 1 «Г» Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 113 | Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна Группа: 45 Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока: «Звуки [в] и [в’]. Буква «Вв»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласную
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: школа России, азбука В.Г.Горецкий 1 класс
ХОД УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне | Ф Методы: Словесный: монолог. | Приветствие. Учитель приветствует учеников. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Владиславовна. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Чтобы хорошо прошло занятие, нужно хорошее настроение. | Приветствуют учителя. Встают для приветствия. | Л: осознание и принятие на себя роли обучающегося; мотивация; самоопределение к деятельности. | Учебная презентация Слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Методы: Словесный: беседа, анализ.
| 1.Мотивирование обучающихся к учебному процессу. - Прежде чем мы с вами начнём изучать новую букву и звуки, давайте вспомним, чему вы уже научились. - Сколько гласных букв вы уже знаете? Назовите их. -Какую работу выполняют гласные звуки? - Сколько согласных букв вы уже знаете? Назовите их. -Чем отличаются буквы и звуки? -На какие две большие группы делятся звуки? -Чем отличаются гласные звуки от согласных? -Какими бывают гласные звуки? -А какими бывают согласные? Что мы повторили? | Повторяют материал прошлого урока. Хором: А, О, У, ы, И -А,О,У,ы -твердые, И - мягкая Хором: Н, Л, Р, К, Т, С Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим -Гласные и согласные -При произношении гласных звуков воздух в полости рта не встречает на своём пути преград и участвует только голос Ударные и безударные -мягкими и твёрдыми, глухими и звонкими | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Методы: Словесный: беседа. | Подводит к формулировке темы детьми. -Какие звуки мы сегодня будем изучать? Угадайте, какие звуки слышны в каждом названном слове? Диван, вьюга, василек, дверь, воробей - Молодцы! Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? - Правильно. Какую цель мы сегодня себе поставим? Познакомимся со звуками …… и буквой … Узнаем… Будем учиться… -Посмотрите, к нам пришел Винни-Пух. Он хочет подняться на эту лесенку, но не может, потому что не выполнены наши цели. Поможем подняться Винни-Пуху по лесенке? | Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя. Звуки [в],[в’] Звуки [в],[в’] и буква «Вв» 1.Познакомимся со звуками [в],[в’] и буквой «Вв». 2.Узнаем из каких элементов состоит печатная буква «Вв». 3.Будем учиться различать звуки [в] и [в’] между собой и среди других звуков. -Да | К: высказывание Предположений К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Методы: Словесный: беседа Практический: наблюдение, демонстрация опыта | 1.Организовывает «открытие» новых знаний. -Давайте произнесем это слово вместе. А теперь по слогам - Сколько слогов в этом слове? Почему? -Теперь давайте составим слого-звуковую схему слова. -Отгадайте загадку На одной широкой ножке У нее 4 рожка Но она совсем не пилка Для котлет и мяса … -Давайте произнесем это слово вместе -А теперь по слогам - Сколько слогов в этом слове? Почему? -Давайте составим слого- звуковую схему. -На какой слог падает ударение. -Рассмотрите картинку, что на ней изображено? -Как вы думаете, какая схема подходит к слову «вратарь»? Почему? -Посмотрите, как думаете, ко второй схеме какое слово подходит? Докажите - Звуки [в] и [в'] разные или это один и тот же звук? - Это действительно разные звуки: [в] - твердый, а [в'] - мягкий. -Звуки мы с вами изучили. Посмотрите внимательно на доску и найдите из данных букв букву, которая обозначает звуки «в» и «вь». Кто нашел? Выйди, покажи. Правильно. А кто знает, как правильно называется эта буква? - На какие предметы похожа буква в? Что нового узнали? | Отвечают на вопросы -волк -один -потому что 1 гласный звук. Сколько гласных звуков, столько и слогов -Вилка -два -потому что 2 гласных звука. Сколько гласных звуков, столько и слогов -на первый -первая схема, потому что в слове "вратарь" два слога и на схеме два слога. В начале слова слышу звук [в]. Он согласный, твердый, на схеме обозначен синим квадратом. Дальше слышу слияние [ра]. Это слияние твердого согласного с гласным. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. Произношу следующий звук [та] – это слияние твердого согласного с гласным, на схеме обозначен слияние твердого согласного с гласным. В конце слова слышу Звук [р'] - он согласный, мягкий. На схеме обозначен зеленым квадратом. -Лови, На схеме 2 слога, как и в слове. В начале слова слышу слияние [ло]. Это слияние твердого согласного гласного. И на схеме видно слияние твердого согласного с гласным. В конце слова слышу слияние мягкого согласного гласным. На схеме обозначено слияние мягкого согласного с гласным. -разные -Буква «в». | П: структурирование полученных знаний; логический анализ. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: построение речевого высказывания по образцу; выполнение действий по алгоритму; структурирование знания, логический анализ объектов с целью выделения признаков. | Учебная презентация |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П Методы: Практический: Выполнение упражнений. | - Давайте прочитаем слоги с буквой «в». У меня на доске слоги, я показываю, мы читаем вместе. Хорошо. Откройте ваш учебник на странице 68.Кто сможет сам прочитать слоги?
- Посмотрите на картинку, в какую игру играют мальчики? - Ребята, а вы сами играли в футбол? - Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье? - Сейчас мы прочитаем рассказ о футболе. - О ком говорится в тексте? - Кем были Вова и Слава? - Что сказали Вове? - Что сказали Славе? - Как можно озаглавить текст? - Скажите, пожалуйста, а вы любите спорт? - Какие ещё виды спорта вы знаете? Спорт укрепляет здоровье человека, воспитывает дисциплинированность, развивает силу, выносливость, память, внимание. Я желаю вам, ребята, дружить со спортом, закаляться и не болеть! | Один ученик читает в учебнике -футбол -Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость -В тексте говорится о Вове и о Славе. Вратарями -Вова, лови. Слава, лови -вратари или игра в футбол -да -волейбол, хоккей, баскетбол и т.д. | П: построение речевого высказывания. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: включение в активную деятельность. | Учебник |
Динамическая пауза (2 мин) | Выполнение детьми динамической паузы | Ф Методы: Практический: Выполнение упражнений. | Проводит физминутку. -Я буду называть слова, а ваша задача, если услышите твёрдый звук [в] делать наклон вправо, а если услышите мягкий звук [в'] - наклон влево. Вилка, варежки, вьюга, волк, воробей, виноград, василек, дверь, Отлично, можете сесть. | Выполняют движения физминутки. | П: выполнение действий | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И | Сейчас ваша задача в парах составить звуковую схему слова «вафля». Хорошо, можете приступать к выполнению задания Внимательно посмотрите на образец. У кого всё правильно? Расскажите по схеме о слове. Хорошо | Внимательно слушать друг друга, не перебивать, не разговаривать громко. Два слога, ударение падает на первый слог. Новая буква стоит впереди слова. | П: структурирование знания, логический анализ объектов Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П Методы: практический – выполнение упражнения | Давайте потренируемся вставлять пропущенную букву в слова. _ЕСНА,_ЕТЕР, ДИ_АН, _РЕМЯ, _АФЛИ, _АННА. -Итак, где в слове может стоять буква «В»? Отлично, молодцы! | Весна, ветер, диван, время, вафли, ванна В начале, в конце и в середине слова | П: усвоение пройденного материала и применение полученных знаний. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Методы: Словесный: обобщающая беседа | Подводит итог урока вместе с детьми. - Ребята, какую букву мы с вами сегодня изучили? - Какие звуки она обозначает? - Какие это звуки? - Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня потрудились. -Посмотрите, наш Винни-Пух уже на вершине. Он вас благодарит за то, что вы помогли ему подняться по лесенке. | Анализируют свою работу на уроке. Проводят эмоциональную рефлексию. В [в] и [в'] Звук [в] - согласный, твердый, а звук [в'] - согласный, мягкий | Р: анализ собственной работы. Л: самооценка деятельности |
Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е", 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования пон...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ы], буква ы. Закрепление», УМК "Школа России", 1 класс
Цель урока: закрепление характеристики звука [ы], буквы ы и ее роли в слове.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласных звуков.Закрепить уме...
Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква "У, у", звук [у]" (УМК "Школа России, 1 класс)
Цель деятельности учителя: Формирование представления о гласном звуке[у] и букве У, у; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания нов...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [з], [з’], буква «З, з». Закрепление» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: формирование у обучающихся умения характеризовать звуки [з], [з’] и читать слова с буквой З, з с ориентацией на последующий гласный звукЗадачи урока:Дидакти...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [м], [м’], буква «М, м». Закрепление» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление умения у обучающихся характеризовать звуки [м], [м’], находить букву «м» в словах.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить умение харак...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б» 1 класс, УМК «Школа России»
Тема урока: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуках [б], [б’], букве ...