Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звуки [в] и [в’]. Буква "Вв"", УМК "Школа России", 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласную

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Учить различать согласные звуки [в], [в’], характеризовать их.
  2. Учить читать слоги, слова с буквой Вв.
  3. Учить выполнять слого-звуковой анализ и выделять звуки [в], [в’].

Предметные:

  1. Усвоить образ буквы «в».
  2. Учиться различать звуки [в], [в’] между собой и среди других звуков.
  3. Учиться выполнять слого-звуковой анализ.
  4. Учиться выполнять гигиенические правила.

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя.
  2. Развивать умение работать в парах.

Личностные:

  1. Формирование уважительного отношения к ответам своих товарищей.
  2. Формирование         заинтересованности при     выполнении заданий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к чтению.
  2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Дата: 20.10.2023

Школа: МАОУ МЛ №148

Класс: 1 «Г»

Урок: 1

Время: 8:00-8:40 Кабинет: 113

               Студент: Мухамедьярова Элина Владиславовна

Группа: 45

            Учитель: Гужова Юлия Эдуардовна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Тема урока: «Звуки [в] и [в’]. Буква «Вв»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последующую гласную

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Учить различать согласные звуки [в], [в’], характеризовать их.
  2. Учить читать слоги, слова с буквой Вв.
  3. Учить выполнять слого-звуковой анализ и выделять звуки [в], [в’].

Предметные:

  1. Усвоить образ буквы «в».
  2. Учиться различать звуки [в], [в’] между собой и среди других звуков.
  3. Учиться выполнять слого-звуковой анализ.
  4. Учиться выполнять гигиенические правила.

Развивающие:

  1. Развивать устную связную речь в процессе полных ответов на вопросы учителя.
  2. Развивать умение работать в парах.

Личностные:

  1. Формирование уважительного отношения к ответам своих товарищей.
  2. Формирование        заинтересованности        при        выполнении заданий.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к чтению.
  2. Воспитывать уважительное отношение к товарищам

УМК: школа России, азбука В.Г.Горецкий 1 класс

ХОД УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне

                                                        Ф

Методы: Словесный: монолог.

Приветствие.

Учитель приветствует учеников.

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Элина Владиславовна. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Чтобы хорошо прошло занятие, нужно хорошее настроение.

Приветствуют учителя.

Встают для приветствия.

Л: осознание и принятие на себя роли обучающегося; мотивация; самоопределение к деятельности.

Учебная презентация

Слайд

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Методы: Словесный: беседа, анализ.

 

1.Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

Прежде чем мы с вами начнём изучать новую букву и звуки, давайте вспомним, чему вы уже научились.

- Сколько гласных букв вы уже знаете? Назовите их.

-Какую работу выполняют гласные звуки?

- Сколько согласных букв вы уже знаете? Назовите их.

-Чем отличаются буквы и звуки?

-На какие две большие группы делятся звуки?

-Чем отличаются гласные звуки от согласных?

-Какими бывают гласные звуки?

-А какими бывают согласные?

Что мы повторили?

Повторяют материал прошлого урока.

Хором: А, О, У, ы, И

-А,О,У,ы -твердые, И - мягкая

Хором: Н, Л, Р, К, Т, С

Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим

-Гласные и согласные

-При произношении гласных звуков воздух в полости рта не встречает на своём пути преград и участвует только голос

Ударные и безударные

-мягкими и твёрдыми, глухими и звонкими

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и

произвольное

построение

речевого

высказывания.

Постановка учебной задачи
(5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Методы:

Словесный: беседа.

Подводит к формулировке темы детьми.

-Какие звуки мы сегодня будем изучать? Угадайте, какие звуки слышны в каждом названном слове?

Диван, вьюга, василек, дверь, воробей

- Молодцы!  Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Правильно. Какую цель мы сегодня себе поставим? 

Познакомимся со звуками …… и буквой …

Узнаем…

Будем учиться…

-Посмотрите, к нам пришел Винни-Пух. Он хочет подняться на эту лесенку, но не может, потому что не выполнены наши цели. Поможем подняться Винни-Пуху по лесенке?

Формулируют тему, цель и задачи урока с помощью учителя.

Звуки [в],[в’]

Звуки [в],[в’] и буква «Вв»

1.Познакомимся со звуками  [в],[в’] и буквой «Вв».

2.Узнаем из каких элементов состоит печатная буква «Вв».

3.Будем учиться различать звуки [в] и [в’] между собой и среди других звуков.

-Да

К: высказывание

Предположений

К: планирование

учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

Учебная презентация  

"Открытие" детьми нового знания
 (10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

Методы:

Словесный: беседа

Практический: наблюдение,

демонстрация

опыта

1.Организовывает        «открытие» новых знаний. 
-Рассмотрите картинку, что на ней изображено?

-Давайте произнесем это слово вместе. А теперь по слогам

- Сколько слогов в этом слове? Почему?

-Теперь давайте составим слого-звуковую схему слова.

-Отгадайте загадку

На одной широкой ножке

У нее 4 рожка

Но она совсем не пилка

Для котлет и мяса … 

-Давайте произнесем это слово вместе

-А теперь по слогам

- Сколько слогов в этом слове? Почему?

-Давайте составим слого- звуковую схему.

-На какой слог падает ударение.

-Рассмотрите картинку, что на ней изображено?

-Как вы думаете, какая схема подходит к слову «вратарь»? Почему?

-Посмотрите, как думаете, ко второй схеме какое слово подходит? Докажите

- Звуки [в] и [в'] разные или это один и тот же звук?

- Это действительно разные звуки: [в] - твердый, а [в'] - мягкий.

-Звуки мы с вами изучили. Посмотрите внимательно на доску и найдите из данных букв букву, которая обозначает звуки «в» и «вь». Кто нашел? Выйди, покажи. Правильно. А кто знает, как правильно называется эта буква?

- На какие предметы похожа буква в?

Что нового узнали?

Отвечают на вопросы

-волк

-один

-потому что 1 гласный звук. Сколько гласных звуков, столько и слогов

-Вилка

-два

-потому что 2 гласных звука. Сколько гласных звуков, столько и слогов

-на первый

-первая схема, потому что в слове "вратарь" два слога и на схеме два слога. В начале слова слышу звук [в]. Он согласный, твердый, на схеме обозначен синим квадратом. Дальше слышу слияние [ра]. Это слияние твердого согласного с гласным. И на схеме вижу слияние твердого согласного с гласным. Произношу следующий звук [та] – это слияние твердого согласного с гласным, на схеме обозначен слияние твердого согласного с гласным. В конце слова слышу

Звук [р'] - он согласный, мягкий. На схеме обозначен зеленым квадратом.

-Лови,

На схеме 2 слога, как и в слове. В начале слова слышу слияние [ло]. Это слияние твердого согласного гласного. И на схеме видно слияние твердого согласного с гласным. В конце слова  слышу слияние мягкого согласного  гласным. На схеме обозначено слияние мягкого согласного с гласным.

-разные

-Буква «в».

П: структурирование полученных знаний; логический анализ.

К: выражение своих

мыслей с

достаточной

полнотой и

точностью

П: построение

речевого

высказывания по

образцу; выполнение

действий по

алгоритму; структурирование знания, логический анализ объектов с целью выделения признаков.

Учебная презентация

Первичное закрепление
(6 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Методы:

Практический:

Выполнение упражнений.

- Давайте прочитаем слоги с буквой «в». У меня на доске слоги, я показываю, мы читаем вместе. Хорошо.

Откройте ваш учебник на странице 68.Кто сможет сам прочитать слоги?

 

- Посмотрите на картинку, в какую игру играют мальчики?
- Сколько мальчиков?

- Ребята, а вы сами играли в футбол?

- Помогает ли игра в футбол укрепить здоровье?

- Сейчас мы прочитаем рассказ о футболе.

- О ком говорится в тексте?

- Кем были Вова и Слава?

- Что сказали Вове?

- Что сказали Славе?

- Как можно озаглавить текст?

- Скажите, пожалуйста, а вы любите спорт?

- Какие ещё виды спорта вы знаете?

Спорт укрепляет здоровье человека, воспитывает дисциплинированность, развивает силу, выносливость, память, внимание. Я желаю вам, ребята, дружить со спортом, закаляться и не болеть!

Один ученик читает в учебнике

-футбол

-Да. Она укрепляет наши мышцы, развивает выносливость, ловкость

-В тексте говорится о Вове и о Славе. Вратарями

-Вова, лови. Слава, лови

-вратари или игра в футбол

-да

-волейбол, хоккей, баскетбол и т.д.

П: построение

речевого

высказывания.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: включение в активную деятельность. 

Учебник

Динамическая пауза

(2 мин)

Выполнение детьми динамической паузы

Ф

Методы:

Практический:

Выполнение упражнений.

Проводит физминутку.

-Я буду называть слова, а ваша задача, если услышите твёрдый звук [в] делать наклон вправо, а если услышите мягкий звук [в'] - наклон влево.

Вилка, варежки, вьюга, волк, воробей, виноград,  василек, дверь,

Отлично, можете сесть.

Выполняют движения физминутки.

П: выполнение

действий

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

Сейчас ваша задача в парах составить звуковую схему слова «вафля».
Но сначала повторим правила работы в паре. Кто может назвать?

Хорошо, можете приступать к выполнению задания

Внимательно посмотрите на образец. У кого всё правильно? Расскажите по схеме о слове.

Хорошо

Внимательно слушать друг друга, не перебивать, не разговаривать громко.

Два слога, ударение падает на первый слог. Новая буква стоит впереди слова.

П: структурирование знания, логический анализ объектов

Р: контроль выполнения заданий с заданным эталоном

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

П

Методы: практический – выполнение упражнения

Давайте потренируемся вставлять пропущенную букву в слова.

_ЕСНА,_ЕТЕР, ДИ_АН, _РЕМЯ, _АФЛИ, _АННА.

-Итак, где в слове может стоять буква «В»?

Отлично, молодцы!

Весна, ветер, диван, время, вафли, ванна

В начале, в конце и в середине слова

П: усвоение пройденного материала и применение полученных знаний.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Методы: Словесный:

обобщающая

беседа

Подводит итог урока вместе с детьми.

- Ребята, какую букву мы с вами сегодня изучили?

- Какие звуки она обозначает?

- Какие это звуки?

- Молодцы, ребята! Вы отлично сегодня потрудились. 

-Посмотрите, наш Винни-Пух уже на вершине. Он вас благодарит за то, что вы помогли ему подняться по лесенке.

Анализируют свою работу на уроке. Проводят эмоциональную рефлексию.

В

[в] и [в']

Звук [в] - согласный, твердый, а звук [в'] - согласный, мягкий

Р: анализ собственной работы.

Л: самооценка

деятельности

 

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки [й ’э], [’э]. Буква Е, е» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования пон...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звук [ы], буква ы. Закрепление», УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: закрепление характеристики звука [ы], буквы ы и ее роли в слове.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Закрепить знания об отличии гласных звуков от согласных звуков.Закрепить уме...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буква "У, у", звук [у]" (УМК "Школа России, 1 класс)

Цель деятельности учителя: Формирование представления о гласном звуке[у] и букве У, у; совершенствование умения читать слоги, слова предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания нов...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [з], [з’], буква «З, з». Закрепление» (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: формирование у обучающихся умения характеризовать звуки [з], [з’] и читать слова с буквой З, з с ориентацией на последующий гласный звукЗадачи урока:Дидакти...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [м], [м’], буква «М, м». Закрепление» (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление умения у обучающихся характеризовать звуки [м], [м’], находить букву «м» в словах.Задачи урокаДидактические:1. Закрепить умение харак...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б» 1 класс, УМК «Школа России»

Тема урока: «Согласные звуки [б], [б’]. Буква Б, б» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представления о звуках [б], [б’], букве ...