Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Звуки [э], [й'э]. Буква Ее" УМК "Школа России" (1 класс)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [э], [й’э], букве Ее.
Задачи:
Дидактические:
1. Учить определять роль буквы в слове, обозначающей два звука в начале слова и после гласного и [э] в слиянии с мягким согласным
2. Учить характеризовать звуки, буквы
3. Учить читать слоги, слова с буквой Ее
Развивающие:
1. Развивать познавательные интересы;
2. Развивать способности к творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы.
Воспитательные:
1. Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
2. Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Учиться определять роль буквы в слове
2. Учиться читать слоги, слова с буквой Ее
3. Учиться выполнять слого-звуковой анализ
4. Учиться выполнять гигиенические правила письма
Личностные:
1. Будут развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха.
2. Научатся проявлять интерес к учению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме: "Звуки [э], [й'э]. Буква Ее" | 289.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 27.10.2023 Школа: МАОУ «МЛ №148 г. Челябинска» Класс: 1 кад. Урок: 1 Время: 8:00- 8:35 Кабинет: 105 | Студент: Чурекова Дарья Алексеевна Группа: 45 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока «Звуки [э], [й’э]. Буква Ее»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: Обобщение и закрепление знаний обучающихся о звуках [э], [й’э], букве Ее.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
2 Учить характеризовать звуки, буквы 3 Учить читать слоги, слова с буквой Ее | Предметные: 1 Учиться определять роль буквы в слове
|
Развивающие: 1 Развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки. 2 Развивать интерес к предмету. | Личностные: 1 Будут развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха. 2Научатся проявлять интерес к учению. |
Воспитательные: 1 Совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи. 2 Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения. |
УМК: УМК ««Школа России», Азбука: 1 кл. : Учебник: в 2ч./Горецкий В.Г. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует учащихся 2. Проверяет готовность обучающихся к уроку 3. Психологически настраивает учащихся класса на урок. -Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Алексеевна, и сегодня проведу у вас урок обучения грамоте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Повернитесь ко мне и подарите улыбку мне. Чтобы хорошо прошло занятие, нужно хорошее настроение. | 1.Приветсвуют учителя. 2. Проверяют свою готовность к уроку 3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | проектор с презентацией слайд 1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Парная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Взаимоконтроль | 1. Организует речевую разминку 2. Проверка пройденного материала - Вспомним, чему вы уже научились. -Чем отличаются буквы и звуки? -На какие две большие группы делятся звуки? -Какие бывают гласные звуки? -А согласные звуки? -Чем гласные звуки отличаются от согласных звуков? -Отлично, а какую работу выполняют гласные А, О, У? Почему они в верхней строке ленты памяти? -А почему гласные И и Е находятся на нижней линии? -Составьте слова с согласными буквами Н, К, и Т -Молодцы! -Подумайте и скажите, почему букву Е называют «особенной»? -Верно! -Что мы повторили? | Буквы – пишем и видим, звуки – слышим произносим Гласные и согласные -ударные и безударные -мягкими и твёрдыми, глухими и звонкими -при произношении гласных звуков воздух в полости рта не встречает на своём пути преград и участвует только голос -эти гласные обозначают твердость следующей согласной -эти гласные обозначают мягкость следующей согласной Составляют слова -она может обозначать как один звук, так и два | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Слайд 2 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль |
Представляете, хотела написать тему урока, но первое слово распалось на части, помогите собрать, чтобы понять, чему сегодня будем учиться на уроке. На партах у вас лежат части слова. Соберите в парах. Но для этого вспомним как работать в парах. -Вы справились. -Наша тема: «Звуки [э], [й’э]. Буква Ее» А теперь, чтобы узнать, чему мы будем учиться, предлагаю вам обратить внимание на слайд. Все эти слова, что видите, кое-что объединяет. Подумайте, что это может быть? Слова: ежевика, ель, еда, езда, енот, евро. -Абсолютно верно, молодцы, эти слова объединяет то, что все они начинаются на букву Ее. -Скажите, пожалуйста, какие звуки может обозначать буква Ее? -Какую цель мы можем поставить перед собой? -Молодцы! |
Вспоминают правила работы в парах Парная работа, собирают слова «звуки» и «буква» Все слова начинаются на букву Ее -звук [э] и [й‘э] Учиться определять: один или два звука обозначает буква Ее. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 |
Обобщение и систематизация знаний | Применение усвоенного знания на практике | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль | -Давайте все вместе произнесём букву Ее -А теперь звуки, которые обозначает буква Ее -Звуки, которые у нас в теме, какие они? -Верно, почему? -Какими бывают гласные? Итак, откройте страницу 77. Что у нас выделено на самом верху страницы? -Верно, прочитайте их -Произнесите первое слово по слогам. Сколько в нём слогов? -Какой звук в начале первого слога «село» -А почему этот звук мягкий? -Вспомним, какой у нас звук [й’э] -Почему он гласный? Составьте схему этого слова. (ударение на второй слог) -Сколько слогов в слове «село»? Как вы это определили? -Каким цветом мы раскрасили ячейку звука [с’]? - Каким цветом мы закрашиваем гласные? - Правильно. -Составьте теперь самостоятельно схемы к следующим четырём словам. По вариантам. Первый вариант слова – ива и лес, второй вариант – трава и река. - Поднимите руки те, кто выполнил всё верно? -Умнички, остальные не расстраивайтесь, мы еще будем повторять и закреплять наши знания. -Посмотрите на слово «река». Назовите мне первый слог. -Правильно. А назовите мне согласный звук в этом слоге. -Какой он? -Почему? -Всё верно. Какой звук мы с вами уже вспомнили? -А какой ещё нет? -Чем он отличается от предыдущего звука? -Умнички. Подберите слова так, чтобы в них был хоть один из этих звуков. -Молодцы | Произносят хором -гласные - Потому что при произношении этих звуков воздух не встречает препятствие -ударными и безударными -Слова -село, 2 слога -Звук[с’], -потому что после буквы Сс стоит смягчающая гласная Ее -гласный -Потому что при произношении звука воздух не встречает препятствие. Один ребёнок у доски -2. По количеству гласных. -зелёным, так как он мягкий -красным Выполняют задание 1 вариант: ива- ,лес- 2 вариант: трава- , река- -ре -[р’] -мягкий -так как после него следует буква Е, которая обозначает мягкость предыдущего согласного. -[й’э] -[э] -Он не смягчает предыдущий согласный -Отвечают по поднятой руке (кафе, модель) | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи | Слайд 8 Слайд 9 |
Физкультминутка (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: работа с карточками Внешний контроль Самоконтроль | -Сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельную работу. Откройте учебники на странице 76. Найдите текст с названием «Лето». -Скажите, пожалуйста, а почему это текст? -Верно Ваша задача:
-Поменяйтесь листочками. Проверьте на доске. -Если у вашего соседа нет ошибок или две, то ставьте +, если три и более, то ставим минус. -Поднимите руки у кого плюс. Молодцы, значит мы вместе будем помогать усвоить эту тему тем, кто не до конца разобрался. | -Состоит из предложений Выполняют задание Взаимопроверка | УУПД: Определять существенный признак для классификации звуков УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Слайд 10 Слайд 11-12 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Внешний контроль |
-Ребята, какая тема сегодняшнего урока? -Какие цели мы с вами ставили? -Достигли мы их? -Молодцы. -У вас на столах есть белые листочки, возьмите их и нарисуйте на них круг, а в кругу нарисуйте лицо. Посмотрите на экран, если Вы считаете, что Вы хорошо поработали на уроке, то веселое. Если Вы считаете, что Вы что -то не поняли на уроке, то равнодушное. А если, Вы считаете, что Вы плохо поработали на уроке, нарисуйте грустное лицо. У вас одна минута. Встаньте те, кто нарисовал веселое лицо. Встаньте те, кто нарисовал равнодушное лицо. Встаньте те, кто нарисовал грустное лицо. Ребята, которые нарисовали грустные и равнодушные лица, подумайте над тем, что у вас не получилось. И постарайтесь в будущем не допускать этих ошибок. Ребята, спасибо за урок, все свободны. | - Закрепление звуков [э] и [й’э] и буквы Ее Составлять схемы слов, давать характеристику звукам Задание на повторение -Да Рисуют | УУРД: Оценивать свою работу | Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...
Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"
Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме «Звук [о] и буква О »
Тема урока: Звук [о] и буква О Цель урока: знакомство учащихся со звуком [о], с печатной буквой О; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:1. ...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звук [э] и буква э».
Цель урока: формирование у учащихся умения правильно различать и отображать на письме звук и букву Э.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить учащихся со звуком [э] и соответствующей ей букве;2. Дать...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [д], [д’]. Буквы Д, д» - 1 класс
Тип урока: Урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о согласных звуках [д], [д’] и букве Д, д; навыка слого-звукового анализа слов, плавного послогового чт...
Технологическая карта урока обучения грамоте по теме «Звуки [ф], [ф\']. Строчная буква ф» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование представления о согласных звуках [ф], [ф'] и о строчной букве ф, умения читать и писать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Планируемые результаты:Предметные:1.Зн...
Технологическая карта урока обучение грамоте по теме "Звуки [в] и [в’]. Буква "Вв"", УМК "Школа России", 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Знакомство со звуками [в] и [в’] и обозначающей их буквой «Вв»; учить читать слоги с новой буквой с ориентацией на последую...