Технологическая карта урока технологии "Открытка-ступенька" (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Тема урока «Открытка-ступенька»
Цель урока: формирование у обучающихся представления об открытках, видах и их назначении, выполнить «открытку-ступеньку»
Задачи уока:
Дидактические:
- Дать представление об открытке-ступеньке;
- Расширить представление о видах открыток и их назначении.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, память, самостоятельность;
- Совершенствовать умение отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.
Воспитательные:
- Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи;
- Воспитывать адекватную само- и взаимооценку у обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya.docx | 191.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 12.03.24 Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» Класс: 2-4 Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет: 302 | Студент: Рыжова Мария Владимировна Группа: 33 Учитель: Маркина Светлана Владимировна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока: «Открытка-ступенька»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представления об открытках, видах и их назначении, выполнить «открытку-ступеньку».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Дать представление об открытке-ступеньке. 2. Расширить представление о видах открыток и их назначении. | Предметные: 1. Понимать смысл понятий «открытка-ступенька». 2. Уметь выполнять открытку-ступеньку. |
Развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность; 2. Совершенствовать умение отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия. | Личностные: 1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. 2. Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи; 2. Воспитывать адекватную само- и взаимооценку у обучающихся. |
УМК: презентация, шаблон.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока Методы и приемы | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | ||
Этап самоопределения к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Формы: фронтальная. | 1. Создание эмоционального настроя. - Здравствуйте, меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Посмотрите в окошко, какой замечательный сегодня день! Давайте улыбнёмся друг другу. - Протяните ладошки к солнцу. Оно дарит вам своё тепло. Сожмите ладошки и сохраните тепло, чтобы подарить его другим людям. -Садитесь, пожалуйста! -Садитесь, пожалуйста.внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах. | Дети проверяют готовность к уроку. | УУКД: планируют учебное сотрудничество | Презентация, слайд №1 | ||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа | Формы: фронтальная. | 1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу. -Какое время года наступило? -В нашей стране весной люди отмечают много праздников. Как люди поздравляют друг друга с праздниками? -Почему им нравится это делать? -А какие весенние праздники вы знаете? -Как много праздников вы знаете! А знали ли вы, что 12 марта отмечают «День запрета на уныние»? Слышали о таком празднике? -Кто придумал этот праздник - неизвестно, но есть очень приятная и яркая традиция, связанная с днем запрета на уныние! Необходимо взять обычный лист бумаги и начать творить. -Рассмотрите открытки. -Чем они отличаются? -Найдите одинарную открытку, в одно сложение, в два сложения, в три сложения. | 1.Воспроизведение учащимися умений и навыков. Ответы детей -Они выполнены в несколько слжений | УУРД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом УУКД: планируют учебное сотрудничество УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | Презентация, слайд №2, №3 | ||
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Формы: фронтальная. Словесный метод: беседа Проблемный метод: подводящий диалог. | 1. Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации. Вопросы для анализа: - В чём особенность этой открытки? -Обсудите в парах, каким образом можно изготовить такую открытку? -Что вы уже умеете делать? - Какую трудность вы будете испытывать? - Итак, ребята, подумайте, какова будет тема нашего урока? - А какую цель мы поставим на урок? На экране представлены слово подсказка, давайте его продолжим: «выполнить…» | 1. Отвечают на вопросы. -У открытки есть ступенька -Сделать прорези в картоне -Открытка со «ступенькой» -Выполнить открытку со «ступенькой» | УУРД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции УУЛД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы. | Презентация, слайд №4, №5, №6 | ||
Открытие нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Учитель выполняет педагогический показ выполнения изделия, проговаривая вслух этапы. - Сегодня мы выполним открытку Рассмотрим мой пример работы. Материалы - Какие материалы использованы при выполнении работы? - Какая особенность этой работы?
-Дальше нам нужно по шаблону вырезать все цветы и вазу. И последнее – сделать лесенку в нашей открытке.
| - Цветная бумага и картон, клей, ножницы | УУРД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУЛД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||
Первичное закрепление во внешней речи (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | Учитель проводит быстрый опрос по всем этапам технологии выполнения изделия. -Итак, составим план работы. Для этого поработайте в парах. Пункты плана: -Поговорим с вами о критериях оценки, это будут: аккуратность, законченность, правильность оформления. | Обучающиеся в парах составляют план. | УУПД: работать по предложенному плану УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | ||||
Физкультминутка (1 мин) | ||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (25-30 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия | Проверка подготовки рабочего места. Учитель оказывает индивидуальную помощь. - Проверьте, все ли у вас есть на парте. Цветная бумага и картон разных цветов, клей-карандаш. | Выполняют самостоятельную работу. | УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач УУЛД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | ||||
Включение в систему знаний (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщение материала урока. - Вспомните, какую цель мы ставили на сегодняшний урок. - А из каких материалов мы выполняли эту открытку? | - Выполнить открытку со «ступенькой» | УУРД: контроль, коррекция, оценка УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения. | ||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | 1.Оценивает деятельность учащихся на уроке. - А сейчас приступим к оцениванию ваших работ. К доске выйдут три ученика, оценим их работы по критериям. - Сейчас обменяйтесь работами со своим соседом по парте. Есть ли те, чьи изделия не прошли по критериям? - Отлично! На этом наш урок подходит к концу. До свидания! | Выполняют самоанализ по продукту. - Есть/ нет. | УУРД: контроль, коррекция, оценка УУПД: анализ, обобщение УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса УУЛД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ
Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс
Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...
Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"
На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...
Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...