Технологическая карта урока технологии "Открытка-ступенька" (2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Рыжова Мария Владимировна

Тема урока «Открытка-ступенька»

Цель урока: формирование у обучающихся представления об открытках, видах и их назначении, выполнить «открытку-ступеньку»

Задачи уока:

Дидактические: 

  1. Дать представление об открытке-ступеньке;
  2. Расширить представление о видах открыток и их назначении.

Развивающие:

  1. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность;
  2. Совершенствовать умение отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Воспитательные:

  1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи;
  2. Воспитывать адекватную само- и взаимооценку у обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx191.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 12.03.24

Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска»

Класс: 2-4

Урок: 3

Время: 9:50-10:30     Кабинет: 302

Студент: Рыжова Мария Владимировна

Группа: 33

Учитель: Маркина Светлана Владимировна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Открытка-ступенька»

     Тип урока: «открытие» нового знания

     Цель урока: формирование у обучающихся представления об открытках, видах и их назначении, выполнить «открытку-ступеньку».

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Дать представление об открытке-ступеньке.

2. Расширить представление о видах открыток и их назначении.

Предметные:

1. Понимать смысл понятий «открытка-ступенька».

2. Уметь выполнять открытку-ступеньку.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, самостоятельность;

2. Совершенствовать умение отбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия.

Личностные:

1. Наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

2. Проявление волевых качеств и способностей к саморегуляции, таких как организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами.

Воспитательные:

1. Совершенствовать навыки сотрудничества посредством осуществления взаимопомощи;

2. Воспитывать адекватную само- и взаимооценку у обучающихся.

     УМК: презентация, шаблон.


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. Деятельности методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Этап самоопределения к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность

на личностно-значимом уровне

Формы: фронтальная.  
Словесный метод: беседа.

1. Создание эмоционального настроя.

- Здравствуйте, меня зовут Мария Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Посмотрите в окошко, какой замечательный сегодня день! Давайте улыбнёмся друг другу.

- Протяните ладошки к солнцу. Оно дарит вам своё тепло. Сожмите ладошки и сохраните тепло, чтобы подарить его другим людям.

-Садитесь, пожалуйста!

-Садитесь, пожалуйста.внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах.

Дети проверяют готовность к уроку.

УУКД: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

Презентация, слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового

способа

Формы: фронтальная.  
Словесный метод: беседа.  

1. Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

-Какое время года наступило?

-В нашей стране весной люди отмечают много праздников. Как люди поздравляют друг друга с праздниками?

-Почему им нравится это делать?

-А какие весенние праздники вы знаете?

-Как много праздников вы знаете! А знали ли вы, что 12 марта отмечают «День запрета на уныние»? Слышали о таком празднике?

 -Кто придумал этот праздник - неизвестно, но есть очень приятная и яркая традиция, связанная с днем запрета на уныние! Необходимо взять обычный лист бумаги и начать творить.
Именно сейчас, весной, важно прогнать подальше от себя чувство уныния, потому что нельзя не замечать окружающий мир, который буквально шепчет нам теплые слова ободрения: тает лед, светит ярче солнце, распускаются почки, звенит капель и поют птицы. Невозможно не улыбаться такому счастью! В этот день запрещено унывать, а вот улыбки и смех приветствуются. Давайте сделаем сегодня то, что непременно вызовет у вас улыбку и позитивные эмоции.

-Рассмотрите открытки.

https://sun9-34.userapi.com/impg/_ik9u0Lp16NNtasjjasSn7xKDTqOZarXQVsbbQ/1y1qouBa2fQ.jpg?size=1080x263&quality=95&sign=e30b90a3fe077b3328235b39ecd3fc0a&type=album

-Чем они отличаются?

-Найдите одинарную открытку, в одно сложение, в два сложения, в три сложения.

1.Воспроизведение учащимися умений и навыков.

Ответы детей

-Они выполнены в несколько слжений

УУРД: устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

УУКДпланируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками.

УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Презентация, слайд №2, №3

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы: фронтальная.      

Словесный метод: беседа          

Проблемный метод: подводящий диалог.    

1. Подводит учащихся к постановке целей и темы урока, при помощи проблемной ситуации.

Вопросы для анализа:

- В чём особенность этой открытки?

-Обсудите в парах, каким образом можно изготовить такую открытку?

-Что вы уже умеете делать?

- Какую трудность вы будете испытывать?

- Итак, ребята, подумайте, какова будет тема нашего урока?

- А какую цель мы поставим на урок? На экране представлены слово подсказка, давайте его  продолжим: «выполнить…»

1. Отвечают на вопросы.


-У открытки есть ступенька

-Сделать прорези в картоне

-Открытка со «ступенькой»

-Выполнить открытку со «ступенькой»

УУРД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения, выполнение пробного учебного действия

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса, аргументация своего мнения и позиции

УУЛД: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Презентация, слайд №4, №5, №6

Открытие нового знания

(5-7 мин)

Построение детьми нового способа действий и

формирование способности к его

выполнению

Учитель выполняет педагогический показ выполнения изделия, проговаривая вслух этапы.

- Сегодня мы выполним открытку  Рассмотрим мой пример работы.

Материалы

- Какие материалы использованы при выполнении работы?

- Какая особенность этой работы?


Заготовка
- Сейчас я покажу вам, как выполнить такое изделие. Что нужно сделать нам в первую очередь?
- Верно, нужно подобрать фон.

-Дальше нам нужно по шаблону вырезать все цветы и вазу. И последнее – сделать лесенку в нашей открытке.


Сборка
-Подумайте, как вы выстроите композицию из цветов.


Оформление
Затем начните приклеивать на вашу открытку цветы и вазу.

- Цветная бумага и картон, клей, ножницы

УУРД: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план, построение логической цепи рассуждений

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУЛД учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Первичное закрепление во внешней речи

(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

Учитель проводит быстрый опрос по всем этапам технологии выполнения изделия.

-Итак, составим план работы. Для этого поработайте в парах.

Пункты плана:

https://sun9-28.userapi.com/impg/ptZ56BtlOG8l4DrsXRRtRQiOZpGA4Hz5qTgO0g/klT_6KAABLY.jpg?size=797x1080&quality=95&sign=21160905e9e4d9f467b1fd24257dabf8&type=album

-Поговорим с вами о критериях оценки, это будут: аккуратность, законченность, правильность оформления.

Обучающиеся в парах составляют план.

УУПД: работать по предложенному плану

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Физкультминутка

(1 мин)

Самостоятельная работа с самопроверкой

(25-30 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия

Проверка подготовки рабочего места.

Учитель оказывает индивидуальную помощь.

- Проверьте, все ли у вас есть на парте. Цветная бумага и картон разных цветов, клей-карандаш.

Выполняют самостоятельную работу.

УУПД: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

УУЛД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Включение в систему знаний

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщение материала урока.

- Вспомните, какую цель мы ставили на сегодняшний урок.

- А из каких материалов мы выполняли эту открытку?

- Выполнить открытку со «ступенькой»

УУРД: контроль, коррекция, оценка

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУЛД: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ

применения нового

знания

 1.Оценивает деятельность учащихся на уроке.

- А сейчас приступим к оцениванию ваших работ. К доске выйдут три ученика, оценим их работы по критериям.

- Сейчас обменяйтесь работами со своим соседом по парте. Есть ли те, чьи изделия не прошли по критериям?

- Отлично! На этом наш урок подходит к концу. До свидания!

Выполняют самоанализ по продукту.

- Есть/ нет.

УУРД: контроль, коррекция, оценка

УУПД: анализ, обобщение

УУКД: отвечать за себя и других участников учебного процесса

УУЛД:  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Технологическая карта урока для 3 класса. Сочинение по сюжетным картинкам с использованием ТРКМ

Технологическая карта по русскому языку для 3 класса помогает провести урок написания сочинения по сюжетным картинкам с использованием теории развития критического мышления....

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс

Технологическая карта урока технологии "Эмблема класса" 4 класс.Цель урока: формирование ценностного отношения к искусству и творческого мышления учеников через осмысление символического хар...

Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения

Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке у карты Великобритании дети знакомятся с открытиями, сделанными британскими учеными в разное время...

Технологическая карта урока в 4 классе "Великие изобретения на карте Великобритании"

На уроке учащиеся около карты Великобритании рассматривают где и когда жили великие изобритатели Великобритании в разное время...

Технологическая карта урока "ОРКСЭ" - 4 класс. (УМК: «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс, А. И Шемшурина. М : Просвещение, 2014)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о нравственной отвественности человека за свои поступки.Задачи урока:Дидактические1. Познакомить обу...