Конспект урока трудов для 1 класса. Новогодний переполох.
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Мастер – класс
«Новогодний переполох»
Горшениной Арины Алексеевны
учителя начальных классов
МБОУ «Средняя школа №6» г. Кольчугино
Цель – создание условий для создания новогодних игрушек.
Для реализации данной темы поставлены задачи:
развивать познавательные интересы детей;
совершенствовать умения организовывать и планировать свою деятельность;
уметь находить необходимую информацию в разных источниках
Методы, которые использованы на занятии:
методы активного обучения
словесные
информационные
проектирования
практические
сотрудничество детей с учителями и между собой
стимулирования
Форма работы:
Групповая
Необходимое оборудование:
проектор, подключённый к компьютеру для демонстрации презентации, экран, выход в Интернет
раздаточный материал (шаблоны)
фломастеры, цветные карандаши, клей-карандаш
карточки с заданиями
бейджики с надписями (мастер, дизайнер, художник)
Во время работы над проектом формируются:
Познавательные УД - это умение формулировать познавательную цель; искать информацию, структурировать информацию, уметь строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УД - умение организовывать свою деятельность; уметь составлять план и последовательность действий; уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.
Коммуникативные УД - умение задавать вопросы для получения необходимой информации, умение работать в группе, умение выполнять проектные задания, учитывать позицию партнера, уметь сотрудничать.
Использование информационно-коммуникационных технологий таких, как мультимедийная презентация, работа в поисковой системе Google актуальны, так как в стандартах второго поколения говорится о правильном и рациональном включении ИКТ в урок.
Для положительной мотивации использую мультимедийную презентацию.
Конспект
Слова учителя в ходе сопровождаются показом презентации.
Мотивация к учебной деятельности
Цель: обеспечить осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.
На экране первый слайд презентации.(Слайд 1)
Учитель:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти
Тихо сели, спинки прямо.
А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
А Какой сейчас урок?
-Ребята сегодняшний урок мы проводим не одни.
К нам на урок сегодня пришли гости.
Учитель: Ребята, подскажите, какой праздник к нам приближается?
Дети : Новый год.
Учитель: Недавно в школе появилось объявление. Какое оно было?
Дети: Нужно украсить класс к новому году.
Учитель: Какое самое главное украшение в новый год.
Дети: ёлочка.(слайд 1)
Учитель : Верно ребята, на прошлом уроке мы уже начали с вами делать новогодние ёлочки. Наши ёлочки висят на доске, посмотрите на них. ( открывается доска на ней висят заранее готовые ёлочки)
Но наши ёлочки совсем не выглядит нарядными, как вы думаете чего нам на ней не хватает?
Дети: Ёлочных игрушек .
Что мы будем делать сегодня на уроке?
Дети: Украшения для ёлки.
Учитель: Молодцы. Как вы думаете что будет целью нашей работы сегодня?
Дети: Создать новогодние игрушки. (слайд 2)
Учитель: Ребята к Новому году все начинают готовиться заранее. Покупают подарки и украшают дом к новому году.
А вы знаете, как раньше украшали ёлки?
Дети: Затрудняются ответить
Учитель: ёлки украшали яблоками и цветами из сахара.
Посмотрите пожалуйста на экран. Вы видите как чудесно были украшены новогодние ёлочки .(слайд 3)
Учитель: Как вы думаете, а мы сможем сделать свои ёлочные украшения?
Ответы детей.
Учитель: я сегодня хочу вас познакомить с древнейшим видом рукоделия:
Лоскутным шитьем.
А вы знаете что это такое?
А сейчас я вам расскажу.
В старину лоскутки от старой одежды сшивали из экономии, для того чтобы использовать ткань ещё раз.
Сейчас это популярный вид народного творчества.
Когда мы с вами станем постарше мы обязательно сошьём такие новогодние игрушки. Но сегодня ребята мы будем с вами делать игрушки которые очень похожи на лоскутное шитьё.
Перед тем как начать нашу работу, давайте вспомним какие правила безопасности и поведения должны мы соблюдать на уроке. В этом нам поможет небольшая игра.(Слайд 5)
Какие предметы высветились у нас на экране?
Дети: Ножницы и клей.
Учитель: Найдите знак безопасности который подходит к предмету и поставьте его в нужную ячейку.
Игра -Правила поведения.
Учитель: Вы большие молодцы !
Работая в группах нужно соблюдать правила, давайте вспомним их с помощью стихотворения. Продолжите стихотворение.
Команда – это значит вместе,
Команда – все за (одного).
Здесь не обидят никого.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие (разговоры)
Не отвлекут от дела нас.
Дети: ответы детей.
Чтобы узнать как вы будете украшать новогоднюю ёлку, нужно как принято в новый год открыть подарок. Для каждой группы я приготовила по одному подарку.
Но чтобы узнать что лежит в нашем подарке, я попрошу вас отгадать загадки.
Но помним ребята чтобы ответить нужно поднять руку.
Чудесные сапожки Согреют мигом ножки, И взрослые, и маленькие Носят зимой….(валенки)
Что же вам попалось?
Погоняемый кнутом, Мчится в упряжи, потом Травку щиплет целый день Стройный северный… (олень)
А у вас ребята что ?
Чтоб зимой не мёрзли ручки И у внука, и у внучки, Вяжут детям бабушки Шерстяные... ( варежки)
Что же вам попалось ?
( детям попадаются шаблоны новогодних игрушек рукавички, валенок ,оленёнок)
Ребята вам попались шаблоны новогодних игрушек. Перед тем как начать давайте составим с вами план наших действий Посмотрите на доску .( Слайд 7)
В каждую ячейку по прядку нужно вставить последовательность наших действий.
(по очереди дети подходят к компьютеру и выставляют последовательность наших действий)
Учитель : Как вы думаете что мы будем делать в первую очередь?
Ребёнок: Обводить шаблон
Учитель: А потом?
Ребёнок: рисовать узоры тканей.
Учитель: После этого?
Ребёнок: Раскрашивать узоры.
Учитель: Затем?
Ребёнок : вырезать игрушку.
Учитель: И самым последним ?
Ребёнок : приклеивать на ёлку.
- Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть.
Встаём. ( проходит физминутка ) Садимся. Физминутка (электронная) (Слайд 8)
Чтобы шаблоны превратились в новогоднюю игрушку нужно постараться. Давайте повторим что нам нужно сделать. Обвести шаблон черным фломастером или карандашом на белом картоне . Нарисовать узоры тканей простым карандашом. Белые участки раскрасить разными узорами, используя карандаши и фломастеры, вырезать игрушку, и приклеить её на новогоднюю ёлку которая находится у вас на столах .
Учитель: Работаем по плану, план находится на доске , если вы забыли что нужно делать дальше, посмотрите на план и вспомните.(слайд 9)
Создание игрушек
-Если у вас что то не получается, нужно поднять руку и попросить о помощи учителя . Кому что не понятно?
- Если что-то неясно, сейчас можно спросить. А чтобы вам работалось веселее, я для вас приготовила удивительную музыку: «Вальс снежинок» (слайд 10 )
Итак, начинаем работу – 15 минут.
Презентация игрушек
Учитель: Наша работа подходит к концу. Приглашаю ребята вас украсить новогоднюю ёлочку, приклеить новогодние игрушки.(слайд 11)
Рефлексия
Учитель: Теперь я буду журналистом, который подойдет к вам, чтобы взять интервью.
Продолжите предложение: «На занятии мне понравилось, потому что…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otkrytyy_tehnologiya_18.12.2024.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Новогодний переполох»
Горшениной Арины Алексеевны
учителя начальных классов
МБОУ «Средняя школа №6» г. Кольчугино
Цель – создание условий для создания новогодних игрушек.
Для реализации данной темы поставлены задачи:
развивать познавательные интересы детей;
совершенствовать умения организовывать и планировать свою деятельность;
уметь находить необходимую информацию в разных источниках
Методы, которые использованы на занятии:
методы активного обучения
словесные
информационные
проектирования
практические
сотрудничество детей с учителями и между собой
стимулирования
Форма работы:
Групповая
Необходимое оборудование:
проектор, подключённый к компьютеру для демонстрации презентации, экран, выход в Интернет
раздаточный материал (шаблоны)
фломастеры, цветные карандаши, клей-карандаш
карточки с заданиями
бейджики с надписями (мастер, дизайнер, художник)
Во время работы над проектом формируются:
Познавательные УД - это умение формулировать познавательную цель; искать информацию, структурировать информацию, уметь строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.
Регулятивные УД - умение организовывать свою деятельность; уметь составлять план и последовательность действий; уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.
Коммуникативные УД - умение задавать вопросы для получения необходимой информации, умение работать в группе, умение выполнять проектные задания, учитывать позицию партнера, уметь сотрудничать.
Использование информационно-коммуникационных технологий таких, как мультимедийная презентация, работа в поисковой системе Google актуальны, так как в стандартах второго поколения говорится о правильном и рациональном включении ИКТ в урок.
Для положительной мотивации использую мультимедийную презентацию.
Конспект
Слова учителя в ходе сопровождаются показом презентации.
Мотивация к учебной деятельности
Цель: обеспечить осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.
На экране первый слайд презентации.(Слайд 1)
Учитель:
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти
Тихо сели, спинки прямо.
А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
А Какой сейчас урок?
-Ребята сегодняшний урок мы проводим не одни.
К нам на урок сегодня пришли гости.
Учитель: Ребята, подскажите, какой праздник к нам приближается?
Дети : Новый год.
Учитель: Недавно в школе появилось объявление. Какое оно было?
Дети: Нужно украсить класс к новому году.
Учитель: Какое самое главное украшение в новый год.
Дети: ёлочка.(слайд 1)
Учитель : Верно ребята, на прошлом уроке мы уже начали с вами делать новогодние ёлочки. Наши ёлочки висят на доске, посмотрите на них. ( открывается доска на ней висят заранее готовые ёлочки)
Но наши ёлочки совсем не выглядит нарядными, как вы думаете чего нам на ней не хватает?
Дети: Ёлочных игрушек .
Что мы будем делать сегодня на уроке?
Дети: Украшения для ёлки.
Учитель: Молодцы. Как вы думаете что будет целью нашей работы сегодня?
Дети: Создать новогодние игрушки. (слайд 2)
Учитель: Ребята к Новому году все начинают готовиться заранее. Покупают подарки и украшают дом к новому году.
А вы знаете, как раньше украшали ёлки?
Дети: Затрудняются ответить
Учитель: ёлки украшали яблоками и цветами из сахара.
Посмотрите пожалуйста на экран. Вы видите как чудесно были украшены новогодние ёлочки .(слайд 3)
Учитель: Как вы думаете, а мы сможем сделать свои ёлочные украшения?
Ответы детей.
Учитель: я сегодня хочу вас познакомить с древнейшим видом рукоделия:
Лоскутным шитьем.
А вы знаете что это такое?
А сейчас я вам расскажу.
В старину лоскутки от старой одежды сшивали из экономии, для того чтобы использовать ткань ещё раз.
Сейчас это популярный вид народного творчества.
Когда мы с вами станем постарше мы обязательно сошьём такие новогодние игрушки. Но сегодня ребята мы будем с вами делать игрушки которые очень похожи на лоскутное шитьё.
Перед тем как начать нашу работу, давайте вспомним какие правила безопасности и поведения должны мы соблюдать на уроке. В этом нам поможет небольшая игра.(Слайд 5)
Какие предметы высветились у нас на экране?
Дети: Ножницы и клей.
Учитель: Найдите знак безопасности который подходит к предмету и поставьте его в нужную ячейку.
Игра -Правила поведения.
Учитель: Вы большие молодцы !
Работая в группах нужно соблюдать правила, давайте вспомним их с помощью стихотворения. Продолжите стихотворение.
Команда – это значит вместе,
Команда – все за (одного).
Здесь не обидят никого.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие (разговоры)
Не отвлекут от дела нас.
Дети: ответы детей.
Чтобы узнать как вы будете украшать новогоднюю ёлку, нужно как принято в новый год открыть подарок. Для каждой группы я приготовила по одному подарку.
Но чтобы узнать что лежит в нашем подарке, я попрошу вас отгадать загадки.
Но помним ребята чтобы ответить нужно поднять руку.
Чудесные сапожки Согреют мигом ножки, И взрослые, и маленькие Носят зимой….(валенки)
Что же вам попалось?
Погоняемый кнутом, Мчится в упряжи, потом Травку щиплет целый день Стройный северный… (олень)
А у вас ребята что ?
Чтоб зимой не мёрзли ручки И у внука, и у внучки, Вяжут детям бабушки Шерстяные... ( варежки)
Что же вам попалось ?
( детям попадаются шаблоны новогодних игрушек рукавички, валенок ,оленёнок)
Ребята вам попались шаблоны новогодних игрушек. Перед тем как начать давайте составим с вами план наших действий Посмотрите на доску .( Слайд 7)
В каждую ячейку по прядку нужно вставить последовательность наших действий.
(по очереди дети подходят к компьютеру и выставляют последовательность наших действий)
Учитель : Как вы думаете что мы будем делать в первую очередь?
Ребёнок: Обводить шаблон
Учитель: А потом?
Ребёнок: рисовать узоры тканей.
Учитель: После этого?
Ребёнок: Раскрашивать узоры.
Учитель: Затем?
Ребёнок : вырезать игрушку.
Учитель: И самым последним ?
Ребёнок : приклеивать на ёлку.
- Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть.
Встаём. ( проходит физминутка ) Садимся. Физминутка (электронная) (Слайд 8)
Чтобы шаблоны превратились в новогоднюю игрушку нужно постараться. Давайте повторим что нам нужно сделать. Обвести шаблон черным фломастером или карандашом на белом картоне . Нарисовать узоры тканей простым карандашом. Белые участки раскрасить разными узорами, используя карандаши и фломастеры, вырезать игрушку, и приклеить её на новогоднюю ёлку которая находится у вас на столах .
Учитель: Работаем по плану, план находится на доске , если вы забыли что нужно делать дальше, посмотрите на план и вспомните.(слайд 9)
Создание игрушек
-Если у вас что то не получается, нужно поднять руку и попросить о помощи учителя . Кому что не понятно?
- Если что-то неясно, сейчас можно спросить. А чтобы вам работалось веселее, я для вас приготовила удивительную музыку: «Вальс снежинок» (слайд 10 )
Итак, начинаем работу – 15 минут.
Презентация игрушек
Учитель: Наша работа подходит к концу. Приглашаю ребята вас украсить новогоднюю ёлочку, приклеить новогодние игрушки.(слайд 11)
Рефлексия
Учитель: Теперь я буду журналистом, который подойдет к вам, чтобы взять интервью.
Продолжите предложение: «На занятии мне понравилось, потому что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего"
Тезисы Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения. Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию дв...
План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".
Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...
Конспект урока труда во 2 классе с презентацией.
Материал содержит разработку конспекта интегрированного урока - проекта во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями". К конспекту содана презентация, вклю...
Конспект урока труда в 1 классе по теме: «Аппликация «Яблоки в корзине».
Учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур по образцу; выделять знакомые геометр...
Конспект урока труда "Новогодние игрушки из соленого теста"
конспект урока труда класс ОР...
Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы
Цель урока: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте (грузовик) Учить работать с геометрическими фигурами, уметь выполнять из них аппликацию грузовой машины. Коррегировать и ра...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Правила организации труда при работе с компьютером. Безопасность труда». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучен...