Конспект урока трудов для 1 класса. Новогодний переполох.
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Мастер – класс

«Новогодний переполох»

Горшениной Арины Алексеевны

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя школа №6»  г. Кольчугино

 

 

Цель –  создание условий для  создания новогодних игрушек.

Для реализации данной темы поставлены задачи:

развивать познавательные интересы детей;

совершенствовать умения организовывать и планировать свою деятельность;

уметь находить необходимую информацию в разных источниках

 

Методы, которые использованы на занятии:

методы активного обучения

словесные

информационные

проектирования

практические

сотрудничество детей с учителями и между собой

стимулирования

 

Форма работы:

Групповая

 

Необходимое оборудование:

проектор, подключённый к компьютеру для демонстрации презентации, экран, выход в Интернет

раздаточный материал (шаблоны)

фломастеры, цветные карандаши, клей-карандаш

карточки с заданиями

бейджики с надписями (мастер, дизайнер, художник)

 

Во время работы над проектом формируются:

 

Познавательные УД - это умение формулировать познавательную цель; искать информацию, структурировать информацию, уметь строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УД - умение организовывать свою деятельность; уметь составлять план и последовательность действий; уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.

Коммуникативные УД - умение задавать вопросы для получения необходимой информации, умение работать в группе, умение выполнять проектные задания, учитывать позицию партнера, уметь сотрудничать.

 

Использование информационно-коммуникационных технологий таких, как мультимедийная презентация, работа в поисковой системе Google актуальны, так как в стандартах второго поколения говорится о правильном и рациональном включении ИКТ в урок.

 

Для положительной мотивации использую мультимедийную презентацию.

 

Конспект

Слова учителя в ходе  сопровождаются показом презентации.

 

Мотивация к учебной деятельности

Цель: обеспечить осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.

На экране первый слайд презентации.(Слайд 1)

Учитель:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

 

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти

 

Тихо сели, спинки прямо.

А теперь  проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

А Какой сейчас урок?

-Ребята сегодняшний урок мы проводим не одни.

К нам на урок сегодня пришли гости.

Учитель: Ребята, подскажите, какой праздник к нам приближается?

Дети : Новый год.

 Учитель: Недавно в школе   появилось объявление. Какое оно было?

Дети: Нужно украсить  класс к новому году.

Учитель: Какое самое главное украшение в новый год.

Дети: ёлочка.(слайд 1)

Учитель : Верно ребята, на прошлом уроке мы уже начали с вами делать новогодние ёлочки. Наши ёлочки висят на доске, посмотрите на них. ( открывается доска на ней висят заранее готовые ёлочки)

Но наши ёлочки совсем не выглядит нарядными, как вы думаете чего нам на ней не хватает?

Дети: Ёлочных игрушек .

 

Что мы будем делать сегодня на уроке?

Дети: Украшения для ёлки.

Учитель: Молодцы. Как вы думаете что будет целью нашей работы сегодня?

Дети: Создать новогодние игрушки. (слайд 2)

Учитель:  Ребята к Новому году все начинают готовиться заранее. Покупают подарки  и украшают дом к новому году.

А вы знаете, как раньше украшали ёлки?

Дети: Затрудняются ответить

 Учитель: ёлки украшали яблоками и цветами из сахара.

Посмотрите пожалуйста на экран. Вы видите как чудесно были украшены новогодние ёлочки .(слайд 3)

Учитель: Как вы думаете, а мы сможем сделать свои ёлочные украшения?

Ответы детей.

Учитель: я сегодня хочу вас познакомить с  древнейшим видом  рукоделия:

  Лоскутным  шитьем.

А вы знаете что это такое?

А сейчас я вам расскажу.

 В старину лоскутки от старой одежды сшивали из экономии, для того чтобы использовать ткань ещё раз.

Сейчас это популярный вид народного творчества.

Когда мы с вами станем постарше мы обязательно сошьём такие новогодние игрушки. Но сегодня ребята  мы будем с вами делать игрушки которые очень похожи на лоскутное шитьё.  

Перед тем как начать нашу работу, давайте вспомним какие правила безопасности  и поведения должны мы соблюдать на уроке. В этом нам поможет небольшая игра.(Слайд 5)

Какие предметы высветились у нас на экране?

Дети: Ножницы и клей.

 Учитель: Найдите знак безопасности который подходит к предмету и поставьте его в нужную ячейку.

Игра -Правила поведения.

Учитель: Вы большие молодцы !

Работая в группах нужно соблюдать правила, давайте вспомним их с помощью стихотворения. Продолжите стихотворение.

Команда – это значит вместе,

Команда – все за (одного).

Здесь не обидят никого.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие (разговоры)

Не отвлекут от дела нас.

Дети: ответы детей.

 Чтобы узнать как вы будете украшать новогоднюю ёлку, нужно как принято в новый год открыть подарок. Для каждой группы я приготовила по одному подарку.

Но чтобы узнать что лежит в нашем подарке, я попрошу вас отгадать загадки.

Но помним ребята чтобы ответить нужно поднять руку.

 

Чудесные сапожки Согреют мигом ножки, И взрослые, и маленькие Носят зимой….(валенки)

Что же  вам попалось?

 

Погоняемый кнутом, Мчится в упряжи, потом Травку щиплет целый день Стройный северный… (олень)

А у вас ребята что ?

 

 

Чтоб зимой не мёрзли ручки И у внука, и у внучки, Вяжут детям бабушки Шерстяные... ( варежки)

Что же вам попалось ?

 

 ( детям попадаются шаблоны новогодних игрушек  рукавички, валенок ,оленёнок)

Ребята вам попались шаблоны новогодних игрушек. Перед тем как начать давайте составим с вами план наших действий Посмотрите на доску .( Слайд 7)

В каждую ячейку по прядку нужно вставить последовательность наших действий.

(по очереди дети подходят к компьютеру и выставляют последовательность наших действий)

Учитель :  Как вы думаете что мы будем делать в первую очередь?

Ребёнок: Обводить шаблон

Учитель: А потом?

Ребёнок: рисовать узоры тканей.

Учитель: После этого?

Ребёнок: Раскрашивать узоры.

Учитель: Затем?

Ребёнок : вырезать  игрушку.

Учитель: И самым последним ?

Ребёнок : приклеивать на ёлку.

- Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть.

Встаём. ( проходит физминутка ) Садимся. Физминутка (электронная) (Слайд 8)

Чтобы шаблоны превратились в новогоднюю игрушку нужно постараться. Давайте повторим что нам нужно сделать. Обвести  шаблон черным фломастером  или карандашом  на белом картоне . Нарисовать  узоры тканей простым карандашом. Белые участки раскрасить  разными узорами, используя карандаши и фломастеры, вырезать игрушку, и приклеить её на новогоднюю ёлку которая находится у вас на столах .  image

Учитель: Работаем по плану, план  находится на доске , если вы забыли что нужно делать дальше, посмотрите на план и вспомните.(слайд 9)

Создание игрушек

-Если у вас что то не получается, нужно поднять руку и попросить о помощи учителя . Кому что не понятно?

- Если что-то неясно, сейчас можно спросить. А чтобы вам работалось веселее, я для вас приготовила удивительную музыку: «Вальс снежинок» (слайд 10 )

Итак, начинаем работу – 15 минут.

 

Презентация игрушек

Учитель: Наша работа подходит к концу. Приглашаю   ребята вас украсить новогоднюю ёлочку, приклеить новогодние игрушки.(слайд 11)

 

Рефлексия

Учитель: Теперь я буду журналистом, который подойдет к вам, чтобы взять интервью.

Продолжите предложение: «На занятии мне понравилось, потому что…»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy_tehnologiya_18.12.2024.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Новогодний переполох»

Горшениной Арины Алексеевны

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя школа №6» г. Кольчугино

Цель – создание условий для создания новогодних игрушек.

Для реализации данной темы поставлены задачи:

развивать познавательные интересы детей;

совершенствовать умения организовывать и планировать свою деятельность;

уметь находить необходимую информацию в разных источниках

Методы, которые использованы на занятии:

методы активного обучения

словесные

информационные

проектирования

практические

сотрудничество детей с учителями и между собой

стимулирования

Форма работы:

Групповая

Необходимое оборудование:

проектор, подключённый к компьютеру для демонстрации презентации, экран, выход в Интернет

раздаточный материал (шаблоны)

фломастеры, цветные карандаши, клей-карандаш

карточки с заданиями

бейджики с надписями (мастер, дизайнер, художник)

Во время работы над проектом формируются:

Познавательные УД - это умение формулировать познавательную цель; искать информацию, структурировать информацию, уметь строить логические цепи рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УД - умение организовывать свою деятельность; уметь составлять план и последовательность действий; уметь вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий.

Коммуникативные УД - умение задавать вопросы для получения необходимой информации, умение работать в группе, умение выполнять проектные задания, учитывать позицию партнера, уметь сотрудничать.

Использование информационно-коммуникационных технологий таких, как мультимедийная презентация, работа в поисковой системе Google актуальны, так как в стандартах второго поколения говорится о правильном и рациональном включении ИКТ в урок.

Для положительной мотивации использую мультимедийную презентацию.

Конспект

Слова учителя в ходе сопровождаются показом презентации.

Мотивация к учебной деятельности

Цель: обеспечить осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности.

На экране первый слайд презентации.(Слайд 1)

Учитель:

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы гости дорогие.

Захотели вновь прийти

Тихо сели, спинки прямо.

А теперь проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

А Какой сейчас урок?

-Ребята сегодняшний урок мы проводим не одни.

К нам на урок сегодня пришли гости.

Учитель: Ребята, подскажите, какой праздник к нам приближается?

Дети : Новый год.

Учитель: Недавно в школе появилось объявление. Какое оно было?

Дети: Нужно украсить класс к новому году.

Учитель: Какое самое главное украшение в новый год.

Дети: ёлочка.(слайд 1)

Учитель : Верно ребята, на прошлом уроке мы уже начали с вами делать новогодние ёлочки. Наши ёлочки висят на доске, посмотрите на них. ( открывается доска на ней висят заранее готовые ёлочки)

Но наши ёлочки совсем не выглядит нарядными, как вы думаете чего нам на ней не хватает?

Дети: Ёлочных игрушек .

Что мы будем делать сегодня на уроке?

Дети: Украшения для ёлки.

Учитель: Молодцы. Как вы думаете что будет целью нашей работы сегодня?

Дети: Создать новогодние игрушки. (слайд 2)

Учитель: Ребята к Новому году все начинают готовиться заранее. Покупают подарки и украшают дом к новому году.

А вы знаете, как раньше украшали ёлки?

Дети: Затрудняются ответить

Учитель: ёлки украшали яблоками и цветами из сахара.

Посмотрите пожалуйста на экран. Вы видите как чудесно были украшены новогодние ёлочки .(слайд 3)

Учитель: Как вы думаете, а мы сможем сделать свои ёлочные украшения?

Ответы детей.

Учитель: я сегодня хочу вас познакомить с древнейшим видом рукоделия:

Лоскутным шитьем.

А вы знаете что это такое?

А сейчас я вам расскажу.

В старину лоскутки от старой одежды сшивали из экономии, для того чтобы использовать ткань ещё раз.

Сейчас это популярный вид народного творчества.

Когда мы с вами станем постарше мы обязательно сошьём такие новогодние игрушки. Но сегодня ребята мы будем с вами делать игрушки которые очень похожи на лоскутное шитьё.

Перед тем как начать нашу работу, давайте вспомним какие правила безопасности и поведения должны мы соблюдать на уроке. В этом нам поможет небольшая игра.(Слайд 5)

Какие предметы высветились у нас на экране?

Дети: Ножницы и клей.

Учитель: Найдите знак безопасности который подходит к предмету и поставьте его в нужную ячейку.

Игра -Правила поведения.

Учитель: Вы большие молодцы !

Работая в группах нужно соблюдать правила, давайте вспомним их с помощью стихотворения. Продолжите стихотворение.

Команда – это значит вместе,

Команда – все за (одного).

Здесь не обидят никого.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие (разговоры)

Не отвлекут от дела нас.

Дети: ответы детей.

Чтобы узнать как вы будете украшать новогоднюю ёлку, нужно как принято в новый год открыть подарок. Для каждой группы я приготовила по одному подарку.

Но чтобы узнать что лежит в нашем подарке, я попрошу вас отгадать загадки.

Но помним ребята чтобы ответить нужно поднять руку.

Чудесные сапожки Согреют мигом ножки, И взрослые, и маленькие Носят зимой….(валенки)

Что же вам попалось?

Погоняемый кнутом, Мчится в упряжи, потом Травку щиплет целый день Стройный северный… (олень)

А у вас ребята что ?

Чтоб зимой не мёрзли ручки И у внука, и у внучки, Вяжут детям бабушки Шерстяные... ( варежки)

Что же вам попалось ?

( детям попадаются шаблоны новогодних игрушек рукавички, валенок ,оленёнок)

Ребята вам попались шаблоны новогодних игрушек. Перед тем как начать давайте составим с вами план наших действий Посмотрите на доску .( Слайд 7)

В каждую ячейку по прядку нужно вставить последовательность наших действий.

(по очереди дети подходят к компьютеру и выставляют последовательность наших действий)

Учитель : Как вы думаете что мы будем делать в первую очередь?

Ребёнок: Обводить шаблон

Учитель: А потом?

Ребёнок: рисовать узоры тканей.

Учитель: После этого?

Ребёнок: Раскрашивать узоры.

Учитель: Затем?

Ребёнок : вырезать игрушку.

Учитель: И самым последним ?

Ребёнок : приклеивать на ёлку.

- Перед началом работы, предлагаю немного отдохнуть.

Встаём. ( проходит физминутка ) Садимся. Физминутка (электронная) (Слайд 8)

Чтобы шаблоны превратились в новогоднюю игрушку нужно постараться. Давайте повторим что нам нужно сделать. Обвести шаблон черным фломастером или карандашом на белом картоне . Нарисовать узоры тканей простым карандашом. Белые участки раскрасить разными узорами, используя карандаши и фломастеры, вырезать игрушку, и приклеить её на новогоднюю ёлку которая находится у вас на столах .

Учитель: Работаем по плану, план находится на доске , если вы забыли что нужно делать дальше, посмотрите на план и вспомните.(слайд 9)

Создание игрушек

-Если у вас что то не получается, нужно поднять руку и попросить о помощи учителя . Кому что не понятно?

- Если что-то неясно, сейчас можно спросить. А чтобы вам работалось веселее, я для вас приготовила удивительную музыку: «Вальс снежинок» (слайд 10 )

Итак, начинаем работу – 15 минут.

Презентация игрушек

Учитель: Наша работа подходит к концу. Приглашаю ребята вас украсить новогоднюю ёлочку, приклеить новогодние игрушки.(слайд 11)

Рефлексия

Учитель: Теперь я буду журналистом, который подойдет к вам, чтобы взять интервью.

Продолжите предложение: «На занятии мне понравилось, потому что…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего"

Тезисы     Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения.    Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию дв...

План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".

Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...

Конспект урока труда во 2 классе с презентацией.

Материал содержит разработку конспекта интегрированного урока - проекта во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями". К конспекту содана презентация, вклю...

Конспект урока труда в 1 классе по теме: «Аппликация «Яблоки в корзине».

Учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур по образцу;         выделять знакомые геометр...

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы

Цель урока: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте (грузовик)  Учить работать с геометрическими фигурами, уметь выполнять из них аппликацию грузовой машины. Коррегировать и ра...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Правила организации труда при работе с компьютером. Безопасность труда». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучен...