Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы
план-конспект урока (2 класс) на тему

Балашова Татьяна Юрьевна

Цель урока: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте (грузовик)  Учить работать с геометрическими фигурами, уметь выполнять из них аппликацию грузовой машины. Коррегировать и развивать у детей мелкую моторику рук при работе с геометрическими фигурами. Создать на уроке условия обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении упражнений по теме урока.

Способствовать развитию воображения, умения работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_truda_gruzovik.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы

Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте.

Задачи:

Образовательные:

Учить школьников работать с геометрическими фигурами, выполнять из них аппликацию грузовой машины.

Коррекционно-развивающие:

Коррегировать и развивать мелкую моторику рук при работе с геометрическими фигурами.

Воспитательные:

Создать на уроке условия, обеспечивающие воспитание аккуратности и внимательности при выполнении упражнений по теме урока.

Оборудование: предметные картинки, образец аппликации «Грузовая машина», цветная бумага, шаблоны, простой карандаш, клей, салфетка, ножницы, ватные шарики, cмайлы «настроение».

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел уже звонок.

Мы начнём сейчас урок.

Будем мы трудиться

Трудиться, не лениться

2. Вводная часть.

- Какой у нас сейчас урок по расписанию? (Занимательный труд) .

Какое у вас настроение?

Дети выбирают смайлик «настроение»

Надеюсь,что в конце урока у вас будет отличное настроение

- Прежде, чем начать урок, мы должны вспомнить правила поведения на уроках труда.

• Объяснения учителя вы слушаете очень … внимательно.

• В то время, когда объясняет учитель, инструменты и материалы в руки … не берём.

• Выполнять задание начинаем только … после объяснения учителя.

• Когда выполняем работу, сидим … прямо, не сутулимся.

• Тому, кто сидит рядом с вами, … не мешаем работать.

• Если работа не получается – спокойно поднимаем руку и … обращаемся за помощью к учителю.

За окном у нас зима. Много снега намела…

Улицы чистые, снег с улиц убирают и вывозят машины

Давайте посмотрим на экран (слайд 2)

Какие красивые и разные машины, посмотрите у них есть кабина, салон где едут пассажиры,колеса, а кузова нет. (слайд 3)

 Это пассажирский транспорт,а грузы перевозят большие грузовые машины – вот такие грузовики (слайд 4)

- Из каких частей состоит грузовик? (Показать по картинке)

- Как называется транспорт, который перевозит грузы?

- Сегодня на уроке мы будем выполнять аппликацию грузовика.

4. Работа над темой.

- У нас на столе – геометрические фигуры,

Возьмите такую же фигуру – прямоугольник (слайд 5)

Еще один прямоугольник (слайд 6)

Возьмите такую же фигуру - квадрат (слайд 7)

Возьмите такую же фигуру - круг (слайд 8)

Еще один круг (слайд 9)

сейчас мы с вами все вместе соберём из них ГРУЗОВИК. (слайд 10)

Каждый ребёнок берёт геометрическую фигуру и называет или показывает её (грузовик собирается совместно на парте).

- А вот какой грузовик получился у меня (вывешивается образец аппликации грузовика).

1. Анализ образца грузовика.

- Из какого материала выполнен грузовик? (Из цветной бумаги)

- Из каких геометрических фигур состоит аппликация?

- Какого цвета детали грузовика? (кузов, кабина, колёса, окно) .

- Где расположен грузовик на листе бумаги? (Посередине) .

Физминутка (подвижное упражнение) «Грузовик».

Грузовик везёт снежок (идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ (останавливаются поворачиваясь друг к другу, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо чудеса, (наклоняют голову вправо, влево)

В нём снежок под небеса». (потянуться на носочках , подняв руки вверх)

Игра проводится 2-3 раза.

2. Инструктаж к планированию работы.

- Присаживайтесь.

- У каждого есть своё рабочее место, а также свои материалы и инструменты. Давайте пройдём к своим рабочим местам и скажем (покажем), какие инструменты и материалы нам понадобятся сегодня.

 (Карандаш, клей, ножницы, клеёнка, салфетка, цветная бумага, картон, шаблоны).

- Присаживайтесь.

- Ребята, а вы знаете, что каждое дело строится по плану. Посмотрите на экран Вот по такому плану будем и мы работать и мы (план зачитывается) :

А) Обвести.

- Что нужно для того, чтобы обвести детали для грузовика?

Плотно прижать шаблон к бумаге

Обвести карандашом

Б) Вырезаем.

- При вырезании деталей, каким инструментом пользуемся? (Ножницами)

- Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.

В) Размещение работы.

- Где будем размещать работу? (Посередине)

Г) Склеивание.

- Какими правилами мы будем пользоваться при склеивании деталей.

Намазывать детали на клеенке,чтобы не пачкать стол,пользоваться салфеткой

5. Практическая часть.

- После того, как мы с вами вспомнили все правила работы с материалами и инструментами, можем приступить к выполнению аппликации.

- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

По шоссе идут машины,       (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины.      (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги,                (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би».        (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

- При сборке изделия будем выполнять порядок действий. На экране технологические карты выполнения работы.( слайд 11)

После этого дети выполняют аппликацию самостоятельно, опираясь на технологические карты на доске.

6. Анализ и оценка работ.

- Наши грузовики готовы к своему первому выезду с завода, предлагаю загрузить их «снегом» ватные шарики

(работы выносятся к доске).

Какое у вас настроение?

Дети выбирают смайлик «настроение»

7. Итог урока.

молодцы

Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Глагол" в 8 классе коррекционной школы

Урок - закрепление по теме "Глагол". Урок проводится в игровой форме. Используются различные виды работ, задания - рассуждения....

Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".

Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....

Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"

Конспект урока по литературному чтению во втором классе ОП "Школа 2100" по теме: сказочная повесть Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц"...

Конспект урока по биологии для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида

Конспект урока по биологии для учащихся 8 класса коррекционной школы 8 вида по теме: "Домашние лошади"...

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы

Цель урока : Формирование представлений о грузовом транспорте у учащихся с ОВЗ, обучение детей работать с геометрическими фигурами, создавать из них аппликацию грузовой машины.Коррегировать и развиват...

Конспект урока по русскому языку во втором классе коррекционной школы 8 вида. Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке.

Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке. Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предмета.Задачи:1) формировать умение составлять рассказ...