Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Перфилова Елена Евгеньевна

Тезисы

 

 

   Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения.

 

   Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию движений, стимулировать творчество и фантазию.

 

   Представленный урок – урок технологии в 1 классе. Он проводится в адаптационный период (сентябрь месяц), поэтому включает много игровых моментов.

 

   Особое внимание на уроке уделяется развитию у первоклассников умения концентрировать внимание, соотносить свои действия с действиями, заданными учителем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_truda.doc41.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_truda.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока труда

в 1 классе.

Тема урока: Конструирование. «Цыплята»

Цели урока:

  1. учить детей работать с конструктором «Лего» используя инструкцию, действуя

     по образцу и самостоятельно;

  1. развивать пространственное воображение, фантазию, творчество;

  2. воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость.

1.Вступление:

   

      Сегодня мы с вами опять будем работать с конструктором «Лего» и в конце урока, у    каждого из вас, должно получиться две поделки. Но пока , то что у вас получиться, я

сохраню в тайне. Пусть для вас это будет сюрпризом!

2.Работа с учителем:

      Для работы нам понадобятся следующие детали:

      «глазки» - 1 шт.    

      «лапки» - 4 шт.

       

      «кирпичик» 2х4 - 1 шт. 

      «кирпичик» 2х2 - 2 шт. 

     

     

       Кто-нибудь догадался, что у нас может получиться?

       (Дети высказывают различные версии)

       

       Ну, что же, вариантов много, но чтобы получилась поделка, которую я задумала,

      внимательно слушайте инструкцию, и выполняйте вместе со мной все действия:

      1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной

                   влево.

      2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».

      3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него

                   осталось свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.

      4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой

                    стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на

                    середину.

       5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть

                     шов предыдущего ряда.

       6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте длинной стороной к себе, скошенной

                     стороной влево, на предыдущий ряд.

        7 шаг: - Возьмите «глазки» и поставьте их на деталь «лапка».

         Что у вас получилось? (Учитель показывает готовую поделку)

                                                                                                                               

                                                                                                                       

 3. Физкультминутка: (под музыку: «Цып-цып-цып, мои цыплятки» )

 Где же ваши крылышки? ( руки в стороны 4 раза )

 Где же ваши клювики? ( наклоном 4 раза )

 Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза)

 Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза)

 Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз)

 Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)

 Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

 Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!

 4.Самостоятельная работа:

   Приготовьте следующие детали:

     «глазки» - 1 шт.

     «лапки» - 4 шт.

     «кирпичик» 2х4 - 1 шт.

     «кирпичик» 2х2 - 2 шт.

   Внимательно слушайте инструкцию и самостоятельно выполняйте действия:

    1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной

                  влево.

    2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».

    3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него

                  свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.

    4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой

                  стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на

                  середину.

     5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть

                   шов предыдущего ряда.

     6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте ее рядом с предыдущим «кирпичиком»,  

                  скошенной стороной влево.

     7 шаг: - Возьмите «глазки» и закройте шов.

     Что у вас получилось?

     Чем похожи эти цыплята?

     Чем они отличаются? 

                                                                                                                               

                                                                                                                       

 5. Выставка работ.

 6.Итог урока:

   Что вы сегодня учились делать? (Работать по инструкции самостоятельно и под     руководством учителя)

   Давайте выучим стихотворение о цыплятах.

   У нашей пестрой квочки

   Одиннадцать цыплят.

   Тут и сынки, и дочки,

   И все-то есть хотят.

   Клюют цыплята славно,

   Довольны малыши.

   Смотреть на них забавно,

   Уж больно хороши –

   Желтые комочки

   Возле пестрой квочки!

                                           М.Майн.

 

     



Предварительный просмотр:

Конспект урока труда

в 1 классе.

Тема урока: Конструирование. «Цыплята»

Цели урока:

  1. учить детей работать с конструктором «Лего» используя инструкцию, действуя

     по образцу и самостоятельно;

  1. развивать пространственное воображение, фантазию, творчество;

  2. воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость.

1.Вступление:

   

      Сегодня мы с вами опять будем работать с конструктором «Лего» и в конце урока, у    каждого из вас, должно получиться две поделки. Но пока , то что у вас получиться, я

сохраню в тайне. Пусть для вас это будет сюрпризом!

2.Работа с учителем:

      Для работы нам понадобятся следующие детали:

      «глазки» - 1 шт.    

      «лапки» - 4 шт.

       

      «кирпичик» 2х4 - 1 шт. 

      «кирпичик» 2х2 - 2 шт. 

     

     

       Кто-нибудь догадался, что у нас может получиться?

       (Дети высказывают различные версии)

       

       Ну, что же, вариантов много, но чтобы получилась поделка, которую я задумала,

      внимательно слушайте инструкцию, и выполняйте вместе со мной все действия:

      1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной

                   влево.

      2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».

      3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него

                   осталось свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.

      4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой

                    стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на

                    середину.

       5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть

                     шов предыдущего ряда.

       6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте длинной стороной к себе, скошенной

                     стороной влево, на предыдущий ряд.

        7 шаг: - Возьмите «глазки» и поставьте их на деталь «лапка».

         Что у вас получилось? (Учитель показывает готовую поделку)

                                                                                                                               

                                                                                                                       

 3. Физкультминутка: (под музыку: «Цып-цып-цып, мои цыплятки» )

 Где же ваши крылышки? ( руки в стороны 4 раза )

 Где же ваши клювики? ( наклоном 4 раза )

 Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза)

 Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза)

 Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз)

 Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)

 Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)

 Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!

 4.Самостоятельная работа:

   Приготовьте следующие детали:

     «глазки» - 1 шт.

     «лапки» - 4 шт.

     «кирпичик» 2х4 - 1 шт.

     «кирпичик» 2х2 - 2 шт.

   Внимательно слушайте инструкцию и самостоятельно выполняйте действия:

    1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной

                  влево.

    2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».

    3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него

                  свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.

    4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой

                  стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на

                  середину.

     5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть

                   шов предыдущего ряда.

     6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте ее рядом с предыдущим «кирпичиком»,  

                  скошенной стороной влево.

     7 шаг: - Возьмите «глазки» и закройте шов.

     Что у вас получилось?

     Чем похожи эти цыплята?

     Чем они отличаются? 

                                                                                                                               

                                                                                                                       

 5. Выставка работ.

 6.Итог урока:

   Что вы сегодня учились делать? (Работать по инструкции самостоятельно и под     руководством учителя)

   Давайте выучим стихотворение о цыплятах.

   У нашей пестрой квочки

   Одиннадцать цыплят.

   Тут и сынки, и дочки,

   И все-то есть хотят.

   Клюют цыплята славно,

   Довольны малыши.

   Смотреть на них забавно,

   Уж больно хороши –

   Желтые комочки

   Возле пестрой квочки!

                                           М.Майн.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".

Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...

Конспект урока труда во 2 классе с презентацией.

Материал содержит разработку конспекта интегрированного урока - проекта во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями". К конспекту содана презентация, вклю...

Конспект урока труда в 1 классе по теме: «Аппликация «Яблоки в корзине».

Учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур по образцу;         выделять знакомые геометр...

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы

Цель урока: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте (грузовик)  Учить работать с геометрическими фигурами, уметь выполнять из них аппликацию грузовой машины. Коррегировать и ра...

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы

Цель урока : Формирование представлений о грузовом транспорте у учащихся с ОВЗ, обучение детей работать с геометрическими фигурами, создавать из них аппликацию грузовой машины.Коррегировать и развиват...

КОНСПЕКТ УРОКА ТРУДА В 4 КЛАССЕ

Урок труда в 4 классе...

Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Правила организации труда при работе с компьютером. Безопасность труда». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучен...