Конспект урока труда в 1 классе с использованием конструктора "Лего"
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме
Тезисы
Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения.
Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию движений, стимулировать творчество и фантазию.
Представленный урок – урок технологии в 1 классе. Он проводится в адаптационный период (сентябрь месяц), поэтому включает много игровых моментов.
Особое внимание на уроке уделяется развитию у первоклассников умения концентрировать внимание, соотносить свои действия с действиями, заданными учителем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_truda.doc | 41.5 КБ |
konspekt_uroka_truda.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока труда
в 1 классе.
Тема урока: Конструирование. «Цыплята»
Цели урока:
учить детей работать с конструктором «Лего» используя инструкцию, действуя
по образцу и самостоятельно;
развивать пространственное воображение, фантазию, творчество;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость.
1.Вступление:
Сегодня мы с вами опять будем работать с конструктором «Лего» и в конце урока, у каждого из вас, должно получиться две поделки. Но пока , то что у вас получиться, я
сохраню в тайне. Пусть для вас это будет сюрпризом!
2.Работа с учителем:
Для работы нам понадобятся следующие детали:
«глазки» - 1 шт.
«лапки» - 4 шт.
«кирпичик» 2х4 - 1 шт.
«кирпичик» 2х2 - 2 шт.
Кто-нибудь догадался, что у нас может получиться?
(Дети высказывают различные версии)
Ну, что же, вариантов много, но чтобы получилась поделка, которую я задумала,
внимательно слушайте инструкцию, и выполняйте вместе со мной все действия:
1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной
влево.
2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».
3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него
осталось свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.
4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой
стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на
середину.
5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть
шов предыдущего ряда.
6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте длинной стороной к себе, скошенной
стороной влево, на предыдущий ряд.
7 шаг: - Возьмите «глазки» и поставьте их на деталь «лапка».
Что у вас получилось? (Учитель показывает готовую поделку)
3. Физкультминутка: (под музыку: «Цып-цып-цып, мои цыплятки» )
Где же ваши крылышки? ( руки в стороны 4 раза )
Где же ваши клювики? ( наклоном 4 раза )
Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза)
Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза)
Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз)
Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)
Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!
4.Самостоятельная работа:
Приготовьте следующие детали:
«глазки» - 1 шт.
«лапки» - 4 шт.
«кирпичик» 2х4 - 1 шт.
«кирпичик» 2х2 - 2 шт.
Внимательно слушайте инструкцию и самостоятельно выполняйте действия:
1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной
влево.
2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».
3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него
свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.
4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой
стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на
середину.
5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть
шов предыдущего ряда.
6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте ее рядом с предыдущим «кирпичиком»,
скошенной стороной влево.
7 шаг: - Возьмите «глазки» и закройте шов.
Что у вас получилось?
Чем похожи эти цыплята?
Чем они отличаются?
5. Выставка работ.
6.Итог урока:
Что вы сегодня учились делать? (Работать по инструкции самостоятельно и под руководством учителя)
Давайте выучим стихотворение о цыплятах.
У нашей пестрой квочки
Одиннадцать цыплят.
Тут и сынки, и дочки,
И все-то есть хотят.
Клюют цыплята славно,
Довольны малыши.
Смотреть на них забавно,
Уж больно хороши –
Желтые комочки
Возле пестрой квочки!
М.Майн.
Предварительный просмотр:
Конспект урока труда
в 1 классе.
Тема урока: Конструирование. «Цыплята»
Цели урока:
учить детей работать с конструктором «Лего» используя инструкцию, действуя
по образцу и самостоятельно;
развивать пространственное воображение, фантазию, творчество;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, бережливость.
1.Вступление:
Сегодня мы с вами опять будем работать с конструктором «Лего» и в конце урока, у каждого из вас, должно получиться две поделки. Но пока , то что у вас получиться, я
сохраню в тайне. Пусть для вас это будет сюрпризом!
2.Работа с учителем:
Для работы нам понадобятся следующие детали:
«глазки» - 1 шт.
«лапки» - 4 шт.
«кирпичик» 2х4 - 1 шт.
«кирпичик» 2х2 - 2 шт.
Кто-нибудь догадался, что у нас может получиться?
(Дети высказывают различные версии)
Ну, что же, вариантов много, но чтобы получилась поделка, которую я задумала,
внимательно слушайте инструкцию, и выполняйте вместе со мной все действия:
1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной
влево.
2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».
3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него
осталось свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.
4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой
стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на
середину.
5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть
шов предыдущего ряда.
6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте длинной стороной к себе, скошенной
стороной влево, на предыдущий ряд.
7 шаг: - Возьмите «глазки» и поставьте их на деталь «лапка».
Что у вас получилось? (Учитель показывает готовую поделку)
3. Физкультминутка: (под музыку: «Цып-цып-цып, мои цыплятки» )
Где же ваши крылышки? ( руки в стороны 4 раза )
Где же ваши клювики? ( наклоном 4 раза )
Где же ваши лапки? (выставляют ногу на пятку 4 раза)
Как цыплята прячутся? (присесть, руки положить на голову 4 раза)
Как цыплята радуются? (подпрыгивание на месте 8 раз)
Вот как солнышко встаёт! (Медленно поднимают руки вверх к солнышку 2 раза)
Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже. Молодцы, хорошие цыплята!
4.Самостоятельная работа:
Приготовьте следующие детали:
«глазки» - 1 шт.
«лапки» - 4 шт.
«кирпичик» 2х4 - 1 шт.
«кирпичик» 2х2 - 2 шт.
Внимательно слушайте инструкцию и самостоятельно выполняйте действия:
1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной
влево.
2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».
3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него
свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.
4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой
стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на
середину.
5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть
шов предыдущего ряда.
6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте ее рядом с предыдущим «кирпичиком»,
скошенной стороной влево.
7 шаг: - Возьмите «глазки» и закройте шов.
Что у вас получилось?
Чем похожи эти цыплята?
Чем они отличаются?
5. Выставка работ.
6.Итог урока:
Что вы сегодня учились делать? (Работать по инструкции самостоятельно и под руководством учителя)
Давайте выучим стихотворение о цыплятах.
У нашей пестрой квочки
Одиннадцать цыплят.
Тут и сынки, и дочки,
И все-то есть хотят.
Клюют цыплята славно,
Довольны малыши.
Смотреть на них забавно,
Уж больно хороши –
Желтые комочки
Возле пестрой квочки!
М.Майн.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект урока труда в 4-м классе. "Бумажные фантазии", техника: квиллинг и модульное оригами "Рамочка для фотографии".
Первый материал для творчества ребенка - это бумага. Бумага - необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее и...
Конспект урока труда во 2 классе с презентацией.
Материал содержит разработку конспекта интегрированного урока - проекта во 2 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Пришивание пуговиц с двумя отверстиями". К конспекту содана презентация, вклю...
Конспект урока труда в 1 классе по теме: «Аппликация «Яблоки в корзине».
Учить изготавливать предметную аппликацию из геометрических фигур по образцу; выделять знакомые геометр...
Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы
Цель урока: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте (грузовик) Учить работать с геометрическими фигурами, уметь выполнять из них аппликацию грузовой машины. Коррегировать и ра...
Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы
Цель урока : Формирование представлений о грузовом транспорте у учащихся с ОВЗ, обучение детей работать с геометрическими фигурами, создавать из них аппликацию грузовой машины.Коррегировать и развиват...
КОНСПЕКТ УРОКА ТРУДА В 4 КЛАССЕ
Урок труда в 4 классе...
Конспект урока технологии (3 класс). Тема: «Правила организации труда при работе с компьютером. Безопасность труда». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: создание условий для формирования первичного представления об устройстве компьютера, о назначении его составных частей и периферийных устройств; побуждение интереса к изучен...