Технологическая карта по технологии
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Алина Шамсиева

Тема: «Качающиеся игрушки»

Тип: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: организация деятельности обучающихся по конструированию из картона качающейся игрушки «Лошадка»

Задачи:

дидактические:

-продолжать учить конструировать объемную поделку из картона используя выкройку-развертку;

-совершенствовать навыки работы с картоном: вырезание, присоединение деталей;

-закрепить умения разметки по шаблонам;

развивающие:

-развивать умение работать в парах, группах, вступать в учебную работу с учителем;

-развивать мелкую моторику, воображение, внимательность, творческие способности;

- уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, сравнивать и обобщать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения;

воспитывающие:

-проявляют самостоятельность и ответственность;

-проявляют навыки сотрудничества с одноклассниками и учителем

Планируемые результаты

Предметные:

-умеют конструировать объемную поделку из картона;

-умеют работать с картоном, сгибать, разгибать;

-умеют размечать по шаблонам;

Метапредметные:

коммуникативные: умеют работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу;

познавательные: извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников;

регулятивные: умеют объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

Личностные:

-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

-проявлять навыки сотрудничества со взрослыми  сверстниками в разных социальных ситуациях;

Ресурсы учителя: образец, пошаговые заготовки, презентация, комплект шаблонов, акварельная бумага

Ресурсы урока: цветной картон, ножницы, линейка, простой карандаш

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

I.Органи-зационный этап

 

-Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Алина Фаилевна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

-Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.

-Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок.

Настраиваются к уроку

-Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте, скорее, начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня?

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

 

 

 

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1. - Что такое бумага?

- Где мы используем бумагу?

- Какие поделки можно изготовить из бумаги?

- Что такое картон?

- Для изготовления каких поделок можно использовать картон?

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

2. -Что бы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку.

- Слушайте внимательно!

Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу,

Иго-го, счастливый путь,

Дать овса мне не забудь (конь)

Показ иллюстраций с изображением коня, лошади.

- Видели ли вы это животное?

- Что вы знаете о лошадях?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

-Верно, мы сделаем поделку «Лошадка».

- Кто сформулирует тему урока?

-Молодцы, наша сегодняшняя тема «Лошадка-качалка».

- Кто может сформулировать цель нашего урока?

-Я принимаю ваши ответы, цель нашего урока - изготовить лошадку-качалку из бумаги.

Формулируют тему и цели  урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1. -Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Как думаете, из каких этапов он будет состоять? (ответы детей)

- Обратите внимание, давайте просмотрим шаги к достижению нашей цели.

1. Закрепим знания о лошадях

2. Разберём вместе этапы изготовления игрушки

3. Сделаем игрушку

- Отлично.

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2.       Поиск решения («открытие» нового знания).

Конь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком из дикой природы за 3-4 тысячи лет до нашей эры. Началось с того, что первобытные люди научились  ловить лошадей и содержать их  про запас. Это были первые приёмы одомашнивания. Со временем роль коня изменилась, поскольку выяснилось, что его целесообразнее использовать как способ передвижения и перевозки грузов. Шло время, значение лошадей возрастало. Тысячелетиями богатство и могущество царей, вождей племён, князей и разных других обеспеченных людей определялось поголовьем скота, количеством золота и серебра, рабов и коней в табунах. Раньше, когда деньгами были предметы, функции их выполняли и животные. Деньгами были и кони. За них выкупали пленных, платили за невесту и т.д. Длительное время человек и лошадь были рядом. Лошади – одни из полезнейших домашних животных. В настоящее время выведено более сотни пород лошадей. Любовь человека к лошадям проявилась и в искусстве. Художники рисовали их в своих картинах, а скульпторы изображали в скульптурах, поэты и писатели воспевали в стихах, поэмах и романах, а мастера-плотники изготавливали для детей лошадок-качалок.

- Видели ли вы такие игрушки?

- А может у кого-то из вас есть такая лошадка-качалка?

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

3.       Первичное закрепление.

А теперь перейдем к игрушкам-лошадкам.

Лошадку-качалку можно изготовить не только из дерева, папье-маше или пластмассы, но и из картона.

- Рассмотрите варианты игрушек.

                                     

● Анализ образцов.

- В какой технике выполнены эти игрушки?

- Какой материал использован для их создания?

- Для изготовления лошадки будем использовать шаблоны.

Посмотрите на образец лошадки, которую мы будем делать сегодня.

Из какого материала изготовлен образец? Акварельная бумага.

Из каких деталей состоит поделка? Основной цельный элемент – туловище, две детали качалки, два попеченных соединителя двух деталей качалок.

Каким способом все закрепляется? Такой способ называется щелевой замок.

Давайте разберем этапы работы. Кто мне поможет?

1 делом что мы сделаем? Я на двоих раздам 1 комплект шаблонов, вам нужно вырезать ровно и четко по линии. На этих деталях я сделала надрезы, вам в свою очередь нужно эти надрезы перевести на акварельную бумагу.

Вырезали, что делаем дальше? Кто догадается? Раскрасить туловище лошадки. Кто сможет выйти и показать, как соберем детали? Что дальше? Качалка.

Давайте вместе определим последовательность изготовления поделки.

● Последовательность изготовления поделки.

1. Вырезать шаблон из листочков.

2. Разметка деталей игрушки по шаблону.

3. Вырезать все детали.

4. Роспись игрушки.

5. Сборка лошадки.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах,  группе

КУУД

4.       Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

● Повторение правил техники безопасности

Сегодня вам придется работать с ножницами и клеем, эти инструменты и материалы требуют аккуратности и внимательности во время их использования.

- Расскажите правила обращения с ножницами и с клеем

Правила безопасного пользования ножницами, правила резания.

- Не бери ножницы без разрешения руководителя.

- Работая ножницами, следи за пальцами рук.

- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

- Не держи ножницы острыми концами вверх.

- Не оставляй их в раскрытом виде.

- Работая с ножницами, не поворачивайся и не вставай.

- Лезвия разводят широко и режут бумагу их средней частью по линии разреза.

- Концы лезвий полностью не смыкают.

- Для резания по прямой линии перемещают ножницы вперёд по линии разреза.

- При вырезании по кривой поворачивают не ножницы, а бумагу.

- Для того, чтобы вырезать детали в середине рисунка, сначала нужно аккуратно сделать прокол острием ножниц чуть в стороне от линии или надрез, а затем вырезать располагая ножницы сверху или снизу.

- Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивают бумагу в разные стороны.

Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5.       Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

Дети приступают к выполнению работы. (Учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывается  детям практическую помощь или даётся устные консультации)

Во время работы проводится физминутка.

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

-Ребята, наш урок подходит к концу, какая цель у нас была в начале урока? Мы ее достигли?

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

Какие чудесные работы у вас получились!

Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

В какой момент занятия вы чувствовали себя особенно успешными?

Довольны ли вы результатом вашей работы?

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок.

 

 

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Фиксируют домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_tehnologii_dlya_4_klassa.docx48.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Качающиеся игрушки»

Тип: урок «открытия» новых знаний

Цель урока: организация деятельности обучающихся по конструированию из картона качающейся игрушки «Лошадка»

Задачи:

дидактические:

-продолжать учить конструировать объемную поделку из картона используя выкройку-развертку;

-совершенствовать навыки работы с картоном: вырезание, присоединение деталей;

-закрепить умения разметки по шаблонам;

развивающие:

-развивать умение работать в парах, группах, вступать в учебную работу с учителем;

-развивать мелкую моторику, воображение, внимательность, творческие способности;

- уметь объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, сравнивать и обобщать, делать выводы, высказывать и отстаивать свою точку зрения;

воспитывающие:

-проявляют самостоятельность и ответственность;

-проявляют навыки сотрудничества с одноклассниками и учителем

Планируемые результаты

Предметные:

-умеют конструировать объемную поделку из картона;

-умеют работать с картоном, сгибать, разгибать;

-умеют размечать по шаблонам;

Метапредметные:

коммуникативные: умеют работать в парах, в группе, самостоятельно планируя свою работу;

познавательные: извлекают нужную информацию, а также самостоятельно находят её в материалах учебников;

регулятивные: умеют объективно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

Личностные:

-проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки;

-проявлять навыки сотрудничества со взрослыми сверстниками в разных социальных ситуациях;

Ресурсы учителя: образец, пошаговые заготовки, презентация, комплект шаблонов, акварельная бумага

Ресурсы урока: цветной картон, ножницы, линейка, простой карандаш

Ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

УУД

#1054;ргани-зационный этап

-Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Алина Фаилевна, и сегодняшний урок технологии проведу у вас я.

Приветствуют учителя

ЛУУД

-Давайте настроимся на хорошую и плодотворную работу.

Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Он полон открытий
И полон тревог.
Ты учителя внимательно слушай,
Чтоб задания выполнить смог.

-Надеюсь, на этой хорошей ноте мы продолжим с вами наш урок.

Настраиваются к уроку

-Посмотрите на свои рабочие места. У всех всё готово! Давайте, скорее, начнём наш урок. Вы готовы слушать и слышать меня?

Организуют рабочее место

II. Проверка усвоения материала прошлого урока

III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1. - Что такое бумага?

- Где мы используем бумагу?

- Какие поделки можно изготовить из бумаги?

- Что такое картон?

- Для изготовления каких поделок можно использовать картон?

Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами

ЛУУД

2. -Что бы узнать, чем сегодня мы будем заниматься на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку.

- Слушайте внимательно!

Я бегу куда хочу, ребятишек прокачу,

Иго-го, счастливый путь,

Дать овса мне не забудь (конь)

Показ иллюстраций с изображением коня, лошади.

- Видели ли вы это животное?

- Что вы знаете о лошадях?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?

-Верно, мы сделаем поделку «Лошадка».

- Кто сформулирует тему урока?

-Молодцы, наша сегодняшняя тема «Лошадка-качалка».

- Кто может сформулировать цель нашего урока?

-Я принимаю ваши ответы, цель нашего урока - изготовить лошадку-качалку из бумаги.

Формулируют тему и цели урока

РУУД

IV. Организация познавательной деятельности

1. -Ребята, цель урока мы определили. Для достижения цели нам нужен план нашей работы. Как думаете, из каких этапов он будет состоять? (ответы детей)

- Обратите внимание, давайте просмотрим шаги к достижению нашей цели.

1. Закрепим знания о лошадях

2. Разберём вместе этапы изготовления игрушки

3. Сделаем игрушку

- Отлично.

Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия

РУУД

2. Поиск решения («открытие» нового знания).

Конь – добрый помощник, верный друг человека. Лошади были приручены человеком из дикой природы за 3-4 тысячи лет до нашей эры. Началось с того, что первобытные люди научились ловить лошадей и содержать их про запас. Это были первые приёмы одомашнивания. Со временем роль коня изменилась, поскольку выяснилось, что его целесообразнее использовать как способ передвижения и перевозки грузов. Шло время, значение лошадей возрастало. Тысячелетиями богатство и могущество царей, вождей племён, князей и разных других обеспеченных людей определялось поголовьем скота, количеством золота и серебра, рабов и коней в табунах. Раньше, когда деньгами были предметы, функции их выполняли и животные. Деньгами были и кони. За них выкупали пленных, платили за невесту и т.д. Длительное время человек и лошадь были рядом. Лошади – одни из полезнейших домашних животных. В настоящее время выведено более сотни пород лошадей. Любовь человека к лошадям проявилась и в искусстве. Художники рисовали их в своих картинах, а скульпторы изображали в скульптурах, поэты и писатели воспевали в стихах, поэмах и романах, а мастера-плотники изготавливали для детей лошадок-качалок.

- Видели ли вы такие игрушки?

- А может у кого-то из вас есть такая лошадка-качалка?

Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе

КУУД

РУУД

ПУУД

3. Первичное закрепление.

А теперь перейдем к игрушкам-лошадкам.

Лошадку-качалку можно изготовить не только из дерева, папье-маше или пластмассы, но и из картона.

- Рассмотрите варианты игрушек.

Работа Ксюши Заложкиной 4-Б класс.JPG Работа Ксюши Заложкиной 4-Б класс.JPG

Анализ образцов.

- В какой технике выполнены эти игрушки?

- Какой материал использован для их создания?

- Для изготовления лошадки будем использовать шаблоны.

Посмотрите на образец лошадки, которую мы будем делать сегодня.

Из какого материала изготовлен образец? Акварельная бумага.

Из каких деталей состоит поделка? Основной цельный элемент – туловище, две детали качалки, два попеченных соединителя двух деталей качалок.

Каким способом все закрепляется? Такой способ называется щелевой замок.

Давайте разберем этапы работы. Кто мне поможет?

1 делом что мы сделаем? Я на двоих раздам 1 комплект шаблонов, вам нужно вырезать ровно и четко по линии. На этих деталях я сделала надрезы, вам в свою очередь нужно эти надрезы перевести на акварельную бумагу.

Вырезали, что делаем дальше? Кто догадается? Раскрасить туловище лошадки. Кто сможет выйти и показать, как соберем детали? Что дальше? Качалка.

Давайте вместе определим последовательность изготовления поделки.

Последовательность изготовления поделки.

1. Вырезать шаблон из листочков.

2. Разметка деталей игрушки по шаблону.

3. Вырезать все детали.

4. Роспись игрушки.

5. Сборка лошадки.

Задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений)

Повторение правил техники безопасности

Сегодня вам придется работать с ножницами и клеем, эти инструменты и материалы требуют аккуратности и внимательности во время их использования.

- Расскажите правила обращения с ножницами и с клеем

Правила безопасного пользования ножницами, правила резания.

- Не бери ножницы без разрешения руководителя.

- Работая ножницами, следи за пальцами рук.

- Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперёд.

- Не держи ножницы острыми концами вверх.

- Не оставляй их в раскрытом виде.

- Работая с ножницами, не поворачивайся и не вставай.

- Лезвия разводят широко и режут бумагу их средней частью по линии разреза.

- Концы лезвий полностью не смыкают.

- Для резания по прямой линии перемещают ножницы вперёд по линии разреза.

- При вырезании по кривой поворачивают не ножницы, а бумагу.

- Для того, чтобы вырезать детали в середине рисунка, сначала нужно аккуратно сделать прокол острием ножниц чуть в стороне от линии или надрез, а затем вырезать располагая ножницы сверху или снизу.

- Чтобы вырезать по одной непрерывной линии, поворачивают бумагу в разные стороны.

Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе

КУУД

5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону.

Дети приступают к выполнению работы. (Учитель следит за правильностью выполнения операций, соблюдения правил безопасного труда. Во время работы при необходимости оказывается детям практическую помощь или даётся устные консультации)

Во время работы проводится физминутка.

Конь меня в дорогу ждет.

Бьет копытом у ворот,

На ветру играет гривой

Пышной, сказочно красивой.

Быстро на седло вскочу,

Не поеду - полечу,

Цок - цок - цок,

Цок - цок - цок,

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой

Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников

КУУД

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение результатов урока с поставленной целью.

-Ребята, наш урок подходит к концу, какая цель у нас была в начале урока? Мы ее достигли?

Отвечают на итоговые вопросы

КУУД

Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.).

Какие чудесные работы у вас получились!

Получили ли вы удовольствие от работы на занятии?

Что было выполнить легко, а что оказалось неожиданно трудно?

В какой момент занятия вы чувствовали себя особенно успешными?

Довольны ли вы результатом вашей работы?

Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности

ЛУУД

Выставление отметок.

VI. Домашнее задание

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Фиксируют домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ, 1 класс

Работа с бумагой. Значение животного мира в жизни человека.  Виды диких животных.  Знакомство с техникой коллажа. Изготовление аппликации из журнальных вырезок в технике коллажа. Знако...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...