Урок труда по теме:Деление круга на равные части способом складывания. «Фигура раскладка»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Панфилова Наталья Владимировна

Технологическая карта урока ручной труд для 4 класса специальной коррекционной общеобразовательной школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud4_kl.docx25.05 КБ
Файл trud.pptx500.86 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Название предмета___ручной труд__   Класс___4________       Урок № _25-26           Дата __08.12.2021___________

Тема урока____Деление круга на равные части способом складывания.  «Фигура раскладка»

Цели:

    образовательные совершенствование знаний о геометрической фигуре «круг», закрепление знаний о чертежных инструментах и правилах работы с циркулем., совершенствование умения резать по кругу. Обучение делению круга на равные части способом сгибания. Закрепление навыка склеивания деталей и сборки изделия с помощью клея.

    развивающие_развитие логического мышления,внимания в ходе составления геометрических комбинаций на фигуре раскладке_,развитие зрительно-двигательной координации

 воспитательные _воспитывать аккуратность, старательность в работе.Воспитывать интерес к урокам труда.

Формируемые БУД:

личностные: -развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и

самостоятельно.

регулятивные:учить понимать учебную задачу.

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

-определять план выполнения задания на уроках ручного труда под

руководством учителя.

познавательные:__ уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.

- уметь называть, характеризовать предметы по их основным свойствам (цвету, форме,

размеру, материалу); формировать приемы работы различными инструментами

коммуникативные:__ -выражать свое отношение к изделиям в высказываниях

(красиво, некрасиво, нарядный, верно, неверно, такой, не такой).

- оформлять свои мысли в устной речи.

Место урока в системе уроков данного раздела___14-15

Тип урока __комбинированный

Межпредметные связи______математка,  речевая практика___

Наглядность___иллюстративный материал учебника,  презентация

Оборудование___учебник, компьютер,экран,

Формы работы на уроке___фронтальная, практическая

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика                  

Организационноый момент

 приветствие детей  проверка посадки.

 

- Ребята, какой  урок мы начинаем?

 

- Чем мы занимаемся на уроке ручного труда?

 для начала давайте проверим готовность к уроку.

- Отгадав загадки, вы сможете определить, что будет необходимо сегодня на уроке и всё ли из перечисленного  имеется у вас на партах.

Загадки:

Много делать мы умеем:

Стрич, кроить и вырезать

Не играйте с ними дети:

Можем  больно наказать!  (Ножницы)

 

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов….  (Цветной бумаги)

 

Нарисует он картину

Острый, тонкий, длинный

Деревянный ….   (Карандаш)

 

Он в поделках лучший друг,

Знают это все вокруг,

Хоть бумагу, хоть картон,

Все соединит он……  (клей)

Одна нога колит,

Другая рисует,

Малые, большие,

Круги малюет! ( циркуль) 

-Итак, что нам понадобится для работы?

(Ножницы, цветная бумага, карандаш, клей)

 

Дети , которые не могут пользоваться циркулем работают с шаблонами кругов соответствующих радиусов.

        

Приветствуют учителя

- Ручной труд

- Делаем поделки из различных материалов, аппликации

 

 

Отгадывают загадки и проверяют наличие инструментов и материалов на партах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ножницы, цветная бумага, карандаш, клей, циркуль.

Актуализация знаний

Перед началом работы давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами , клеем, циркулем.

Т.Б. при работе с клеем

1. клеем пользуемся только по назначению;

2. когда клеем не работаем, он должен быть закрыт;

3. работаем только на клеенке;

4. после работы моем кисточку и руки

С ножницами:

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.Не подходите к товарищу во время работы.

5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

С циркулем

Называют правила техники безопасности при работе с клеем , ножницами, циркулем.

Повторяют на презентации.

Формулировка темы.Постановка учебной задачи

Работа с презентацией.

-какая фигура лишняя?

- из какой фигуры получились эти фигуры?

Сегодня мы будем учиться делить круг на части. Для этого мы сделаем фигуру раскладку.

-круг

- части круга

Ориентировка в задании

Анализ  образца

- Из какого материала выполнена фигура?

Какую форму имеет изделие? Какого цвета детали изделия?

Отвечают:

-из бумаги;

-синяя и красная;

-форма круга.

Планирование  работы

Слайд. план работы:

1.Начертить и вырезать круги

2.Согнуть круги

3Разрезать круги пополам

4.Собрать геометрическую фигуру раскладку.

Изучают план, повторяют его по памяти.

Физминутка.

Предлагает нарисовать круг и полукруг разными частями тела.

Дети рисуют круг и полукруг глазами, носом,локтем плечом.

Практическая работа

Показывает, объясняет.контролирует,оказывает индивидуальную помощь

Выполнение работы по плану с опорой на иллюстративный материал учебника и обьяснения учителя.

Игра «геометрические комбинации»

Направляет.

Выполняют самостоятельно с опорой на учебник.

Рефлексия. Итог урока

Нравятся вам ваши работы?

-Из чего выполнили работы?

- Какие геометрические фигуры мы использовали?

- Всё ли было понятно на уроке?

-Что вызвало затруднения ?

- Что было выполнять проще всего?

- Дайте оценку своей работе?

Подводят итоги, проводят анализ и оценку своей деятельности на уроке.

Уборка рабочих мест.

Наводят порядок на парте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ручной труд. Деление круга на части.

Слайд 8

Деление круга на части.

Слайд 9

план работы: 1.Начертить и вырезать круги 2.Согнуть круги 3Разрезать круги пополам 4.Собрать геометрическую фигуру раскладку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме " Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Презентация помогает сделать урок.более ярким, наглядным. Работает " по щелчку"....

Урок математики по теме: "Деление трехзначного числа на однозначное. Алгоритм деления".

Цель: Открытие нового знания: умение делить трёхзначное число на однозначное с переходом через разрядную единицу....

Урок математики по теме "Деление на равные части и образование долей"

Урок математики по теме  "Деление на равные части и образование долей" в 3 классе. Цель данного урока: продолжить работу по формированию у детей конкретные представления о долях, их пол...

УРОК МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРОВЕРКА ДЕЛЕНИЯ С ОСТАТКОМ".

Математика 3 класс. Тема: «Деление с остатком». Данное занятие может использоваться на разных ступенях обучения: при изучении, закреплении материала по теме.Для достижения поставленных цел...

Разработка открытого урока по математике 2 класс "Деление на равные части"

Разработка открытого урока по математике для 2 класса (УМК "Планета знаний"), проведенного на муниципальном уровне....

Конспект урока по математике. Тема: "Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю" (3 класс)

Конспект урока по математикиТема: «Деление многозначного числа на однозначное в случаях, где последнее неполное делимое равно нулю ».Цели деятельности учителя: формирование умения дел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Деление окружности на равные части

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель урока: Научить работать по алгоритму деления окружности на равные части...