ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Задачи урока:
Дидактические
| учить использовать правила сгибания для выполнения изделия; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу. |
Развивающие
| способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству; способствовать формированию и развитию самостоятельности; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы) |
Воспитательные
| воспитание способности и готовности к сотрудничеству и сотворчеству. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/tehnologiya.docx | 23.84 КБ |
tehnologiya.docx | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 4 «Б»
Тема урока:«Дракон»
Тип урока: открытия нового знания
Цель: сделать дракона в технике оригами.
Задачи урока:
Дидактические | учить использовать правила сгибания для выполнения изделия; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу. |
Развивающие | способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству; способствовать формированию и развитию самостоятельности; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы) |
Воспитательные | воспитание способности и готовности к сотрудничеству и сотворчеству. |
Планируемые результаты:
Предметные | Различать элементы конструкции воздушного змея; знать и применять правила разметки деталей путем сгибания; оформлять изделие по собственному замыслу |
Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Регулятивные |
Личностные | Стремление к совершенствованию своих умений |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | |
| - Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должен лежать пенал и цветная бумага, ножницы. (играет китайская музыка) Сегодня мы поговорим о стране, которой принадлежит эта музыка. Что это за страна? Правильно. | Здравствуйте. Китай | Ф | |||
| Что вы знаете о Китае? Символы Китая? Словно мощный огнемёт, Извергает пламя он, Рыком страшным всех пугает, и по воздуху летает! Как вы думаете с какой фигурой мы сегодня познакомимся? Сегодня мы будем делать дракона. Как вы думаете, каким способом? Знали ли вы, что дракон один из любимейших символов. Он божественный покровитель самого императора. Обязанность дракона- обеспечить своему владельцу финансовый успех, удачу в бизнесе и карьере, защитить от недоброжелателей. А Знаете ли вы кому будет посвящен 2024 год? Да, правильно. Посмотрите на экран, что вы видите? Что такое оригами? Какие изделия вы уже делали в технике оригами? Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. | Символы- дракон, феникс, черепаха, цапля Дракон Дракон Оригами, лепить. Году деревянного, зеленого дракона. Буквы. Оригами- вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство Ответы детей.складывания фигурок из бумаги. | ||||
| Ребята, давайте составим план нашей работы. Плана работы: 1. прослушать технику безопасности 2. выполнить изделие 3. придумать историю изделию 4. продемонстрировать изделие. Как будет звучать цель нашего занятия? | Научится делать дракона в технике оригами. | ||||
| -Каково назначение изделия? -Простое изделие или сложное? Почему? -Какова форма изделия? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? Физминкутка. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза. | Символ 202 года Сложное Объемная Не знаем Из бумаги Из него легче Да Из пластилина | ||||
6. Первичное закрепление нового знания | Давайте вспомним технику безопасности и культуру труда на уроке технологии Плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. Смотрите внимательно как я её выполняю из большого листа бумаги и выполняем вместе со мной. При этом все этапы показаны на экране. 1.Для работы нам не обходим квадратный лист. 2.Складываем из него базовую основу «двойной квадрат» 3. Располагаем фигуркой вершиной вверх, делаем треугольник 4. Всё это отгибаем, выравниваем 5. С одной стороны сворачиваем две части 6. Углы сворачиваем в другую сторону | Не крутиться, не шуметь, с ножницами работать аккуратно. | ||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Придумывают легенду о своём драконе. Украшают его. Предлагает соединить дракона. | Рассказывают легенды | ||||
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Кто помнит, какую цель мы ставили? Смогли ли мы их выполнить? - В какой «технике» мы сегодня работали? - Если у вас всё получилось, пусть ваш дракон взлетит вверх. | Оригами |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Класс: 4 «Б»
Тема урока:«Дракон»
Тип урока: открытия нового знания
Цель: сделать дракона в технике оригами.
Задачи урока:
Дидактические | учить использовать правила сгибания для выполнения изделия; совершенствовать навыки оформления изделия по собственному замыслу. |
Развивающие | способствовать формированию и развитию познавательного интереса к техническому творчеству; способствовать формированию и развитию самостоятельности; способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности (учить анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать, ставить и разрешать проблемы) |
Воспитательные | воспитание способности и готовности к сотрудничеству и сотворчеству. |
Планируемые результаты:
Предметные | Различать элементы конструкции воздушного змея; знать и применять правила разметки деталей путем сгибания; оформлять изделие по собственному замыслу |
Метапредметные (П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные) | Регулятивные |
Личностные | Стремление к совершенствованию своих умений |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | |
| - Здравствуйте ребята! Проверьте свою готовность к уроку, у вас на столах должен лежать пенал и цветная бумага, ножницы. (играет китайская музыка) Сегодня мы поговорим о стране, которой принадлежит эта музыка. Что это за страна? Правильно. | Здравствуйте. Китай | Ф | |||
| Что вы знаете о Китае? Символы Китая? Словно мощный огнемёт, Извергает пламя он, Рыком страшным всех пугает, и по воздуху летает! Как вы думаете с какой фигурой мы сегодня познакомимся? Сегодня мы будем делать дракона. Как вы думаете, каким способом? Знали ли вы, что дракон один из любимейших символов. Он божественный покровитель самого императора. Обязанность дракона- обеспечить своему владельцу финансовый успех, удачу в бизнесе и карьере, защитить от недоброжелателей. А Знаете ли вы кому будет посвящен 2024 год? Да, правильно. Посмотрите на экран, что вы видите? Что такое оригами? Какие изделия вы уже делали в технике оригами? Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. | Символы- дракон, феникс, черепаха, цапля Дракон Дракон Оригами, лепить. Году деревянного, зеленого дракона. Буквы. Оригами- вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство Ответы детей.складывания фигурок из бумаги. | ||||
| Ребята, давайте составим план нашей работы. Плана работы: 1. прослушать технику безопасности 2. выполнить изделие 3. придумать историю изделию 4. продемонстрировать изделие. Как будет звучать цель нашего занятия? | Научится делать дракона в технике оригами. | ||||
| -Каково назначение изделия? -Простое изделие или сложное? Почему? -Какова форма изделия? -Из какого количества деталей состоит изделие? -Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? -Каким способом оформлено изделие? Как еще можно его оформить? Физминкутка. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза. | Символ 202 года Сложное Объемная Не знаем Из бумаги Из него легче Да Из пластилина | ||||
6. Первичное закрепление нового знания | Давайте вспомним технику безопасности и культуру труда на уроке технологии Плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление изделия. Смотрите внимательно как я её выполняю из большого листа бумаги и выполняем вместе со мной. При этом все этапы показаны на экране. 1.Для работы нам не обходим квадратный лист. 2.Складываем из него базовую основу «двойной квадрат» 3. Располагаем фигуркой вершиной вверх, делаем треугольник 4. Всё это отгибаем, выравниваем 5. С одной стороны сворачиваем две части 6. Углы сворачиваем в другую сторону | Не крутиться, не шуметь, с ножницами работать аккуратно. | ||||
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Придумывают легенду о своём драконе. Украшают его. Предлагает соединить дракона. | Рассказывают легенды | ||||
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Кто помнит, какую цель мы ставили? Смогли ли мы их выполнить? - В какой «технике» мы сегодня работали? - Если у вас всё получилось, пусть ваш дракон взлетит вверх. | Оригами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...