Конспект по технологии. 3 класс. Оригами. Золотая рыбка.
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Технология
Класс: 3
Тема: Оригами. Золотая рыбка
Тип урока: ОНЗ
Цели:
Содержательная: расширение представлений об изобразительных возможностях техники «оригами».
Деятельностная: выполнение коллективной тематической композиции "Океанариум» на основе использования приемов техники «оригами».
Задачи:
Дидактические:
1.Учиться анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
2.Самостоятельно готовить рабочее место, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
3.Учиться решать несложные конструкторско-технологические задачи используя технологические умения: сгибание, складывание;
4.Совершенствовать умение выполнять работу по алгоритму, предложенному учителем, согласовывать необходимые коррективы;
5.Изготовить поделку в технике «оригами» используя цвет, форму как средства выразительности;
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
5. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
6. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
7. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
8. Ответственно выполнять свою часть работы;
Воспитательные:
1. Проявлять способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.
Планируемые результаты:
Предметные:
1.Учится анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполняет задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
2.Самостоятельно готовит рабочее место, поддерживает порядок во время работы, убирает рабочее место;
3.Учиться решать несложные конструкторско-технологические задачи используя технологические умения: сгибание, складывание;
4.Совершенствует умение выполнять работу по алгоритму, предложенному учителем, согласовывать необходимые коррективы;
5.Изготавливает поделку в технике «оригами» используя цвет, форму как средства выразительности;
Личностные:
1.Вступает в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательность
Метапредметные:
Познавательные:
1.Ориентируется в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
2.Выполняет работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
3. Воспроизводит порядок действий при решении учебной/ практической задачи
Регулятивные:
1.Понимает и принимает учебную задачу;
2.Организовывает свою деятельность;
3.Понимает предлагаемый план действий,
4.Прогнозирует необходимые действия для получения практического результата, планирует работу;
5.Выполняет действия контроля и оценки;
6.Воспринимает советы, оценку учителя и одноклассников, старается учитывать их в работе.
Коммуникативные:
1. Выполняет правила участия в учебном диалоге: задает вопросы, дополняет ответы одноклассников, высказывает своё мнение; отвечает на вопросы;
2. Проявляет уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
3. Делится впечатлениями о выполненной работе, созданном изделии
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, фломастер
План урока
1.Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности
1.3. Эмоциональный настрой
2.Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)
2.1. Ведение в тему урока
2.2. Беседа об океанариумах
2.3. Просмотр видеоролика
3.Этап выявления места и причины затруднения (2 мин)
4.Этап построения проекта выхода из затруднения (1 мин)
4.1. Формулирование темы урока
4.2. Формулирование цели урока
5.Этап реализации построенного проекта (25 мин)
5.1. Проговаривание составных частей аппликации
5.2. Повторение техники безопасности
6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (5 мин)
6.1. Демонстрация приемов работы.
6.2. Целевые обходы учителя.
6.3. Составление тематической композиции.
7.Этап рефлексии учебной деятельности (2 мин)
7.1 Подведение итогов
7.2 Рефлексия
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут, Валерия Радиковна и сегодня урок технологии проведу у вас я. 1.3. Эмоциональный настрой - Прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, улыбнитесь друг другу от всей души! 1.2. Проверка готовности - Проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: подкладной лист, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастеры. | Дети приветствуют учителя. Дети проверяют готовность к уроку. | Фронтальная | Л1, Л2, Пр2 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 2.1. Введение в тему урока - Ребята, отгадайте загадку. Стоит на комоде стеклянный сосуд. Улитки и рыбки в сосуде живут. Но только оттуда ты рыб не лови! На рыбок красивых ты просто смотри. - Да, ребята, это аквариум. А вы знаете как называется, огромный аквариум, в котором могут жить акулы, касатки, дельфины и другие обитатели океанов? - Ребята, это океанариум. Океанариум – это бассейн с морской водой, предназначенный для содержания морских животных. 2.2. Беседа об океанариумах - Посмотрите, пожалуйста, какие разнообразные океанариумы существуют по всему миру! (фото Aquarium&Underwater Zoo в Дубай, L'Oceanografic в Валенсии, Okinawa Chiraumi Aquarium в Японии) - Aquarium&Underwater Zoo (Аквариум и Подводный зоопарк) в Дубае. Открыт в 2008 году Океанариум в Дубае и Подводный зоопарк являются средой обитания для тысяч водных животных. Их насчитывается более 140 видов. Здесь собрана крупнейшая в мире коллекция тигровых акул, живут гигантские морские окуни и множество других морских видов. - L'Oceanografic (ЭЛОУШЭНОГРАФИК) в Валенсии является вторым крупнейшим комплексом во всей Европе и насчитывает 45 000 животных 500 различных видов, включая рыб, млекопитающих, птиц, рептилий, беспозвоночных, среди которых имеются акулы, пингвины, дельфины, морские котики, моржи, белухи, и другие — все они содержатся в девяти водных аквариумах в форме башен. Каждая башня состоит из двух уровней и представляет главные экосистемы планеты. - Okinawa Chiraumi Aquarium в Японии. Здесь живут примерно 26000 представителей подводного мира 740 разновидностей. считается одним из самых лучших и больших аквариумных комплексов в мире. Его резервуары настолько объемны, что даже китовые акулы чувствуют себя здесь комфортно. - Сейчас мы с вами посмотрели океанариумы, имеющие мировую популярность, но и в нашей прекрасной стране есть несколько больших океанариумов. - Расположены они в таких городах, как: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Сочи, Анапа, Владивосток, Краснодар и Алушта (аквариум). 2.3. Просмотр видеоролика -Какой обитатель океанариума произвел на вас впечатление? - Кто из вас был в московском океанариуме? -Посмотрите, какую модель океанариума мне удалось создать - Чего не хватает? (Рыбок) | Слушают учителя, отгадывают загадку. Аквариум Океанариум Слушают учителя Смотрят видеофрагмент | Фронтальная | К1,3, Л1, П2 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | -Одна рыбка у меня есть, и я ее помещаю в океанариум. - Посмотрите на рыбку внимательно. - В какой технике она выполнена? (оригами) -Давайте вспомним, что такое оригами? СЛАЙД (древнее искусство складывания фигурок из бумаги) -В какой стране появилась техника оригами? (Япония) -Какие приемы используют мастера оригами, чтобы создавать свои работы? (складывание и сгибание) | Отвечают на вопросы учителя, слушают | Фронтальная | К2, Л1, П1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | 4.1. Формулирование темы урока - Как вы думаете, кто станет главным героем нашего урока? - Сформулируйте тему нашего урока? 4.2. Формулирование цели урока - Какая цель нашего урока? (создать образ рыбки в технике оригами и поселить ее в океанариум) | Формулируют тему и цель урока. | Фронтальная | Р1,К2 |
5. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | 5.1. Проговаривание составных частей аппликации. -Посмотрите на образец. Из каких частей он состоит? -Какие цвета мы используем для изготовления рыбки? (Желтый) 5.2. Повторение техники безопасности. Правила техники безопасности с ножницами. -Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами Инструктаж по технике безопасности:
Культура труда: -Ребята, так как мы будем использовать при работе клей, как нужно его наносить, чтобы работа была аккуратной? Правила техники безопасности с клеем.
| Проговаривают технику безопасности. | Фронтальная | П1, Пр1 |
6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 6.1. Демонстрация приемов работы. -На экране вы видите последовательность складывания рыбки. Но вы не спешите, мы будем делать точно и аккуратно вместе. Учитель пошагово демонстрирует правила выполнения изделия. 1.Возмите квадратную заготовку желтого цвета. Согните ее по диагонали. Углы соединяем ровно, сгиб проглаживаем на столе. 2.Посмотрите на рисунок. Каких линий сгиба не хватает на заготовке? (Необходимо прогнуть ещё 1 диагональную линию и поперечную). -Сравните получившееся с тем, что представлено на схеме. 3. вогните боковые стороны внутрь заготовки. У вас получилась базовая форма техники оригами "двойной треугольник". - Как вы думаете, почему ее так называют? 4. положите заготовку основанием к себе. Согните правый левый уголочек, так что бы его край выходил за основание. Повторите операцию с левой стороны. Углы перекрещиваются. Таким образом формируется хвост рыбки. 5. Обратите внимание на условные обозначения между пунктами 3 и 4. Как вы думаете, что нам необходимо сделать? (Перевернуть заготовку). Широкое основание внизу. У нас осталось 2 свободных уголка. 6. Берём правый угол и сгибаем его к вершине. Сгиб проглаживаем. Тоже самое делам с левым уголком, сравниваем с образцом. 7. Моделируем плавники. Кто догадается, как это сделать? (Симметрично отогнуть верхние уголки вниз). Спираль со стрелочкой говорит нам о том, что нужно перевернуть заготовку. 6.2. Целевые обходы учителя: -Контроль организации рабочего места. -Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы. -Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда. -Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения. 6.3. Составление тематической композиции -Ребята, рыбка готова. Оформите её. -Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить? - Проверьте правильность выполнения работы друг у друга. Обменяйтесь изделиями. -Пусть эта волшебная рыбка выполнит ваше самое заветное желание. Закройте глаза и загадайте желание! -Ребята, а ведь рыбки не могут жить без воды. -Что мы планировали сделать в начале урока? - Правильно, создать коллективную композицию «Океанариум», которая сделает обстановку в классе волшебной. Начиная с 1 ряда и 1 парты, подходите и приклеиваете рыбку на композицию. (Работы учащихся помещаются на основу для композиции) | Самостоятельно пытаются сделать оставшиеся элементы, составляют композицию. | Индивидуальная | Р2,3 |
7. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 7.1 Подведение итогов - Ребята, у вас получились сегодня очень интересные работы - Какую технику использовали на уроке? - Какие элементы можно еще было бы добавить рыбке, чтобы оживить её? - Какие трудности возникали в ходе работы? -Как можно использовать выполненную работу? (оформление класса и выставки работ) 7.2 Рефлексия: - Возьмите зеленый смайлик и дорисуйте улыбку, если вам понравилась работа на уроке. -Возьмите красный смайлик и дорисуйте грустный улыбку, если не понравилась работа Критерии оценки: - грамотное выполнение технологических операций: резание, разметка, склеивание; -композиционная целостность; - выразительность образца; - подбор цветовых сочетаний; - завершенность работы; - соблюдение правил техники безопасности и культуры труда. | Анализируют результат. | Фронтальная | Пр3, Л1, Р3, П3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по технологии "Изготовлении открытки "Золотая рыбка" 2 класс
Предмет: технология Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.Задачи:Обучающая: формирование умения изготавливать изде...
Интегрированный урок окружающего мира и технологии "Кто такие рыбы? Работа с бумагой. Оригами "Золотая рыбка"
Конспект интегрированного урока окружающего мира и технологии в 1 классе....
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""
Конспект урока по технологии 2 класс изонить "Золотая рыбка""...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Золотая рыбка"
Плоскостная аппликация из шариков пластилина...
Технология 13.04 Золотая рыбка
страница учебника с объяснением и шаблоны для выполнения работы...
конспект урока по технологии "Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИЯ Тема: Рыболовство. Изделие: «Золотая рыбка» (техника «изонить»). Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о тех...
Оригами "Золотая рыбка"
Оригами "Золотая рыбка"...