Урок по технологии "Изготовлении открытки "Золотая рыбка" 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Предмет: технология
Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»
Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.
Задачи:
Обучающая: формирование умения изготавливать изделие из бумаги по шаблону, планировать и выполнять технологические операции
Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных способностей обучающихся.
Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности .
Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Бубнова Е.В.
Предмет: технология
Тема: «Изготовление открытки «Золотая рыбка»
Цель: создать условия для овладения приемом изготовления поделки из бумаги.
Задачи:
Обучающая: формирование умения изготавливать изделие из бумаги по шаблону, планировать и выполнять технологические операции
Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развитие художественных способностей обучающихся.
Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку технологии путём вовлечения каждого в активную деятельность; ответственности за результат учебного труда; самоконтроля и взаимоконтроля в совместной деятельности .
Тип урока: урок «открытия» нового (урок-практикум).
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
.
Класс: 2
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Метапредметные (УУД) и личностные результаты |
1 | Самоопределение к деятельности. | Организует диалог: Кто из вас летом был на море? А кто любит ходить на рыбалку? - Какие законы совместной работы мы с вами должны помнить? | Дети участвуют в диалоге. Зачитывают отрывок о рыбке.
| Коммуникативные: владение диалогической речью в соответствии с нормами родного языка; определение способов взаимодействия в коллективе; умение сотрудничать в коллективе . Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные- смысловое чтение. Личностные: самоопределение. |
2 3. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Постановка учебной задачи. | - Пришла пора узнать, какая же загадка стоит перед нами сегодня. Посмотрите на данную картину.Что здесь изображено? (Море). А что водится в реке, в море? Чем отличается море от реки? А какая рыба там водится? Значит, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Но мы должны вспомнить сказку А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».(Мы изготовим золотую рыбку) .
- Вспомните, какие материалы пригодны для лепки и моделирования изделий? А еще? - Разгадайте загадку: Я блестящая и гладкая. Меня бросать ты не спеши, Слепи игрушку для души. - Где используется этот материал? - Из какого цвета бумаги можно сделать золотую рыбку?
- Как называется раздел, над которым мы сегодня начинаем работу? - Как вы понимаете значение данного выражения? Анализ изделия. - Рассмотрим подробнее изделие, для выявления особенностей его изготовления. - Какие материалы нам понадобятся? -Какие инструменты? Давайте сравним бумагу, которую мы принесли. Рассмотри и потрогай каждый образец. 1. Чем отличаются лицевая и изнаночная стороны бумаги? У какого вида бумаги есть блестящая и матовая стороны. Сделай выводы. Какого цвета бумагу мы возьмём для поделки? . - Что предстоит нам сегодня сделать? Какова цель нашего урока? | Ученик читает сказку: Зачитывают отрывок о рыбке из сказки «О рыбаке и рыбке».
Дети высказывают свои гипотезы Пластика, пластилин, глина… Бумага. (обертки от конфет, при приготовлении пищи и др) Из цветной бумаги. Работа по извлечению информации из текста и иллюстраций учебника. Дети обосновывают свой выбор. Приводят свои варианты ответов. Дети участвуют в диалоге. Изготовить золотой рыбки из бумаги. - | Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: саморегуляция. Познавательные: общеучебные- поиск и выделение информации из текста и иллюстраций; логические- выявление сущности и особенности объектов; анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные: смыслообразование. Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии. Познавательные: логические- построение логической цепи рассуждений; действия постановки и решения проблем- формулирование проблемы; общеучебные- самостоятельное выделение познавательной цели. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать других. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Открытие практического умения. - Догадались ли вы, что нужно сделать, чтобы Наша рыбка была красивой? - Что самое сложное? - Найдите в учебнике советы для получения аккуратной работы. Планирование предстоящей практической работы ( выстраивание последовательности изготовления изделия) - Представьте, как будет выглядеть ваша рыбка. - В какой части работы можно проявить творчество и сделать что- либо по желанию? - В учебнике дана часть инструкционной карты. Какие этапы её скрыты? - Если мы дополним инструкционную карту, о чём она нам расскажет? - Составим план наших действий, объединившись в группы. Пользуйтесь вашим помощником- учебником. - В каком порядке будем выполнять работу? Самостоятельно- практическая работа. - При работе с какими инструментами нужно помнить о технике безопасности? - Напомните правила безопасности при работе с колющими и режущими предметами. -Организуйте свои рабочие места так, чтобы это было удобно и безопасно для вас и ваших товарищей. | - Аккуратно обвести изделие по шаблону. - Можно добавить озеро, декоративные украшения. - Те этапы, в которых показано то, что мы уже умеем делать - О последовательности действий при изготовлении склеивания рыбки.. Работа в группах с последующим обсуждением.
3. Нанести клей ПВА и расположить детали. - При работе с ножницами. 1. Надо соблюдать порядок на рабочем месте; 2.Перед работой проверить исправность инструментов и работать только исправными; 3.Ножницы надо класть кольцами к себе, а подавать – кольцами вперёд; 4.Нельзя оставлять ножницы открытыми; 5.Хранить надо ножницы в чехле лезвиями вниз; 6.Нельзя играть ножницами и подносить их к лицу; 7.Использовать ножницы и только по назначению. Ученики организуют свои рабочие места. Во время практической работы у некоторых детей могут возникать трудности. При необходимости дети работают в парах, объясняя друг другу сложные моменты. | Познавательные: общеучебные- извлечение необходимой информации путём наблюдения за готовым образцом, переработка информации; построение логической цепи рассуждений; выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; оформление мыслей в устной форме. Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера; общеучебные- смысловое чтение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в группе; умение выражать свои мысли. Регулятивные: прогнозирование, оценка, контроль, коррекция. Коммуникативные: умение работать в паре. Регулятивные: саморегуляция; осознание качества и уровня усвоения; контроль, коррекция. Личностные: самоопределение. |
5. | Первичное закрепление во внешней речи. | Обобщение. - Что нового узнали на уроке? - Что новое вы научились делать на уроке? - Что бы вы сейчас сделали по-другому? - Поделимся своим опытом с друзьями. | Уборка рабочих мест. - Узнали о том, как можно изготовить рыбку. - Какой вид бумаги лучше подходит для данной работы. Учащиеся делятся своими рассуждениями. | Коммуникативные: инициативное сотрудничество; умение выражать свои мысли. Познавательные: логические- подведение под понятие, обобщение. Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
6. | Рефлексия деятельности. | - Предлагаю устроить выставку поделок и оценить готовые изделия по критериям: -оригинальность, -качество исполнения. -Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть? - Оцените свою работу на уроке. - Вы узнали много нового и своим творчеством сделали мир красивее, а, значит, урок не прошёл для вас даром. Спасибо за урок! | Оформляют выставку работ. При обсуждении акцент делается на аккуратные оригинальные работы, на недочёты указывается в рекомендательной форме. Да, мы не только выполнили работу, но и помнили о экономии бумаги, выявили свойства некоторых видов бумаги.. Дети оценивают свою работу на уроке. | Личностные: самоопределение; смыслообразование; оценивание усваиваемого содержания, практической работы. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные: умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Источник:http://www.prodlenka.org/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
Мастер-класс работа по составлению таблицы на уроке русского языка в 3 классе по учебнику Н.В. Нечаевой. Тема урока: «Глагол» (1-ый урок).
Как известно, современная школа, в том числе и начальная, страдает от перегрузки учащихся, причём в качестве основного её источника обычно указывается перенасыщенность программ и учебников теоретическ...