Урок по ИЗО: "Художник в театре кукол".
презентация к уроку по технологии
Урок ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhnik_v_teatre_kukol.pdf | 1.09 МБ |
privet_ot_karabasa-barabasa.docx | 40.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Планируемые результаты:
Предметные: развитие пространственного представления, развитие логического мышления, развитие творческого потенциала личности.
Уметь применять художественные умения, знания и представления в процессе художественно-творческих работ.
Личностные: формирование положительного отношения к учению, готовности и стремлению обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
Метапредметные
Умения
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
-самостоятельно определять пути достижения целей;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Учебные универсальные действия: П-познавательные, К-коммуникативные, Р-регулятивные, Л-личностные.
Цели ученика:
-усвоение теоретического материала для рационального применения и выполнения задания;
-научиться применению полученных знаний на практике.
Цели учителя:
Дидактические: Понимать специфику изображения и визуально-пластической образности в театральном искусстве. Получать представления о синтетической природе и коллективности творческого процесса в театре, о роли художника в театре. Получать представление об истории развития искусства театра кукол. Узнавать о жанровом многообразии театральной куклы.
Развивающие: Формирование наблюдательности и эстетического отношения к окружающему миру. Формирование чувства цветовой гармонии. Формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.
Воспитывающие: Воспитывать патриотические чувства и любовь к Родине, бережное отношение к культурному наследию России. Воспитывать эстетические чувства через театральное искусство. Воспитывать уважение к творческому труду.
Опорные понятия и термины: «Марионетка», «Тростевые куклы», «Теневые куклы», «Перчаточные куклы», «Напольные куклы».
Форма обучения: самостоятельная работа.
Средства обучения: доска, презентация.
Домашнее задание: подготовить все необходимые материалы для следующего урока и принести их на урок
План оформления доски:
|
Этап урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Универсальные учебные действия |
1 этап урока. Организационный, мотивация к учебной деятельности | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Мозговой штурм, - наблюдение, - беседа | - Сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. И для начала я предлагаю вам проверить вашу готовность к уроку. У вас на столах должны лежать цветные материалы на ваш выбор и альбом. - Если у вас все готово – поднимите глазки на меня. | - Приветствуют учителя - Слушают учителя. - Проверяют свою готовность к уроку. | Фронтальная (Ф) | - презентация | П – Целеполагание К - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р - Нацеливание на успешную деятельность |
2-й этап урока. Постановка цели и задачи урока. | Актуализировать мыслительные операции | Методы: - устный опрос | - Послушайте стихотворение и скажите, о чем оно? Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно, Всегда готовы утверждать Все, что на свете человечно. Здесь все прекрасно – жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра. - Что мы изучали на прошлых уроках? - Молодцы! Тема нашего урока: «Привет от Карабаса-Барабаса! Художник в театре кукол» - Задача нашего урока – узнать о театре кукол и придумать свой собственный эскиз куклы. | - Отвечают на вопросы учителя. -Взаимодействуют с учителем. - О театре. - Узнали о жанровом многообразии театрального искусства, что актёр — основа театрального искусства и носитель его специфики. -Театр оперы и балета, драматический театр, театр оперетты, кукольный. - Карабас-Барабас. | Фронтальная | - презентация | П - Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация. - Осознание и построение речевого высказывания |
3 этап урока. Актуализация (3 мин) | Определение цели и задач урока | Методы: - Наблюдение | - Какова роль художника в театре? | - Взаимодейст вуют с учителем. - Предлагают тему урока. - Создание оформления на сцене, создание костюмов для спектакля, грима. | Фронтальная (Ф) | - презентация | П - Построение логической цепи рассуждений. - Мысленное выполнение действий по алгоритму. - Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Р - Познавательная инициатива. |
4 этап урока. Открытие нового знания или совместное исследование проблемы | Реализация темы и задач урока | Методы: - Наблюдение, - конструирование, -словесный метод | -Ребята, скажите, а вы знакомы с театром кукол? | - Учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем -Взаимодействуют с учителем и с одноклассниками. - Предлагают варианты решения поставленной задачи. | Фронтальная (Ф) Индивидуальная (И) Групповая (Г) | - презентации - наглядности | П - Построение логической цепи рассуждений. - Мысленное выполнение действий по алгоритму. - Анализ, синтез, сравнение, обобщение. К - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. - Аргументация своего мнения и позиции. - Учет разных мнений. |
5 этап урока. Первичное закрепление новых знаний | Проговаривание нового знания, исправление заведомо допущенных ошибок на чертеже. | Методы: - Наблюдение, - метод группового (коллаборативного) обучения, - диалоговое обучение | - Итак, ребята, какая же роль у художника в театре кукол? | - Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения. - Мысленно анализируют подачу нового материала - Предлагают варианты решения поставленной задачи. | Фронтально-парная. (Ф-П) | - презентация | П - Построение логической цепи рассуждений. - Мысленное выполнение действий по алгоритму. - Анализ, синтез, сравнение, обобщение. - Осознание и построение речевого высказывания К - Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р - Познавательная инициатива. - Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
6 этап урока. Самостоятельная работа учащихся. | Организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий по применению материала с самопроверкой по образцу | Методы: - Наблюдение,- игровые приемы и ситуации | - Ваша задача – нарисовать эскиз куклы своего любимого персонажа из книги/мультфильма/фильма и т.д. Кто он? Какой он? Каково его поведение, характер; и др. – Все эти характеристики скажутся на вашей работе. Этапы работы 1. Выбор персонажа. 2. Продумывание формы куклы ( хорошо представить себе ее типаж – характер, фигуру, голову, костюм, движения рук и ног.) 3. Цветовое решение также зависит от характера персонажа, от идеи, заложенной автором произведения. 4. Продумывание деталей, дополняющих образ. 5. Создание эскиза персонажа. | - Взаимодействуют с учителем. | Фронтальная (Ф) Индивидуальная (И) Групповая (Г) | - наглядности | П - Построение логической цепи рассуждений. - Выполнение действий по алгоритму. - Анализ, синтез, сравнение, обобщение. К -Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.. Р - Познавательная инициатива. - Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. |
7 этап урока. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Организация повторения изученного материала, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности учебного процесса. | Методы: - Наблюдение, - словесные методы (беседа) Приемы: -итоговый круг | - Ребята вы отлично справились со своей работой, вы все большие молодцы! - Чему мы научились на уроке? | - Учатся находить ответы на поставленные вопросы, анализировать, сравнивать. - Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения. - Повторяют сделанные в ходе урока выводы. | Фронтальная (Ф) | - презентация - дневники | П - Построение логической цепи рассуждений- Анализ, синтез, сравнение, обобщение. - Осознание и произвольное построение речевого высказывания. К-Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р- Контроль ответа. - Коррекция ответа. - Оценка ответа. |
8 этап урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Осознание учащимися своей работы на уроке, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Методы: - Наблюдение, - рефлексия. | - Итак, ребята, наш урок подходит к концу и я предлагаю вам показать свои работы. К доске выходит 1 ряд, затем 2 ряд и затем 3 ряд. (Анализ работ учащихся) | - Слушают учителя - Учатся находить ответы на поставленные вопросы, анализировать, сравнивать. - Вступают в диалог с учителем и одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения. | Индивидуальная (И) | - презентация | П - Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р - Контроль. - Коррекция - Оценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме: "Художник в театре"
Интегрированный урок проводится в 4 классе. Его целями являются:-способствовать формированию эстетического отношения кдействительности и интереса к народному искусству;-формировать чувство гордости за...
Урок трудового обучения в 4 классе "Конусный театр кукол"
Кто из детей не любит театр? А если в роли актёра выступает сам ребенок?! А если куклы в этом театре сделаны своими руками, например, на основе конуса?! Да, всё-всё было именно так на уроке труда в ...
презентация к уроку ИЗО по теме "Театр кукол"
презентация...
Технологическая карта урока по ИЗО "Театр кукол" 3 класс
Технологическая карта урока по изобразительному искусству в 3 классе по теме "Театр кукол" по программе Б.М. Неменского...
Педагогический проект «Урок-проект «Театр кукол»
Пояснительная запискапедагогического проекта «Урок-проект «Театр кукол».Данный проект разработан для проведения урока изобразительное искусство по программе «Изобразительное искусство и художественный...
Конспект урока по ИЗО "Театр кукол"
Тема: «Театр кукол»Цель урока: Ознакомить учащихся с различными видами театральных кукол; изобразить пальчиковых кукол.Задачи урока: • Дать детям представлени...
Конспект урока технологии_3 класс_Картонажный театр кукол с подвижным соединением деталей
УМК "Школа России"...