"Объёмное моделирование ракеты".
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Конспект урока по труду(технология)Работа с бумагой и картоном. "Объёмное моделирование ракеты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyomnoe_modelirovanie_rakety.docx86.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Луговская средняя общеобразовательная школа

«Работа с бумагой и картоном. Объёмное моделирование ракеты.»

Авторы: Яскевич Марина Валерьевна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Замятина Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория

                                                                               

Цели: 

Познавательные:

  • Познакомить с технологией моделирования ракеты из бумаги  
  • Формировать умение  работать   с бумагой, выполнять операции складывания, сгибания, резания.
  • Формировать умение   анализировать  образец, планировать свою деятельность, осуществлять контроль  при выполнении своей работы

Воспитательные:

  • Воспитание чувства уважения к труду
  • Создание условий для воспитания культуры общения при работе в парах
  •  Воспитание чувства гордости за свою Родину
  • Бережного отношения к материалам и инструментам

 Развивающие:

  • Совершенствовать развитие  пространственных представлений
  •  Конструкторских и творческих способностей
  •  Развитие памяти, воображения, внимания и речи

Валеологическая:

  • Создание условий, способствующих укреплению здоровья.

Оборудование:

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий,  инструкционные карты,  карточки по безопасной работе с инструментами, ПК, слайды «Космонавтика».

Оборудование рабочего места учащихся:  клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаши, ластик, линейка, шаблоны деталей, салфетки.

 

Словарная работа: сопла, стабилизатор.  

             

Ход урока

Этап урока

Учитель

Ученик

1.Организационный момент

Приветствие.

-Прозвенел звонок-дружок начинается урок!

2.Актуализация знаний

-Посмотрите на слайд.  Какого он цвета? Что вы представляете, глядя на это изображение? Слайд1

-А  чем отличается это изображение от предыдущего? Слайд 2.

-Небо привлекало людей и интересовало их  давно.

Люди мечтали летать с древних времён.

Летали герои волшебных сказок. Назовите   сказочные летательные аппараты. Слайд  3, 4.  

Со временем люди  изобрели летательные аппараты.

-Отгадайте, о каком из них идёт

речь:  

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит  хвост-

Понесётся до звёзд. Слайд 5.

- Для чего нужны космические ракеты?

- Как вы думаете, ребята, в космическом пространстве ракета  имеет такой же вид? Когда ракета на старте, она выглядит так, а когда выходит в космосе на орбиту, т.е. летит вокруг Земли, её вид меняется. Слайд 6  

-Куда исчезли её части? Они не нужны, выполнили свою работу, отделились от ракеты. Теперь это космический корабль с круглой  катапультой, в которой космонавты возвращаются назад, на Землю.    

Голубого

Небо, вода

Звёздное небо, космос, космическое пространство

Ступа, ковёр – самолёт, Конёк- горбунок

Читают самостоятельно со слайда

Самолёт

Ракета

Ракета   служит человеку для проведения научных исследований.

Высказывания детей.

3.Сообщение темы урока

В этом году исполняется 50 лет со дня первого полёта человека в космос. Назовите его. Слайд 7

(Просмотр видеофильма -  нажатие на прямоугольник в правом нижнем углу слайда)

- Мы  всегда гордимся тем, что наша страна первой сумела покорить космическое  пространство, а наш русский человек стал первым  космонавтом, который облетел планету Земля за 108 минут.

А кто был конструктором этой космической  ракеты? Слайд 8

-Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем конструировать?

-Итак, тема нашего урока  «Работа с бумагой и картоном. Объёмное моделирование  ракеты».

Юрий Алексеевич Гагарин

12 апреля 1961 года

С.П.Королёв

Космическую ракету

4. Работа над темой урока.

1. Анализ образца

Посмотрите на  образцы. Слайд 9

-Что общего?

- Чем отличаются?

Учитель объясняет, что основа ракеты: цилиндр, конус, цилиндр, который  сверху срезается так, что получается заострённый конец. Слайд10 

Учитель объясняет, что сопла

 Слайд 11  имеют форму  конусов, стабилизаторы  в виде двойных  треугольников, а также  простых треугольников и четырёхугольников. Слайд 12  

Словарная работа: учитель объясняет значение слов: сопла, стабилизаторы.

 

-А как получить двойной треугольник?

-Одинаковые простые треугольники?

   

 -Попробуем сконструировать каждый свою ракету.  

- Что понадобится для  выполнения работы?

- Какие инструменты будем использовать на уроке?

2. Правила техники безопасности.

 Правила безопасной работы с   ножницами.  Слайд 13

Правила безопасной работы с клеем.
Слайд 14

Части ракеты.

Формой деталей.

Двойные  треугольники, получаются после сгибания квадрата по диагонали, а  простые треугольники получаются после сгибания  квадрата по диагонали и  разрезания по линии сгиба.

Цветная бумага, клей,  краски, карандаши, фломастеры.

Ножницы.

Валеологическая пауза. Гимнастика для пальчиков.

-На панели управления  ракетой много различных кнопок. Давайте будем «нажимать» по  порядку по одной кнопке каждым пальчиком.

Дети держат руки над столом и поочерёдно каждым пальчиком дотрагиваются до поверхности стола. (Выполняют под музыку) Слайд 15

5. Ход выполнения работы

1. Работа по технологической карте.

Слайд 16

Дифференцированная работа: по желанию дети работают или по шаблонам (Приложение 2) или моделируют из готовых деталей. Дети выполняют работу в парах.

У всех получатся разные ракеты.

2. Практическая часть.

3. Выставка.

- Как можно использовать данные работы?

Давайте поиграем в космонавтов. Испытаем свои ракеты.  

Дети знакомятся с порядком выполнения работы и озвучивают его вслух.

В качестве подарка, игрушки.

6. Валеологическая пауза

Под музыку  Слайд 17

-Приготовиться к полёту!

-Застегнуть ремни!

-Ключ на старт!

-Завести мотор!

-Полетели!

-Есть приготовиться к полёту!

(Дети встают).

-Есть застегнуть ремни!

(Дети хлопают в ладоши.)

-Есть ключ на старт!

(Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.)

-Есть завести мотор!

(Дети выполняют круговые движения руками перед собой.)

Дети выполняют произвольные движения.

6. Итог урока

- Что было для вас на уроке  самым интересным?  Почему?  

-Что бы вы изменили в своей  работе?  К чему это приведёт?

А я изготовила для своей ракеты  пусковой механизм ( стартовую площадку).Слайд 18  (Устройство взято с сайта http://www.teafortwo.ru/myfiles/rocket.rar)

Учитель демонстрирует работу этого пускового механизма. Резким нажатием рукой на «гармошку», происходит взлёт ракеты.

Свободные высказывания детей.

Дети находят ошибки, которые они допустили в ходе работы или стремятся усовершенствовать свои модели ракет.

Дети по желанию  запускают  свою ракету  с этой стартовой площадки.

7.Домашнее задание

Дома вы можете придумать свой пусковой механизм.  

Приложение 2

C:\Documents and Settings\Buh-1\Рабочий стол\Бумага\S8003131.JPG

C:\Documents and Settings\Buh-1\Рабочий стол\Бумага\S8003129.JPG

   

                                               Рис.1  Стабилизаторы                                        

C:\Documents and Settings\Buh-1\Рабочий стол\Бумага\S8003125.JPG

Рис.2 Сопло

Приложение 2 (Продолжение)

C:\Documents and Settings\Buh-1\Рабочий стол\Бумага\S8003127.JPG

C:\Documents and Settings\Buh-1\Рабочий стол\Бумага\S8003126.JPGC:\Documents and Settings\Buh-1\Рабочий стол\Бумага\S8003128.JPG

Рис.3 Основы ракеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии в 3 классе «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков» (объёмное моделирование)

     Цели:    1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру...

РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ. Модель ракеты из бумаги

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Ракета-носитель. Модель ракеты из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива&q...

Технологическая карта урока: «Ракета – носитель». Изделие «Ракета – носитель»

Технологическая карта урока технологии в 4 классе по УМК "Школа России"...

Конспект урока технологии Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление основных знаний о ракетостро­ении, о конструкции ракеты; расширение представления о назначении ракеты-носителя;конструирование модели ракеты из картона, бумаг...

Конспект урока технологии Тема: ракета-носитель. Изделие: «ракета-носитель»

ТехнологияКонспект урока технологии Тема: ракета-носитель. Изделие: «ракета-носитель»...

Конспект урока технологии. Тема: "Ракета носитель”. Изделие «Ракета носитель", 4 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: “Ракета носитель”. Изделие «Ракета носитель»...

программа дополнительного образования Объёмное моделирование 3D ручкой

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "моделирование 3D  ручкой" имеет техническую напрравленность Точка роста. Данная программа развивает у детей способность к м...