"Объёмное моделирование ракеты".
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Конспект урока по труду(технология)Работа с бумагой и картоном. "Объёмное моделирование ракеты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obyomnoe_modelirovanie_rakety.docx | 86.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
Луговская средняя общеобразовательная школа
«Работа с бумагой и картоном. Объёмное моделирование ракеты.»
Авторы: Яскевич Марина Валерьевна,
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Замятина Светлана Евгеньевна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категория
Цели:
Познавательные:
- Познакомить с технологией моделирования ракеты из бумаги
- Формировать умение работать с бумагой, выполнять операции складывания, сгибания, резания.
- Формировать умение анализировать образец, планировать свою деятельность, осуществлять контроль при выполнении своей работы
Воспитательные:
- Воспитание чувства уважения к труду
- Создание условий для воспитания культуры общения при работе в парах
- Воспитание чувства гордости за свою Родину
- Бережного отношения к материалам и инструментам
Развивающие:
- Совершенствовать развитие пространственных представлений
- Конструкторских и творческих способностей
- Развитие памяти, воображения, внимания и речи
Валеологическая:
- Создание условий, способствующих укреплению здоровья.
Оборудование:
Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, инструкционные карты, карточки по безопасной работе с инструментами, ПК, слайды «Космонавтика».
Оборудование рабочего места учащихся: клей, кисти, цветная бумага, цветной картон, ножницы, карандаши, ластик, линейка, шаблоны деталей, салфетки.
Словарная работа: сопла, стабилизатор.
Ход урока
Этап урока | Учитель | Ученик |
1.Организационный момент | Приветствие. -Прозвенел звонок-дружок начинается урок! | |
2.Актуализация знаний | -Посмотрите на слайд. Какого он цвета? Что вы представляете, глядя на это изображение? Слайд1 -А чем отличается это изображение от предыдущего? Слайд 2. -Небо привлекало людей и интересовало их давно. Люди мечтали летать с древних времён. Летали герои волшебных сказок. Назовите сказочные летательные аппараты. Слайд 3, 4. Со временем люди изобрели летательные аппараты. -Отгадайте, о каком из них идёт речь: Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. Только выпустит хвост- Понесётся до звёзд. Слайд 5. - Для чего нужны космические ракеты? - Как вы думаете, ребята, в космическом пространстве ракета имеет такой же вид? Когда ракета на старте, она выглядит так, а когда выходит в космосе на орбиту, т.е. летит вокруг Земли, её вид меняется. Слайд 6 -Куда исчезли её части? Они не нужны, выполнили свою работу, отделились от ракеты. Теперь это космический корабль с круглой катапультой, в которой космонавты возвращаются назад, на Землю. | Голубого Небо, вода Звёздное небо, космос, космическое пространство Ступа, ковёр – самолёт, Конёк- горбунок Читают самостоятельно со слайда Самолёт Ракета Ракета служит человеку для проведения научных исследований. Высказывания детей. |
3.Сообщение темы урока | В этом году исполняется 50 лет со дня первого полёта человека в космос. Назовите его. Слайд 7 (Просмотр видеофильма - нажатие на прямоугольник в правом нижнем углу слайда) - Мы всегда гордимся тем, что наша страна первой сумела покорить космическое пространство, а наш русский человек стал первым космонавтом, который облетел планету Земля за 108 минут. А кто был конструктором этой космической ракеты? Слайд 8 -Ребята, вы уже догадались, что сегодня мы будем конструировать? -Итак, тема нашего урока «Работа с бумагой и картоном. Объёмное моделирование ракеты». | Юрий Алексеевич Гагарин 12 апреля 1961 года С.П.Королёв Космическую ракету |
4. Работа над темой урока. | 1. Анализ образца Посмотрите на образцы. Слайд 9 -Что общего? - Чем отличаются? Учитель объясняет, что основа ракеты: цилиндр, конус, цилиндр, который сверху срезается так, что получается заострённый конец. Слайд10 Учитель объясняет, что сопла Слайд 11 имеют форму конусов, стабилизаторы в виде двойных треугольников, а также простых треугольников и четырёхугольников. Слайд 12 Словарная работа: учитель объясняет значение слов: сопла, стабилизаторы.
-А как получить двойной треугольник? -Одинаковые простые треугольники?
-Попробуем сконструировать каждый свою ракету. - Что понадобится для выполнения работы? - Какие инструменты будем использовать на уроке? 2. Правила техники безопасности. Правила безопасной работы с ножницами. Слайд 13 Правила безопасной работы с клеем. | Части ракеты. Формой деталей. Двойные треугольники, получаются после сгибания квадрата по диагонали, а простые треугольники получаются после сгибания квадрата по диагонали и разрезания по линии сгиба. Цветная бумага, клей, краски, карандаши, фломастеры. Ножницы. |
Валеологическая пауза. Гимнастика для пальчиков. | -На панели управления ракетой много различных кнопок. Давайте будем «нажимать» по порядку по одной кнопке каждым пальчиком. | Дети держат руки над столом и поочерёдно каждым пальчиком дотрагиваются до поверхности стола. (Выполняют под музыку) Слайд 15 |
5. Ход выполнения работы | 1. Работа по технологической карте. Слайд 16 Дифференцированная работа: по желанию дети работают или по шаблонам (Приложение 2) или моделируют из готовых деталей. Дети выполняют работу в парах. У всех получатся разные ракеты. 2. Практическая часть. 3. Выставка. - Как можно использовать данные работы? Давайте поиграем в космонавтов. Испытаем свои ракеты. | Дети знакомятся с порядком выполнения работы и озвучивают его вслух. В качестве подарка, игрушки. |
6. Валеологическая пауза | Под музыку Слайд 17 -Приготовиться к полёту! -Застегнуть ремни! -Ключ на старт! -Завести мотор! -Полетели! | -Есть приготовиться к полёту! (Дети встают). -Есть застегнуть ремни! (Дети хлопают в ладоши.) -Есть ключ на старт! (Дети вытягивают руки вперёд и делают круговые движения кистями рук.) -Есть завести мотор! (Дети выполняют круговые движения руками перед собой.) Дети выполняют произвольные движения. |
6. Итог урока | - Что было для вас на уроке самым интересным? Почему? -Что бы вы изменили в своей работе? К чему это приведёт? А я изготовила для своей ракеты пусковой механизм ( стартовую площадку).Слайд 18 (Устройство взято с сайта http://www.teafortwo.ru/myfiles/rocket.rar) Учитель демонстрирует работу этого пускового механизма. Резким нажатием рукой на «гармошку», происходит взлёт ракеты. | Свободные высказывания детей. Дети находят ошибки, которые они допустили в ходе работы или стремятся усовершенствовать свои модели ракет. Дети по желанию запускают свою ракету с этой стартовой площадки. |
7.Домашнее задание | Дома вы можете придумать свой пусковой механизм. |
Приложение 2
Рис.1 Стабилизаторы
Рис.2 Сопло
Приложение 2 (Продолжение)
Рис.3 Основы ракеты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок технологии в 3 классе «Плоские и объёмные фигуры. Делаем зверушек из оклеенных спичечных коробков» (объёмное моделирование)
Цели: 1)создать условия для успешного формирования знаний о плоских и объёмных фигурах, их отличий; формировать у учащихся умения оклеивать объёмную фигуру...
РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ. Модель ракеты из бумаги
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по технологии на тему: "Ракета-носитель. Модель ракеты из бумаги". Данный конспект предназначен для учащихся 4 класса УМК "Перспектива&q...
Технологическая карта урока: «Ракета – носитель». Изделие «Ракета – носитель»
Технологическая карта урока технологии в 4 классе по УМК "Школа России"...
Конспект урока технологии Ракета-носитель. Изделие «Ракета-носитель». (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:закрепление основных знаний о ракетостроении, о конструкции ракеты; расширение представления о назначении ракеты-носителя;конструирование модели ракеты из картона, бумаг...
Конспект урока технологии Тема: ракета-носитель. Изделие: «ракета-носитель»
ТехнологияКонспект урока технологии Тема: ракета-носитель. Изделие: «ракета-носитель»...
Конспект урока технологии. Тема: "Ракета носитель”. Изделие «Ракета носитель", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема: “Ракета носитель”. Изделие «Ракета носитель»...
программа дополнительного образования Объёмное моделирование 3D ручкой
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "моделирование 3D ручкой" имеет техническую напрравленность Точка роста. Данная программа развивает у детей способность к м...