Конспект урока по технологии 4 класс, тема: "синтетические ткани"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Самокрутова Анна Сергеевна

в документе представлен урок технологии по теме "синтетические ткани" в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologii_4_klass.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта планирования урока «технология»

Министерство образования Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Саткинский горно-керамический колледж им А. К. Савина»

Педагогическое отделение

Технологическая карта урока технологии

В 4 «А» классе по теме «Синтетические ткани»

студентки 21 группы

Самокрутовой Анны Сергеевны

Дата проведения: 1.02.2024

Методист-предметник: Боярчук Е.В.

Оценка за разработку технологической карты: ________/___________
(подпись преподавателя)

Классный руководитель 4 «А» класса: Шахметова Надежда Николаевна

 

Допуск к проведению урока__________________________________

(подпись учителя)

Оценка за проведение урока: _________/__________________


Класс:
 4 «А»

УМК: Школа России

Тема урока: синтетические ткани

Тип: открытие новых знаний

Цель урока: создание аппликации с элементами из синтетических тканей

Задачи урока:

Дидактические: познакомить детей с синтетическими тканями, их видами и происхождением, со свойствами синтетических нитей и тканей в сравнении со свойствами натуральных тканей

Развивающие: развивать навыки самоконтроля, развивать умение работать самостоятельно, развивать способы обследования рабочего материала различными способами

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к используемому материалу.

Оборудование: ткань, ножницы, картон, клей-карандаш, презентация, раздаточный материал в виде разных видов синтетической ткани (вязанная из акрила игрушка, капроновый следочек, тряпочка из микрофибры, флисовые рукавички).

Технологии: презентация

УУД:

Предметные: получить знания о синтетических тканях, познакомиться с видами синтетических тканей на основе просмотренных фотографий и жизненного опыта, научиться создавать поделки с использованием синтетических тканях

Регулятивные: регулировать собственную деятельность, организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности на уроке, развивать умение оценивать свою работу объективно

Коммуникативные: развивать способность выражать свое мнение, развивать навык взаимопомощи на уроке, укреплять уважительность и вежливость по отношению к одноклассникам

Познавательные: на основе увиденного на уроке материала, выявлять свойства синтетических тканей, развивать целостного восприятия картины, развивать навыки пространственного мышления, закреплять изученный материал на основе тактильного и зрительного восприятия

Личностные: развивать интерес к созданию собственного изделия из ткани, развивать стремление трудиться

Ход урока:

Этапы урока/образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Ф-фронтальная,

И-индивидуальная, П-парная,

Г-групповая

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные,

Р – регулятивные,

К – коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Словесный, наглядный

Словесный,

Словесный, беседа

Наглядный, словесный

Наглядный

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, садитесь

Руки? На месте!

Ноги? На месте!

Локти? У края!

Спина? Прямая!

Ребята, проверьте, пожалуйста, есть ли у вас на столах все необходимое? Если чего-то нет, поднимите руку.

Отлично! Можем начинать наш урок!

Недавно вы начали изучать ткани. Кто ответит мне, с какими видами тканей вы познакомились?

Отлично! Теперь ответьте, откуда мы получаем натуральные ткани?

Молодцы! Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по миру тканей и познакомимся поближе с еще одним видом ткани – синтетическими тканями.  Кто-нибудь знает, как именно получают синтетические ткани? Тогда приготовьтесь слушать и отвечать, а потом выполнить и свою поделку.

Синтетику производят из волокон, полученных путем определенных химических реакций.

Сырьем для нее служат нефтепродукты, природный газ или каменный уголь.

Из тканей производят спортивную одежду или вещи, необходимые для использования в экстремальных ситуациях. Посмотрите на слайд, людей каких профессий вы видите?

 А теперь попробуйте предположить, какими свойствами обладает ткань на костюмах людей этих профессий?

Конечно, вы большие молодцы. Синтетическая ткань действительно обладает огнеупорностью и водостойкостью, а учёные-химики постоянно стараются улучшить производимую ткань, чтобы она могла иметь разные новые свойства! Есть несколько видов синтетических тканей, некоторые из них сейчас я отправлю по рядам, потрогайте, посмотрите. Вязаный костюм состоит из акрила, тряпка, привычная для всех, из микрофибры, она очень быстро высыхает! Капроновые носки, наверняка вы видели такие у мамы, сестры или носили сами, еще есть платочек из капрона, рукавички из флиса, это тоже синтетика, в флисовых вещах очень тепло. Это тоже синтетика.  Изучите внимательно, потрогайте, потяните, хорошо ли тянется ткань? Что-нибудь можете сказать о ее свойствах?

Дома можете посмотреть на своей одежде ярлычки, там вы увидите вот такой значок, на нем написано, сколько процентов в вашей одежде синтетики, а сколько натуральной ткани.

 А теперь я предлагаю найти новое применение для синтетической ткани. Посмотрите на слайд, как вы думаете, что мы с вами будем делать?

Правильно, вы большие молодцы! Мы с вами создадим картины из ткани, и вы сможете повесить их у себя дома, а так как мы «путешествуем» по миру тканей, мы создадим корабль, который поможет нам сделать путешествие легче и комфортнее.

Перед началом работы давайте поднимемся со своих мест и проведем знакомую вам физминутку. Воздух – это руки вверх, воды – в стороны, земля присели. Будьте внимательны!

Вода, вода, земля, воздух, воздух, вода, воздух, вода, земля, земля, земля, вода, воздух, вода, вода, вода, земля, воздух

Здороваются

Улыбаются друг другу

Садятся на места, кладут руки на парту

Выпрямляют спины

Проверяют готовность к уроку

Мы познакомились с натуральным и синтетическими тканями.

Из шерсти животных, из растений.

Из хлопка, льна

Нет!

Пожарный, водолаз, подводный сварщик

Огнеустойчивостью теплозащитой, водостойкостью, водонепроницаемостью.

Не мнется, хорошо растягивается.

Клеить из ткани, создадим свою картину из ткани и картона

Дети выполняют физминутку, в соответствии с указаниями

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальня

Фронтальная

Презентация, титульный слайд

Презентация, слайд 2

Слайд 3, презентация

Слайд 4, презентация (свойства тканей)

Раздаточный материал: вязаный комбинезон, следочки из капрона, тряпка из микрофибры

Слайд 5, ярлык с одежды

получить знания о синтетических тканях

познакомиться с видами синтетических тканей на основе просмотренных фотографий и жизненного опыта

К – вежливость, доброжелательность друг к другу

Р – укрепление навыка самодисциплины

К - развивать способность выражать свое мнение

П – выявляют свойства ткани по увиденному примеру

П - Закреплять изученный материал на основе тактильного и зрительного восприятия

Развитие интереса к созданию своей оригинальной поделки из ткани

Основная часть

Практический, словесный, наглядный

А сейчас начнем работу. Итак, класс, внимательно слушаем меня и смотрим на слайд. Положите перед собой лист картона голубого или синего цвета, можно черного, если вдруг у вас глубокая ночь или красного, желтого и оранжевого, если у вас закат. Перед вами лежит ткань. Как вы думаете, нам нужно много ткани использовать для такой небольшой работы?  Конечно, тогда как нам разрезать ткань, чтобы израсходовать не так много материала?

А как нам получить нужные детали?

Правильно! У каждого из вас лежат кусочки разной ткани, вы можете обменяться со своим соседом по парте, или с соседями спереди.  Выполняем. На слайде будет гореть инструкция для тех, кто забыл.  Перед началом работы с ножницами, на забывайте, пожалуйста, что работать нужно только хорошо отрегулированными и заточенными ножницами, только на своем рабочем месте. Ножницы класть кольцами к себе.

Подавать ножницы кольцами вперед.

Не оставлять ножницы открытыми. Можете начинать работу. Когда закончите, поднимайте глазки на меня.

Следующий этап – правильно расположить детали на картинке. Как мы расположим лист?

Хорошо, правильно! Выстройте сейчас для себя композицию, как бы вы хотели видеть свою картину, я пройду, посмотрю и помогу вас если что-то непонятно.

Вы большие молодцы, у вас хорошо получается! Теперь, когда вы составили композицию, можете начинать работу с клеем. Работаем с клеем только кисточкой, излишки клея убираем салфеткой. Приступаем к работе. Когда будете готовы, поднимайте глаза на меня. Работаем самостоятельно, в тишине, если что-то не получается, зовите меня. Те, кто все доделал, могут помочь своему соседу по парте.

Нет, немного

Разрезать на квадрат

Сделать квадрат, отрезать от него половинку по диагонали, получить один треугольник, а потом у второго отрезать уголок

.

Вертикально

индивидуальная

Презентация, собственный пример работы

П - развивать целостного восприятия картины

Р - Выполнять работу в соответствии с инструкцией и техникой безопасности

Р – развивать внимательность, умение работать самостоятельно

П - развивать навыки пространственного мышления

Учиться бережно относиться к используемому материалу

Учиться правильно расходовать материал

Подведение итогов

словесный

Посмотрите, какие чудесные картины у нас с вами получились! Обязательно повесьте их дома в рамочку, пусть радуют глаз!

Ребята, что о синтетических тканях мы узнали сегодня на уроке?

Отлично!

Мы узнали, что синтетические ткани делают из природных материалов, но на специальных заводах, мы узнали, что синтетические ткани обладают прочностью, водостойкостью, огнеупорностью, не мнутся, хорошо тянутся

Рефлексия

словесный

Как вы считаете, вы хорошо сегодня поработали? Все ли у вас получилось? Были ли затруднения? Оцените свою работу

Вы хорошо постарались на этом уроке. Молодцы, до свидания!

Отвечают в соответствии со своим мнением

До свидания

Р - развивать умение оценивать свою работу объективно

                                                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии в 5 классе."Знакомство с процессом изготовления тканей растительного происхождения и их свойствами."

Конспект  урока по  технологии в 5 классе."Знакомство с процессом изготовления тканей растительного происхождения и их свойствами."...

"Мир тканей" конспект урока для 1 класса. Технология

Учить детей определять свойства тканей, закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды....

Конспект урока по технологии: "Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани."4 класс

Материал и фактура. Применение петельной строчки в украшении лоскута ткани....

Конспект урока по технологии ««Проект «Океанариум». Работа с тканью и нитками. Изделие: Осьминог и рыбки»» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с понятием «океанариум», устройством океанариума, его обитателями, профессией ихтиолога; познакомить с классификацией мягких игрушек; ...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей,...

Конспект урока по технологии «Выполнение аппликации из ткани» (3 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: ОНЗ Цель урока: выполнение аппликации из ткани «Яблочки» Дидактические:1. повторение техники аппликации из разного материала;2.изучение особенности аппликации из ткани...

Конспект урока по технологии " Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?" ( 2 класс)

Конспект урока по технологии " Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?" ( 2 класс)...