Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Тема «Закладка из бумаги»

1 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakladka_iz_bumagi.docx22.29 КБ
Office presentation icon zakladka.ppt2.27 МБ

Предварительный просмотр:

«Закладка из бумаги» 1 класс

Цель темы: научить выполнять изделие «Закладка из бумаги»; систематизировать и расширить знания учащихся о бумаге.

Задачи урока:

1.Научить изготавливать закладку из цветной бумаги.

2.Развивать внимание, мышление, воображение у учащихся.

3.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование для учителя: образец, компьютер, проектор, экран.
Оборудование для обучающихся: шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы.

Предметные:

-развивать у учащихся умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук;

-ознакомить учащихся с техникой выполнения изделия «Бумажная закладка».

Метапредметные:

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

-самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;

-определять правильность выполнения заданий.

Познавательные:

- планировать свою работу по изучению нового;

-извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;

-анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи;

-сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Личностные:

-развить и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление;

-воспитать трудолюбие и аккуратность в работе.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Организационный момент

2 мин

-Здравствуйте ребята. Присаживайтесь.

-Проверьте свою готовность на уроке. На парте у вас должно лежать лист цветной бумаги, клей, ножницы. И ваши соседи по парте проверят всё ли у вас есть на парте. Кто готовы поднимите руки.

-Давайте повторим правила безопасности и какой порядок на столе мы должны с вами соблюдать на уроке.

1.На рабочем столе не должно быть ничего лишнего. Ножницы передавать кольцами вперед. Не мешать соседу: не толкать.

 2.Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать.

 3.Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте.

 4.Не забывайте об осанке, держите спину прямо.

5. После работы обязательно уберите за собой.

-У кого так поднимите руки.

-Молодцы. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится.

Здороваются с преподавателем

Проверяют готовность на уроке

Поднимают руки


Поднимают руки

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Введение нового материала

5 мин

-Посмотрите, пожалуйста, на слайд, там изображены две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам стихотворение Ильина «Две книжки». Слушайте внимательно.

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.

«Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложки вырвал,

Да что обложки… Оборвал листы.

Из них он делает кораблики, плоты и голубей.

Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.

А у тебя целы бока?»

«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,

Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.

А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.

Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». Скажите, о чем это стихотворение?

-Можно ли сказать, что это стихотворение о двух книгах, которые показаны у нас на слайде и доказать почему ?

-Верно. А какая из этих книг будет той, о которой говорилось в начале стихотворения?

Почему вы так решили?

-Значит, как с этой книгой обращались?

Смотрят на слайд

Слушают стихотворение

О двух книжках

Да можно, потому что с одной книжкой обращались плохо, а с другой хорошо.

У этой книги порваны листы, она разрисована

Неряшливо, не аккуратно, не бережливо

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи;

-сотрудничать с учителем и одноклассниками.

Познавательные:

-извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;

-анализировать, делать выводы.

Актуализация знаний

1 мин

-Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась?

-Правильно, а для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь закладки.

-Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять?

-Правильно.

-Какую цель поставим сегодня на урок?

Относиться аккуратно и использовать закладки для книг

Закладки!

Узнать как делается закладка

Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно.

Новый материал

10 мин

-Но наши закладки будут не простыми.

-Для того, чтобы узнать как она выглядит, посмотрите на закладку, которую я вам приготовила, и на образцы на экране.

-Внимательно посмотрите и скажите, какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся на уроке при изготовлении закладки?

-Верно.

-Ребята, посмотрите на образец закладки:

Из какого материала выполнена работа?

Давайте с вами вспомним виды бумаги:

Давайте назовем свойства бумаги. Какая она..?

Как получена работа, каким способом?

Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами.

При работе с ножницами

1. Хранить в определенном месте.

2. Не оставлять ножницы раскрытыми.

3. Запрещается, передавать ножницы острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх.

-Итак посмотрите на слайд, как выполнять данную закладку в виде карандаша:

-Возьмите цветную бумагу любого цвета, который вам больше всего нравится.

-Сгибаем лист с изнаночной стороны по длине пополам.

-Загибаем край листа на изнаночную сторону примерно на 1 см.

-Переворачиваем на другую(цветную) сторону закладку. Верхние углы сгибаем под прямым углом с центральной линии.

-Верхние боковые стороны вновь сгибаем к центральной вертикальной линии.

-Переворачиваем заготовку. Нижнюю часть закладки загибаем .

-Переворачиваем закладку и загибаем левую и правую сторону к центральной вертикальной линии.

- Наша оригинальная закладка для книги готова.

-Итак, приступим к работе. Желаю удачи.

Смотрят на закладку

Цветная бумага, ножницы, клей

Из цветной бумаги

Газета, бумага для печатания книг и журналов, обложек, мраморная бумага, бархатная бумага, бумага самоклеющаяся, копировальная бумага, обойная бумага, картон, гофрированная бумага, металлическая(фольга), цветная глянцевая бумага, упаковочная и оберточная бумага.

Мягкая и жесткая, различной толщины и прочности, матовая и блестящая, гладкая и шершавая,  всевозможной окраски

Разрезания и складывания

Вспоминают правила техники безопасности

Озвучивают

Слушают выполнение работы
Запоминают ход работы.

Предметные:

-развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук;

-ознакомить учащихся с техникой выполнения изделия «Бумажная закладка».

Познавательные:

- планировать свою работу по изучению нового;

Физкультминутка

2 мин

Включение видеоролика

Обучающиеся выполняют упражнения

Здоровьесберегающее

Закрепление изученного

20 мин

Учитель осуществляет контроль. Помогает некоторым обучающимся.

Самостоятельное выполнение работы

Регулятивные:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

-самостоятельно определять необходимость выполнения заданий.

Личностные:

-воспитать трудолюбие и аккуратность в работе.

Итог урока. Рефлексия

5 мин

-Теперь давайте приберем рабочие места и уберем всё лишнее.

-Наши работы готовы. Итак, какая же цель стояла сегодня перед вами на уроке?

-Кто думает, что мы справились с этой задачей поднимите руки?

-А я с вами соглашусь только тогда, когда увижу ваши красивые, яркие закладки у вас в учебниках (оценивание). Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам по критериям:

Критерии оценки.

1.Последовательность выполнения работы

2.Аккуратность

3.Оформление

4.Цветовое решение.

5Демонстрация работ.

Очень красивые и разные закладки у вас получились!

Кому бы вы хотели подарить свою закладку?

-Теперь я с вами согласна, мне очень нравятся ваши работы. Теперь наши учебники всегда будут опрятными и красиво выглядеть.

-Поднимите руки, кому сегодняшний материал давался легко и у вас всё получалось?

- Спасибо за работу. До свидания.

 Убирают рабочие места

Научиться изготавливать закладку из цветной бумаги

Показывают поделку

Бабушке, маме, другу/подруге, соседу по парте

Поднимают руки

Прощаются с учителем

Л.: контролировать учебные действия

Познавательные: анализировать, делать выводы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. На рабочем столе не должно быть ничего лишнего. Ножницы передавать кольцами вперед. Не мешать соседу: не толкать. 2. Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать. 3. Во время работы соблюдать порядок на рабочем столе. 4. Не забывайте об осанке, держите спину прямо. 5. После работы обязательно уберите за собой.

Слайд 2

Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: на них Чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». В басне этой нет загадки, расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик.

Слайд 5

1. Для данной закладки потребуется: лист цветной бумаги, клей, ножницы.

Слайд 6

2. Сгибаем лист с изнаночной стороны по длине пополам.

Слайд 7

3. Загибаем край листа на изнаночную сторону примерно на 1 см.

Слайд 8

4. Переворачиваем на другую (цветную) сторону закладку. Верхние углы сгибаем под прямым углом с центральной линии.

Слайд 9

5. Верхние боковые стороны вновь сгибаем к центральной вертикальной линии.

Слайд 10

6. Переворачиваем заготовку. Нижнюю часть закладки загибаем так, как показано на фотографии.

Слайд 11

7. Переворачиваем закладку и загибаем левую и правую сторону к центральной вертикальной линии.

Слайд 12

8. Наша оригинальная закладка для книги готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...