Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема «Закладка из бумаги»
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakladka_iz_bumagi.docx | 22.29 КБ |
zakladka.ppt | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
«Закладка из бумаги» 1 класс
Цель темы: научить выполнять изделие «Закладка из бумаги»; систематизировать и расширить знания учащихся о бумаге.
Задачи урока:
1.Научить изготавливать закладку из цветной бумаги.
2.Развивать внимание, мышление, воображение у учащихся.
3.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе.
Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Оборудование для учителя: образец, компьютер, проектор, экран.
Оборудование для обучающихся: шаблоны, цветная бумага, клей, ножницы.
Предметные:
-развивать у учащихся умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук;
-ознакомить учащихся с техникой выполнения изделия «Бумажная закладка».
Метапредметные:
Регулятивные:
-самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
-самостоятельно определять необходимость выполнения заданий;
-определять правильность выполнения заданий.
Познавательные:
- планировать свою работу по изучению нового;
-извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.;
-анализировать, делать выводы.
Коммуникативные:
-участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи;
-сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Личностные:
-развить и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление;
-воспитать трудолюбие и аккуратность в работе.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | УУД |
Организационный момент | 2 мин | -Здравствуйте ребята. Присаживайтесь. -Проверьте свою готовность на уроке. На парте у вас должно лежать лист цветной бумаги, клей, ножницы. И ваши соседи по парте проверят всё ли у вас есть на парте. Кто готовы поднимите руки. -Давайте повторим правила безопасности и какой порядок на столе мы должны с вами соблюдать на уроке. 1.На рабочем столе не должно быть ничего лишнего. Ножницы передавать кольцами вперед. Не мешать соседу: не толкать. 2.Располагать инструменты и материалы так, чтобы они не мешали работе и их удобно было брать. 3.Во время работы соблюдать порядок на рабочем месте. 4.Не забывайте об осанке, держите спину прямо. 5. После работы обязательно уберите за собой. -У кого так поднимите руки. -Молодцы. Нам предстоит очень интересная работа, и я надеюсь, что у нас все получится. | Здороваются с преподавателем Проверяют готовность на уроке Поднимают руки
| Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. |
Введение нового материала | 5 мин | -Посмотрите, пожалуйста, на слайд, там изображены две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам стихотворение Ильина «Две книжки». Слушайте внимательно. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». Скажите, о чем это стихотворение? -Можно ли сказать, что это стихотворение о двух книгах, которые показаны у нас на слайде и доказать почему ? -Верно. А какая из этих книг будет той, о которой говорилось в начале стихотворения? Почему вы так решили? -Значит, как с этой книгой обращались? | Смотрят на слайд Слушают стихотворение О двух книжках Да можно, потому что с одной книжкой обращались плохо, а с другой хорошо. У этой книги порваны листы, она разрисована Неряшливо, не аккуратно, не бережливо | Коммуникативные: -участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи; -сотрудничать с учителем и одноклассниками. Познавательные: -извлекать информацию, представленную в форме текста, иллюстрации и т.д.; -анализировать, делать выводы. |
Актуализация знаний | 1 мин | -Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась? -Правильно, а для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь закладки. -Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? -Правильно. -Какую цель поставим сегодня на урок? | Относиться аккуратно и использовать закладки для книг Закладки! Узнать как делается закладка | Р.: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. |
Новый материал | 10 мин | -Но наши закладки будут не простыми. -Для того, чтобы узнать как она выглядит, посмотрите на закладку, которую я вам приготовила, и на образцы на экране. -Внимательно посмотрите и скажите, какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся на уроке при изготовлении закладки? -Верно. -Ребята, посмотрите на образец закладки: Из какого материала выполнена работа? Давайте с вами вспомним виды бумаги: Давайте назовем свойства бумаги. Какая она..? Как получена работа, каким способом? Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. При работе с ножницами 1. Хранить в определенном месте. 2. Не оставлять ножницы раскрытыми. 3. Запрещается, передавать ножницы острыми концами своему товарищу и держать их острыми концами вверх. -Итак посмотрите на слайд, как выполнять данную закладку в виде карандаша: -Возьмите цветную бумагу любого цвета, который вам больше всего нравится. -Сгибаем лист с изнаночной стороны по длине пополам. -Загибаем край листа на изнаночную сторону примерно на 1 см. -Переворачиваем на другую(цветную) сторону закладку. Верхние углы сгибаем под прямым углом с центральной линии. -Верхние боковые стороны вновь сгибаем к центральной вертикальной линии. -Переворачиваем заготовку. Нижнюю часть закладки загибаем . -Переворачиваем закладку и загибаем левую и правую сторону к центральной вертикальной линии. - Наша оригинальная закладка для книги готова. -Итак, приступим к работе. Желаю удачи. | Смотрят на закладку Цветная бумага, ножницы, клей Из цветной бумаги Газета, бумага для печатания книг и журналов, обложек, мраморная бумага, бархатная бумага, бумага самоклеющаяся, копировальная бумага, обойная бумага, картон, гофрированная бумага, металлическая(фольга), цветная глянцевая бумага, упаковочная и оберточная бумага. Мягкая и жесткая, различной толщины и прочности, матовая и блестящая, гладкая и шершавая, всевозможной окраски Разрезания и складывания Вспоминают правила техники безопасности Озвучивают Слушают выполнение работы | Предметные: -развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук; -ознакомить учащихся с техникой выполнения изделия «Бумажная закладка». Познавательные: - планировать свою работу по изучению нового; |
Физкультминутка | 2 мин | Включение видеоролика | Обучающиеся выполняют упражнения | Здоровьесберегающее |
Закрепление изученного | 20 мин | Учитель осуществляет контроль. Помогает некоторым обучающимся. | Самостоятельное выполнение работы | Регулятивные: -самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; -самостоятельно определять необходимость выполнения заданий. Личностные: -воспитать трудолюбие и аккуратность в работе. |
Итог урока. Рефлексия | 5 мин | -Теперь давайте приберем рабочие места и уберем всё лишнее. -Наши работы готовы. Итак, какая же цель стояла сегодня перед вами на уроке? -Кто думает, что мы справились с этой задачей поднимите руки? -А я с вами соглашусь только тогда, когда увижу ваши красивые, яркие закладки у вас в учебниках (оценивание). Посмотрим, какие изделия вы изготовили. Дайте оценку своим работам по критериям: Критерии оценки. 1.Последовательность выполнения работы 2.Аккуратность 3.Оформление 4.Цветовое решение. 5Демонстрация работ. Очень красивые и разные закладки у вас получились! Кому бы вы хотели подарить свою закладку? -Теперь я с вами согласна, мне очень нравятся ваши работы. Теперь наши учебники всегда будут опрятными и красиво выглядеть. -Поднимите руки, кому сегодняшний материал давался легко и у вас всё получалось? - Спасибо за работу. До свидания. | Убирают рабочие места Научиться изготавливать закладку из цветной бумаги Показывают поделку Бабушке, маме, другу/подруге, соседу по парте Поднимают руки Прощаются с учителем | Л.: контролировать учебные действия Познавательные: анализировать, делать выводы. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: на них Чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». В басне этой нет загадки, расскажут напрямик И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
1. Для данной закладки потребуется: лист цветной бумаги, клей, ножницы.
2. Сгибаем лист с изнаночной стороны по длине пополам.
3. Загибаем край листа на изнаночную сторону примерно на 1 см.
4. Переворачиваем на другую (цветную) сторону закладку. Верхние углы сгибаем под прямым углом с центральной линии.
5. Верхние боковые стороны вновь сгибаем к центральной вертикальной линии.
6. Переворачиваем заготовку. Нижнюю часть закладки загибаем так, как показано на фотографии.
7. Переворачиваем закладку и загибаем левую и правую сторону к центральной вертикальной линии.
8. Наша оригинальная закладка для книги готова!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии в 3 классе. Тема урока «Оригами «Дед Мороз»
Технологическая карта урока технологии в 3 классе...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...
Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)
Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...