Рабочая программа по труду (технология) для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)
рабочая программа по технологии (2 класс)
Рабочая программа курса «Труд (технология)» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» I (дополнительный) – IV классы.
Цель обучения: всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_trud_2_kl_2_chasa.doc | 276.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КАМЧАТСКАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Рабочая программа
по труду (технология)
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
2 класса
(вариант 1)
Составитель:
учитель начальных классов
Попкова И.А.
г. Петропавловск-Камчатский
2024 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса «Труд (технология)» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) КГОБУ «Камчатская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» I (дополнительный) – IV классы.
Цель обучения: всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к последующему профильному обучению в старших классах.
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» во 2 классе определяет следующие задачи:
- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нем человека;
- расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- формирование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- формирование интереса к разнообразным видам труда;
- развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
- развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
- развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических умений;
- развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности.
Организация работы по программе
Трудовое обучение во 2 классе рассчитано на 68 ч. Количество часов, указанных в программе, постоянное. Основной формой организации процесса трудового обучения является урок. Уроки проводятся в первую половину дня, 2 раза в неделю. На урок отводится 40 минут.
Специальные методы и приемы работы
На занятиях по труду учебные задачи решаются в практической деятельности учащихся, организованной на основе изготовления ими изделий доступной сложности и понятного назначения. Вся работа на уроках носит целенаправленный характер, способствует развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских. Уроки труда тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования и математики.
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.
На уроке осуществляется рациональная смена видов деятельности, способствующая разрядке и снижению утомления.
Каждый урок трудового обучения оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Особое внимание обращается на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.
Структурное содержание предмета
Содержание обучения во втором классе является логическим продолжением обучения в первом классе. В связи с этим обучение ручному труду строится на базе ранее приобретенных обучающимися знаний, умений и навыков и направлено на выработку их устойчивости, что является предпосылкой будущего качественного выполнения практических работ.
Обучение ручному труду спланировано с учетом повторения и расширения знаний, полученных в первом классе: о рукотворных предметах; о культуре труда (соблюдение техники безопасности, организация рабочего места и др.); о видах ручного труда («Работа с глиной и пластилином», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с природными материалами», «Работа с нитками») и направлено на коррекцию интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей.
Во втором классе обучающиеся получают технологические сведения о новых материалах (ткань, пуговицы, картон и др.); видах труда («Работа с тканью», «Работа с тесьмой», «Работа с картоном»); о предметах, истории их создания и использования в организации обыденной жизни и праздника.
Учебный материал в программе распределен по четвертям в соответствии с видами труда: работа с пластилином, работа с природными материалами, работа с бумагой и картоном, работа с проволокой, работа с текстильными материалами,
Структурное содержание каждого вида деятельности предусматривает следующие разделы: «Практические работы», «Технические сведения», «Приёмы работы», «Умения».
Формы организации учебного процесса: фронтальная работа, работа в группах и парах, индивидуальная работа.
Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля:
а) устный: фронтальный опрос, индивидуальный опрос.
Основное содержание программы
Содержание разделов
Работа с глиной и пластилином – 18 ч
Работа с природными материалами – 11 ч
Работа с бумагой и картоном - 21 ч
Работа с текстильными материалами – 18 ч
Первая четверть (18 ч)
Работа с глиной и пластилином (4 ч)
Практические работы
Формовка на плоскости прямоугольных геометрических тел (куб, параллелепипед).
Лепка дидактического материала с применением стеки и резака: кубик большой, кубик маленький, брусок высокий, брусок низкий. Складывание из вылепленных деталей башни, дома.
Лепка столярных инструментов, имеющих прямоугольные геометрические формы: киянки (деревянный молоток), рубанка, молотка с квадратным бойком. Первое изделие выполняется по образцу, остальные с натуры.
Лепка по образцу или с натуры игрушек: автобуса, грузового и легкового автомобиля. В конце занятия можно провести игру «Правила уличного движения», используя изделия детей. Слабые учащиеся лепят по образцу автобус, имеющий упрощенную форму.
Технические сведения. Назначение глины и применение этого материала в народном хозяйстве. Глина — строительный материал (кирпич, черепица). Назначение инструментов: киянки, рубанка, молотка. Организация рабочего места при выполнении лепки.
Приемы работы. Обработка материала с применением резака. Обработка стекой плоскостей и ребер геометрических тел. Соединение деталей способом примазывания. Определение на глаз и с помощью линейки высоты, длины и ширины изделия.
Работа с природными материалами (многодетальные объёмные изделия) (6 ч)
Практические работы
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.
Изготовление по образцу птички из желудей, перьев и палочек или ослика из желудей, крылаток ясеня, палочек.
Самостоятельное изготовление по образцу зайца, щенка из желудей, палочек, крылаток ясеня и проволоки. Слабые учащиеся выполняют работу при частичной помощи учителя.
Самостоятельное изготовление по образцу рыбки, черепахи из персиковой косточки, бумажных, поролоновых или кожаных деталей. Слабые учащиеся выполняют работу при частичной помощи учителя.
Самостоятельное изготовление по иллюстрации свиньи из еловой шишки, палочек и бумажных деталей. Слабые учащиеся выполняют работу самостоятельно по образцу.
Технические сведения. Свойства материалов, используемые при работе: цвет, форма, твердость, особенности поверхности. Инструменты, применяемые при работе: шило, нож, ножницы. Материалы, используемые для скрепления деталей: клей казеиновый, БФ; пластилин, палочки, проволока, нитки и т. д. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Приемы работы. Соединение деталей с помощью клея, проволоки, ниток, палочек. Соблюдение пропорций.
Работа с бумагой и картоном (3 ч)
Практические работы
Изготовление пакета из бумаги для хранения изделий, украшение его аппликацией.
Изготовление счетного материала в форме полосок, квадратов, треугольников, кругов. Разметка бумаги и тонкого картона по шаблонам. Резание ножницами по прямым и кривым линиям. Оклеивание картона цветной бумагой с одной стороны.
Технические сведения. Применение и назначение картона.
Свойства и особенности картона: сгибается, ломается по сгибу, режется; впитывает влагу, более прочный, чем бумага; толщина картона; цвет. Элементарные сведения о короблении картона. Правила оклеивания картона бумагой. Клеящие составы для работы с картоном и бумагой (клейстер, казеиновый клей). Инструменты, применяемые для работы с картоном, и их назначение: ножницы, кисть, гладилка, шаблон. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка по шаблону. Смазывание клеем бумаги по всей поверхности при оклеивании картона. Резание картона ножницами по линиям разметки. Синхронность работы обеих рук при резании по прямым и кривым линиям.
Работа с текстильными материалами (5 ч)
Практические работы
Изготовление стилизованных ягод из связанных пучков нитей; плетение косички.
Изготовление стилизованных фигурок (мальчика, девочки) из связанных пучков нитей, шпагата, тесьмы.
Пришивание пуговиц с двумя отверстиями — повторение приемов шитья «игла вверх-вниз». Завязывание узелка.
Экскурсия в швейную мастерскую.
Технические сведения. Применение и назначение ниток, тесьмы, шпагата, тонкой веревки, сутажа.
Свойства ниток: цвет, толщина; разрезаются, разрываются, скручиваются, сплетаются (повторение). Виды пуговиц. Инструменты. Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Намотка ниток на картон, связывание, перевязывание, разрезание, скручивание; плетение, витье шнурка. Завязывание узелка на конец нити. Пришивание пуговиц с подкладыванием палочки.
Умения учащихся по окончанию 1 четверти:
Ориентировка в задании по вопросам и самостоятельно. Сравнение образца с натуральным объектом, чучелом, муляжом по вопросам учителя и самостоятельно. Составление плана работы над изделием по вопросам учителя и самостоятельно (для однотипных изделий). Выполнение первого изделия каждого вида работ по показу учителя, сочетающемуся с инструкцией, остальных изделий — самостоятельно. Умение придерживаться планирования при изготовлении изделия. Осуществлять текущий самоконтроль с помощью учителя. Употребление в речи технической терминологии. Словесный отчет о проделанной работе по вопросам учителя и самостоятельно. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя. Пространственная ориентировка, умение на глаз и с помощью линейки определить высоту, длину и ширину изделия, обозначая размеры в сантиметрах; соблюдение пропорций и размеров, правильное расположение деталей. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние прямоугольных геометрических тел (кубик, брусок). Самостоятельное употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: высокий — низкий, широкий — узкий, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: впереди — сзади, справа — слева, рядом.
Вторая четверть (14 ч)
Работа с глиной и пластилином (5 ч)
Практические работы
Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стаканы для карандашей. Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе. Для слабых учащихся нанесение узора не обязательно. Первое изделие выполняется по образцу, остальные с натуры.
Лепка с натуры посуды конической формы: ведерка, цветочного горшка. Нанесение с помощью стеки орнамента из прямых и волнистых линий. Для слабых учащихся нанесение узора не обязательно. Первое изделие выполняется по образцу, остальные — с натуры.
Лепка с натуры и по представлению чайной посуды в форме шара, цилиндра, конуса и круга (чайника для заварки, чашки с блюдцем, десертной тарелки). Нанесение узора с помощью стеки по выбору учащихся. Проведение игры «Накрой на стол». Слабые учащиеся выполняют работу с натуры.
Технические сведения. Применение глины для изготовления посуды. Ознакомление учащихся с керамическими изделиями из глины: чайной и столовой посудой, декоративной посудой— кашпо, горшками, глиняными игрушками. Отделочные работы на изделиях из глины — нанесение орнамента стекой, окраска, роспись. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований при лепке.
Приемы работы. Лепка посуды способом вдавливания и расплющивания стенок изделия пальцами. Обработка изделия стекой. Нанесение рисунка с помощью стеки. Отделка изделия цветным пластилином. Окраска изделий из глины гуашевыми красками.
Работа с природными материалами (аппликационные работы и панно) (3 ч)
Практические работы
Составление композиции по образцу и представлению из засушенных листьев, цветов, трав, соломы, бересты, мха, рыбьей чешуи, перьев, меха, ракушек, зерен, опилок на плотной подложке (декоративные узоры, сюжетные композиции к прочитанным сказкам и рассказам, фигурки животных).
Слабые учащиеся выполняют работу по образцу.
Технические сведения. Свойства засушенных листьев, цветов, трав, мха, перьев, используемых в работе. Клеящие составы: БФ, казеиновый клей. Инструменты: нож, ножницы, игла, кисть. Правила работы с режущими инструментами и клеем. Организация рабочего места и соблюдение санитарно-гигиенических требований.
Приемы работы. Прикрепление засушенных листьев, цветов, мха, соломы, коры, опилок, перьев на подложку (наклеивание, пришивание, прикрепление полосками бумаги). Составление композиции.
Работа с бумагой и картоном (6 ч)
Практические работы
Изготовление закладки. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации. Резание бумаги и картона по линиям разметки, наклеивание на изделия из картона аппликации.
Изготовление из картона плоских елочных игрушек и гирлянд в форме различных стилизованных изображений грибов, овощей, фруктов, рыб, птиц, животных, игрушек. Обклеивание их цветной бумагой с одной стороны. Слабые учащиеся ограничиваются изготовлением изделий с несложным контуром (по заделу).
Изготовление из плотной цветной бумаги елочных украшений объемной формы: фонарика из трех или четырех кругов, согнутых пополам, гриба из трех деталей, ракеты из трех деталей. Слабые учащиеся ограничиваются изготовлением изделий по заделу.
Технические сведения. Сырье, из которого вырабатывают бумагу и картон. Элементарные сведения о сортах картона: переплетный и коробочный картон. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка бумаги и картона по трафарету и шаблону, рациональная разметка. Склеивание игрушки из согнутых под прямым углом частей изделий. Использование задела работы. Закрепление нитки-петли.
Умения учащихся по окончанию 2 четверти: *
Ориентировка в задании, сравнение образца с натуральным объектом, иллюстрацией с частичной помощью учителя и самостоятельно. Составление плана работы над несложным изделием самостоятельно, над сложным — по вопросам учителя. Самостоятельное изготовление несложных изделий, сложных (объемные елочные украшения) — с частичной помощью учителя. Умение придерживаться планирования при выполнении изделия. Умение осуществлять контроль действий в ходе работы с частичной помощью учителя.
Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе по операциям. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по вопросам учителя и самостоятельно. Употребление в речи технической терминологии. Самостоятельная ориентировка на листе бумаги. Узнавание и называние геометрических тел. Умение указать положения: напротив, один над или под другим. Употребление в речи слов, обозначающих пространственные признаки предметов: больше — меньше, выше — ниже, шире — уже, равные, и слов, обозначающих пространственные отношения предметов: около, между, сверху — снизу.
Третья четверть (20 ч)
Работа с глиной и пластилином (5 ч)
Практические работы
Лепка по образцу стилизованных фигур птиц: цыпленка и утенка, утки и гуся.
Лепка по образцу стилизованных фигур животных: кошки и белки.
Самостоятельная лепка с натуры игрушек: медвежонка, зайца, лисы. Для слабых учащихся лепка по образцу.
Технические сведения. Пропорции лепных фигур птиц и зверей. Понятие о динамике в скульптурных изображениях.
Приемы работы. Расчленение формы изображения на простые геометрические формы. Нахождение пропорций в изделии.
Обработка пластического материала руками и стекой с соблюдением пропорций. Соединение вылепленных деталей в одно целое способом примазывания.
Работа с природными материалами (2 ч)
Практические работы (макеты)
Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок». Слабые учащиеся выполняют простейшие детали. Оформление макета с помощью учителя. Проведение игры по сказке.
Изготовление макета к прочитанным сказкам группами в два человека. Слабые учащиеся выполняют более простые детали макета.
Технические сведения. Правила составления макета. Свойства и применение материалоотходов (проволока, бумага, пластилин и т. д.). Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Организация рабочего места.
Приемы работы. Закрепление отдельных деталей и фигур на подставке. Рациональное применение материалоотходов. Соблюдение пропорций в изделии и между деталями макета.
Работа с бумагой и картоном (6 ч)
Практические работы
Изготовление закладки из тонкого картона. Разметка бумаги и картона по линейке. Резание бумаги и картона по линиям разметки ножницами. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.
Изготовление аппликации (грузовик, автофургон) с разметкой подложки и деталей по линейке.
Изготовление из бумаги и картона с использованием материалоотходов поздравительных открыток, сувениров.
Экскурсия в картонажную мастерскую.
Технические сведения. Правила оклеивания картона бумагой с двух сторон. Клеящие составы. Рациональное использование материалоотходов и природных материалов при изготовлении поздравительных открыток. Сочетания цветов. Соблюдение пропорций.
Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке способом откладывания нужного размера на верхней и нижней кромке заготовки и проведения прямой линии между двумя точками параллельно обрезной кромке листа. Ведение отсчета от нулевого деления. Оклеивание картона бумагой с обеих сторон.
Работа с текстильными материалами (7 ч)
Практические работы
Упражнения в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата или прямоугольника. Составление коллекции тканей с четко выраженной лицевой и изнаночной стороной на подложке из картона.
Ознакомление с ручными стежками (сметочный стежок). Упражнения на полосе бумаги в клетку.
Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, сметочным стежком. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки.
Изготовление игольницы по самостоятельно вычерченной выкройке в форме квадрата из двух сложенных вместе кусочков ткани. Слабые учащиеся выполняют чертеж и последующую работу с помощью учителя.
Технические сведения. Применение и назначение тканей в жизни людей. Элементарные понятия о сортах тканей и их назначении: ткани для верхней одежды, для белья, для вышивания. Свойства и особенности тканей как материала: мнутся, разрываются; толстые, тонкие, гладкие и шероховатые; имеют различную окраску. Лицевые и изнаночные стороны тканей. Назначение ручных стежков, их виды. Инструменты, применяемые при работе с тканями, и их назначение: ножницы, иглы, наперсток, булавки. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с текстильными материалами.
Приемы работы. Составление выкройки по заданным размерам под руководством учителя. Раскрой материала по выкройке. Рациональное использование материала. Выполнение сметочного стежка справа налево, поднимая на иглу и пропуская под нее одинаковое число нитей.
Умения учащихся по окончанию 3 четверти:
Ориентировка в задании самостоятельно и с частичной помощью учителя. Самостоятельное сравнивание образца с натуральным объектом, чучелом, игрушкой. Составление плана работы над новым видом изделия по частичным вопросам учителя, для однотипных изделий — самостоятельно. Выполнение первого изделия нового вида работ с помощью учителя, однотипных и ранее выполняемых — самостоятельно. Умение придерживаться планирования при выполнении задания, осуществлять необходимые контрольные действия. Самостоятельный словесный отчет о проделанной работе. Подробный анализ своего изделия и изделия товарища по вопросам учителя и самостоятельно. Употребление в речи технической терминологии. Пространственная ориентировка: закрепление умений, слов и фраз, указанных во второй четверти.
Четвертая четверть (16 ч)
Работа с глиной и пластилином (4 ч)
Практические работы
Лепка по представлению свободных композиций: «Колобок и лиса», «Маша и медведь», «Лиса и журавль». Слабые учащиеся выполняют простые детали макетов.
Технические сведения. Пространственное положение деталей на макете. Пропорциональное соотношение элементов макета. Значение цвета. Главное и второстепенное в изделии.
Приемы работы. Закрепление деталей макета на подставке способом примазывания. Лепка элементов макета по каркасу из палочек и тонкой проволоки. Пластическое и цветовое решение задания.
Работа с бумагой и картоном (6 ч)
Практические работы
Изготовление по образцу мебели (стол, кресло) из коробочек, картона и бархатной бумаги.
Изготовление по образцу плоской модели трехсекционного светофора.
Изготовление по образцу указателя «переход». Провести игру «Переход улицы», используя изделия учащихся.
Изготовление по образцу подушечки для иголок из картона, бархатной бумаги и ткани.
Технические сведения. Применение различных материалов (ткань, вата) и предметов (коробки) в сочетании с бумагой и картоном. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Разметка деталей по линейке и шаблону. Склеивание коробок, наклеивание картонных и бумажных деталей.
Работа с текстильными материалами (6 ч).
Практические работы
Выполнение стежка «шнурок»: упражнения на полосе бумаги в клетку. Вышивание закладки из канвы или ткани с крупным переплетением. Оформление концов закладки кисточками. Слабые учащиеся повторяют сметочный стежок.
Вышивание салфетки из канвы стежками сметочным и «шнурок». Слабые учащиеся выполняют вышивку сметочными стежками.
Технические сведения. Виды ручных отделочных стежков: сметочный и «шнурок». Инструменты, применяемые при работе с тканями. Подбор ниток для вышивки по цвету, толщине. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Приемы работы. Выполнение стежка «шнурок» справа налево: сначала выполнить сметочный стежок, затем вводить иглу с ниткой того же цвета поочередно сверху вниз под каждый стежок первой строчки (перевив). Соблюдение порядка вышивания.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу 2 класса
Личностные действия:
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование способности к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной составляющей;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Регулятивные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные действия:
- выделять некоторые существенные свойства хорошо знакомых предметов;
- устанавливать видо-родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
- читать; писать; выполнять арифметические действия;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, устное высказывание).
Коммуникативные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знать правила организации рабочего места и организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с помощью учителя;
- называть виды трудовых работ;
- знать названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда во втором классе, правила их хранения, санитарно-гигиенические требования при работе с ними;
- знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими инструментами;
- называть приемы работы (приемы разметки деталей, примы выделения детали из заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, примы отделки изделия), используемые на уроках ручного труда;
- анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства;
- определять способы соединения деталей с помощью учителя;
- составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя;
- работать с доступными материалами (глиной и пластилином, природными материалами, с бумагой и нитками);
- владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки поделочных материалов с помощью учителя.
Достаточный уровень
- знать правила рациональной организации труда, включающей в себя упорядоченность действий и самодисциплину;
- самостоятельно находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
- работать с доступной для первоклассников наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные, графические планы, и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
- осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
- устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;
- выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков ручного труда.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Наименование объектов по учебно-методическому обеспечению | Примечание |
Книгопечатная продукция | |
| В доступной форме учебник рассказывает о труде, формирует представления школьников об окружающем рукотворном предметном мире, как результате трудовой деятельности человека. Знакомит с доступными видами ручного труда («Работа с глиной и пластилином», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с природными материалами», «Работа с нитками»), дает первоначальные технические сведения о глине, пластилине, бумаге, природных материалах и учит элементарным приемам работы с этими материалами. Учебник предназначен для работы в классе и для чтения взрослыми детям. |
| Созданию условий для подготовки детей к выполнению практических заданий способствуют рабочие тетради, которые соотносятся с содержанием учебников и содержат сопутствующие текстовые материалы (загадки, пословицы, кроссворды, схемы для контроля, шаблоны изделий). |
Материалы:
| Полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса) | Типовое оборудование для уроков технологии в каждом классе рассчитывается на одного обучающегося ежегодно, в соответствии с видами работ, предусмотренными образовательной программой. | |
Инструменты:
| Полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса) | ||
Вспомогательные приспособления:
| Полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса) | ||
Для учителя:
| Демонстрационный экземпляр (1 экз.) | К оформлению помещений, помимо чисто педагогических требований, связанных с функциональным назначение каждого отдельного интерьера, предъявляются и определенные эстетические требования. Однако надо помнить, что классная комната в первую очередь предназначена для занятий, поэтому все декоративные элементы и информационные стенды могут располагаться только на задней стене класса, чтобы не отвлекать внимания обучающихся. | |
Для обучающихся: учебные (рабочие) места. | Полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса) | Одноместные или двухместные столы и стулья на 12 посадочных мест. Рабочее место должно отвечать необходимым параметрам – как структуре тела ребенка, так и эстетическим нормам. Сюда входят рациональное расположение инструментов и поделочного материала на рабочем месте, отсутствие лишних предметов на столе, чистота. Это свидетельствует об образцовом порядок, который диктует готовность к внутренней дисциплине. Планировка рабочих мест должна обеспечить удобную позу и выполнение экономических, плавных, ритмических движений. Неудобное положение при работе вызывает физическое утомление, деформирует тело, снижает работоспособность. |
Минимальное необходимое оборудование уроков ручного труда во 2 классе:
• индивидуальное рабочее место;
• простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов: ножницы школьные со скруглёнными концами, цветные карандаши, короткие иглы с затупленным острием и большим ушком, в которое можно вдеть толстую нитку (рекомендуются использовать при обучении детей шитью. Размеры: от 13 до 26), цветные шнурки обувные (короткие, длинные); пластиковая подкладная доска, кисти для работы с клеем, красками, подставка для кистей (карандашей, ножниц), коробочки для мусора, цветные шнурки обувные (короткие, длинные);
• материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами), текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы (засушенные листья разных пород деревьев, шишки, тростниковая трава) и др.;
• специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, подставки, папки и пр.
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Темы уроков | Тип урока | Содержание материала |
1 четверть (18 ч) | ||||
Работа с пластилином. Грузовик. | интегрированный урок | Правила поведения и работы на уроках труда. Подготовка и содержание в порядке рабочего места. Виды ручного труда, поделочных материалов и инструментов, используемых при их обработке. Глина и пластилин как поделочный материал. Глина как о строительный материал. Геометрическое тело «брус». Сравнение бруса с реальными предметами. Обработка пластилина с применением резака, стеки. Анализ объекта по вопросам учителя, составление плана работы над изделием с опорой на наглядные материалы с помощью учителя | ||
Работа с пластилином. Лепка кубиков (большой-маленький), брусков (высокий-низкий). Складывание из деталей башни, дома. | урок применения знаний и умений | Лепка из пластилина изделия, состоящего из деталей прямоугольной геометрической формы. Анализ изделия, ориентируясь на образец. Составление плана работы над изделием с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя. Работа по плану. Текущий контроль | ||
Работа с бумагой и картоном. Изготовление счётного материала. | интегрированный урок | Сорта бумаги (писчая, газетная, рисовальная, салфеточная), свойства бумаги (прочность, толщина, гибкость, влагоустойчивость). Фактура бумаги. Закрепление умений узнавать и называть цвета, в которые окрашена бумага. Словарная работа: газетная, книжная, писчая, почтовая, конвертная, салфеточная, туалетная, обойная, упаковочная | ||
Экскурсия в природу с целью сбора природного материала. | урок-экскурсия | Виды природных материалов, их применение, правила сбора, сушки и хранения. Использование листьев для украшения предметов быта. Функциональная значимость рамок. Анализ образца, выполнение аппликации по предметно-операционному плану. Понятие «орнамент». Приемы: «разметка по шаблону геометрических фигур», «сгибание бумаги пополам», «симметричное вырезание из бумаги», «наклеивание листьев на бумажную поверхность» | ||
Работа с природным материалом. Стрекоза. | интегрированный урок | |||
Работа с пластилином. Лепка столярных инструментов прямоугольной формы. | урок применения знаний и умений | Представления о глине как о поделочном материале и ее применение для изготовления посуды. Анализ объекта, выделение его признаков и свойств. Скатывание пластилина кругообразными движениями до получения формы шара. Планирование хода работы по изобразительно-графическому плану и работа по плану при выполнении изделия. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя | ||
Работа с текстильными материалами. Кисточка. | интегрированный урок | Свойства ниток, виды работы с нитками (вязание, вышивание, шитье, плетение, связывание в пучок). Анализ изделия из ниток. План изготовления изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Приемы наматывания, связывания, резания ниток. Оценка качества выполненной работы в сравнении с образцом | ||
Работа с природным материалом. Изготовление по образцу птички (шишки, перья, палочки). | урок применения знаний и умений | Изделия, игрушки, сделанные из природных материалов. Плоды деревьев (желуди). Анализ изделия, с ориентировкой на образец, по вопросам учителя. Составление плана выполнения многодетальной поделки и оценивание своего изделия по вопросам учителя. | ||
Работа с бумагой и картоном. Моделирование из геометрических фигур. Орнамент для салфетки. | интегрированный урок | Геометрические формы «круг» и «шар», их признаки. Анализ объекта, выделение его признаков и свойств. Изготовление шара из бумаги, состоящего из двух кругов. Понятие «симметрия». Приемы «разметка по шаблону», «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам», «надрез по прямой линии». | ||
Работа с природным материалом. Изготовление по образцу черепахи. | урок применения знаний и умений | Плоды деревьев. Анализ изделия, с ориентировкой на образец, по вопросам учителя. Составление плана выполнения многодетальной поделки и оценивание своего изделия по вопросам учителя. Изготовление изделий из скорлупы грецкого ореха с применением другого поделочного материала. Навыки обработки пластилина: сминание, скатывание, сплющивание, вытягивание | ||
Работа с природным материалом. Изготовление по образцу зайца. | интегрированный урок | |||
Работа с природным материалом. Изготовление по образцу рыбки. | урок применения знаний и умений | |||
Работа с бумагой и картоном. Оригами. Курочка. | интегрированный урок | Складывание из бумаги фигурок. Приемы сгибания бумаги: «сгибание квадрата и прямоугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол». Составление композиции из бумажных фигурок | ||
Работа с текстильными материалами. Изготовление стилизованных фигурок (девочки) из связанных пучков нитей. | урок применения знаний и умений | Свойства ниток, виды работы с нитками (вязание, вышивание, шитье, плетение, связывание в пучок). Анализ изделия из ниток. План изготовления изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Приемы наматывания, связывания, резания ниток. Оценка качества выполненной работы в сравнении с образцом | ||
Работа с бумагой и проволокой. Модель прямой, луча, отрезка. Человечек. | интегрированный урок | Инструменты и приспособления, необходимые для работы. Технология выполнения поделки. | ||
Работа с текстильными материалами. Повторение приёма шитья «игла вверх-вниз», завязывание узелка. Пришивание пуговиц с двумя отверстиями. | урок применения знаний и умений | Представления об изделиях из ниток как о декоративных украшениях. Анализ изделия из ниток, выделение его признаков и свойств по вопросам учителя. Изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Приемы наматывания, связывания, резания ниток | ||
Работа с текстильными материалами. Повторение приёма шитья «игла вверх-вниз», завязывание узелка. Пришивание пуговиц с четырьмя отверстиями. | урок применения знаний и умений | |||
Работа с текстильными материалами. Закладка, плетённая в три пряди. | интегрированный урок | |||
2 четверть (14 ч) | ||||
Работа с природным материалом. Изготовление по образцу поросёнка. | интегрированный урок | Плоды деревьев. Анализ изделия, с ориентировкой на образец, по вопросам учителя. Составление плана выполнения многодетальной поделки и оценивание своего изделия по вопросам учителя. Изготовление изделий из скорлупы грецкого ореха с применением другого поделочного материала. Навыки обработки пластилина: сминание, скатывание, сплющивание, вытягивание | ||
Работа с пластилином. Лепка предметов цилиндрической формы: кружки, стакана для карандашей. Нанесение с помощью стеки геометрического орнамента из треугольников в полосе. | урок применения знаний и умений | Представления о глине как о материале для изготовления посуды. Геометрическое тело «цилиндр». Проверка знаний о пластилине и его физических свойствах. Лепка чашки цилиндрической формы. Приемы «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы», «вдавливание пластилина пальцем». Работа с опорой на предметно—операционный план с частичной помощью учителя | ||
Работа с пластилином. Лепка с натуры чайной посуды: сахарница. Нанесение орнамента из прямых и волнистых линий. | интегрированный урок | |||
Работа с пластилином. Лепка по представлению чайной посуды: чайник для заварки. Нанесение узора по выбору учащихся. | урок применения знаний и умений | |||
Работа с пластилином. Изготовление по образцу утки. | интегрированный урок | Понятия «иллюстрация» и «макет». Анализ содержания иллюстративного материала. Составление плана работы с опорой на наглядность. Приемы: «скатывание пластилина в форме шара, жгутиков, конуса», «вытягивание, сплющивание и сгибание пластилина в нужном направлении». Лепка изделия конструктивным способом. Сборка макета | ||
Работа с природным материалом. Декоративные узоры. Составление композиции по образцу из листьев, соломы, зерен, трав, цветов. | урок ознакомления с новым материалом | Представления о растительном мире (хвойные деревья). Ели и ее характерные особенностями. Сосна и ее особенности. Строение сосновой и еловой шишек. Изготовление декоративного узора с использованием дополнительных поделочных материалов (пластилин). Составление плана работы с опорой на наглядный образец самостоятельно или частично по вопросам учителя. Работа в соответствии с планом и отчет о проделанной работе | ||
Работа с бумагой и картоном. Изготовление закладки. | интегрированный урок | Геометрические формы «круг» и «шар», их признаки. Анализ объекта, выделение его признаков и свойств. Изготовление шара из бумаги, состоящего из двух кругов. Понятие «симметрия». Приемы «разметка по шаблону», «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам», «надрез по прямой линии». Сборка способом соединения заготовок в прорези | ||
Работа с пластилином. Лепка по представлению чайной посуды: чашки с блюдцем. Проведение игры «Накрой на стол». | урок применения знаний и умений | Составление плана работы с опорой на наглядность. Приемы: «скатывание пластилина в форме шара, жгутиков, конуса», «вытягивание, сплющивание и сгибание пластилина в нужном направлении». Лепка изделия конструктивным способом. Сборка макета | ||
Работа с природным материалом. Составление композиции. Лебедь на озере. | интегрированный урок | Сведения о скульптуре и ее предназначении. Конструктивный способ лепки. Пластический способ лепки из пластилина. Приемы лепки «скатывание овальной и конической форм», «вытягивание», «прищипывание», «вдавливание». Составление плана лепки изделия с опорой на наглядность и с частичной помощью учителя | ||
Работа с бумагой и картоном. Изготовление из картона плоских ёлочных игрушек в форме различных изображений: грибов, овощей, фруктов. Оклеивание их цветной бумагой с одной стороны. | урок применения знаний и умений | Анализ объекта, выделение его признаков и свойств. Составление плана работы с опорой на наглядный образец самостоятельно или по вопросам учителя. Способ вырезания из бумаги, сложенной пополам. Изготовление поделки по образцу | ||
Работа с бумагой и картоном. Изготовление из картона плоских ёлочных гирлянд в форме изображения игрушек. Оклеивание их цветной бумагой с одной стороны. | урок применения знаний и умений | |||
Работа с бумагой и металлоконструктором. Изготовление различных видов углов. Стул. | интегрированный урок | Геометрические фигуры (квадрат, треугольник). Сходство и различия этих фигур (стороны, углы). Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) Чтение изобразительно-графического плана с помощью учителя | ||
Работа с бумагой и картоном. Изготовление из картона ёлочных украшений объёмной формы: фонарик из трёх кругов. | интегрированный урок | Приемы изготовления плоских елочных игрушек в форме стилизованных изображений. Понятие «бумажная мозаика». Приемы: «разметка по шаблону», «вырезание по контурной линии», «обрывание бумаги», «наклеивание небольших кусочков бумаги на основу». Анализ изделия из бумаги и картона, выделение признаков и свойств. Изготовление изделий по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя | ||
Работа с бумагой и картоном. Изготовление из картона ёлочных украшений объёмной формы: ёлочка из трёх деталей. Проведение игры «Укрась ёлочку». | интегрированный урок | |||
3 четверть (20 ч) | ||||
Работа с пластилином. Изготовление по образцу медведя. | урок применения знаний и умений | Конструктивный способ лепки. Пластический способ лепки из пластилина. Приемы лепки «скатывание овальной и конической форм», «вытягивание», «прищипывание», «вдавливание». Составление плана лепки изделия с опорой на наглядность и с частичной помощью учителя | ||
Работа с бумагой. Мозаика. Грибок. | интегрированный урок | Понятие «мозаика». Составление композиции из бумажных фигурок. | ||
Работа с пластилином. Лепка по образцу фигур животных: кошка, белка. | урок применения знаний и умений | Представления о глине как о поделочном материале и ее применение для изготовления посуды. Анализ объекта, выделение его признаков и свойств. Геометрическое тело «шар», его признаки. Скатывание пластилина кругообразными движениями до получения формы шара. Планирование хода работы по изобразительно-графическому плану и работа по плану при выполнении изделия. Подробный анализ своего изделия по вопросам учителя | ||
Работа с пластилином. Изготовление по образцу зайца. | интегрированный урок | |||
Работа с пластилином. Изготовление по образцу лисы. | урок применения знаний и умений | |||
Работа с природным материалом. Коллективное изготовление макета к сказке «Теремок». Проведение игры по сказке. | интегрированный урок | Проверка знаний детей о иллюстрации и макете, их сходстве и различиях. Анализ содержания иллюстративного материала к сказке «Теремок». Составление плана работы над изделием с опорой на наглядность. Складывание из бумаги фигурок колобка и волка. Приемы сгибания бумаги: «сгибание квадрата и прямоугольника пополам», «сгибание квадрата с угла на угол». Составление композиции из бумажных фигурок | ||
Работа с бумагой. Изготовление закладки. | урок применения знаний и умений | Геометрические фигуры (квадрат, треугольник). Сходство и различия этих фигур (стороны, углы). Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) Ориентировка в пространстве геометрической фигуры «квадрат». Чтение изобразительно-графического плана с помощью учителя | ||
Работа с бумагой. Плетёное сердечко. | интегрированный урок | |||
Работа с текстильными материалами. Упражнение в раскрое ткани по готовой выкройке в форме квадрата, прямоугольника. Составление коллекции тканей на подложке из картона. | урок ознакомления с новым материалом | Представления об изделиях из ниток как о декоративных украшениях. Анализ изделия из ниток, выделение его признаков и свойств по вопросам учителя. Изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Приемы наматывания, связывания, резания ниток | ||
Работа с текстильными материалами. Изготовление игольницы. | интегрированный урок | |||
Работа с текстильными материалами. Изготовление игольницы. | урок применения знаний и умений | |||
Работа с бумагой. Изготовление аппликации «Автофургон» с разметкой деталей по линейке. | интегрированный урок | Картон. Предметы, сделанные из картона, функциональная значимость в быту, игре, учебе. Технические сведения о картоне: сорт (переплетный, коробочный); цвет (серый, белый, желтый, цветной), физические свойства (гладкий, шероховатый, рифленый); особенности (картон впитывает влагу и коробится; толстый картон ломается по сгибу, тонкий легко сгибается, режется). Понятие «шаблон» и его геометрические формы. Правила работы с шаблоном. Разметка фигур на бумаге по образцу | ||
25.2 | Работа с текстильными материалами. Ознакомление с ручными стежками: смёточный стежок. Упражнения на полосе бумаги в клетку. | урок ознакомления с новым материалом | Представления о нитках. Правила хранения ниток в виде бобин, катушек, мотков, клубков. Приемы наматывания ниток на картон. Сматывание ниток в клубок на бумажный шарик. | |
Работа с пластилином. Лепка по образцу фигур птиц. Петух. | интегрированный урок | Пластилин и его физические свойства. Лепка конструктивным способом изделия конической формы. Понятия «конус», «усеченный конус». Прием «скатывание пластилина столбиком (палочкой)». Осуществление контроля способом сравнивания длины вылепленной из пластилина заготовки со схемами в рабочей тетради. Планирование работы с опорой на изобразительно-графический план | ||
Работа с пластилином. Лепка по образцу фигур птиц. Гусь. | интегрированный урок | |||
Работа с текстильными материалами. Вышивание закладки из ткани, раскроенной по самостоятельно составленной выкройке, смёточным стежком. | урок применения знаний и умений | Представления об изделиях из ниток как о декоративных украшениях. Анализ изделия из ниток, выделение его признаков и свойств по вопросам учителя. Изготовление изделия по предметно-операционному плану с частичной помощью учителя. Приемы наматывания, связывания, резания ниток | ||
Работа с текстильными материалами. Вышивание закладки. Оформление концов закладки кисточками из оставленных длинных концов нитей вышивки. | урок применения знаний и умений | |||
Работа с бумагой. Изготовление аппликации «Грузовик» с разметкой деталей по линейке. | интегрированный урок | Анализ композиции, состоящей из геометрических фигур. Способ разметки деталей по линейке. Резание ножницами по размеченным линиям. Составление аппликаций из размеченных деталей. Осуществление контрольных действий | ||
Работа с бумагой. Изготовление поздравительной открытки. | интегрированный урок | |||
4 четверть (16 ч) | ||||
Экскурсия в «Школу юного техника». | урок-экскурсия | Изучают новые сведения о поделочных материалах и их применении для изготовления поделок. | ||
Работа с бумагой. Изготовление по образцу мебели (стол) из коробочек, картона и цветной бумаги. | урок применения знаний и умений | Проверка знаний о картоне: сорт, цвет, физические свойства, особенности Правила работы с шаблоном. Понятия «контур», «силуэт». Вырезание ножницами по контурной линии | ||
Работа с бумагой. Изготовление записной книжки. | интегрированный урок | Геометрические формы «круг» и «шар», их признаки. Анализ объекта, выделение его признаков и свойств. Изготовление шара из бумаги, состоящего из двух кругов. Понятие «симметрия». Приемы «разметка по шаблону», «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам», «надрез по прямой линии». Сборка способом соединения заготовок в прорези | ||
Работа с бумагой. Изготовление по образцу мебели (кресло) из коробочек, картона и цветной бумаги. | урок применения знаний и умений | |||
Работа с бумагой. Аппликация «Робот». | интегрированный урок | |||
Работа с пластилином. Лепка композиции «Лиса и журавль». | урок применения знаний и умений | Представления о глине как о поделочном материале и ее применение для изготовления скульптуры. Понятие «скульптура» и произведения этого вида искусства. Лепка фигурок животных конструктивным способом. Анализ образца, выделение основных геометрических форм. Составление плана лепки изделия с опорой на наглядность. Приемы соединения деталей в одно целое | ||
Работа с пластилином. Лепка композиции «Колобок и лиса». | интегрированный урок | |||
Работа с бумагой. Изготовление по образцу плоской модели трёхсекционного светофора. | урок применения знаний и умений | Геометрические формы «круг» и «шар», их признаки. Анализ объекта, выделение его признаков и свойств. Изготовление шара из бумаги. Понятие «симметрия». Приемы «разметка по шаблону», «симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам», «надрез по прямой линии». Сборка способом соединения заготовок в прорези | ||
Работа с бумагой. Аппликация «Ракета». | интегрированный урок | Понятие «аппликация». Анализ аппликации и выделение основных признаков и свойств аппликационных изображений. Составление аппликации с опорой на предметно—операционный план в коллективной беседе | ||
Работа с текстильными материалами. Виды ручных стежков: смёточный и «шнурок». Упражнения на полосе бумаги в клетку. | урок ознакомления с новым материалом | Представления о нитках. Правила хранения ниток в виде бобин, катушек, мотков, клубков. Приемы наматывания ниток на картон. | ||
Работа с пластилином и текстильными материалами. Изготовление композиции «Маша и медведь». | интегрированный урок | Представления о глине как о поделочном материале и ее применение для изготовления скульптуры. Понятие «скульптура» и произведения этого вида искусства. Лепка фигурок животных конструктивным способом. Анализ образца, выделение основных геометрических форм. Составление плана лепки изделия с опорой на наглядность. Приемы соединения деталей в одно целое | ||
Работа с пластилином и текстильными материалами. Изготовление композиции «Маша и медведь». | урок применения знаний и умений | |||
Работа с бумагой. Изготовление аппликации «Автомобиль» с разметкой деталей по линейке. | интегрированный урок | Геометрические формы «круг» и «шар», их признаки. Анализ объекта, выделение его признаков и свойств. Изготовление шара из бумаги, состоящего из 4—5 и более полос бумаги. Технические приемы «разметка полос по шаблону», «разрез по длинной линии», «склеивание полосы-заготовки кольцом». Сборка способом склеивания заготовок | ||
Работа с бумагой. Изготовление аппликации «Трактор» с разметкой деталей по линейке. | интегрированный урок | |||
Работа с текстильными материалами. Вышивание салфетки из ткани стежками смёточным и «шнурок». | урок применения знаний и умений | Проверка знаний о профессии портного, швеи. Технология сшивания сметочными стежками на бумаге в клетку и на ткани. Правила хранения игл. Представления о форме игольниц, салфеток и материалах, используемых для их изготовления. Изготовление игольницы по образцу. Составление плана работы с опорой на наглядный образец самостоятельно или частично по вопросам учителя | ||
Работа с текстильными материалами. Вышивание салфетки из ткани стежками смёточным и «шнурок». | урок применения знаний и умений | |||
Работа с текстильными материалами. Аппликация на ткани «Салфетка». | урок применения знаний и умений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ 1 класс вариант 1
программа для работы по физической культуре для 1 класса для оьучающихся с ОВЗ...
рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ 1 класс вариант 2
программа для работы по физической культуре в 1 классе для обучающихся с ОВЗ...
рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ 2 класс вариант 1
программа для работы во 2 классе для обучающихся с ОВЗ...
рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ 2 класс вариант 2
программа для работы во 2 классе для обучающихся с ОВЗ...
рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ 3 класс вариант 1
программа для работы во 3 классе для обучающихся с ОВЗ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению для обучающихся с ОВЗ 1 класс (вариант 7.1)
АООП для обучающихся с ОВЗ по литературному чтению (вариант 7.1)...
Адаптированная рабочая программа по труду(технологии) для обучающейся с ТНР (вариант 5.1) 3 класс
В соответствии с требованиями времени и инновационными установками отечественного образования, обозначенными во ФГОС НОО, данная программа обеспечивает реализацию обновлённой концептуальной идеи учебн...